«Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»
консультация (младшая группа)
«Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»
Сенсорное развитие – это развитие восприятий, представлений об
объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно
ребёнок научится воспринимать предметы и оперировать полученными
знаниями, зависит процесс обучения в будущем.
Ранний возраст – это период приобщения ребёнка к познанию
окружающего мира. Главной составляющей полноценного развития детей в
раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное воспитание, является
основой, для интеллектуального развития. Упорядочивает хаотичные
представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром,
развивает наблюдательность, готовит к реальной жизни, позитивно влияет на
эстетическое чувство, даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами
предметно – познавательной деятельности. Обеспечивает усвоение сенсорных
эталонов, влияет на расширение словарного запаса ребёнка, влияет на развитие
зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.
В повседневной жизни ребёнок сталкивается с многообразием форм
красок - это любимые игрушки, и окружающие предметы. Видит он и
произведения искусства, слышит музыку; но если усвоение этих знаний
происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается
поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание –
последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой
человечества.
В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания о жизни через
органы чувств. Развитие сенсорики происходит путём узнавания величины,
формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной
объект собой представляет, ребёнку нужно прикоснуться к нему или
попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия,
характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и т.д.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В
раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно,
чтобы эти представления были разнообразными. Необходимо развивать
познавательные и речевые умения – определять цвет, размер, форму предметов
путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения.
Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способом
обследования предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов –
эталонов, выполнению всё более сложных действий. В качестве особой задачи
выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие –
умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять
отдельные величины. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает
возможность успешного обучения ребёнка в школе.
Каждый день маленьких детей наполнен приобретением новых знаний,
умений и навыков. Становясь всё старше, ребёнок требует к себе повышенного
внимания со стороны родителей, ему хочется чаще играть в игрушки, вместе
гулять по улице и подрожать их различными действиями.
Организуя работу с маленькими детьми необходимо учитывать
следующее:
- непосредственно образовательная деятельность с малышами должна
быть основана на подражании взрослому (его движениям, словам), а не на
объяснении;
- необходимо наличие эмоционального контакта между взрослым и
ребёнком;
- в совместной деятельности ребёнка и взрослого должны одновременно
присутствовать элементы игры и обучения;
- нужно многократно повторять материал, чтобы закрепить знания,
умения и навыки;
- уровень сложности материала должен соответствовать возрасту, задания
следует усложнять постепенно;
- длительность занятия должна быть в зависимости от возраста;
- необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно используя их в
разных ситуациях.
Ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда ему по-
настоящему интересно.
1. Собери пирамидку. Конусная пирамидка – прекрасный тренажер,
помогающий усвоить величину предметов. Сначала продемонстрируйте, как
она собирается, сделав акцент на том, что нанизывание колец происходим в
зависимости от их величины. Затем предложите повторить увиденное ранее
действие самостоятельно. В случае ошибки обязательно объясните, что малыш
сделал не так.
2. Разложи кубики. Предложите ребенку выбрать из большого
количества кубиков одинаковые по размеру и цвету, сложив их в разные
коробочки.
3. Найди твой цвет. Дайте ребенку 3 игрушки разных цветов. Попросите
пройтись по квартире и найти предметы такого же цвета.
4. Угадай на вкус. Нарежьте небольшие кусочки фруктов и овощей.
Ребёнок должен с закрытыми глазами попробовать на вкус и назвать продукт.
5. Угадай фрукт и овощ. В мешочек положите разные фрукты и овощи:
яблоко, грушу, сливу, апельсин, огурец, помидор. Задача ребенка, опустив руку
в мешочек, нащупать содержимое и угадать что это.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать» | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»
Сенсорное развитие – это развитие восприятий, представлений об
объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно
ребёнок научится воспринимать предметы и оперировать полученными
знаниями, зависит процесс обучения в будущем.
