Конспект НОД "Эффективные методы взаимодействия экологического воспитания и физического развития ребенка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Эффективные методы взаимодействия экологического воспитания и физического развития ребёнка».
Конспект НОД
« Прогулка в лес».
Этап НОД | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||||
Мотивационно- организационный | Игровая ситуация «Приветствие» | |||||||
Вступление: Беседа с детьми о зиме, о зимних явлениях в природе. Чтение стихотворений о зиме. Рисование по замыслу. Комплекс упражнений ««Прогулка в лес». Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде. | Интеграция образовательных областей : « Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное Развитие», « Физическое развитие», « Познавательное развитие», « Экологическое развитие». Задачи: Художественно – эстетическое развитие. Закреплять умение работать карандашом и кистью. Придумывать тему рисунка. Развивать творческое воображение. Социально – коммуникативное развитие. Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач. Развивать коммуникативные навыки. Физическое развитие. Совершенствовать умение и навыки ходьбы с высоко поднятыми ногами; Упражнять в прыжках, ползании, Формировать умение слушать команды Познавательное развитие. Сформировать знания по теме « Зима». Воспитывать у детей бережное отношение к природе, Развивать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа. Экологическое развитие. Формировать представление о лесе как о сообществе множества растений и животных . | Воспитатель. Вот и приходит конец зиме. Скоро станет тепло. Снег растает и побежит ручейками в большие реки. И хотя мы уже заждались тёплых деньков, всё равно провожать зиму будет грустно. Ведь так весело было кататься на санках, играть в снежки, бегать по сугробам. « Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз. Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос. Как Снегурка, в шубке белой Маша с горки едет смело. Вася катит снежный ком – Он решил построить дом. Под окном Тамара с Федей Лепят белого медведя. Брат их, маленький Олег, Чайной ложкой носит снег. Лена катится на лыжах, Оставляя ровный след, А за нею Бобка рыжий, Только лыж у Бобки нет. На пруду каток хороший, Лёд сверкает, как стекло. На коньках бежит Алёша, И в мороз ему тепло. Ояр Вациетис. | Дети внимательно слушают рассказ воспитателя. | Участвуют в наблюдение из окна. Дети проявляют интерес к художественному слову. | ||||
Материалы и оборудование: рисунки по теме « Зима» краски, карандаши, кисти, салфетки, непроливайки, листы бумаги, игрушки ( зайка, медвежонок, птичка), воротца. | Игровая ситуация « В гости к старичку – лесовичку». | Старичок- Лесовичок помогает назвать правила поведения в лесу : не шуметь, чтобы не напугать лесных жильцов и услышать их голоса и шорохи; ходить по дорожкам, протоптанным в снегу; не задевать кустов – зимой замёрзшие ветки легко ломаются; быть внимательными, чтобы не пропустить следы на снегу и увидеть красивые пейзажи. Дети выполняют комплекс игровых упражнений. | ||||||
Воспитатель – Давайте нарисуем сегодня что-нибудь зимнее, чтобы потом эти рисунки нам напоминали о весёлых зимних деньках. Рисование по замыслу. Воспитатель. Мы с вами уже сделали много зимних рисунков. Вспомните, что мы рисовали. ( Показывает рисунки, сделанные детьми ранее). Вы умеете рисовать снежные комочки, снеговика, ёлочку и другие деревья. Если нарисовать много деревьев, то получится целый лес. Давайте погуляем по зимнему лесу. Комплекс упражнений « Прогулка в лес» : 1.»Отправляемся в лес». Мы шагаем по сугробам ,по сугробам крутолобым. Поднимай по выше ногу, проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. Мы немного отдохнём и опять вперёд пойдём. 2.» Зайка бедненький замёрз». Воспитатель (прислушивается). Слышите, нас кто-то зовёт! Побежали быстрее. (Бег змейкой за воспитателем). Посмотрите ,зайчик сидит .Совсем бедненький замёрз. Давайте поможем ему согреться. Что надо делать, чтобы согреться ? Правильно , попрыгать. А лапки погреем вот так. (Показывает). 3.« Кто там в берлоге ?». Воспитатель. Да тут же мишка косолапый спит и тихонечко сопит. 4. « Птичкам холодно». 5. « Пора и нам согреться». Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаём, И бегаем кругом, И бегаем кругом. 6. « Пора возвращаться». | Дети рисуют по замыслу.
Ходьба на месте. Поочерёдно поднимают левую и правую ноги. Останавливаются. Ходьба по кругу. (Ответы детей) Дети выполняют прыжки). И. п- лёжа на спине. 1-2-помахали руками. 3-4- помахали нонами 5-6- вернулись в исходное положение Дети проползают под воротцами к сидящему медвежонку. Дети выполняют упражнение на дыхание, делая глубокий вдох и выпуская воздух через неплотно сомкнутые губы. Дети делают два прыжка вперёд, потом делают два шага, при этом махая руками, как крыльями. Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. Ходьба в колонне змейкой. Дети садятся за столы и выполняют рисунки самостоятельно, выбирая материалы для рисования. | |||||||
Рефлексия. Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель просит рассказать, что дети нарисовали. Воспитатель. Вот какие прекрасные рисунки про зимушку- зиму нарисовали. А теперь мы будем ждать весну. « Уже не так сугробы велики, Осели , потемневшие от влаги . Сочла зима последние деньки, Сбежала в лес : в канавы и овраги. Прощай, зима, прощай ! До новых встреч, Покуда срок вернуться не настанет. Пора угомониться и прилечь, И отдохнуть. Пусть сон тебя заманит. И.Орлова. | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Взаимодействие человека и животных" старшая группа
Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей. Расширять представление о домашних животных, дать понятие о верблюде, как о домашнем животном....
Показатели физического развития ребенка в 2 года. Гармоничное физическое развитие ребенка в адаптационный период
На третьем году жизни темпы физического развития вашего ребенка будут ниже, так как в этом возрасте большая часть энергии будет идти на обеспечение двигательной активности и совершенствовани...
Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
В образовательном пространстве макеты способствуют развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка.Это наиболее доступный способ предо...
эффективные методы взаимодействия экологического воспитания и физического развития ребенка
Эффективные медоты взаимодействия экологического воспитания и физического развития ребенка...
Организация и проведение с применением психолого-педагогических технологий индивидуальной консультации с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка
Организация и проведение с применением психолого-педагогических технологий индивидуальной консультации с родителями по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития р...
Конспект педсовета «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания дошкольников в рамках ФГОС ДО»
Создание условий в ДОУ для формирования у детей основ экологического сознания, экологической культуры, реализации новых представлений об универсальности и самоценности природы. Совершенствовать ...