Проект "Перекрёсток"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
За последние 10 лет дорожно-транспортный травматизм в России вырос до уровня социально-экономической и демографической проблемы, что наносит значительный ущерб экономики России.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание автотранспорта, нарушение Правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами, неправильный выбор скорости движения. В результате чего погибают люди, а особенно ужасно, что гибнут дети.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что у людей мало знаний и опыта по оказанию первой медицинской помощи.
Общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортным происшествием, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Актуальность: проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (далее – ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в «Докладе о мировых катастрофах» (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_perekrestok.docx | 896.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа»
группы дошкольного образования
ПРОЕКТ
по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей
«Перекрёсток»
Разработала:
Титова О. Н.
воспитатель
Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.
Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.
За последние 10 лет дорожно-транспортный травматизм в России вырос до уровня социально-экономической и демографической проблемы, что наносит значительный ущерб экономики России.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание автотранспорта, нарушение Правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами, неправильный выбор скорости движения. В результате чего погибают люди, а особенно ужасно, что гибнут дети.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что у людей мало знаний и опыта по оказанию первой медицинской помощи.
Общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортным происшествием, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Актуальность: проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (далее – ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет. Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в «Докладе о мировых катастрофах» (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Планируемые результаты:
- создать необходимые условия для организации деятельности МБОУ «Ушаковская средняя общеобразовательная школа» группы дошкольного образования (далее – Учреждение) по обучению детей дошкольного возраста ПДД;
- к окончанию проекта ребёнок должен:
∙ знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
∙ уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же дорожные знаки;
∙ знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам;
- координировать деятельность по обучению ПДД детей между родителями (законными представителями) и педагогами Учреждения;
- вызвать интерес у родителей (законных представителей) к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;
- совершенствовать исследовательскую деятельность детей.
Цель: сформировать у детей дошкольного возраста основы безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.
Задачи:
∙ обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков – три цвета светофора, пешеходный переход – наземный, надземный, подземный, - пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, остановка, круговое движение;
∙ научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (подбор методической литературы, дидактических, сюжетно-ролевых игр, игровых заданий, музыкальных произведений, рисование на асфальте разметки, установка дорожных знаков, создание «Уголка по профилактике ДТТ детей» внутри Учреждения, оборудование пешеходного перехода);
2 этап – основной (проведение комплекса мероприятий);
3 этап – заключительный (спортивный праздник «Папа, мама, я — ПДД соблюдающая семья»).
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ
Наглядные пособия:
– фланелеграфы, плакаты, сюжетные картинки;
– детский педальный транспорт (велосипеды и т. д.);
– светофоры, игрушки транспортные;
– конструкторы (строительный, металлический).
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр во всех группах:
– жезлы, свистки, фуражки милиционера;
– игрушки транспортные;
– флажки для перехода улицы;
– планшеты с перекрестком.
Дорожные знаки нагрудные и переносные:
– «Пешеходный переход»;
– «Пост ДПС»;
– «Круговое движение»;
– «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
– «Осторожно – дети!»;
– «Поворот направо (налево);
– «Заправка»;
– «Движение запрещено».
Дополнительные материалы:
–диафильмы, видеофильмы, презентации;
– раздаточный материал по теме;
– детская художественная, методическая литература, грамзаписи.
План реализации проекта
Младшая группа № 1 «Бусинки»
Средняя группа № 2 «Акварельки»
Старшая группа № 3 «Лучики»
Подготовительная группа № 4 «Звёздочки»
Заключение
Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДДТТ с участием детей.
Литература
1. Воронова Е. А. Красный. Желтый. Зеленый. – Ростов-н/Д: Феникс, 2006.
2. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД. М. : ВАКО, 2008.
3. Ахмадиева Р. Ш., Воронова Е. Е., Минниханов Р. Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.
- Мне нравится (1)