Организация воспитательного мероприятия
методическая разработка

Игнатова Марина Юрьевна

"Организация воспитательного мероприятия - это краткая памятка для воспитателей дошкольныз образовательных организаций. В памятке указаны основные формы организации воспитательных мероприятий, их разновидности, а также  образец примерной  технологической  карты мероприятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_vospitatelnogo_meropriyatiya_ignatova_m.yu_.pptx280.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация воспитательного мероприятия Памятка для воспитателей и специалистов дошкольных образовательных организаций. Подготовила: старший воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №101.» М.Ю. Игнатова г. Уссурийск 2021

Слайд 2

Воспитательное мероприятие: понятие, цель и задачи ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ – это специально организованное воспитательное воздействие в форме события, занятия, развивающей ситуации и т.д. ЦЕЛЬ – общее направление мероприятия - создание условий для гармоничного формирования и развития личности ребенка посредством приобщения его к духовно-нравственным и социокультурным ценностям, общепринятым правилам и нормам поведения в семье и обществе. ЗАДАЧИ – конкретные способы реализации цели - Воспитательная – формирование личностных качеств. Образовательная – расширение кругозора, обучение. Развивающая - выявление и развитии индивидуальных качеств, способностей , интересов.

Слайд 3

Воспитательное мероприятие: формы организации (по Титовой Е.В.) МЕРОПРИЯТИЕ - это ситуация, организованная педагогом для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Характерная черта - это созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых. ДЕЛА - это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива. Характерные признаки: деятельно-созидательная позиция детей и опосредованное педагогическое руководство. ИГРЫ - это деятельность , организуемая с целью отдыха, развлечения, обучения. Характерные признаки: полезны для развития и воспитания их участников. Имеет место опосредованное педагогическое воздействие. Деловые, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, дидактические, развивающие, театрализации и т.д.

Слайд 4

Воспитательное мероприятие: формы организации Творческая мастерская Выставка Соревнование Конкурс Экскурсия Коллекция Развлечение Праздник Викторина Музыкальная гостиная Литературный вечер Праздник Досуг Тематические час // день Мероприятия

Слайд 5

Воспитательное мероприятие: этапы организации. 2. Определение круга участников, их возрастных и индивидуальных, функциональных возможностей. 1. Выбор темы. 4. Выбор ф ормы организации, технологий, техник, методов и приемов работы. 3. Определение цели и задач мероприятия. 5. Подбор тематических материалов и оборудования, особенностей оформления пространства (среды).

Слайд 6

Воспитательное мероприятие: этапы организации 8. Реализация мероприятия (практическая часть с подведением итогов (для участников)) 7. Планирование даты, структуры и продолжительности мероприятия 9. Анализ мероприятия с точки зрения педагога (самоанализ), определение реализованных и нереализованных компонентов, наличия новых решений и т.д. 6. Определение структуры и содержания предварительной работы 10. Определение перспектив воспитательной работы.

Слайд 7

Технологическая карта воспитательного мероприятия № п/п Маркер Содержание 1 Дата // место 15 марта 2021 г . // Группа. 2 Тема «Вечный огонь» 3 Участники Дошкольники от 4 до 5 лет . Родители (законные представители) 4 Цель Создание условий для патриотического воспитания через формирование уважительного отношения к героическому прошлому Родины. 5 Задачи Воспитание почтения и уважения к героям, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Обогащение представления о символах Победы. Развитие ценностно-смыслового восприятия ребенком значения вечного огня, формирование образов - примеров для формирования положительного «Я – образа».

Слайд 8

№ п/п Организационный маркер Содержание 6 Форма организации Мероприятие. Творческая мастерская 7 Методы, приемы, техники, технологии. Наглядно-демонстрационный. Словесно-логический. Метод воспроизведения. Компьютерные технологии. Метод моделирования. 8 Тематические материалы, оборудование Проектор для демонстрации презентации, мольберт с магнитами для моделирования вечного огня, бумага для акварели (шаблоны лепестков пламени), восковые мелки // цветные карандаши, влажные салфетки для рук. Модель Вечного огоня (на батарейках). 9 Оформления развивающей предметно-пространственной среды Группа оформляется в военном стиле: звезды на шторах, салюты под потолком, рода войск боковой стене. 10 Ведущие виды детской деятельности Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

Слайд 9

11 Ведущие виды детской деятельности Игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная. 12 Предварительная работа Создание электронного фотоальбома «Я у Вечного огня» с участием родителей (законных представителей). Чтение стихотворений и песен по военной тематике. Беседа о памятниках г. Уссурийска. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Этапы мероприятия Деятельность педагога Деятельность детей Организационный // Мотивационный Воспитатель обращает внимание детей на обстановку в группе. Игровой прием «Что у нас на стене?», «Почему у нас в группе – огонь горит?» Ситуативная игра и беседа с воспитателем.

Слайд 10

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Этапы мероприятия Деятельность педагога Деятельность детей Основной // Содержательный Почему огонь «Вечный», кто его зажег, почему он не гаснет, зачем он нужен. Зачем нам мольберт и мелки сегодня? Руководство процессом изготовления язычков пламени для вечного костра. Просмотр электронного фотоальбома. Дети выборочно рассказывают о своих фото. Вывод - все были у памятника «Вечный огонь». Беседа о Вечном огне. Версии детей. Изготовление лепестков пламени для Вечного огня (раскрашивание шаблонов мелками или карандашами). Под руководством воспитателя на мольберте закрепляют лепестки огня, моделируется Вечный огонь. Заключительный // рефлексия Игра «Вопрос – ответ». Что делали? Почему на шторах звезды? Как мы свой Вечный огонь зажгли? Минута памяти возле Вечного огня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ

Методические рекомендации по организации воспитательно- образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях организации ФГТ.(утренний отрезок времени)...

Организация воспитательных мероприятий с дошкольниками по сказкотерапии, сюжетно-ролевым играм.

Не бойся сказок. Бойся лжи.А сказка? Сказка не обманет.Ребенку сказку расскажи –На свете правды больше станет. Особую социальную и педагогическую значимость приобретает внедрение в об...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Особенности организации воспитательного мероприятия в детском саду

Воспитательное мероприятие.Обобщение и распространение педагогического опыта.Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Стандартизация дошкольного образования не п...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Человек – Космос – Вселенная» в номинации «Методическая разработка воспитательного мероприятия в дошкольной образовательной организации»; Тема: «Космическое путешествие» (ста

Развивающее мероприятие: «Космическое путешествие»Воспитатель: Дудина Светлана НиколаевнаВозрастная группа:  старшая группа (5-6 лет)Форма организации: групповая.Тип мероприятия: инте...