Конспект НОД с элементами ИКТ на тему: «Театр» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД с элементами ИКТ на тему: «Театр» для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_teatr_.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28» города Иваново
Конспект НОД с элементами ИКТ на тему: «Театр» для детей младшего дошкольного возраста
Составила: Петялина В. В.
воспитатель группы № 1
Иваново
2020г.
Образовательная область: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель: познакомить детей с театром, его видами
Задачи:
Образовательные
Учить: пересказывать сказку «Кот, петух и лиса» при помощи схемы, обыгрывать с помощью пальчикового театра.
Интонационно выразительно воспроизводить фразы из сказки.
Развивающие
Развивать мыслительные операции, воображение, память, разговорную речь, обогащать словарь детей, творческие способности.
Умение детей отвечать на поставленные вопросы; поддерживать интерес к сказкам.
Развивать способности передавать с помощью мимики и жестов настроение.
Воспитательные
Воспитывать: умение сопереживать героям, желание прийти им на помощь.
Словарная работа: театр, афиша, касса, гардероб, зрительный зал, сцена, настольный, теневой, пальчиковый, би-ба-бо, больших кукол театр,
Предварительная работа.
Чтение русских народных сказок, обыгрывание в театрах (настольный, теневой, кукольный, пальчиковый, просмотр слайдов о театре, беседы по сказкам
Методы и приемы.
практический: Д/игра «Покажи настроение»
наглядные: демонстрационный материал «Театр»
словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, ответы на вопросы, отгадывание загадок
Материалы и оборудование
икт, слайды, схема для рассказывания сказки, пальчиковый театр
Ход НОД:
Вводный стих приветствие
Слайд№1. Театр.
(дети садятся на стулья, воспитатель задает вопросы)
1. Что мы видим, когда подходим к театру в первую очередь? (афишу)
Слайд№2. Афиша
2. Где покупают билеты в театр (в кассе)
Слайд№3. Касса.
3. Где в театре раздеваются и оставляют свои вещи? (в гардеробе)
Слайд№4. Гардероб.
4. Где рассаживаются зрители? (в зрительном зале)
Слайд№5. Зрительный зал.
5. Где выступают артисты? (на сцене)
Слайд№6. Сцена.
6. Назовите какие театры вы видите на экране (показ слайдов теневой, пальчиковый, настольный, би-ба-бо).
Слайд№7. Настольный, теневой, пальчиковый, би-ба-бо
Ребята, а давайте поиграем?
Д/игра «Покажи настроение»
Мы с вами сейчас поиграем в мимическую игру. Давайте представим, что мы актеры и будем изображать, показывать разное настроение. Готовы?
Покажите: радость, испуг, грусть, удивление, обиду.
А теперь пришла пора общаться жестами да-да! Я буду говорить, а вы показывать. Итак, я называю слово, а вы показываете жестами, не говорите.
Покажите: здравствуйте, тихо, не знаю, да, нет, до свидания.
Дети садятся на стулья.
А сейчас отгадайте загадки:
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр?
Ответ: Театр кукол
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
Ответ: Аплодисменты
Артисты там работают
А зрители им хлопают
Спектакль в цирке - на арене,
В театре кукол где? - На...
Ответ: Сцене
Стоит на сцене заграждение,
Красивое на удивление!
Умельцем сделана - не фирмой,
А как зовется? - Просто...
Ответ: Ширмой
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...
Ответ: Актер
Если хочешь стать другим, —
Призови на помощь ...
Ответ: Грим
Молодцы, ребятки, отгадали все загадки. Догадайтесь, из какой сказки эти герои?
«Теремок».
Давайте с помощью мнемотаблицы мы расскажем эту сказку.
Слайд №8. Мнемотаблица
Воспитатель: начало сказки мы рассказали, а дальше мы ее покажем, вы мы настоящие артисты. Продолжение сказки с помощью пальчикового театра.
А сейчас у нас антракт. Кто знает, что это?
(ответы детей)
Это перерыв.
Физкультминутка
«Буратино»
Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать. Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы и про театр узнали и сами актерами побывать успели.
Рефлексия
Что мы с вами сегодня делали?
Что нового вы сегодня узнали?
Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Что вы бы хотели делать в следующий раз?
(ответы детей)
Источники информации:
- Загадки про театр [Электронный ресурс]. – URL: http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-teatr
- Картотека физминуток по лексическим темам [Электронный ресурс]. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/03/25/kartoteka-fizminutok-po-leksicheskim-temam
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук с элементами литотерапии, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Зачем нужно развивать мелкую моторику?У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что...
Развитие мелкой моторики рук с элементами литотерапии, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Зачем нужно развивать мелкую моторику?У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что...
Конспект кукольного спектакля "Рукавичка" новогоднего театра для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Познакомить детей с народной сказкой через показ воспитателями кукольного театра. Вызвать интерес к спектаклю, эмоциональное развитие детей через сопереживание персонажей, закрепл...
Конспект по прочтению художественной литературы на тему "Игрушки" для детей младшего дошкольного возраста.
Занятие по развитию речи, направленное на развитие у детей творческого воображения....
Родительское собрание с элементами практикума на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на тему: «Берёзка» для детей младшего дошкольного возраста
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на тему: "Берёзка"....