Рабочая программа подготовительной группы
методическая разработка (старшая группа)

Якутина Галина Ивановна

Методическая разработка рабочей программы для старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._rabochaya_programma_podgotovitelnoy_gruppy.docx76.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 37

Подготовительная группа (компенсирующей направленности)

2019 - 2020 учебный год

Рабочая программа

к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья старшей группы

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №37 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

срок реализации программы  2019 -2020 учебный год

        Составили воспитатели:

Якутина Г.И.

г. Санкт — Петербург

2019


Содержание

1. Целевой раздел

3-9

1.1.Пояснительная записка

3

2. Содержательный раздел

10-21

2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях

10

2.2.  Вариативные формы, методики и средства работы  

16

2.3. Содержание работы по коррекции нарушений речевого развития детей

18

2.4. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной программы дошкольного образования

19

2.5. Перспективный план по взаимодействию

с родителями

20

3.Организационный раздел

22-28

3.1. Распорядок дня. Организованная образовательная деятельность

22

3.2. Предметно - развивающая среда

24

3.3. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения

26


1.Целевой раздел рабочей программы

  1. Пояснительная записка

Цель

развитие личности детей 6-7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Задачи

- создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принципы научной обоснованности и практической применимости;

- принцип полноты необходимости и достаточности;

- принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки;

- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников, спецификой и возможностями образовательных областей

Возрастные особенности детей с 6 до 7лет (подготовительная к школе группа)

- В сюжетно-ролевых играх дети начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации (свадьбу, рождение ребенка, болезнь и т.д.).

Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров,  каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию . При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем.

- Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек (мальчики чаще изображают технику, космос, военные действия и т.д., а девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д.).

Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д.

Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном подходе у детей формируются художественно – творческие способности в изобразительной деятельности.

- Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и правильно подбирают материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.

 В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

- У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

- Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы 9 точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

- Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

- Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

- Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

- У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

- В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)

-Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ МОиН РФ от 17.10.2013 № 1155);

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26).

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014. Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2013 г. N 30038

Основной образовательной программой Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 принятого решением педагогического совета № 1 от 31.08.2017 приказ № 72

Срок реализации рабочей программы

 1 год (2019-2020 учебный год).

(01 сентября 2019 - 31 августа 2020 года)

Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы образовательной программы

Логопедическая работа  

Ребенок:

  • интересуется смыслом слова; усваивает значения новых слов на основе углубленных знаний о предметах и явлениях окружающего мира; осваивает выразительные средства языка; умеет использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;
  • употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, с эмотивным значением, многозначные;
  • умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;
  • правильно употребляет грамматические формы слова; продуктивные и непродуктивные словообразовательные модели;
  • умеет строить простые распространенные предложения; предложения с однородными членами; простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
  •  составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания;  содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты;
  • владеет простыми формами фонематического анализа;
  • владеет понятиями «слово» и «слог», «предложение»;  делит двухсложные и трехсложные слова с открытыми слогами; составляет слова из слогов
  • знает печатные буквы (без употребления алфавитных названий), умеет их воспроизводить;
  • правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);
  • воспроизводит слова различной звукослоговой структуры (изолированно и в условиях контекста).  

Социально-коммуникативное развитие  

Ребенок:

  • владеет основными продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании и др.;
  • выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;
  • участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;
  • передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;
  • регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки (сдерживает агрессивные реакции, справедливо распределяет роли, помогает друзьям)
  • отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и взрослыми;
  • использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами;
  •  переносит ролевые действия в соответствии с содержанием игры на ситуации, тематически близкие знакомой игре;
  • стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого.  

Познавательное развитие  

Ребенок:

