НОД по познавательному развитию "Профилактика простудных заболеваний".
методическая разработка (подготовительная группа)

Лемякина Светлана Михайловна

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                               НОД по познавательному развитию

                        «Профилактика простудных заболеваний»

                                          в подготовительной группе

Цель: Сформировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

 -Сформировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей жизни;

-Дать понятие  о профилактике гриппа и простудных заболеваниях.

Развивающие:

-Расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

-Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Воспитательные:

-Воспитывать у детей привычку заботиться не только о себе, но и о других.

Словарь: Закаливание, самомассаж, профилактика, здоровье.

 Материал: Мешочек с предметами личной гигиены(расческа, щетка, полотенце, носовой платок, мочалка),музыка для зарядки(Кукутики), картинки солнышко и снежинка на подставках, картинки летние и зимние виды спорта, разрезные картинки(помидор, капуста, яблоко, малина, смородина, лук,лимон ,вишня, груша, ),одноразовые стаканчики с луком по количеству детей, 2 картинки про одежду(Что не так надели дети?), плакат «Профилактика простудных заболеваний» с пустыми кружками, картинки-кружки для плаката(гигиена, закаливание, витамины, физкультура и спорт, хорошее настроение), посылка, письмо.

                                                          Ход:

 (Дети сидят на стульчиках)

 Воспитатель: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Мы с вами поздоровались, а еще пожелали друг другу здоровья. Дети, сегодня к нам в садик пришла посылка от доктора Айболита.
Посмотрим что в ней.(ДОСТАЮ ПЛАКАТ  И ПИСЬМО. «Дорогие, дети, я посылаю вам плакат «Профилактика простудных заболеваний», но вот беда, Королева  Простуда забрала с плаката все правила борьбы с нею и разбросала их в вашей группе. Вы можете мне помочь вернуть их? Когда вернете их, плакат оставьте себе на память.»)(да)

( Вешаю плакат на доску)

 К простуде относятся такие болезни, как грипп, ангина, ОРВИ.

Скажите как это проявляется?(температура, кашель, чихание, головная боль, боль в горле).

Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить - это называется профилактика. Когда человек заботится о своем здоровье, он начинает выполнять определенные правила.

Вот эти правила мы и будем искать.

А вот и первое правило– это гигиена.

Что это такое? (ответ: гигиена - это сохранение своего тела в чистоте).

- Скажите, какие методы личной гигиены могут вас обезопасить от микробов? (купаться, чистить зубы, умываться, подстригать ногти, содержать в чистоте волосы, стирать одежду, часто мыть руки ).                     Сейчас мы поиграем в игру«Чудесный мешочек».(дети на ощупь определяют предметы (мочалка, расческа, носовой платок, зубная щетка, полотенце) Что это за предметы? )(Предметы личной гигиены)

 А одной например, щеткой могут пользоваться все члены семьи?

(Почему?)(Микробы от одного человека могут перейти к другому и он заболеет).

А вот и Второе  правило- человек должен заниматься  физкультурой и спортом (достаю картинку).

Сейчас давайте сделаем с вами Зарядку.

 И поиграем в игру  «Летние и зимние виды спорта»

(Правила: дети берут  картинку и становятся одни к солнышку, если это летний вид сорта, другие к снежинке, если это зимний вид сорта.)

 (Дети садятся на стулья)

третье правило- Закаливание

Послушайте  пословицу «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья».Как вы понимаете эту пословицу?(Солнце, воздух и вода закаляют наш организм)

Как можно закаляться?( обливаться холодной водой, ходить босиком летом, гулять на свежем воздухе).

А еще  к закаливанию относится самомассаж, давайте мы сейчас его сделаем.

Самомассаж:

Чтобы горло не болело ( Гладят горлышко ладонью )

Мы его погладим смело. 

Чтоб не кашлять, не чихать,(кулачками трут носик ) 

Надо носик растирать. 

