Консультация для родителей "Учим детей общаться" (1 мл.гр.)
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей "Учим детей общаться" (1 мл.гр.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchim_detey_obshchatsya_.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23»
Консультация для родителей
«Учим детей общаться»(1 мл.гр.)
Выполнила:
Воспитатель Черемухина А.Н.
г. Арзамас 2021
У детей до 3х лет ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная игра. Третий год жизни ребенка очень важный год. Его называют «судьбоносный». Это год завершения раннего детства, детства ясельного. В жизни малыша начинается новый – младший дошкольный период.
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был самым счастливым, был в меру коммуникабельным и не испытывал проблем в общении со сверстниками.
В этом возрасте ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности « Я сам!», новых впечатлениях и в общении – с родителями, особенно, со сверстниками.
Критериями гармоничных отношений между ребенком и родителями можно считать:
- создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;
- признание права на индивидуальность, в том числе непохожесть на родителей;
- сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».
Основная масса родителей считают, что ребенку необходим теплый дом, одежда, еда и прекрасное образование. Но они забывают о главном – об общении с ребенком. В этом возрасте дети особенно нуждаются не просто в родителе, а в настоящем друге.
Если у ребенка присутствуют замкнутость, конфликтность, застенчивость, агрессивность, следует обратить внимание на следующие проблемы: психофизиологические, соматические, наследственные и не стоит забывать про отношения в семье.
Важно, чтобы у ребенка сформировалась адекватная самооценка, благодаря которой у него не будет возникать проблем с общением. Если у ребенка присутствуют замкнутость, конфликтность, застенчивость, агрессивность, следует обратить внимание на следующие проблемы: психофизиологические, соматические, наследственные и не стоит забывать про отношения в семье.
Важно, чтобы у ребенка сформировалась адекватная самооценка, благодаря которой у него не будет возникать проблем в общении со сверстниками.
Советы родителям по формированию адекватной самооценки:
- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;
- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;
- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;
- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;
- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;
- не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).
Как общаться с агрессивным ребенком:
- первоначально необходимо выяснить причины агрессии: привлечение к себе внимания, переизбыток энергии
- категоричный запрет, физические наказания не способны решить проблемы с агрессией, а только усугубят ситуацию
- важно дать ребенку выплеснуть весь негатив, переключить его внимание на другие объекты, например, поколотить подушку
- проявляйте в присутствии ребенка только положительные эмоции, не допускайте никаких отрицательных высказываний в адрес посторонних людей
- любите, обнимайте везде и всегда.
Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми
- объясняйте ребенку, что не стоит провоцировать ссоры с другими детьми
- никогда не обвиняйте чужого ребенка, защищая своего, не разобравшись в причинах конфликта
- обязательно проговорите причину возникновения конфликта, в чем были неверные действия ребенка и способы решения возникшей ситуации
- не стоит в присутствии ребенка обсуждать его поведение с другими людьми
- не вмешивайтесь в ссоры детей, лучше проговорить со своим ребенком потом причины возникновения ссоры и пути ее решения
Застенчивость
Последствия:
- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;
- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;
- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;
- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;
- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;
- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.
Застенчивость можно преодолеть пока ребенок маленький и у него еще не сложился определенный стиль поведения.
Советы родителям замкнутых детей:
Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.
- гуляйте ребенком в новых местах, знакомьте его с новыми людьми;
- объясняйте в чем польза общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали;
- показывайте на своем примере, как стоит общаться с другими людьми;
- в случае, ели у вас не получается справиться самостоятельно, стоит обратиться за квалифицированной помощью.
Особое внимание следует уделить детям с синдромом дефицита внимания.
Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени, а гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений. Причины подобного поведения может быть очень много.
Что следует делать:
- проявляйте твердость и последовательность в своих действия по отношению к ребенку;
- избегайте слов «нет», «нельзя»;
- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
- не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;
- всегда выслушивайте ребенка;
- ребенок не должен нуждаться во внимании;
- выходные проводите семьей;
- никаких ссор в присутствии ребенка;
- введите четкий распорядок дня;
- чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
- избегайте больших скоплений людей;
- переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;
- не используйте физическое наказание;
- чаще хвалите ребенка;
- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;
- не разрешайте откладывать выполнение заданий на другое время.
Помните, что только беседы не способны привести к результату, т. к. гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.
Важно применять средства убеждения «через тело»:
- лишение удовольствия, лакомства, привилегий
- запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры
- внеочередное дежурство на кухне и т. д.
Надеемся, что наши рекомендации помогут семьям в вопросах воспитания детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "как научить детей общаться"
Советы родителям по формированию адекватной самооценки, подборка игр позволяющих выявить самооценку ребенка, принципы общения, советы родителям замкнутых детей...
Консультация для молодого специалиста "Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке".
Планирование работы по развитию движений на прогулке...
Консультация для родителей "Учим детей общаться"
Критерии оценки уровня общения детей. Игры , советы, рекомендации для общения с детьми разных типов поведения....
Консультация для родителей "Учимся детей общаться и общаемся вместе с ними"
В данной консультации даны советы родителям о том, как общаться со своими детьми...
Консультация для родителей детей с ОВЗ «Особенности развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»
Консультация для родителей детей с ОВЗ...
Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...
Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим ...