Проект "Наша каша-Здоровье наше"
проект (младшая, средняя, старшая группа)
Проектная деятельность в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 131.04 КБ |
kasha.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта | «Наша каша- здоровье наше» |
Адресация проекта | Проект предназначен для совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста и их родителей |
Участники проекта | Дети, родители |
Цель проекта | Формирование знаний о каши через проектную деятельность |
Задачи проекта | Задачи для детей:
|
Задачи для родителей:
| |
Задачи для педагогов: Развивающие
Образовательные:
Воспитательные:
| |
Сроки реализации | 12.04-16.04.2021 г. |
Вид проекта | Познавательно - исследовательский |
Продукт проекта |
|
Особенности проекта | Организация совместной деятельности детей с родителями |
Итоги проекта | У детей сформировались знания о здоровом питании, о пользе каши. |
Подготовительный этап
Деятельность педагогов | Деятельность детей |
|
|
Основной этап
Деятельность педагогов | Деятельность детей |
|
Деятельность в семье
|
Заключительный этап
Деятельность педагогов | Деятельность детей |
|
|
|
Приложение№1
Игра «Просо»
Играющие становятся в шеренгу. Ведущий подходит к одному из них и говорит:
Приходи к нам просо полоть.
Не хочу!
А кашу есть?
Хоть сейчас!
Ах, ты ж, лодырь!
После этих слов ведущий и лодырь (гультай) обегают шеренгу и один из них, кто прибежал быстрее, занимает в шеренге освободившееся место. Тот, кто остался, становится ведущим.
Правила игры. Начинать бежать надо только после слов: «Ах, ты ж, лодырь!» Чтобы ведущий и гультай не мешали друг другу во время бега, ведущий должен бежать вдоль шеренги перед ребятами, а гультай – за их спинами. Выигрывает тот, кто первым встанет в шеренгу
Пальчиковая игра «Варим кашу»
Варись, варись, каша!
Варись поскорее
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)
Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Пых-пых! Пых-пых!
Станем мы сильнее.
(«Полочка» поднимаем, опускаем 2 р. Показываем кулачки)
Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)
Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).
И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)
Да, да! Да, да!
(4 хлопка)
И кота Тимошку
(Лапки кота)
Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз - в сторону)
Приложение №3
***
й ду-ду, ду-ду, ду-ду
Потерял пастух дуду.
А я дудочку нашла,
Пастушку я отдала:
- На-ка, милый пастушок,
Там коровка лежит,
На теленка глядит,
А домой не идет,
Молочка не несет -
Надо кашу варить,
Кашей Сашу кормить.
***
арись, варись, кашка,
В голубенькой чашке,
Варись поскорее,
Булькай веселее.
Варись, кашка, сладка,
Из густого молока,
Из густого молока,
Да из манной крупки.
У того, кто кашку съест,
Вырастут все зубки!
- Каждое утро
Мама Наташа
Варит ребенку
Молочную…
(Каша) - Ложка за ложкой,
Ели понемножку
Соня и Глаша
Овсяную…
(Каша) - Бывает овсяная,
«Дружба», пшеничная.
Полезная очень,
На завтрак — отличная.
Ее мы съедим
И запьем простоквашей.
О чем же загадка?
Конечно про…
(Каша)
***
- Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят,
Кто съест, похвалит.
(Гречка) - Интересное зерно —
Треугольное оно,
Немного необычный
Цвет светло-коричневый.
Каша из него вкусна,
И полезная она.
(Гречка) - Она здоровье укрепляет,
Гемоглобин наш повышает.
Любит варку, любит печку,
А зовётся она…
(Гречка)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающие: Формировать у детей познавательные умения: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно - следственных связей. Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши. Образовательные: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем. Расширять у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания. Познакомить детей с алгоритмом приготовления каши. Воспитательные: Прививать любовь к каше Прививать детям привычку использовать кашу в своем рационе Цель: Формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши, как обязательном компоненте меню, о ценном продукте для роста детского организма. Сроки реализации: 03.12-07.12.2018 г. Участники: Дети Р одители В оспитатель
Риски и ресурсы
Календарь реализации Этапы Содержание деятельности Предполагаемый результат Подготовительный этап постановка целей и задач; изучение понятий, касающихся темы проекта; планирование тематической образовательной деятельности; пополнение предметно-развивающей среды; Выбор форм и методов для реализации проекта Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей. Основной этап чтение художественной литературы: Братья Гримм «Волшебный горшочек», р.н.с . «Лиса и журавль» народный фольклор: потешки , пословицы, загадки; конкурс: «Книжка-малышка с рецептами каш»; Беседы «Это правда, что каша очень полезная?» «Народная мудрость о каше» Составление рассказов: «Моя любимая каша». Пальчиковая игра: «Варим кашу», НОД «Откуда пришла крупа». НОД «Какие витамины живут в каше». Подвижная игра: «Просо», «Кукуруза». Совместно с родителями оформлен альбом по теме: «Книжка-малышка с рецептами каш? Дети получили знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания. Итоговый этап Итоговая викторина: «Каша» Игры – соревнования «Кто быстрее разберет крупу», «Про какое блюдо больше пословиц и поговорок?» НОД «Каша-наше все» Изучили и запомнили алгоритм варки каши; Оформлена консультация для родителей: «Как преподнести ребенку кашу, чтобы он захотел ее съесть» У детей сформировались знания о здоровом питании, о пользе каши,
Хороша кашка, да мала чашка. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вкусная каша - здоровье наше"
Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер...
"Каша-здоровье наше"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования (повышения квалификации) специалистов«Учебно-методический центр»Балаковского муниципального района...
Консультации для родителей "Каша-здоровье наше!"
Каша,важное дело в рационе ребенка....
Каша - здоровье наше!
Консультация для родителей о пользе каши....
Каша - здоровье наше
Конспект НОД по здоровому образу жизни....
каша - здоровье наше
консультация для родителей о пользе каши...
НОД "Каша здоровье наше"
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.Учить...