Консультация для педагогов ДОУ: «Принципы деятельностного подхода"
консультация (старшая группа)
«Принципы деятельностного подхода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов «Принципы деятельностного подхода" | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Принципы деятельностного подхода
Принцип субъектности воспитания. Воспитанник - не объект воспитательно-образовательного процесса, не просто исполнитель, он – субъект деятельности, посредством которой осуществляется его самореализация.
Субъективные свойства личности также проявляются в способности человека к общению, взаимодействию, к установлению личностных контактов, к взаимопониманию. Умению вступить в диалог и его поддерживать, главное, в развитых способностях производить смысловые преобразования не только в себе, но и в других. В возможности транслирования, взаимообмена субъективностью заключается глубинный смысл педагогического взаимодействия.
Принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены. Учитывает характер и законы смены типов ведущей деятельности в формировании личности ребенка как основания периодизации детского развития. Подход в своих теоретических и практических основаниях учитывает научно обоснованные положения о том, что все психологические новообразования определяемой осуществляемой ребенком ведущей деятельностью и потребностью смены этой деятельности.
Принцип учета сензитивных периодов развития. Ориентируется на сенезитивные периоды развития дошкольников как на периоды, в которые они наиболее «чувствительны» к усвоению языка, освоению способов общения и деятельности, предметных и умственных действий. Например, до 3 лет - сензитивный период речевого развития, 4,5- 5 лет - развития фонематического слуха. Эта ориентация обуславливает необходимость непрерывного поиска соответствующего содержания обучения и воспитания, как предметного, так и одинакового, символического характера, а также соответствующих методов обучения и воспитания.
Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых. Особое значение имеет положение, сформулированное Л.С. Выготским: « … исследуя, что ребенок выполнит самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня, исследуя,
что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня».
Принцип обогащения, усиления, углубления детского развития. Согласно теории о самоценности дошкольного периода жизни человека (теория А.В.Запорожца), основной путь развития ребёнка в период дошкольного детства – это обогащение, наполнение наиболее значимыми для ребёнка, специфически детскими дошкольными формами, видами и способами деятельности. Наиболее близкие и естественные для ребёнка-дошкольника виды деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд и самообслуживание – занимают особое место в системе.
Принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности. Деятельность должна быть социально-значимой и общественно- полезной.
Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;
Принцип высокой мотивированности любых видов деятельности;
Принцип обязательной рефлективности всякой деятельности. Рефлексия - процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний, анализ субъекта собственных переживаний.
Принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности;
Принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности;
Принцип активности ребенка в образовательном процессе, который заключается в целенаправленном активном восприятии ребенком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении.
Деятельностный подход предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.
Деятельностный подход - организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики, развивающие разные виды компетентностей ребенка и самого ребенка как личность. (Л.Г. Петерсон).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Основные принципы обучения и развития маленьких детей с КИ".
Консультация поможет Вам в работе со слабослышащими детьми по развитию речи....
"Дидактические принципы деятельностного подхода" - презентация.
Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей с взрослыми, в реализации вместе выработан...
Основные методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
презентация по теме"Основные методики воспитательной работы"...
Консультация для педагогов ”Модульный принцип организации педагогического процесса в ДОУ”.
Консультация для педагогов”Модульный принцип организации педагогического процесса в ДОУ”. Основной линией в сегодняшней реформе образования является использов...
Основные методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
презентация по теме"Основные методики воспитательной работы"...
Консультация для педагогов Тема: "Системно-деятельностный подход в духовном, нравственном и патриотическом воспитании дошкольников". Консультация для родителей "Нравственно патриотическое воспитание детей"»
Как помочь ребёнку с уважением и интересом относиться к культурным традициям, научить любить свою родину? Эти вопросы задают себе вдумчивые воспитатели и родители дошкольников. Чувство Родины начинает...
Консультация для педагогов Эффективные принципы взаимодействия с родителями
консультация для педагогов...