Ранний возраст – это период приобщения ребёнка к познанию
окружающего мира. Главной составляющей полноценного развития детей в
раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное воспитание, является
основой, для интеллектуального развития. Упорядочивает хаотичные
представления ребёнка, полученные при взаимодействии с внешним миром,
развивает наблюдательность, готовит к реальной жизни, позитивно влияет на
эстетическое чувство, даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами
предметно – познавательной деятельности. Обеспечивает усвоение сенсорных
эталонов, влияет на расширение словарного запаса ребёнка, влияет на развитие
зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.
В повседневной жизни ребёнок сталкивается с многообразием форм
красок - это любимые игрушки, и окружающие предметы. Видит он и
произведения искусства, слышит музыку; но если усвоение этих знаний
происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается
поверхностным. Здесь и приходит на помощь сенсорное воспитание –
последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой
человечества.
В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания о жизни через
органы чувств. Развитие сенсорики происходит путём узнавания величины,
формы, запаха, цвета предмета. Чтобы в полной мере понять, что тот или иной
объект собой представляет, ребёнку нужно прикоснуться к нему или
попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия,
характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький и т.д.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В
раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно,
чтобы эти представления были разнообразными. Необходимо развивать
познавательные и речевые умения – определять цвет, размер, форму предметов
путём зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения.
Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способом
обследования предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов –
эталонов, выполнению всё более сложных действий. В качестве особой задачи
выступает необходимость развивать у детей аналитическое восприятие –
умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять
отдельные величины. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает
возможность успешного обучения ребёнка в школе.
Каждый день маленьких детей наполнен приобретением новых знаний,
умений и навыков. Становясь всё старше, ребёнок требует к себе повышенного
внимания со стороны родителей, ему хочется чаще играть в игрушки, вместе
гулять по улице и подрожать их различными действиями.
Организуя работу с маленькими детьми необходимо учитывать
следующее:
- непосредственно образовательная деятельность с малышами должна
быть основана на подражании взрослому (его движениям, словам), а не на
объяснении;
- необходимо наличие эмоционального контакта между взрослым и
ребёнком;
- в совместной деятельности ребёнка и взрослого должны одновременно
присутствовать элементы игры и обучения;
- нужно многократно повторять материал, чтобы закрепить знания,
умения и навыки;
- уровень сложности материала должен соответствовать возрасту, задания
следует усложнять постепенно;
- длительность занятия должна быть в зависимости от возраста;
- необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно используя их в
разных ситуациях.
Ребенок может продуктивно заниматься только тогда, когда ему по-
настоящему интересно.
1. Собери пирамидку. Конусная пирамидка – прекрасный тренажер,
помогающий усвоить величину предметов. Сначала продемонстрируйте, как
она собирается, сделав акцент на том, что нанизывание колец происходим в
зависимости от их величины. Затем предложите повторить увиденное ранее
действие самостоятельно. В случае ошибки обязательно объясните, что малыш
сделал не так.
2. Разложи кубики. Предложите ребенку выбрать из большого
количества кубиков одинаковые по размеру и цвету, сложив их в разные
коробочки.
3. Найди твой цвет. Дайте ребенку 3 игрушки разных цветов. Попросите
пройтись по квартире и найти предметы такого же цвета.
4. Угадай на вкус. Нарежьте небольшие кусочки фруктов и овощей.
Ребёнок должен с закрытыми глазами попробовать на вкус и назвать продукт.
5. Угадай фрукт и овощ. В мешочек положите разные фрукты и овощи:
яблоко, грушу, сливу, апельсин, огурец, помидор. Задача ребенка, опустив руку
в мешочек, нащупать содержимое и угадать что это.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать?
Сенсорное развитие - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира....
Консультация для родителей «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»
Консультация для родителей «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать»...
Что такое сенсорика и почему её необходимо развивать
Игра - это ведущий вид деятельность маленького человека. Детство без игры и вне игры это ненормально....
Что такое сенсорика, и почему ее необходимо развивать?
Консультация для родителей....
Консультация для родителей "Что такое сенсорика и почему её необходимо развивать"
Предлагается консультация для родителей о сенсорном развитии: это развитие восприятия у детей и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в простра...