  • обладает сформированными представления о форме, величине, пространственных отношениях элементов конструкции, умеет отражать их в речи;
  • использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;
  • выполняет схематические рисунки и зарисовки выполненных построек (по групповому и индивидуальному заданию);
  • самостоятельно анализирует объемные и графические образцы, создает конструкции на основе проведенного анализа;
  • воссоздает целостный образ объекта из разрезных предметных и сюжетных картинок, сборно-разборных игрушек, иллюстрированных кубиков и пазлов;
  • устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;
  • демонстрирует сформированные представления о свойствах и отношениях объектов;
  • моделирует различные действия, направленные на воспроизведение величины, формы предметов, протяженности, удаленности с помощью пантомимических, знаково-символических графических и других средств на основе предварительного тактильного и зрительного обследования предметов и их моделей;
  • владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1–9 в правильном и зеркальном (перевернутом) изображении, среди наложенных друг на друга изображений, соотносит их с количеством предметов;  решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения (палочки, геометрические фигуры); знает состав чисел в пределах 10; раскладывает число на 2 меньших и составлять из 2-х меньших большее ( в пределах 10, на наглядной основе); знаком со счетом в пределах 20 без операций над числами, знаком с числами второго десятка; знаком с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2. 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет); владеет первоначальными измерительными умениями;
  • определяет пространственное расположение предметов относительно себя (впереди, сзади, рядом со мной, надо мной, подо мной), геометрические фигуры и тела; ориентируется на ограниченной территории(лист бумаги, страница тетради, учебная доска и т.д)
  • определяет времена года, (весна, лето, осень, зима), месяцы, части суток (утро, день, вечер, ночь); дни недели; различает длительность отдельных  временных интервалов ( 1 минута, 10 минут, 1 час); определяет время по часам с точностью до 1 часа;
  • использует в речи математические термины, обозначающие величину, форму, количество, называя все свойства, присущие объектам, а также свойства, не присущие объектам, с использованием частицы не;
  • владеет разными видами конструирования (из бумаги, природного материала, деталей конструктора);
  • создает предметные и сюжетные композиции из строительного материала по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу (восемь-десять деталей);

Речевое развитие  

Ребенок:

  • самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);
  • правильно произносит все звуки, замечает ошибки в звукопроизношении;
  • грамотно использует все части речи, строит распространенные предложения;
  • владеет словарным запасом, связанным с содержанием эмоционального, бытового, предметного, социального и игрового опыта детей;
  • использует обобщающие слова, устанавливает и выражает в речи антонимические и синонимические отношения;
  • объясняет значения знакомых многозначных слов;
  • пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;
  • пересказывает произведение от лица разных персонажей, используя языковые (эпитеты, сравнения, образные выражения) и интонационно-образные (модуляция голоса, интонация) средства выразительности речи;
  • выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;
  • отражает в речи собственные впечатления, представления, события своей жизни, составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта»;
  • владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой.

Художественно-эстетическое развитие  

Ребенок:

  • стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности (краски, карандаши, волоконные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры, цветной мел для рисования, пластилин, цветное и обычное тесто для лепки, различные виды бумаги, ткани для аппликации и т. д.);
  • владеет разными способами вырезания (из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной вдвое и т.п.);
  • знает основные цвета и их оттенки, смешивает и получает оттеночные цвета красок;
  • понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка: семеновская матрешка, дымковская и богородская игрушка);
  • умеет определять замысел изображения, словесно его формулировать, следовать ему в процессе работы и реализовывать его до конца, объяснять в конце работы содержание, получившегося продукта деятельности;
  • эмоционально откликается на воздействие художественного образа, понимает содержание произведений и выражает свои чувства и эмоции с помощью творческих рассказов;
  • проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;
  • имеет элементарные представления о видах искусства;
  • воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;
  • сопереживает персонажам художественных произведений.  

Физическое развитие  

Ребенок:

  • выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции взрослых;
  • выполняет согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;
  • выполняет разные виды бега;
  • сохраняет заданный темп (быстрый, средний, медленный) во время ходьбы;
  • осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;
  • знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;
  • владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).  


2. Содержательный раздел рабочей программы

2.1. Содержание образовательной работы с детьми

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности

детей:

  • двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на

развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих

правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию

равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук,

  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
  • подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными

нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при

формировании полезных привычек и др.)

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Физическая культура.

сохранение, укрепление и охрана здоровья детей;

повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение

утомления;

обеспечение гармоничного физического развития;

совершенствование умений и навыков в основных видах движений;

воспитание красоты, грациозности, выразительности движений;

формирование правильной осанки;

формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной

активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;

развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических

упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и

познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира. О свойствах и отношениях объектов окружающего мира. (Форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). О малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Основные цели и задачи:

Формирование элементарных математических представлений.

формирование элементарных математических представлений, первичных

представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме,

цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в

окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о

свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,

звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.);

развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности

анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и

явлений окружающего мира;

умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями,

делать простейшие обобщения.

Ознакомление с предметным окружением.

ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и

качества предмета);

восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда;

формирование первичных представлений о многообразии предметного

окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует

его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортно;

развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром

предметов и природным миром.

Ознакомление с социальным миром;

ознакомление с окружающим социальным миром;

расширение кругозора детей;

формирование целостной картины мира;

формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве,

представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

формирование гражданской принадлежности;

воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств;

формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с миром природы.

ознакомление с природой и природными явлениями;

развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;

формирование первичных представлений о природном многообразии планеты

Земля;

формирование элементарных экологических представлений;

формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен

беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на

Земле во многом зависит от окружающей среды;

воспитание умения правильно вести себя в природе;

воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевое развитие включает в себя:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
  • различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.        

Основные цели и задачи:

Развитие речи.

развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с

окружающими;

развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи,

связной речи, диалогической и монологической форм;

формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи;

практическое овладение воспитанниками нормами речи;

воспитание интереса и любви к чтению;

Развитие литературной речи.

воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить

за развитием действия.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок

ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного,

музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к

окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование

сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной

творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Основные цели и задачи:

формирование интереса к эстетической стороне окружающей

действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира,

произведениям искусства; воспитание интереса к художественно - творческой деятельности;

развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных

представлений, воображения, художественно-творческих способностей;

развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной

творческой деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.);

удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству.

развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на

литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения

искусства;

приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному,

музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с

лучшими образцами отечественного и мирового искусства;

воспитание умения понимать содержание произведений искусства;

формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства,

средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность

развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;

совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве;

воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений

изобразительного искусства;

воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при

создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность

приобщение к конструированию;

развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными

видами конструкторов;

воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в

соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Музыкальная деятельность.

приобщение к музыкальному искусству;

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания

музыкального искусства;

формирование основ музыкальной культуры;

ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;

воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных

произведений;

развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха,

чувства ритма, музыкальной памяти;

формирование песенного, музыкального вкуса;

воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности,

совершенствование умений в этом виде деятельности;

развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация

самостоятельной творческой деятельности детей;

удовлетворение потребности в самовыражении.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,

принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и

взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,

целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и

эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные цели и задачи:

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

воспитание моральных и нравственных качеств ребенка;

формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки

сверстников;

развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

развитие социального и эмоционального интеллекта;

эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и

доброжелательного отношения к окружающим;

формирование готовности детей к совместной деятельности;

развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со

сверстниками.

Ребѐнок в семье и обществе.

формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности

к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;

формирование гендерной, семейной принадлежности.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

воспитание культурно-гигиенических навыков;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться;

воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей

и его результатам;

формирование умения ответственно относиться к порученному заданию

(умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо);

формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в

обществе и жизни каждого человека.

Формирование основ безопасности;

формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту,

социуме, природе;

воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально

опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и

способах поведения в них;

формирование элементарных представлений о правилах безопасности

дорожного движения;

воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Основные формы работы с детьми

Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка.

Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т. д

Направления  развития

и образования детей

Старший дошкольный возраст

Физическое

Развитие

Физкультурное занятие

Утренняя гимнастика

Игра, Беседа, Рассказ, Чтение, Рассматривание.

Интегративная деятельность

Спортивные и физкультурные досуги

Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

Проектная деятельность

Проблемная ситуация

Социально-

коммуникативное

Индивидуальная игра.

Совместная с воспитателем игра.

Совместная со сверстниками игра

Чтение, Беседа, Наблюдение

Педагогическая ситуация

Ситуация морального выбора.

Проектная деятельность

Интегративная деятельность

Праздник

Совместные действия

Рассматривание.

Проектная деятельность

Экспериментирование

Поручение и задание

Дежурство.

Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

Проектная деятельность

Речевое развитие

Чтение, Беседа, Рассматривание

Решение проблемных ситуаций.

Разговор с детьми

Игра

Проектная деятельность

Создание коллекций

Обсуждение, Рассказ, Инсценирование

Ситуативный разговор с детьми

Сочинение загадок

Проблемная ситуация

Использование различных видов театра

Познавательное

развитие

Исследовательская деятельность.

Конструирование, Экспериментирование

Развивающая игра, Наблюдение

Проблемная ситуация

Рассказ, Беседа, Коллекционирование, Моделирование

Реализация проекта

Игры с правилами, Создание коллекций, Проектная деятельность

Художественное –

эстетическое

развитие

Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для

познавательно-исследовательской деятельности.

Создание макетов, коллекций и их  оформление

Рассматривание эстетически  привлекательных предметов

Игра

Организация выставок

Слушание соответствующей возрасту народной, классической,

детской музыки

Музыкально- дидактическая игра

Беседа интегративного характера, элементарного, музыковедческого содержания)

Интегративная деятельность

Совместное и индивидуальное  музыкальное исполнение

Музыкальное упражнение., Попевка. Распевка

Двигательный, пластический танцевальный этюд

Танец, Творческое задание

Концерт- импровизации

Структура реализации образовательной деятельности

 Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная

деятельность детей

Виды деятельности, технологии

Индивидуальный маршрут

развития ребенка

Занятия коррекционно-развивающей направленности.

Образовательные проекты.

Праздники, развлечения. Экскурсии.

Целевые прогулки.

Чтение, рассматривание иллюстраций, предметов декоративно-прикладного искусства.

Тематические беседы.

Организация различных видов деятельности (игровой, двигательной, исследовательской, трудовой, изобразительной, коммуникативной, музыкальной, конструктивной и пр. деятельности)

Совместная деятельность взрослого с детьми, основанная на поиске вариантов решения проблемной ситуации, предложенной самим ребенком.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке, развивающих центрах:

Центр сюжетно-ролевых игр;

Центр познания;

Речевой центр;

Центр творчества;

Центр музыки;

Центр «Родной город»;

Центр экологии;

Театральный центр;

Центр конструктивно-модальной деятельности;

Центр здоровья.

 Оказание не директивной помощи воспитанникам.

Двигательная деятельность.

Игровая деятельность.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Коммуникативная деятельность.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Изобразительная деятельность.

Музыкальная деятельность.

Конструирование из разного материала.

Технологии:

развивающее обучение;

коллективная система обучения (КСО);

технология решения исследовательских задач (ТРИЗ);

исследовательские и проектные методы;

технология развития критического мышления;

технология использования в обучении игровых методов: ролевых, развивающих и обучающих игр;

обучение в сотрудничестве.

Позиция педагога:

• оптимистический подход к ребёнку;

• отношение к ребёнку как субъекту собственной деятельности, как к личности, способной проявлять собственную активность;

• опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребёнка в обучении, содействие их обретению и развитию.

Тип общения - ситуативно-личностный.

Тактика взаимодействия – сотрудничество.

Ориентир на собственные открытия ребёнка.

Стимулируется активность каждого ребёнка с учётом его возможностей и индивидуальных склонностей.

Взрослый помогает детям осознать способы познания мира, организует обсуждение и обмен способами познания.

2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства работы. 

Парциальная программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" Автор: Лыкова И.А.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" (формирование эстетического отношения и художественно-творческое развитие в изобразительной деятельности) представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности.

Программа "Цветные ладошки" содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп ДОУ (задачи, планирование, конспекты занятий).

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру.
  • Показывать детям, чем отличаются одни произведения искусства от других как по тематике, так и по средствам выразительности; называть, к каким видам и жанрам изобразительного искусства они относятся, обсуждать их содержание, поощрять индивидуальные оценки детьми этих произведений; развивать воображение, формировать эстетическое отношение.
  • Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления; показывать уже знакомые и новые произведения искусства; рассказывать о замысле и творческих поисках художника при создании произведения, о том, какими художественными средствами передается настроение людей и состояние природы.
  • Расширять, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности детей; активизировать выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (семья, дом, город, деревня, праздники, путешествия, в т.ч космические, весёлые приключения, дальние страны); поощрять интерес к изображению человека (портрет, автопортрет, семейный портрет, бытовой портрет, бытовые сюжеты: «Как мы провели воскресенье», «Что мы делали на прогулке», «Где мы были летом» (представители разных профессий с соответствующими атрибутами, инструментами, техникой); при создании пейзажей и сюжетов на тему природы поддерживать желание детей изображать животных с детёнышами в движении; учить передавать своё представление об историческом прошлом Родины посредством изображения характерных деталей костюмов, интерьеров, предметов быта.
  • Помогать детям научиться различать реальный и фантазийный (выдуманный) мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; перенести это понимание в собственную художественную деятельность; показать возможность создания сказочных образов (Конька-Горбунка, Русалочки, Жар-птицы, Дюймовочки) на основе фантазийного преобразования образов реальных;
  • Инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов композиций, а также материалов, инструментов, способов и приёмов реализации замысла.
  • Учить ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатления об окружающем, отражая свои эстетические чувства и отношение; передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа (грустный человек или весёлый сказочный персонаж, добрый или злой и т.д.).
  • Совершенствовать специфические умения во всех видах изобразительной деятельности: продолжать учить изображать объекты реального и фантазийного мира с натуры или по представлению, точно передавая строение (форму), пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки; передавать достаточно сложные движения (например, птичка вспорхнула с ветки, олень мчится, запрокинув голову, танцующая девочка одной рукой придерживает юбочку, а другую руку с платочком подняла вверх); создавать сюжеты разного масштаба с различной степенью конкретизации содержания.
  • Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины, протяжённости; создавать композицию в зависимости от сюжета - располагать объекты на узком или широком пространстве земли (неба), обозначив линию горизонта; изменять форму и взаимное размещение объектов в соответствии с их сюжетными действиями (например, туристы поднимаются в горы и держатся друг за друга); изображать более близкие и далекие предметы, не изменяя их размеры; выделять в композиции главное - основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку; учить планированию - эскиз, набросок, композиционная схема.
  • Поощрять создание образов реальной действительности, узнаваемых по форме, цвету и пропорциям, использование различных материалов (гуаши, акварели, пастели и др.) с учетом присущих им художественных свойств, выбор средств, соответствующих замыслу, экспериментирование с материалами и средствами изображения.
  • Учить координировать движения рук в соответствии с характером создаваемого образа (плавные движения при создании пластичного образа из глины, широкие движения кистью в коллективной композиции).
  • Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами; совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков); самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно - гуашь, для предварительных набросков или эскизов - уголь или простой карандаш).


2.3.  Содержание работы по коррекции нарушений речевого развития детей

В качестве первостепенной задачи выдвигается развитие связной речи детей на основе дальнейшего расширения и уточнения словаря. В процессе работы над активной речью детей большое внимание уделяется переработке накопленных знаний, дальнейшей конкретизации и дифференциации понятий, формированию умений устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями с целью определения их последовательности и ориентировки во времени; овладению разнообразными способами словоизменения и словообразования.          Продолжается и усложняется работа по совершенствованию анализа и синтеза звукового состава слова, отрабатываются навыки элементарного фонематического анализа, и формируется способность к осуществлению более сложных его форм с постепенным переводом речевых умений во внутренний план.          

Обучение грамоте детей рассматривается как средство приобретения первоначальных школьных навыков. Одним из важнейших направлений работы по обучению грамоте является изучение детьми звукобуквенного состава слова. Дети обучаются грамоте на материале правильно произносимых звуков и слов. Последовательность изучения звуков и букв определяется освоенностью произношения звуков и возможностями их различения на слух.  Наряду с развитием звукового анализа проводится работа по развитию языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова (слогового). Параллельно с изучением звуков и букв предусматривается знакомство с элементарными правилами грамматики и правописания.

Еженедельные задания логопеда воспитателю включают в себя следующие разделы:  

• логопедические пятиминутки;          

• подвижные игры и пальчиковая гимнастика;  

• индивидуальная работа;  

• рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.

Тематический план занятий по формированию лексики у детей

02 – 13 сентября                    

Обследование

I период обучения

16 – 20 сентября

«Осень. Осенние месяцы»

23 – 27 сентября

«Овощи. Огород»

30 сентября – 04 октября

«Фрукты. Сад»

07 – 11 октября

 «Ягоды»

14 – 18 октября

«Грибы. Лес»

21 – 25 октября

«Наше тело. Здоровье и гигиена»

28 октября – 01 ноября

«Домашние животные и птицы»

05– 08 ноября

 «Дикие животные»

11 – 15 ноября

«Игрушки»

18 – 22 ноября

 «Посуда»

25 – 29 ноября

«Продукты питания»

II период обучения

02 – 06 декабря

«Зима. Зимние месяцы»

09 – 13 декабря

«Зимующие птицы»

16 – 20 декабря

«Дружба, вежливость. Правила поведения»

23 – 31 декабря

«Новогодний праздник»

09 – 10 января

Повторение пройденного материала

13 – 17 января

 «Зимние забавы и спорт»

20 – 24 января

«Мебель»

27 – 31 января

«Одежда, обувь, головные уборы»

03 – 07 февраля

 «Животные севера»

10 – 14 февраля

«Животные жарких стран»

17 – 21 февраля

«День Защитника Отечества»

25 – 28 февраля

«Семья»

III период обучения

02 – 06 марта

«Международный женский день»

10 – 13 марта

 «Весна. Весенние месяцы»

16 – 20 марта

«Перелётные птицы»

23 – 27 марта

«Весенние цветы»

30 марта – 03 апреля

«Обитатели водоёмов»

06 – 10 апреля

«Космос»

13 – 17 апреля

«Профессии. Инструменты»

20 – 24 апреля

«Поздняя весна. Весенние работы в поле»

27 – 30 апреля

«Любимые сказки»

05 – 08 мая

«Праздник 9 мая»

13 – 15 мая

«Транспорт. ПДД»

18 – 22 мая

 «Школьные принадлежности»

25 – 29 мая

«Санкт – Петербург»

01 – 05 июня

«Лето. Летние месяцы»

08 – 11 июня

«Наша страна - Россия»

15 – 19 июня

«Летние игры и спорт»

22 – 26 июня

«Насекомые»

2.4. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых  результатов освоения основной адаптированной программы дошкольного образования

Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи).

 

Объект

педагогической диагностики (мониторинга)

Формы и методы педагогической диагностик

Периодичность     проведения педагогической диагностики

Длительность проведения педагогической диагностики

Сроки проведения педагогической диагностики

Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Наблюдение

Анализ продуктов детской деятельности

Анкетирование родителей

2 раз в год

1-2 недели

Сентябрь

 Май

2.5. Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников

Основные цели и задачи:

Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников:

  • развитие компетентности родителей
  • вовлечение родителей в участие в жизнь детского сада.

Совместная деятельность с родителями:

  • тематические консультации
  • наглядная агитация (буклеты, консультации)
  • дни открытых дверей
  • родительские собрания
  • совместные развлечения, праздники
  • совместное творчество (выставки, конкурсы)

Месяц

Планируемые мероприятия/форма работы

сентябрь

Тематическая мероприятия «День знаний»

Родительское собрание № 1 Характеристика возраста. Речевые особенности детей группы.

Индивидуальные консультации по интересующим темам

Разработка буклета:  «Правила безопасности для детей»

Октябрь

Разработка буклета: «ПДД для малышей»

«Питание детей дошкольного возраста»

Осенний утренник «Ярмарка»

Ноябрь

Консультация для родителей «Ребенок и книга»

«Развитие мелкой моторики, как средство развития речи»

«Подготовка руки дошкольника к письму»

Разработка буклета «Правила безопасности для детей»

Мастер-класс «Вместе с мамой»

Декабрь

Консультация для родителей «Мой ребенок — непоседа»

Зимний утренник «Новый год»

Разработка буклета «Традиции Нового года и Рождества»

«Домашняя мастерская»

«Роль совместного отдыха детей и родителей».

Родительское собрание №2

Январь

Разработка буклета «Спички детям не игрушка»

«Правила поведения для детей»

 «День памяти. Снятие блокады Ленинграда.»

Фотоотчет о мероприятии

Февраль

Разработка буклета «Дорожная азбука», «Дети — зеркало взрослых»

«Правила безопасности для детей»

Досуговое мероприятие «Защитники Отечества»

Март

Разработка буклета «Занимательные занятия с мамой на кухне»

«Раз, два, три — на зарядку становись»

«Скоро в школу»  (готовность детей к школе)

Весенний праздник,  выставка «Весенний праздник»

Выпуск стенгазеты, посвященный 8 марта.

Апрель

Конкурс рисунков «Веселый космодром»

Досуговое мероприятие «Космическое путешествие»

Разработка буклета «Зеленый мир на окне»

«Выходной день»

«Правила безопасности для детей»

Май

Родительское собрание №3

- Итоги работы

- О подготовке к летнему оздоровительному периоду

- Отчет о работе родительского комитета

Разработка буклета «Лето на даче»

«Лето в городе»

«Правила безопасности для детей»

Выставка «Город над Невой»

Выпуск стенгазеты ко Дню Победы 9 мая»

3. Организационный раздел

3.1. Распорядок дня. Организованная образовательная деятельности

        Режимы дня в возрастной группе разработаны на основе:

  • Примерного режима дня программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой;
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

 Режимы дня составлены с расчетом на 12-ти  часовое пребывание ребенка в ГБДОУ с 07.00 - 19.00 при пятидневной недели.

7.00-8.30

Режимные моменты

8.30-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50-9.00

Игры, самостоятельная деятельность детей

9.00-10.50

Организованная совместная деятельность

10.50-11.00

Второй завтрак

11.00 – 12.40

Подготовка к прогулке, прогулка

12.40-12.50

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

12.50-13.15

Подготовка к обеду, обед

13.15-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.25

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.25-15.40

Полдник

15.40-16.40

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

16.00-16.20

Коррекционный час (проводится индивидуально)

16.40-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка

18.00-19.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой

Гибкий режим дня (на случай плохой погоды)

7.00-8.30

Прием детей, осмотр, игры, индивидуальное и групповое

общение, самостоятельная деятельность, дежурство, утренняя гимнастика

8.30-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50-9.00

Игры, самостоятельная деятельность детей

9.00-10.50

Совместная образовательная деятельность

10.50-11.00

Второй завтрак

11.00 – 11.40

Наблюдения, игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность  ребенка.

11.40- 12. 10

Подвижные игры в физкультурно – музыкальном  зале.

12.10 -12.50

Игры, самостоятельная и  совместная деятельность

12.50-13.15

Подготовка к обеду, обед

13.15-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.25

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность

15.25-15.40

Полдник

15.40-16.40

Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность

16.00-16.20

Коррекционный час (проводится индивидуально)

16.40-17.00

Вечерняя совместная деятельность со взрослым(труд, игры, досуги)

17.00-17.25

Подвижные игры в физкультурно – музыкальном зале

17.25 -19.00

Игры, наблюдения, самостоятельная и совместная деятельность, уход домой

Щадящий режим (после болезни)

Виды деятельности в режиме дня

Ограничения

Ответственный

1. Приход в детский сад.

По возможности  8.00-8.30

с целью продления утреннего сна.

Родители

2.Утренняя гигиеническая гимнастика.

