Консультация для воспитателей "Влияние музыкально-ритмических движений на развитие речи дошкольников".
методическая разработка
Консультацию для воспитателей "Влияние музыкально-ритмических движений на развитие речи дошкольников", подготовила и провела на педагогическом совете №3 на тему: "Развитие речи дошкольников, через театрализованную деятельность и музыкально-ритмические движения", музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 22.02.2019г.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер–класс на тему «Влияние музыкально-ритмических движений на развитие и коррекцию речи дошкольников»
Автор: Фомина Светлана Викторовна
Часто у детей, имеющими речевые нарушения, наблюдается недоразвитие ряда психомоторных функций:
• страдает внимание,
• память,
• имеет место общая моторная неловкость.
Практика работы с дошкольниками показывает: если систематически вводить логоритмику и ритмопластику в образовательную деятельность, то у детей:
• нормализуются психические процессы;
• быстрее формируются двигательные навыки и умения;
• чище и грамотнее становится речь.
Задачи, которые решаются в процессе логоритмических занятий с детьми:
- обогащение двигательного опыта детей разнообразными видами движений;
- совершенствование общей моторики;
- расширение лексического запаса;
1. Логопедическая ритмика (логоритмика)
– вид активной терапии движениями. Она основана на взаимосвязи слова, музыки и движения.
- КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ПИРОЖКИ»
ИСПЕКЛИ МЫ ПИРОЖКИ С РАЗНОЮ НАЧИНКОЙ: С КАПУСТОЙ ПИРОГ, С МОРКОВКОЙ ПИРОГ… И Т. Д. (ДЕТИ ПЕРЕДАЮТ ПИРОЖОК ДРУГ ДРУГУ,НАЗЫВАЯ НАЧИНКУ, СТАРАЯСЬ НЕ ПОВТОРЯТЬСЯ.)
- «МУРАВЬИНАЯ ЗАРЯДКА»
МУРАВЬИ ПРОСНУЛИСЬ РАНО (ПРОТИРАЮТ ГЛАЗА)
ПОТЯНУЛИСЬ, ВСТАЛИ ПРЯМО (ВСТАЮТ, ПОТЯГИВАЮТСЯ)
ПРЫГ ДА СКОК, ПРЫГ ДА СКОК (ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ)
НОВЫЙ НАЧАЛСЯ ДЕНЕК!
ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ЖИВЕМ - ХОРОШО БЫТЬ МУРАВЬЕМ! (ШАГАЮТ НА МЕСТЕ)
- «ДОЖДИК»
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ (ПРЫЖКИ НА ДВУХ НОГАХ)
ВЫШЕЛ ДОЖДИК ПОГУЛЯТЬ! (МАРШ)
ШЕЛ НЕСПЕШНО ПО ПРИВЫЧКЕ.
А КУДА ЕМУ СПЕШИТЬ (РАЗВЕСТИ РУКАМИ, ПОЖАТЬ)
ВДРУГ ЧИТАЕТ НА ТАБЛИЧКЕ:
«ПО ГАЗОНУ НЕ ХОДИТЬ!» (ОТРИЦАНИЕ ГОЛОВОЙ)
ДОЖДЬ ВЗДОХНУЛ ТИХОНЬКО : «ОХ!» (ГЛУБОКИЙ ВДОХ И МЕЖДОМЕТИЕ НА ВЫДОХ)
И УШЕЛ. ГАЗОН ЗАСОХ. (ПРИСЕСТЬ)
2. Двигательные упражнения, сопровождающиеся художественным словом
– вид деятельности, направленный на отработку умения управлять своими движениями и координировать их с заданным ритмом и темпом
- Массаж «Лиса» - движения выполняются соответственно тексту.
Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась!
В кулачок все пальцы сжала, растирать все лапки стала-
Ручки, ножки и бока - во какая красота!
А потом ладошкой похлопала немножко.
Стала гладить ручки. ножки и бока совсем немножко.
Ну, красавица, лиса! До чего же хороша!
- «Хвостатый-хитроватый»
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладоши)
Это ты в ветвях повис? (потряхивают кистями рук)
-Тс-с-с! (приложить пальчик к губам)
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопки в ладорши)
Это ты в траве шуршишь?
