Игровой - квест сказка «Колобок» для второй ранней группы.
методическая разработка (младшая группа)
Квест-игра по мотивам РНС"Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_-_kvest_skazka_kolobok.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №17 "Журавлик"
г.Верхний Уфалей.
Работу выполнила: Пахоль Светлана Александровна.
Игровой - квест сказка «Колобок» для детей второй ранней группы.
Цель: Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.
Задачи:
- Через разнообразные игровые ситуации закрепить знания детей по окружающему миру.
- Формировать навыки взаимодействия с сверстниками (взаимопомощь, сопереживание)
- Формирование исследовательских навыков.
Воспитатель:
Дорогие ребята, я сегодня получила письмо от бабушки и дедушки. У них пропал один очень известный сказочный персонаж. Вот его приметы
Он по коробу скребен,
По сусеку он метен,
У него румяный бок,
Он веселый…
Дети хором: Колобок.
Давайте покажем, как бабушка тесто месила.
«Ну-ка вместе, ну-ка, дружно» - динамическая пауза.
Воспитатель:
На окошке он лежал
И тихонько остывал.
С подоконника свалился,
На кусочки развалился.
Звери к дому подбежали
И кусочки все забрали.
Помогите отыскать ,
Колобка опять собрать.
Давайте поможем бабушке и дедушке вернуть колобка обратно домой. Знаете, когда кто-нибудь пропадает, то помогают найти человека специально обученные люди полицейские, сыщики. И мы с вами сегодня будем полицейскими. Они внимательно осматривают место, откуда пропал человек, отыскивают следы.
Посмотрите, в конверте вместе с письмом лежала вот такая фото картинка. Она очень важная. Кусочки колобка утащили лесные жители. И на картинке мы можем найти, какие звери утащили кусочки нашего колобка. Посмотрите, звери спрятались за деревьями. Кто найдет их?
Картина «Найди и отгадай».
Воспитатель:
Молодцы, вы нашли всех зверей.
Посмотрите, впереди лесная дорожка. Давайте по ней пойдем. Может она приведет нас к колобку?
Идут по дорожке змейкой.
Воспитатель:
Смотрите - домик. Кто же здесь живет?
Звучит музыка «Зайчик».
Комочек пуха, серое ухо
Всех боится он в лесу,
И медведя и лису.
Дети: Зайчик.
Из домика выбегает зайчик.
Зайка:
Что вы делаете в лесу?
Воспитатель:
Мы ищем кусочек колобка. Мы знаем, что он у тебя, зайка.
Зайка: Я вам его отдам, так и быть, только сначала давайте поиграем.
Игра «Зайка в домике» дети сидят на корточках каждый в своем домике.
Воспитатель поет песенку.
Зайка в домике сидит
И ушами шевелит. Дети шевелят руками - ушки
Раз, два три четыре пять,
Вышел зайка погулять. Выпрыгивают из обруча и скачут
Прыг, скок, прыг, скок
Пляшет заинька дружок.
А теперь не зевай,
Дом скорее занимай. Дети и зайчик стремятся занять свои домики.
Зайчик: Вот возьмите ваш кусочек. Хотя мне так жалко его отдавать. Он так вкусно пахнет. Зайка, а хочешь, мы тебе подарим целую корзину овощей?
Аппликация «Корзина для зайчика».
Зайчик: Спасибо, ребята. Бегите поскорее дальше.
Воспитатель: В пасмурную дождливую погоду и зимой, легко разглядеть на земле любые следы. И на нашей тропинке кто-то оставил свой след.
Дети рассматривают картинки презентации и соотносят с картинками на полу
(в презентации следы птицы, волка и человека). Работают с песком, оставляя следы ладошек. Приходят к выводу, что это волк.
Воспитатель: Давайте пойдем по волчьим следам. Идите аккуратно, волк по лесу шел, петлял, добычу выслеживал.
Все в лесу его боятся,
Очень любит он кусаться,
Ам! – и схватит за бочок
Зазевавшихся….
Дети: Волчок!
На полянке появляется волк.
Дети: Здравствуй , серый волк.
Волк: Здравствуйте, ребята. Вы что в лесу делаете?
