Консультация для родителей «Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
консультация (младшая группа)
«Источники способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев В. А. Сухомлинский
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 585.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
«Источники способностей и дарований
детей – на кончиках их пальцев В. А. Сухомлинский
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок у которого этот уровень достаточно высокий, умеет логически рассуждать, у него хорошо развита память и внимание, связная речь.
Однако наблюдения показывают, что большинство детей дошкольного возраста имеют низкий уровень развитие мелкой моторики рук: плохо владеют карандашом, не умеют держать ложку. У детей плохая координация движений, что говорит о неготовности большинства детей к письму.
По мнению И. М Соловьева одним из самых эффективных форм развитию мелкой моторики является изобразительная деятельность.
Большую роль отводится нетрадиционному рисованию. Работа необычными материалами развивает творческие способности и развивает мелкую моторику.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций. Это толчок к развитию воображения, творчества, появлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Каждая техника это маленькая ига., доставляет ребенку радость,положительные эмоции. Существую около 200 различных техник нетрадиционного рисования. Вот некоторые из техник которыми мы используем на занятиях для развитие мелкой моторики рук.
Для детей 2-4 лет это_ тактильное рисование.
1. «Рисование пальчиками, ладошкой, ступней ног»
Способ получения изображения: Ребенок опускает пальчик и наносит отпечаток на листе бумаги. Рисование ладошкой окрашивают с помощью кисточки и делают отпечаток. После работы руки вытирают салфеткой.
2 «Оттиск печатками из пробок»
Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется мисочка и краска.
3. «Отпечатки листьев, травы».
Способ получения изображения: ребенок покрывает листок разными цветами, затем прикладывает к листу бумаги.
4. «Тычок жесткой кистью полусухой кистью»
Способ получения изображения: ребенок опускает кисть и ударяет ей по бумаги. При работе с кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист или шаблон. Получается имитация фактурности и пушистости или колючий поверхности.
Занятия данным видом рисования способствует развитию зрительно – моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей с элементами практикума "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования."
Консультация для воспитателей с элементами практикума "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования."...
Консультация для воспитателей с элементами практикума "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования."
Консультация для воспитателей с элементами практикума "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования."...
Консультация "Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественн...
Консультация для родителей. «Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования"
Нетрадиционное рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включ...
Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».
Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....
Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования."
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возрастачерез нетрадиционные техники рисования.Подготовила: воспитательСиволобова А.В На всех этапах жизни ребёнка движения рук...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущег...