Занятие по развитию речи по теме "Посуда"
план-конспект занятия (младшая группа)
: Расширить представления детей по теме «Посуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_posudu.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Посуда.
Цель: Расширить представления детей по теме «Посуда»
Задачи:
-Учить узнавать и называть по внешнему виду разные виды посуды и различать ее между собой
- Познакомить с назначением и свойствами каждого предмета посуды.
Оборудование и материалы : мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений ,разрезные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я , начну , а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит …(кастрюля)
Дети выбирают из множества предметов посуды кострюлю.
Для нас она необходима ,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелка).
Берут тарелку.
На кухне ей всегда почет ,
она и жарит и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).
Находят сковородку.
На плите – кастрюль начальник.
Толстый , длинноносый …(чайник)
Находят чайник.
Воспитатель : С этим заданием вы справились. Умницы!
-А как называются все эти предметы одним словом? (Посуда)
-Какие еще предметы посуды вы знаете?
-Где можно чаще всего увидеть посуду? ( На кухне)
Воспитатель: А теперь мы отправимся на кухню.
Я вам читаю стихотворение. А вы по словам подбираете посуду.
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка , ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот ,с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно сделали. А теперь поиграем. Встаем в круг.
Тук – тук – тук ,тук – тук – тук .
( Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон .
(Топают ногами ,руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки , чашки ,поварешки.
( Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та ,тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук ,тук !
Ложки в чашке – стук, стук !
А кастрюли – бом – бом!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу ,руки за спину).
Сковородки – дон – дон!
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та !
(Хлопают в ладоши).
Воспитатель : Садимся на стульчики. Я показываю картинки, а вы объясняете зачем нужны эти предметы.
-Для чего нам нужна кастрюля ?
- Для чего нужна сковорода?
- Для чего нужна сахарница?
Для чего нужна конфетница ?
-Для чего нужен чайник ?
- Для чего нужны чашки?
- А что еще вы видите на экране? (Ножи ,вилки , ложки )
Запомните ! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.
А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды ? А почему?(ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?
( Угостить чаем.)
Воспитатель вносит неваляшку, дети здороваются.
Она хочет, чтобы вы выполнили здание.
Тогда вот вам конверты ( разрезные картинки чайника , чашки)
Дети собирают разрезные картинки (в группах)
-А тетерь скажите ,что это за таинственная посуда .Дети называют что получилось..
Воспитатель : Какие вы молодцы!
-А как называется посуда для чая ? ( чайная )
А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для нашей гостье..
Воспитатель называет действия :
- Рома ,разложи пожалуйста, салфетки.
- Алиса с Машей расставят блюдца с чашками .
- Лера , принеси пожалуйста, сахарницу .
- А ты , Степа , разложи чайные ложки.
- Тема ,что еще нужно к чаепитию ? ( чайник с кипятком )
Воспитатель показывает картинку с накрытым столом. Все у нас с вами получилось , потому что мы все делали дружно.
- Мы конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись. Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда ,как с бабушкой Федорой из нашей знакомой сказки « Федорино горе».
-Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
НОД занятие по математике "День рождения медвежонка", НОД занятие по развитию речи "Волшебный мир книги", НОД занятие по развитию речи и ИЗО с использованием нетрадиционных способов рисования.
1.Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,«Познание».Развиваю...
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи, изображение №1
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ — 35 занятий на развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...