Воспитатель: Мы с ребятами должны собрать колобка и вернуть его бабушке и дедушке. У тебя случайно нет кусочка от него?
Волк: Есть. Я только что собирался его съесть.
Воспитатель: Не ешь его серый волк. Отдай его нам.
Волк: Отдам, если вы ответите на мои вопросы.
«Что растет в моем лесу» (береза, елка, сосна, пальма)
«Кто живет в моем лесу» (медведь, заяц, лиса, крокодил)
Воспитатель: Нам надо торопиться, как бы остальные звери колобка не съели.
Идут по дорожке. Полоса препятствия. На полянке у пенька сидит медведь и играет на гармошке.
Медведь: Зачем вы ко мне в гости пожаловали?
Воспитатель: Милый мишка, мы с ребятами должны вернуть колобка бабушке и дедушке. Мы знаем. Что один кусочек от него у тебя. Ты его не съел?
Мишка: Нет, я его на ужин оставил.
Воспитатель: Мишка, отдай его нам.
Мишка: отдам, если вы угадаете, какие музыкальные инструменты я спрятал в своей корзинке.
«Угадай, на чем играю».
Мишка: А теперь разбирайте инструменты. Мы с вами вместе поиграем.
«Калинка» - шумовой оркестр. Мишка отдает кусочек колобка.
Воспитатель: Нам надо торопиться. Последний кусочек пирога надо найти. Ой, чей-то хвостик мелькнул за елочкой.
Эта хитрая плутовка,
Кур воруют очень ловко.
Волку серому сестричка.
Это рыжая….
Дети: Лисичка.
Воспитатель: Здравствуй, лисичка.
Лиса: Здравствуйте, ребята. Что вы в моем лесу делаете.
Воспитатель: нам надо найти колобка и вернуть его домой. Мы знаем, что у тебя есть его кусочек. Ты его не съела?
Лиса: Ах, мне некогда было его есть.
По тропинке я бежала,
Свои бусы потеряла.
Бусины блестящие, красивые изящные.
Помогите их собрать
И на нитку нанизать.
Воспитатель:
Тут бусинки разного цвета. Как они на ниточке висели?
Лиса: Первая бусинка была красная, вторая синяя, потом опять красная, а потом опять синяя.
Воспитатель: Не переживай, ребята тебе сейчас быстро бусинки на нитку соберут.
«Собери бусинки на нитку». Дети собирают бусинки и нанизывают их на нитку, которую держит лисичка. В правильном порядке.
Лиса: спасибо вам ребята, держите кусочек колобка.
Воспитатель: Давайте соединим кусочки, чтобы получился колобок.
Дети помогают воспитателю.
Воспитатель:
Давайте отнесем нашего колобка бабушке и дедушке.
Подходят к ширме. Появляются куклы бибабо и благодарят ребят за помощь.
Собранную картинку меняют на игрушку колобок.
Заключительный танец «Колобок» музыка и текст Т. Морозовой. Дети получают угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке "Колобок" во второй младшей группе.
Дети отправляются в гости колобку встречая на своем пути героев сказки они играют и выполнябт основные движения....
Игровое физкультурное занятие по сказке «Колобок» во второй младшей группе
Конспект физкультурного занятия для детей 2-й младшей группы по хорошо знакомой сказке "Колобок"...
НОД игра-драматизация по физическому развитию, с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий по мотивам русской народной сказки "Колобок" во второй младшей группе
Театрализованная игра, путешествие по сказочному лесу в поисках сказочных героев....
Игровой - квест сказка «Колобок» для детей второй младшей группы.
Родители реализуют курс активности с малышами, получая задания через интернет и отчитываясь в социальных сетях об их выполнении. Таким образом, повышается степень доверия ребенка и родителя и уровень ...
Игровой - квест сказка «Колобок» для детей второй младшей группы.
Вызвать положительный эмоциональный отклик детей....
Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» во второй младшей группе по теме «Колобок румяный бок».
методическая разработка занятия по физической подготовке в ДОУ...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» во второй младшей группе №3
Конспект занятия «Путешествие в сказку»на основе использования здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок»во второй младшей группе №3...