Снижение нагрузки во время бега и прыжках на 50 %

Воспитатели;

Муз. руководитель;

Инструктор по физической культуре

3. Во время приема пищи

Первыми садятся за стол

Воспитатели;

Помощник воспитателя

4. Сбор и выход на прогулку

Одевание  в последнюю очередь;

Выход последними.

Воспитатели;

Помощник воспитателя

5. Возвращение с прогулки

Возвращение первыми(под присмотром помощника воспитателя);

Смена влажного нижнего белья (в случаях необходимости)

Воспитатели;

Помощник воспитателя

6. Прогулка

Вовлечение в умеренную двигательную деятельность

Воспитатель

7.Образовательная деятельность по физической культуре и музыке

Отмена или снижение нагрузки во время бега и прыжков на 50%

Муз. руководитель;

Инструктор по физической культуре

8. Во время ООД статического характера

Вовлечение в активную интеллектуальную деятельность

 в I половине дня

Воспитатели;

Специалисты

9. Дневной сон

Укладывание первыми;

Подъем по мере просыпания

Воспитатели;

Помощник воспитателя

10. Совместная деятельность

Учет настроение ребенка, его пожеланий

Воспитатели;

Специалисты

11. Самостоятельная деятельность

Предлагать места игр и др. деятельности удаленные от окон и дверей

Воспитатели;

Помощник воспитателя

12. Уход детей домой

По возможности в 18.00

Родители

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

в день

Продолжительность одного занятия

Количество образовательных занятий

в день

Количество образовательных занятий

в неделю

Перерывы между занятиями

90 минут

30минут

3

15

не менее 10 минут

В середине занятий статического характера проводится физкультминутка.

Образовательные области

Образовательная

 нагрузка

Познавательное развитие

4 раза в неделю

Речевое развитие

2 раза в неделю

Физическое развитие

- в помещении – 2 раза в неделю

- на прогулке – 1 раз в неделю

3 раза в неделю

Художественно-эстетическое

- музыка 2 раза в неделю

- лепка(аппликация) чередуются 1 раз в 2 недели

- рисование  2 раза в неделю

5  раз в неделю

Количество в неделю

14

Объем недельной нагрузки

7 часов

Непрерывная образовательная деятельность

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

09.00-09.30

Познавательное развитие

09.40-10.10

Рисование

11.00-11.30

Физическая культура (на прогулке) 

09.00-09.30

Развитие речи

09.40-10.10

Познавательное развитие

10.45-11.15

Музыка

09.00-09.30

Познавательное развитие

09.40-10.10

Лепка/

Аппликация

10.20-10.50

Физическая культура  

09.00-09.30

Развитие речи

09.40-10.10

Рисование

10.45-11.15

Музыка

09.00-09.30

Познавательное развитие

09.45-10.15

Физическая культура  

3.6. Создание развивающей предметно- пространственной среды группы

Образовательная область

Формы организации

(уголки, центры)

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

        Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное развитие

Центр сюжетно-ролевых игр»

Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Армия» «Магазин», «Парикмахерская», «Пожарная команда», «Космонавты», «Библиотека», «Школа»

Предметы-заместители

В течение года

Познавательное развитие

Центр «Родной город»

Государственная символика,                   Символика Санкт-Петербурга

Наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

Дидактические игры

Детская художественная литература

Карты, схемы.

В течение года

Экологический центр

Календарь природы

Альбом наблюдений

Сезонный материал

Макеты, схемы

Муляжи, фигурки

Литература природоведческого содержания, наборы картинок, альбомы  

Материалы для проведения элементарных опытов

Обучающие и дидактические игры по экологии .

Инвентарь для трудовой деятельности

Природный и бросовый материал

В течение года

Центр Конструктивно-модельной деятельности

Напольный строительный материал

Настольный строительный материал  

Схемы и модели для всех видов конструкторов  

Транспортные игрушки  

Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.)  

Дидактические, настольные игры по ПДД

Макеты домов, перекрестков, районов города  

Дорожные знаки

Литература о правилах дорожного движения

В течение года

Центр знаний

Дидактические материалы по сенсорному развитию

Дидактические игры

Настольно-печатные игры  Познавательный материал  

Материалы для детского экспериментирования

Альбом по экспериментированию

Детские энциклопедии

В течение года

Речевое развитие

Речевой центр

Дидактические игры по развитию речи (словесные, на развитие фонематического слуха, грамматического строя речи, связной речи)

Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой  

Портреты поэтов, писателей  

Тематические выставки

Мнемотаблицы

Подборки стихов, потешек для заучивания

Книги для чтения

В течение года

Художественно-эстетическое развитие

Театральный центр

Ширма  

Элементы костюмов

Театры: «Би-ба-бо», настольный, пальчиковый.  

Предметы декорации

В течение года

Музыкальный центр

Детские музыкальные инструменты

Портреты композиторов.

