папка - передвижка «Формирование у детей отношения к общественной жизни, развитие их гражданской позиции через технологию – социальная акция»
материал

Томилина Елена Викторовна

Главная идея технологии- это воспитание человечности, доброты и отзывчивости у детей и взрослых, в ходе социальных и

 благотворительных акций. Участие детей в соц. акциях может стать интересным, увлекательным, результативным и эмоционально

 позитивным занятием, которое позволит пережить ребенку и взрослому свою значимость и нужность.

Социальная акция проводится ежемесячно и почти всегда за пределами детского сада. Она напрямую связанна с «Ситуацией месяца»

 тематически и методически.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_-_peredvizhka_tehnologiya_s_otsialnaya_aktsiya.docx78.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Формирование у детей отношения к общественной жизни, развитие их гражданской позиции

 через технологию – социальная акция»

https://sveres.ru/upload/resize_cache/iblock/4f5/709_250_240cd750bba9870f18aada2478b24840a/002_sotsialnaya-aktsiya.jpg

Главная идея технологии- это воспитание человечности, доброты и отзывчивости у детей и взрослых, в ходе социальных и

 благотворительных акций. Участие детей в соц. акциях может стать интересным, увлекательным, результативным и эмоционально

 позитивным занятием, которое позволит пережить ребенку и взрослому свою значимость и нужность.

Социальная акция проводится ежемесячно и почти всегда за пределами детского сада. Она напрямую связанна с «Ситуацией месяца»

 тематически и методически.

Социальная акция - один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть: привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, привлечение внимания общества к какой-либо дате, какому-либо событию.

Социальная акция - это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение определенных социальных

 целей.

По сути, социальная акция - это привлечение внимания людей к определенной проблеме, попыткам заставить задуматься.

При проведении акции следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть

понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.

Этапы проведения:

1-й этап-накопительный (разработка плана по достижению цели, сбор информации, объём и накопление материала, смета расходов);

2-й этап – организационный. При разработке и подготовке акции

следует определить вместе с детьми, на решение какой проблемы

направлена социальная акция; кто является ее целевой группой; какова

цель социальной акции, и какие задачи она решает; когда и где

 проходит социальная акция: на улице или в учреждении; с кем вместе; какова форма социальной акции.

3-й этап – практический. Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (шествие, концерт, митинг, уличное

действие, акция в транспорте и т.п.).

4-й этап – итоговый. Данный этап подразумевает подведение итогов социальной акции, «обратную связь» и определение ее дальнейших перспектив: есть ли необходимость повторить, что можно

 усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции и т.п.

При проведении социальной акции следует руководствоваться следующими
принципами:

1. Системность, последовательность - обязательная черта акций.

2. Согласованность. Акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность (администрация). Причем сделать это можно вместе с детьми,

 предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать

 об идее акции, передать план акций в администрацию.

3. Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.

4. Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получения лучшего места в рейтинге.

5. Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или шприцы с детьми.

6. Принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает

 условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности.

7. Принцип наглядности и зрелищности.

Реализация данного принципа может обеспечиваться специальной

одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные костюмы и т.п.), плакатным, музыкальным и иным

оформлением, другими сценарными эффектами.

Виды акций:

  1. Исследовательские - проведение опроса разных групп населения;
  2. Благотворительные - сбор вещей, книг и т. п. для передачи их целевой группе;
  3. Социально–педагогические - воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории
  4. населения к чему – либо
  5. Патриотические - воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему;
  6. Социокультурные - влияющие на уровень культуры,
  7. воспитывающие интерес к своей национальной культуре.

Примеры акций:

  • экология / природоохранная («Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы»);
  • социальный мир:
  • Профилактические ( ПДД, ЗОЖ)
  • Трудовые («Чистый двор», «Чистые дорожки»)
  • Благотоврительные («Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги другому»);
  • значимые даты и праздники («Для любимой мамочки», «День рождения А.С. Пушкина», «День Победы», «Добрые дела к Новому году»)

Участниками акции являются: дети, родители, педагоги, общественность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 1. Экологические акции.

Задачи: •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей            •Способствовать укреплению внутрисемейных отношений, сплочению члено...

Воспитание активной гражданской позиции через проведение акций. Часть 2. Социальные акции.

Задачи:  •Способствовать формированию активной жизненной и гражданской позиции у детей               •Способствовать укреплению внутрисемейных отношен...

Методическая разработка . ”Планирование проектов для работы с детьми и родителями. на тему:” Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции через ознакомление с родословной своей семьи “.

В этой методической разработке вы сможете познакомиться спроектной деятельностью по формированию гражданской позиции через ознакомление с родословной своей семьи....

Формирование у детей 4-го года жизни умения решать интеллектуальные задачи через игры с логическими блоками Дьнеша

В статье раскрыта система работы по формированию у детей 4-го года жизни умения решать интеллектуальные задачи (абстрагировать, сравнивать, классифицировать и обобщать свойства геометрических фигур) в...

Папка-передвижка "Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

Папка-передвижка для родителей ( можно использовать как материал для стендов в детском саду)...

Папка-передвижка "Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни"

консультация для родителей о том, как научить детей с ранних лет беречь своё здоровье и заботиться о нём....

Волонтерское движение дошкольников как средство развития активной гражданской позиции и формирования нравственных чувств

В современное время весь мир  переживает кризис духовно-нравственных ценностей. Материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей зачастую искажены представления о доброте, милосерд...