Развивающие игры.
учебно-методический материал (старшая группа)
Апрель
Виды игр | 1 неделя Весна | 2 неделя Космос | 3 неделя Перелетные птицы
| 4 неделя Рыбы |
Эксперименты.
| «Норки для ежат» Цели: Закрепить знания детей о свойствах сухого и влажного песка | «Солнечные «Зайчики» Цель: Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков» | «Поиграем с солнышком» Цели:Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени) | «Тонет-не тонет; плавает - не плавает» Цели: Познакомить детей со свойствами резины, камней. Резина лёгкая она плавает в воде. Камень тяжёлый - тонет. |
Дидактические игры | «Что за предмет?» Цель: учить называть предмет и его описывать. «Садовник и цветы» Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.) «Найди и назови» Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
| «Наш космический корабль отправляется в полѐт» Цель:Распиширение знаний детей о космосе «Маленькие звѐздочки, большие планеты» Цель: стимулирование познавательно-речевой активности детей «Сосчитай сколько …» Цель:Расширять знания о порядковом счете детей «Лети ракета к звездам» Цель: формировать у детей представление о космосе
| «Птицы у кормушки» Цель: развивать внимание и память; воспитывать заботливое отношение к птицам. «Что изменилось в одежде?» Цель:развитие мышления «Назвать птицу» Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; воспитывать любовь к природе.
| «Рыбки для аквариума» Цель:Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. «Рыбы» Цель:Дифференциация речных и аквариумных рыб. «Где спряталась рыбка» Цель: Развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений. |
Сюжетно-ролевые игр. | «День рождения Степашки» Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис». «Катя заболела» Цель: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
| «Космическое путешествие» Цель: Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Формировать у детей умение играть, стимулировать творческую активность детей в игре.Формировать дружеские взаимодействия в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, строителя.Закрепит знания о космосе, Вселенной, других планетах. Воспитывать желание играть дружно, сообща «Приключение Незнайки» Цель: закрепить знание детей о празднике "День космонавтики",развивать фпнтазию и мелкую моторику рук «Исследователи космоса» Цель: Формировать умение развивать сюжет на основе знаний, полученных из восприятия окружающего и литературных произведений
| «Интервью» Цель: Закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих птиц. Развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости. Формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. Знакомство с новыми и интересными видами игр. «Куклы на прогулке» Цели: продолжать развивать интерес к играм с куклой и строительным материалом; учить пользоваться приобретёнными умениями при сооружении несложных построек; закреплять умение играть вместе, делиться игровым материалом; развивать стремление детей устанавливать взаимоотношения в игре, обогащать словарный запас; воспитывать интерес и уважение к друг другу, желание соблюдать нормы поведения; закреплять умение распределять роли; поощрять самостоятельность детей.
| «Рыбаки» Цель: обучать самостоятельно осуществлять детьми замысел игры «рыбаки», распределять роли, планировать действия. «На рыбалку» Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. «Поездка» Цель: Обучение детей реализации игрового замысла.
|
Театрализация
| «Король» (вариант народной игры) Цель:Развивать действияс воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.
| «Моя Вообразилия» Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.
| «Самолеты и бабочки» Цель:Учить детей владеть мышцами шеи и рук; ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке.
| «Кто на картинке?» Цель:Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений.
|
Подвижные игры | «солнышко» Цель: Научить ориентировке в пространстве, действовать по команде воспитателя, выполнять правильно движения, вызвать желание играть самостоятельно, ввести в активный словарь детей понятия «жарко», «холодно» «веснянка» Цель:учить детей с вежливой интонацией обращаться с просьбой, действовать по сигналу. «На лужайке поутру» Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
| «Зайка беленький сидит» Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость. «Найди свой цвет» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.
