Хлеб блокадного города
презентация к уроку (подготовительная группа)
Блокада Ленинграда – один из тяжелейших периодов, который когда-либо пришлось пережить городу. 900 дней и 900 ночей люди держались мужественно и благородно. Суровая блокада города началась 8 сентября 1941 года.
Жителям города пришлось многое преодолеть. Главная цель была – выжить. Продовольствия в городе катастрофически не хватало, так как немецкие войска уничтожили Бадаевские продовольственные склады, обеспечивавшие не только город, но и часть армии. Теперь же снабжение блокадного населения ленинградцев продовольствием осуществлялось по Дороге жизни.
В городе начался голод. Через некоторое время прекратилась подача электричества в жилые дома, а вскоре вышли из строя и водопровод с канализацией.
Гитлеру город был не нужен. Он должен был исчезнуть с лица земли под обстрелом немецкой артиллерии.
Нормы отпускаемого по карточкам хлеба менялись в зависимости от складывающейся ситуации. Причём норма дневного пайка постоянно снижалась. Так, к 20 ноября из еды ленинградцы могли получить только хлеб: 250 грамм хлеба в день для рабочих (а по некоторым данным — 200 гр.), остальным – 125 граммов. Люди ежедневно выстаивали огромные очереди, чтобы получить причитающийся им по талонам хлеб. Люди умирали от дистрофии, цинги, туберкулёза.
С наступлением холодов люди стали умирать прямо на улицах, некоторые умирали дома во сне. Всего лишь 3% населения погибло от бомбежек, остальные 97% - от голода. Матери, чтобы прокормить своих детей, могли убить домашних животных.
Люди ели все, что можно было съесть: цветы (из них делали лепешки), растворяли и варили плитки столярного клея с лавровым листом, олифу, на которой поджаривали хлеб.
Люди выезжали за город, на поля, где уже был собран урожай. Ленинградцы собирали нижние зеленые листья капусты, кочерыжки и ботву. Из них варили супы и делали заготовки на зиму.
Корм для животных. Особенно хорошо шел корм для птиц. Его быстро раскупили и потом питались много голодных месяцев. Корм для птиц состоял из крупы – чечевицы, гороха, вперемешку с палочками и песком.
Люди стали выращивать овощи в парках и скверах, власти это всячески поощряли. Из выращенных овощей делали заготовки на зиму. Несмотря на отсутствие электричества, нехватку продовольствия, жесточайший голод и холод, город продолжал функционировать и сопротивляться захватчикам. Заводы работали, люди устанавливали баррикады и препятствия для танков.
Осаждённый Ленинград героически продолжал производить боеприпасы для советской армии, ремонтировал технику и оружие для солдат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/08/picture-965360-1683546947.jpg)
Конспект занятия с использованием презентации «Хлеб блокадного города»
Конспект занятия с использованием презентации «Хлеб блокадного города»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/28/picture-1219082-1582896303.jpg)
" Великая Отечественная война 1941-1945г." " Блокада Ленинграда" Тема:" Хлеб блокадного города".
Образовательная область ФГОС: " Социально-коммуникативное развитие" "Познавательное развитие"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-802971-1515604565.jpg)
Стать «Хлеб блокадного города». Подготовительная группа
27 января в рамках Всероссийской Акции памяти «Блокадный хлеб» с детьми подготовительной группы детского сада №32 «Росинка», воспитателем Янкевич Ириной Николаевной и муз...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/05/picture-1234470-1586066145.jpg)
Беседа «Хлеб блокадного города Ленинграда»
laquo;Хлеб блокадного города Ленинграда»Цель:Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:Дать элементарные сведения о Великой Отечественной войне, её причинах ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-197470-1384340904.jpg)
Конспект занятия"Блокадный хлеб" с использованием презентации «Хлеб блокадного города»
Методический материал к презентации для детей дошкольного возраста.Образовательная область ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие»....