НОД по познавательному развитию "Профилактика простудных заболеваний".
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию
«Профилактика простудных заболеваний»
в подготовительной группе
Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
-Сформировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей жизни;
-Дать понятие о профилактике гриппа и простудных заболеваниях.
Развивающие:
-Расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
-Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
Воспитательные:
-Воспитывать у детей привычку заботиться не только о себе, но и о других.
Словарь: Закаливание, самомассаж, профилактика, здоровье.
Материал: Мешочек с предметами личной гигиены(расческа, щетка, полотенце, носовой платок, мочалка),музыка для зарядки(Кукутики), картинки солнышко и снежинка на подставках, картинки летние и зимние виды спорта, разрезные картинки(помидор, капуста, яблоко, малина, смородина, лук,лимон ,вишня, груша, ),одноразовые стаканчики с луком по количеству детей, 2 картинки про одежду(Что не так надели дети?), плакат «Профилактика простудных заболеваний» с пустыми кружками, картинки-кружки для плаката(гигиена, закаливание, витамины, физкультура и спорт, хорошее настроение), посылка, письмо.
Ход:
(Дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Мы с вами поздоровались, а еще пожелали друг другу здоровья. Дети, сегодня к нам в садик пришла посылка от доктора Айболита.
Посмотрим что в ней.(ДОСТАЮ ПЛАКАТ И ПИСЬМО. «Дорогие, дети, я посылаю вам плакат «Профилактика простудных заболеваний», но вот беда, Королева Простуда забрала с плаката все правила борьбы с нею и разбросала их в вашей группе. Вы можете мне помочь вернуть их? Когда вернете их, плакат оставьте себе на память.»)(да)
( Вешаю плакат на доску)
К простуде относятся такие болезни, как грипп, ангина, ОРВИ.
Скажите как это проявляется?(температура, кашель, чихание, головная боль, боль в горле).
Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить - это называется профилактика. Когда человек заботится о своем здоровье, он начинает выполнять определенные правила.
Вот эти правила мы и будем искать.
А вот и первое правило– это гигиена.
Что это такое? (ответ: гигиена - это сохранение своего тела в чистоте).
- Скажите, какие методы личной гигиены могут вас обезопасить от микробов? (купаться, чистить зубы, умываться, подстригать ногти, содержать в чистоте волосы, стирать одежду, часто мыть руки ). Сейчас мы поиграем в игру«Чудесный мешочек».(дети на ощупь определяют предметы (мочалка, расческа, носовой платок, зубная щетка, полотенце) Что это за предметы? )(Предметы личной гигиены)
А одной например, щеткой могут пользоваться все члены семьи?
(Почему?)(Микробы от одного человека могут перейти к другому и он заболеет).
А вот и Второе правило- человек должен заниматься физкультурой и спортом (достаю картинку).
Сейчас давайте сделаем с вами Зарядку.
И поиграем в игру «Летние и зимние виды спорта»
(Правила: дети берут картинку и становятся одни к солнышку, если это летний вид сорта, другие к снежинке, если это зимний вид сорта.)
(Дети садятся на стулья)
третье правило- Закаливание
Послушайте пословицу «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».Как вы понимаете эту пословицу?(Солнце, воздух и вода закаляют наш организм)
Как можно закаляться?( обливаться холодной водой, ходить босиком летом, гулять на свежем воздухе).
А еще к закаливанию относится самомассаж, давайте мы сейчас его сделаем.
Самомассаж:
Чтобы горло не болело ( Гладят горлышко ладонью )
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,(кулачками трут носик )
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Знаем, знаем да – да – да, ( потирают ладони друг о друга )
Нам простуда не страшна.
-А ещё, что бы наше дыхание было правильным , надо делать дыхательную гимнастику.
Упражнение на дыхание «Аист».
Вдохнуть, руки в стороны, одну ногу поднять и согнуть в колени(держим равновесие). Выдох- руки, ногу опустить.
Пройдите к столам.
Вам надо собрать картинку.
«Собери картинку»
Дети , скажите у кого какая картинка получилась?( груша, малина, яблоко, лук, капуста, помидор , смородина, лимон, вишня) А что есть во всех этих овощах, фруктах, ягодах, полезное для человека?(витамины). Витамины – главные помощники в борьбе с простудными заболеваниями.
И четвертое правило нам говорит, ешьте овощи и фрукты, богатые витаминами.
Есть такая пословица «Лук от семи недуг».Как вы ее понимаете?
Лук и чеснок обладают специфическим запахом. И их можно не только есть, но и вдыхать этот запах. Он убивает всех микробов.
Давайте сейчас возьмем стаканчики и немного подышим этим запахом.
Дети, назовите, какие времена года у нас есть,(весна, лето, осень, зима).А люди одеваются во все времена года одинаково?
Игра «Что здесь неправильно?»(надо определить по сезону ли одеты дети)(показываю 2 картинки)
Пятое правило- одеваться по погоде.
А сейчас давайте выйдем из-за столов и встанем в круг.
6 правило-хорошее настроение
«Целый день мы будем вместе»
Целый день мы будем вместе(потирают ладошку о ладошку)
Заниматься и играть(загибают по очереди все пальчики)
Кушать, спать,
Петь песни, прыгать,
И, конечно же, гулять!
Рады видеть всех, друзья! (хлопают)
Крикнем весело: «Ура» (поднимают руки вверх)
(Садятся на стулья)
Воспитатель: Ну вот ребята мы нашли все потерявшиеся картинки. А сейчас мы с вами , заполним плакат «Профилактика простудных заболеваний».
- Ребята, что же надо делать, что бы не заболеть постудными заболеваниями?
Соблюдать правила личной гигиены(ребёнок берет соответствующую картинку и прикрепляет к плакату) Закаляться,
Есть овощи и фрукты, богатые витаминами,
Заниматься физкультурой и спортом .
Одеваться по сезону
И всегда иметь хорошее настроение.
Воспитатель: Вот и готов наш плакат. Я думаю все эти правила вы будете применять, что бы защититься от простудных заболеваний. На этом занятие наше закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В CEMЬЕ «ПРОТИВ ХВОРИ - ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»
Цель: Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни. ...
Профилактика простудных заболеваний
Профилактика простудных заболеваний...
Рекомендации родителям "Закаливание","Профилактика простудных заболеваний","Правильное питание
Закаливание,правильное питание,профилактика простудных заболеваний-насколько это важно....
Босоножье - профилактика простудных заболеваний
Хождение босиком - прекрасная закаливающая процедура....
Консультация для родителей "Профилактика простудных заболеваний"
Консультация для родителей "Профилактика простудных заболеваний."...
«Дыхательная гимнастика, как профилактика простудных заболеваний»
Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными откл...
Рецепты использования чеснока при простудных заболеваниях
Рецепты использования чеснока при простудных заболеваниях..1.При простудных заболеваниях рекомендуется кашицу чеснока смешать 1:4 по весу с медом. Принимать по чайной ложке каждый час, а при гри...