| «Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Пастух и стадо» Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге. «У медведя во бору» Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
| «Ловись, рыбка» Цель: формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. «Акула и рыбки» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razviv._igry.docx | 41.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Классы игр | Виды Игр | 1 неделя. Тема: «Праздник мам» | 2 неделя Тема: «Семья» | 3 неделя Тема: «Мебель» | 4 неделя Тема: Посуда» |
Игры, возникающие по инициативе ребенка. | Эксперименты со спец. игрушками для экспери- ментов; Сюжетно-ролевые; Театра-лизованные; | Почему не получился пирожок? Цель: ознакомление со свойствами песка (песок сухой – сыпучий, из него нельзя приготовить куличики; песок влажный , из него можно изготавливать куличики). Ветер. Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление). Материал: бумажные вертушки, султанчики. Свойства льда. Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий). Материал: лед.
«Доктор Маша» Цель: учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры; «Больница» Цель: Расширять у детей представления о труде врача. « Семья» Задачи: Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Развивать умения выбирать роль(стирать бельё) «Бабушка приехала в гости». Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей. «Семья», игровая ситуация «Пришли гости». Цели: продолжать формировать знания о гостевом этикете. «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. Ход игры: Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают». | Экспериментирование с воздухом «Поймай невидимку» Цель: ознакомление со свойствами воздуха. Таяние снега. Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий). Материал: лед. Снег в комнате тает. Цель: ознакомление со свойствами снега (тает и переходит в жидкое состояние – при повышении температуры воздуха). Материал: снег, баночка. «Семья»: сюжет «Большая стирка». Расширять представления детей о различных видах труда. Способствовать применению в игре социального опыта детей «Бабушка приехала в гости». Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей. «Семья», игровая ситуация «Пришли гости». Задачи: Учить детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Развивать умения выбирать роль(накрывать настол) Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы. Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку...), приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может | Свойства солнечных лучей. Цель: ознакомление со свойством солнечных лучей (нагревание предметов). Свойства воды. Цель: ознакомление с одним из свойств воды. «Магазин мебели». Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей. «Накроем стол для кукол». Цель: продолжаем учить детей переносить в игру моменты из реальной жизни. «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. Ход игры: Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают». | Бантик из бумаги и ткани. Цель: ознакомление со свойствами бумаги (мнется, рвется, размокает в воде) и ткани (мнется, ее можно стирать и гладить). Материал: Кукла, полоски бумаги и ткани, емкость с Ветер. Цель: ознакомление со свойствами воздуха (движение, направление). Материал: бумажные вертушки, султанчики. «В гостях» Цель:: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей. «Бабушка приехала в гости». Цель: формировать умение разнообразить сюжет за счёт добавления новых ролей. «Накроем стол для кукол». Цель: продолжаем учить детей переносить в игру моменты из реальной жизни. «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА» Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию. Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов: |
Игы, связанные с исходной инициатива взрослого. | Подвижные; Учебно-предметные дидактические; Досуговые. | Хороводная игра: «Каравай». Цель: учить детей водитьхоровод; упражнять приседании. Хороводная игра «Карусель» - пробуждать двигательную активность детей.
