Конспект НОД с элементами ИКТ на тему: «Театр» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Петялина Виктория Валерьевна

Конспект НОД с элементами ИКТ на тему: «Театр» для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_teatr_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 28» города Иваново

 Конспект НОД с элементами ИКТ на тему: «Театр» для детей младшего дошкольного возраста

Составила: Петялина В. В.

воспитатель группы № 1

Иваново

2020г.

Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Цель: познакомить детей с театром, его видами

Задачи:

Образовательные

Учить: пересказывать сказку «Кот, петух и лиса» при помощи схемы, обыгрывать с помощью пальчикового театра.

 Интонационно выразительно воспроизводить фразы из сказки.

Развивающие

Развивать мыслительные операции, воображение, память, разговорную речь, обогащать словарь детей, творческие способности.

Умение детей отвечать на поставленные вопросы; поддерживать интерес к сказкам.

Развивать способности передавать с помощью мимики и жестов настроение.

Воспитательные

Воспитывать: умение сопереживать героям, желание прийти им на помощь.

Словарная работа: театр, афиша, касса, гардероб, зрительный зал, сцена, настольный, теневой, пальчиковый, би-ба-бо, больших кукол театр,

Предварительная работа.

Чтение русских народных сказок, обыгрывание в театрах (настольный, теневой, кукольный, пальчиковый, просмотр слайдов о театре, беседы по сказкам

Методы и приемы.

практический:  Д/игра «Покажи настроение»

наглядные: демонстрационный материал «Театр»

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, ответы на вопросы, отгадывание загадок

Материалы и оборудование

икт, слайды, схема для рассказывания сказки, пальчиковый театр

Ход НОД:

Вводный стих приветствие

Слайд№1. Театр.

(дети садятся на стулья, воспитатель задает вопросы)

1. Что мы видим, когда подходим к театру в первую очередь? (афишу)

Слайд№2. Афиша

2. Где покупают билеты в театр (в кассе)

Слайд№3. Касса.

3. Где в театре раздеваются и оставляют свои вещи? (в гардеробе)

Слайд№4. Гардероб.

4. Где рассаживаются зрители? (в зрительном зале)

Слайд№5. Зрительный зал.

5. Где выступают артисты? (на сцене)

Слайд№6. Сцена.

6. Назовите какие театры вы видите на экране (показ слайдов теневой, пальчиковый, настольный, би-ба-бо).

Слайд№7. Настольный, теневой, пальчиковый, би-ба-бо

Ребята, а давайте поиграем?

Д/игра «Покажи настроение»

Мы с вами сейчас поиграем в мимическую игру. Давайте представим, что мы актеры и будем изображать, показывать разное настроение. Готовы?

Покажите: радость, испуг, грусть, удивление, обиду.

А теперь пришла пора общаться жестами да-да! Я буду говорить, а вы показывать. Итак, я называю слово, а вы показываете жестами, не говорите.

Покажите: здравствуйте, тихо, не знаю, да, нет, до свидания.

Дети садятся на стулья.

А сейчас отгадайте загадки:

Артист на сцене – кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр?

Ответ: Театр кукол

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

Ответ: Аплодисменты

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль в цирке - на арене,

В театре кукол где? - На...

Ответ: Сцене

Стоит на сцене заграждение,

Красивое на удивление!

Умельцем сделана - не фирмой,

А как зовется? - Просто...

Ответ: Ширмой

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...

Ответ: Актер

Если хочешь стать другим, —

Призови на помощь ...

Ответ: Грим

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Догадайтесь, из какой сказки эти герои?

«Теремок».

Давайте с помощью мнемотаблицы мы расскажем эту сказку.

Слайд №8. Мнемотаблица

Воспитатель: начало сказки мы рассказали, а дальше мы ее покажем, вы мы настоящие артисты. Продолжение сказки с помощью пальчикового театра.

А сейчас у нас антракт. Кто знает, что это?

(ответы детей)

Это перерыв.

Физкультминутка

«Буратино»

Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).

Воспитатель: Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы и про театр узнали и сами актерами побывать успели.

Рефлексия

Что мы с вами сегодня делали?

Что нового вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Что вы бы хотели делать в следующий раз?

(ответы детей)

Источники информации:

  1. Загадки про театр  [Электронный ресурс]. – URL: http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-teatr
  2. Картотека физминуток по лексическим темам [Электронный ресурс]. – URL:  https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/25/kartoteka-fizminutok-po-leksicheskim-temam


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук с элементами литотерапии, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Зачем нужно развивать мелкую моторику?У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что...

Развитие мелкой моторики рук с элементами литотерапии, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Зачем нужно развивать мелкую моторику?У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что...

Конспект кукольного спектакля "Рукавичка" новогоднего театра для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Познакомить детей с народной сказкой через показ воспитателями кукольного театра. Вызвать интерес к спектаклю, эмоциональное развитие детей через сопереживание персонажей, закрепл...

Конспект по прочтению художественной литературы на тему "Игрушки" для детей младшего дошкольного возраста.

Занятие по развитию речи, направленное на развитие у детей творческого воображения....

Родительское собрание с элементами практикума на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на тему: «Берёзка» для детей младшего дошкольного возраста

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на тему: "Берёзка"....