НОД во второй младшей группе Весне дорогу
план-конспект занятия (младшая группа)

Маслова Анастасия Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Весне дорогу».

Это конспект занятия, направленного на развитие интереса к новому виду изобразительного искусства – коллажа,  развитию художественно – творческих и познавательных способностей детей.

Конспект будет полезен для воспитателей младших, средних групп ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vesne_dorogu.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 76 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект

непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы

«Весне дорогу»

                                                                                                         Автор:

                                                                  Маслова Анастасия Александровна,

                                                                                  воспитатель

                                                               ГБДОУ № 76 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург

2021 год

Описание:

Представляю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Весне дорогу».

Это конспект занятия, направленного на развитие интереса к новому виду изобразительного искусства – коллажа,  развитию художественно – творческих и познавательных способностей детей. Конспект будет полезен для воспитателей младших, средних групп ДОУ.

Тема: «Весне дорогу».

Возрастная группа: вторая младшая, дети 3-4 года.

Форма организации: групповая.

Методы и приёмы: наглядные, игровые, художественные.

Учебно-методический комплект: «Изобразительная деятельность в детском саду, вторая младшая группа» И. А. Лыковой, «Игровые занятия с детьми»

Д. Н. Колдиной.

Оборудование: Картина «Ранняя весна» К.Я. Крыжицкий, мольберт, фон для создания коллажа «Весна пришла», письмо от Весны, готовые формы цветов из бумаги разных цветов и размеров, клей-карандаш, ножницы, салфетки, подарки от Весны: книжки-раскраски с цветами для девочек и транспортом для мальчиков.

Раздаточный материал: разрезные картинки весенних цветов из четырёх -пяти частей в конвертах.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихов, пословиц, примет о весне, отгадывание загадок, оформление с детьми коллажа «Весна».

Цель НОД:

способствовать уточнению и обобщению представлений детей о характерных признаках весны как времени года, о приметах весны: формировать положительно - эмоциональное отношение к красоте природы весны, начать знакомство с видом изобразительного искусства – коллаж.

Задачи НОД:

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к природе, воспитывать навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности.

Развивающие: развивать любознательность, воображение, обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна», развивать художественно – творческие способности детей.

Образовательные:  побуждать детей вступать в диалог с воспитателем.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»: уточнение и обобщение представлений детей о характерных признаках весны, расширение знаний детей о весенних цветах.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»: развитие навыков доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности, формирование у детей основы к совместной деятельности со сверстниками и эмоционального положительного отклика на красоту природы.

Образовательная область «Речевое развитие»: обогащение словаря детей малыми фольклорными формами - поговорками и пословицами о весне, активизация словаря по теме.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: реализация самостоятельной творческой деятельности при создании  весеннего коллажа «Весна пришла»,  развитие художественного вкуса и фантазии при создании коллажа.

Образовательная область «Физическое развитие»: развитие двигательной активности детей, желание принимать участие в физминутках, развитие мелкой моторики рук.

Ход НОД:

1 часть: введение воспитанников в тему НОД:

Воспитатель: Дети, к нам пришло письмо.  (показывает детям красивый яркий конверт). Как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей). Послушайте стихотворение:

Кап-кап!

С крыши падают слезинки.

Кап-кап!

Тают белые снежинки.

Кап-кап!

Солнышко по крыше скачет.

Кап-кап!

А зима сидит и плачет.

Кап-кап!

(А. Леонтьев)

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, о весне. Письмо прислала Весна, она приготовила для вас сюрприз, но Весна просит, чтобы и вы порадовали её своим знаниями о весне и своими умениями. Порадуем?

 Давайте вспомним приметы весны, сейчас я загадаю вам загадки, а отгадки скажете вы.

Загадки:

Шагает красавица,

Дыханием земли касается,

Придет и на поле, и на речку,

Оденет в платьице цветочек. (Весна)

 

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый… (Ручей)

 

Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор. (Трава.)

 

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

 

У него морковный нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает.

А весна приходит - тает. (Снеговик)

 

Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли….(Почки)

Воспитатель:  Давайте поиграем, покажем, как Весна к нам идет!

Проводится подвижная игра «Весна идёт».

     Солнышко весеннее припекло, припекло. (Идут по кругу на носках, руки вверху)

И повсюду золото разлило, разлило. (Кружатся на месте вокруг себя, кистями рук показывают фонарики).

Побежал в саду ручей, (Руки на поясе, бегут на носках друг за другом).

И журчит всё сильней. (Бегут быстрее).

Прилетело сто грачей. (Бегут друг за другом, машут руками-крыльями).

Прилетят сто журавлей.

А сугробы тают, тают. (Приседают, руки опускают).

А цветочки подрастают. (Соединяют ладони и медленными движениями поднимаются вверх). Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: А теперь попробуйте собрать сами весенний цветок.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок»

Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка

На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок» 

(Сомкнутые ладони поднять вверх-рРазвести кисти, не размыкая запястья.)

     Солнце поднимается-

Цветочек распускается!

Солнышко садится-

Цветочек спать ложиться.

      Воспитатель:  Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю создать коллаж «Весна пришла».

2 часть. Организация продуктивной деятельности.

     Воспитатель:  Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, пословицы и приметы рассказали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю создать коллаж «Весна пришла».  (Дети подходят к столу, рассматривают материалы для работы. Воспитатель показывает общий фон и объясняет последовательность выполнения работы ).

Самостоятельная деятельность детей.

Дети выполняют коллективную работу - коллаж «Весна пришла» из цветной бумаги.

Воспитатель помогает по мере необходимости или запросу детей.

3 часть. Подведение итогов. Оценка деятельности воспитанников.

Воспитатель размешает коллективную работу на доску, подводит итоги. Спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.

Дарит детям подарки от Весны: девочкам – раскраски с цветами, а мальчикам – с военным транспортом.

     Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично потрудились, посмотрите, какой красивый коллаж получился!

Желаю вам весеннего настроения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе "Весна идет, весне дорогу!"

Цель: развитие первичных представлений о весенних явлениях в природе....

Занятие во второй младшей группе «Весна идёт весне дорогу!»

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Весна идёт весне дорогу!»...

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию.

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла, весне дорогу» по познавательному развитию. Цель: Формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с пр...

Проект во второй младшей группе :"Весна идёт, весне дорогу"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.Весна - прекрасное время года, когда от сна и холода пробуждается все живое. Появляются первоцветы, ярче светит солнышко, из почек проклевываются клейкие листочки. И не только при...

Проект во второй младшей группе :"Весна идёт, весне дорогу"

Тема: Весна идёт, весне дорогу.Проект реализован воспитателями 2 младшей группыВид проекта: познавательно-исследовательский, творческий; по количеству участников: групповойУчастники проекта: дети втор...