«Найди предмет» - ориентировка в групповой комнате. «Воробушки и автомобиль» Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. «Водичка, водичка» Цель: заучивание наизусть и параллельно показывают действия. «Чей малыш?» «Подбери узор» Цели: Закрепит представление о четырех основных цветах .Прикрепить цветы на доску. Жучков разложить на столе нужно посадить жучка к цветочку одинаково цвета. «Подбери картинку. «Цветы». развивать умение классифицировать и обобщать предметы Игра: «Салки» Игра «Снег, снег кружится…»Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. (по | Хороводная игра: «Каравай». Цель: учить детей водить хоровод; упражнять приседании. «Кот и мыши». Развитие ловкости и увёртливости «Птички в гнёздышках» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. . Игра: «Шнуровка» -развивать мелкую моторику рук. «Подбери картинку!» Мама и детеныши»- развивать умение классифицировать и обобщать предметы. «Помощники» - развивать мелкую моторику рук. Игра «Почта» Цель: Ознакомление с особенностями различных видов деятельности. Развитие навыков общения. Игра: «Угадай чей голосок» Цель: Развитие слухового внимания Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки | Найди свой стул. Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. Акула и рыбки» Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве Подвижная игра «Гуси – гуси» Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде «Мой адрес». Цель: обогащать словарь детей уменьшительно-ласкательными словами. «Водичка, водичка» Цель: заучивание наизусть и параллельно показывают действия. Игра: «Зайка беленький сидит и ушами шевелит… » Цель:- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, -бегать, подпрыгивать на двух ногах; -игра способствует развитию речи. | « «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Наседка и цыплята» Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Накрой стол» Цели: Развитие зрительного внимания и мелкой моторики пальцев рук. «Помощники» Цели :Развитие слухового внимания. Формирование логического мышления и фразовой речи. «Разбитая посуда» Цели: Развитие зрительного внимания и памяти. «Большой – маленький» Цели: Активизация словаря по теме. Образование уменьшительной формы существительных в ед.ч. Игра «Три медведя »: В магазин посуды пришли три медведя. Дети – продавцы. Они предлагают мишкам посуду по размеру, рассказывают, почему медвежонку нужна тарелочка, а большому медведю тарелка. |
Игры, народные, идущие от исторических традиций этноса | Сезонное; Тихие; | ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА! «Сочиняем сказку» Задачи: Развивать внимание, мышление вместе сочините сказку. вы говорите предложения, ребенок договаривает последние слова: «жил-был…. однажды он пошел в…. вдруг он увидел…» и т.д. «Вместо наклеек» Задачи: Развивать внимание, мышление вырежьте из плотной старой ненужной книги или коробок из-под соков различные фигурки. каждую фигурку подвесьте тоненькой полоской скотча к глянцевой поверхности, например, книги. говорите ребенку задания: «отлепи картинку котенка, пойди в кухню и наклей котенка на холодильник» и т.д. | СОЛНЫШКО И ДОЖДИК Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст: КОШКА И СКВОРЦЫ «Запоминалки» Задачи: Развивать память и мышление. из геометрических форм выложите любую композицию. для начала хватит квадрат-круг-квадрат. ребенок пытается выложить точно также, как у вас. постепенно усложняйте игру: прикрывайте образец книгой, используйте большее количество фигур. попробуйте выкладывать композиции из цветных карандашей, спичек, счетных палочек в виде треугольника, прямоугольника, крестика, звездочки и т.д. «Логические цепочки» Задачи: Развивать память и мышление. научите ребенка выкладывать чередующиеся фигуры: «клади круг, квадрат, круг, квадрат, а теперь что положишь?» | ПЛЕТЕНЬ «Вышивание» Задачи: Развивать внимание, мышление закрепите в пяльцах марлю и покажите, как можно вшивать на ней цветным шнурком. можно взять картон, проделать в нем много дырочек и пришивать шнурком картонные пуговицы. «Кукольный театр» Задачи: Развивать внимание, мышление возьмите несколько мягких игрушек и спрячьтесь за креслом или стулом. разыграйте для ребенка представление: игрушки знакомятся, вместе играют и т.д. если подобрать героев определенной сказки, можно показать по этой сказке театральную постановку. ». | МАТУШКА-ВЕСНА ВОРОНЫ И ВОРОБЬИ «Носок в носок» Задачи: Развивать внимание, мышление нам понадобится несколько носков. берем носок и размещаем его внутри другого носка, потом на эти два носка надеваем следующий и т.д. «Режем бумажки» Задачи: Развивать внимание, мышление вы держите длинную узкую полоску бумаги, а ребенок ее режет ножницами - раскрывает детские ножницыдвумя руками, захватывает бумажку и разрезает. можно и рвать бумажки. маленькие кусочки соберите на блюдце и вместе с ребенком подуйте. по комнате полетят «пушинки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».
1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игрушку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...
Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)
Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...
Сетевое взаимодействие садов. Фестиваль по развивающим играм. Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы"
Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы" (октябрь 2019г.)...
Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д
Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".
Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....