Лоб мы тоже разотрем, 

Ладошку держим козырьком. 

«Вилку» пальчиками сделай, 

Массируй ушки ты умело. 

Знаем, знаем да – да – да, ( потирают ладони друг о друга )

Нам простуда не страшна.

-А ещё, что бы наше дыхание было правильным , надо делать дыхательную гимнастику.

Упражнение на дыхание  «Аист».

 Вдохнуть, руки в стороны, одну ногу поднять и согнуть в колени(держим равновесие). Выдох- руки, ногу опустить.  

Пройдите к столам.

 Вам надо собрать картинку.                                  

                                  «Собери картинку»

 Дети , скажите у кого какая картинка получилась?( груша, малина, яблоко, лук, капуста, помидор , смородина, лимон, вишня) А что есть во всех этих овощах, фруктах, ягодах, полезное для человека?(витамины). Витамины – главные помощники в борьбе с простудными заболеваниями.

И четвертое правило нам говорит, ешьте овощи и фрукты, богатые витаминами.

 Есть такая пословица «Лук от семи недуг».Как вы ее понимаете?

  Лук и чеснок  обладают специфическим запахом. И их можно не только есть, но и вдыхать этот запах. Он убивает всех микробов.

Давайте сейчас возьмем стаканчики и немного подышим этим запахом.

 

Дети, назовите, какие времена года у нас есть,(весна, лето, осень, зима).А люди одеваются во все времена года одинаково?

                              Игра «Что здесь неправильно?»(надо определить по сезону  ли одеты дети)(показываю 2 картинки)

Пятое правило- одеваться по погоде.

 

А сейчас давайте выйдем из-за столов и встанем в круг.

6 правило-хорошее настроение

 «Целый день мы будем вместе»

Целый день мы будем вместе(потирают ладошку о ладошку)

Заниматься и играть(загибают по очереди все пальчики)

Кушать, спать,

Петь песни, прыгать,

И, конечно же, гулять!

Рады видеть всех, друзья! (хлопают)

Крикнем весело: «Ура» (поднимают руки вверх)

(Садятся на стулья)

Воспитатель: Ну вот ребята мы нашли все потерявшиеся картинки. А сейчас мы  с вами , заполним плакат «Профилактика простудных заболеваний».

- Ребята, что же надо делать, что бы  не заболеть постудными заболеваниями?                                                

Соблюдать правила личной гигиены(ребёнок берет соответствующую картинку и прикрепляет к плакату)                                                                        Закаляться,

Есть овощи и фрукты, богатые витаминами,

Заниматься физкультурой и спортом .

Одеваться по сезону

И всегда иметь хорошее настроение.

Воспитатель: Вот и готов наш плакат. Я думаю все эти правила вы будете применять, что бы защититься от простудных заболеваний. На этом занятие наше закончилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАПКА- ПЕРЕДВИЖКА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОФИЛАКТИКА ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ В CEMЬЕ «ПРОТИВ ХВОРИ - ВСЕЙ СЕМЬЕЙ!»

Цель: Просветительская работа с родителями в области здоровьесбережения, привлечение родителей к здоровому образу жизни.         ...

Профилактика простудных заболеваний

Профилактика простудных заболеваний...

Рекомендации родителям "Закаливание","Профилактика простудных заболеваний","Правильное питание

Закаливание,правильное питание,профилактика простудных заболеваний-насколько это важно....

Босоножье - профилактика простудных заболеваний

Хождение босиком - прекрасная закаливающая процедура....

Консультация для родителей "Профилактика простудных заболеваний"

Консультация для родителей "Профилактика простудных заболеваний."...

«Дыхательная гимнастика, как профилактика простудных заболеваний»

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с различными откл...

Рецепты использования чеснока при простудных заболеваниях

Рецепты использования чеснока при простудных заболеваниях..1.При простудных заболеваниях рекомендуется кашицу чеснока смешать 1:4 по весу с медом. Принимать по чайной ложке каждый час, а при гри...