Магнитофон; набор аудиозаписей Музыкальные игрушки  

Музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактические пособия

В течение года

Центр «Творческая мастерская»

Материалы о художниках-иллюстраторах

Материалы для детского творчества (рисования, лепки, аппликации)

Бросовый материал (фольга, элементы упаковок и др)

Выставки детских работ, совместных работ детей и родителей

Выставки произведений изоискусства

Альбомы-раскраски

Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

Предметы народно-прикладного искусства

Игрушки-самоделки

В течение года

Физическое развитие

Центр здоровья

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания.   Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Нетрадиционное физкультурное оборудование. Сюжетные картинки о спорте. Схемы

Картинки-символы к упражнениям

В течение года

3.7. Методическое обеспечение образовательной деятельности (список литературы, ЭОР, др.)

Образовательная область, направление образовательной

деятельности

 Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, и др.)

 

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Мозаика-Синтез  Москва, 2010г.

Социально-коммуникативное развитие

- Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7лет). Р.С.Буре  Мозаика-Синтез  Москва, 2014г.

- Этические беседы с дошкольниками  4-7лет. В.И.Петрова, Т.Д.Стульник Мозаика-Синтез  Москва, 2015г.            

- Формирование основ безопасности у дошкольников. (2-7лет). К.Ю.Белая  Мозаика-Синтез  Москва, 2015г.  

- Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения.   Т.Ф.Саулина Мозаика-Синтез  Москва, 2015г.  

- Детская безопасность. Дорожная азбука. И.А.Лыкова, В.А.Шипунова «Цветной мир»  Москва 2015г.

- Азбука безопасного поведения и общения.      

- Огонь – друг, огонь- враг. И.А.Лыкова  «Цветной мир»  Москва 2015г.

Познавательное развитие

- Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов  Мозаика-Синтез  Москва, 2015г.

- Формирование элементарных математических представлений Подготовительная к школе группа.

И.А. Помораева, В.А. Позина Мозаика-Синтез  Москва,

2015г.

- «Юный эколог» парциальная программа  (6-7 лет) С.Н.Николаева Мозаика-Синтез  Москва, 2016г.

- Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (4-7 лет)  Л.Ю. Павлова Мозаика-Синтез  Москва, 2015г.

Ознакомление с предметным и социальным миром. Подготовительная к школе группа. О.В.Дыбина  Мозаика-Синтез  Москва, 2015г.

- Петербурговедение. «Первые шаги» 2005г.  Г.Т.Алифанова  Санкт-Петербург «Паритет»

- Тематические дни и недели  в детском саду. Е.А.Алябьева «ТЦ Сфера 2015г.          

Речевое развитие

- Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа В.В.Гербова Мозаика-Синтез  Москва, 2015г.  

Художественно-эстетическое развитие

- Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Т.С.Комарова Мозаика-Синтез  Москва, 2015г.

- Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. И.А.Лыкова  «Цветной мир»  Москва  2014г.           – Конструирование из строительного материала ( 6-7 лет).   Л.В.Куцакова Мозаика-Синтез  Москва, 2015г.                              

- Наглядно-дидактические пособия: Серия « Искусство-детям»

«Дымковская игрушка»

«Сказочная гжель»

«Городецкая роспись»

«Хохлома».

Физическое развитие

- Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа .Л.И.Пензулаева Мозаика-Синтез Москва, 2016г.

- Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7лет. Л.И Пензулаева Мозаика-Синтез  Москва, 2014г.  

 - Сборник подвижных игр для детей 2-7лет»  Э.Я.Степаненкова Мозаика-Синтез  Москва, 2014г.  

- Малоподвижные игры и игровые упражнения.(3-7лет).  М.М.Борисова Мозаика-Синтез Москва, 2015г.                                                                                    - Методическая разработка «Дыхательная гимнастика»

- Методическая разработка «Зрительная гимнастика»

- Методическая разработка «Бодрящая гимнастика»

- Методическая разработка «Народные игры для детей».

- Методическая разработка «Пальчиковые игры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа подготовительной группы по программе "От рождения до школы" ФГОС

Разработа по ФГОС. Содержит планирование по 5 образовательным областям....

Рабочая программа подготовительной группы в соответствии с программой «От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и ф...

Рабочая программа подготовительной группы (6-7лет) срок реализации программы 2017-2018 уч. г.

Эта медадическая разработка, поможет р работе с детьми подготовительной к школе группы, работающих по программе "От рождения до школы"......

Рабочая программа подготовительная группа составленная на основе программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой, в соответствии с Федеральным государственным образовательным...

Рабочая программа подготовительной группы по программе "Радуга"

Рабочая программа разработана в соответствии   с пунктом 6 части 1 статьи Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Данная рабочая...