папка - передвижка «Формирование у детей отношения к общественной жизни, развитие их гражданской позиции через технологию – социальная акция»
материал
Главная идея технологии- это воспитание человечности, доброты и отзывчивости у детей и взрослых, в ходе социальных и
благотворительных акций. Участие детей в соц. акциях может стать интересным, увлекательным, результативным и эмоционально
позитивным занятием, которое позволит пережить ребенку и взрослому свою значимость и нужность.
Социальная акция проводится ежемесячно и почти всегда за пределами детского сада. Она напрямую связанна с «Ситуацией месяца»
тематически и методически.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_-_peredvizhka_tehnologiya_s_otsialnaya_aktsiya.docx | 78.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование у детей отношения к общественной жизни, развитие их гражданской позиции
через технологию – социальная акция»
Главная идея технологии- это воспитание человечности, доброты и отзывчивости у детей и взрослых, в ходе социальных и
благотворительных акций. Участие детей в соц. акциях может стать интересным, увлекательным, результативным и эмоционально
позитивным занятием, которое позволит пережить ребенку и взрослому свою значимость и нужность.
Социальная акция проводится ежемесячно и почти всегда за пределами детского сада. Она напрямую связанна с «Ситуацией месяца»
тематически и методически.
Социальная акция - один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть: привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, привлечение внимания общества к какой-либо дате, какому-либо событию.
Социальная акция - это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение определенных социальных
целей.
По сути, социальная акция - это привлечение внимания людей к определенной проблеме, попыткам заставить задуматься.
При проведении акции следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть
понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.
Этапы проведения:
1-й этап-накопительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов);
2-й этап – организационный. При разработке и подготовке акции
следует определить вместе с детьми, на решение какой проблемы
направлена социальная акция; кто является ее целевой группой; какова
цель социальной акции, и какие задачи она решает; когда и где
проходит социальная акция: на улице или в учреждении; с кем вместе; какова форма социальной акции.
3-й этап – практический. Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (шествие, концерт, митинг, уличное
действие, акция в транспорте и т.п.).
4-й этап – итоговый. Данный этап подразумевает подведение итогов социальной акции, «обратную связь» и определение ее дальнейших перспектив: есть ли необходимость повторить, что можно
усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции и т.п.
При проведении социальной акции следует руководствоваться следующими
принципами:
1. Системность, последовательность - обязательная черта акций.
2. Согласованность. Акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность (администрация). Причем сделать это можно вместе с детьми,
предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать
об идее акции, передать план акций в администрацию.
3. Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.
4. Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получения лучшего места в рейтинге.
5. Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или шприцы с детьми.
6. Принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает
условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности.
7. Принцип наглядности и зрелищности.
Реализация данного принципа может обеспечиваться специальной
одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные костюмы и т.п.), плакатным, музыкальным и иным
оформлением, другими сценарными эффектами.
Виды акций:
- Исследовательские - проведение опроса разных групп населения;
- Благотворительные - сбор вещей, книг и т. п. для передачи их целевой группе;
- Социально–педагогические - воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории
- населения к чему – либо
- Патриотические - воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему;
- Социокультурные - влияющие на уровень культуры,
- воспитывающие интерес к своей национальной культуре.
Примеры акций:
- экология / природоохранная («Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы»);
- социальный мир:
- Профилактические ( ПДД, ЗОЖ)
- Трудовые («Чистый двор», «Чистые дорожки»)
- Благотоврительные («Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги другому»);
- значимые даты и праздники («Для любимой мамочки», «День рождения А.С. Пушкина», «День Победы», «Добрые дела к Новому году»)
Участниками акции являются: дети, родители, педагоги, общественность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 1. Экологические акции.
Задачи: •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей •Способствовать укреплению внутрисемейных отношений, сплочению члено...
Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 2. Социальные акции.
Задачи: •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей •Способствовать укреплению внутрисемейных отношен...
Методическая разработка . ”Планирование проектов для работы с детьми и родителями. на тему:” Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции через ознакомление с родословной своей семьи “.
В этой методической разработке вы сможете познакомиться спроектной деятельностью по формированию гражданской позиции через ознакомление с родословной своей семьи....
Формирование у детей 4-го года жизни умения решать интеллектуальные задачи через игры с логическими блоками Дьнеша
В статье раскрыта система работы по формированию у детей 4-го года жизни умения решать интеллектуальные задачи (абстрагировать, сравнивать, классифицировать и обобщать свойства геометрических фигур) в...
Папка-передвижка "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"
Папка-передвижка для родителей ( можно использовать как материал для стендов в детском саду)...
Папка-передвижка "Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни"
консультация для родителей о том, как научить детей с ранних лет беречь своё здоровье и заботиться о нём....
Папка-передвижка "Формирование начальных представлений у детей о здоровом образе жизни"
Консультация для родителей по формированию представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни...