Занятие по развитию речи по теме "Посуда"
план-конспект занятия (младшая группа)

Рогова Марина Викторовна

: Расширить представления детей по теме «Посуда»                                                                             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_posudu.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Посуда.

Цель: Расширить представления детей по теме «Посуда»                                                                            

Задачи:

 -Учить  узнавать и называть по внешнему виду разные виды посуды и различать ее между собой

- Познакомить с назначением и свойствами каждого предмета  посуды.

Оборудование и материалы : мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений ,разрезные картинки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я , начну , а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит …(кастрюля)

Дети выбирают из множества предметов посуды  кострюлю.

Для нас она необходима ,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелка).

Берут тарелку.

На кухне ей всегда почет ,

она и жарит и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).

Находят сковородку.

На плите – кастрюль начальник.

Толстый , длинноносый …(чайник)

Находят чайник.

Воспитатель : С этим заданием вы справились. Умницы!

-А как называются все эти предметы одним словом? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

-Где можно чаще всего увидеть посуду? ( На кухне)

Воспитатель: А теперь мы отправимся на кухню.

Я вам читаю стихотворение. А вы по словам подбираете посуду.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка , ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот ,с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно сделали. А теперь поиграем. Встаем в круг.

Тук – тук – тук ,тук – тук – тук .

( Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон .

(Топают ногами ,руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки , чашки ,поварешки.

( Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та ,тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук ,тук !

Ложки в чашке – стук, стук !

А кастрюли – бом – бом!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

левую и правую ногу ,руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та !

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель : Садимся на стульчики. Я показываю картинки, а вы объясняете зачем нужны эти предметы.

-Для чего нам нужна кастрюля ?

- Для чего нужна сковорода?

- Для чего нужна сахарница?

Для чего нужна конфетница ?

-Для чего нужен чайник ?

- Для чего нужны чашки?

- А что еще вы видите на экране? (Ножи ,вилки , ложки )

Запомните ! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.

А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды ? А почему?(ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?

( Угостить чаем.)

Воспитатель вносит неваляшку, дети здороваются.

Она хочет, чтобы вы выполнили здание.

Тогда вот вам конверты ( разрезные картинки чайника , чашки)

Дети собирают разрезные картинки (в группах)

-А тетерь скажите ,что это за таинственная посуда .Дети называют что получилось..

Воспитатель : Какие вы молодцы!

-А как называется посуда для чая ? ( чайная )

А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для нашей гостье..

 Воспитатель называет действия :

- Рома ,разложи пожалуйста, салфетки.

- Алиса с Машей расставят блюдца с чашками .

- Лера , принеси пожалуйста, сахарницу .

- А ты , Степа , разложи чайные ложки.

- Тема ,что еще нужно к чаепитию ? ( чайник с кипятком )

Воспитатель показывает картинку с накрытым столом. Все у нас с вами получилось , потому что мы все делали дружно.

-  Мы конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись. Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда ,как с бабушкой Федорой из нашей знакомой сказки « Федорино горе».

-Молодцы!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.

1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...