- ш-ш-ш-ш! (приложить пальчик к губам)
- Эй, хвостатый-хитроватый! (хлопать в ладоши)
Не боюсь твоих «шу-шу» (погрозить пальчиком)
- У- ку- шу! (сделать «зубы» из кистей рук, соединять и размыкать кончики пальцев).
- «Игровой самомассаж»
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу (захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги)
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну
Затем руки я помою, («моют»)
Пальчик в пальчик я вложу («замок»)
На замочек их закрою и тепло поберегу…
Выпущу я пальчики, пусть бегут как зайчики! (пальцы расцепить и перебирать ими)
3. Психогимнастика
– современная методика, относящаяся к кинезитерапии. Она включает в себя этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах.
(Я БУДУ РАССКАЗЫВАТЬ СТИХОТВОРЕНИЕ, А ВЫ НА СЕБЕ ПОКАЖИТЕ ВСЕ, ЧТО НАЗВАНО. К ЧЕМУ ПРИКАСАЕТЕСЬ- ПОГЛАДЬТЕ И ПОМАССИРУЙТЕ)
- психогимнастика
ЕСТЬ НА ПАЛЬЦАХ НАШИХ НОГТИ,
НА РУКАХ – ЗАПЯСТЬЯ, ЛОКТИ,
ТЕМЯ, ШЕЯ, ПЛЕЧИ,ГРУДЬ
И ЖИВОТИК НЕ ЗАБУДЬ!
БЕДРА, ПЯТКИ, ДВОЕ СТОП.
ГОЛЕНЬ И ГОЛЕНОСТОП.
ЕСТЬ КОЛЕНИ И СПИНА,
НО ОНА У НАС ОДНА!
ЕСТЬ У НАС НА ГОЛОВЕ
УХА ДВА И МОЧКИ ДВЕ.
БРОВИ, СКУЛЫ И ВИСКИ,
И ГЛАЗА, ЧТО ТАК БЛИЗКИ.
ЩЕКИ, НОС И ДВЕ НОЗДРИ,
ГУБЫ, ЗУБЫ - ПОСМОТРИ!
ПОДБОРОДОК ПОД ГУБОЙ
ВОТ ЧТО ЗНАЕМ МЫ С ТОБОЙ!
4. Использование программы «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной
способствует расширению спектра движений ребёнка.
- «Воздушная кукуруза»(танцевально-ритмическая композиция)
5. Мимика
тесно связана с артикуляцией. Стимулируя ребёнка изображать на лице различные эмоции, мы тем самым способствуем развитию у него не только мимической, но и артикуляционной моторики.
- ИГРА «МАСКИ» (ВЫ ДОЛЖНЫ ИЗОБРАЗИТЬ МИМИКУ С КАРТИНКИ И ПЕРЕДАТЬ СОСЕДУ)
МАСКИ С МИМИКОЙ :ПЛАЧЬ, ГНЕВ, РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, СТРАХ, РОБОСТЬ)
6. Игры с пением
помогают успешно отрабатывать координацию пения и движения. Они улучшают звукопроизношение, позволяют закрепить сложные двигательные навыки, автоматизируют движения.
- «КУРИЛКА»
(ИЗ РУК В РУКИ ПЕРЕДАЕТСЯ «КУРИЛКА», С ОКОНЧАНИЕМ ПЕСНИ, У КОГО ОНА ОСТАЛАСЬ- ДОЛЖЕН ОБНЯТЬ ИЛИ ПОЦЕЛОВАТЬ ЛЮБОГО ИЗ ИГРАЮЩИХ)
КУРИЛКА, КУРИЛКА!
НОЖКИ ДОЛГОНЬКИ, ЖИВОТ КОРОТОК.
НЕ ПОМРИ ЖЕ ТЫ, КУРИЛКА,
НЕ ЗАСТАВЬ МЕНЯ ПЛЯСАТЬ, /2 РАЗА/
ВСЮ БЕСЕДУ ЦЕЛОВАТЬ!
- «РАСТЯПА»
(ИГРАЕТ НЕЧЕТНОЕ КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ ПО КРУГУ, НА «УХ!»- БЫСТРО НАЙТИ СЕБЕ ПАРУ, РАЗОРВАВ КРУГ.)
Скоро ягода поспеет - черная смородина Посмотрите – ка на нас, Вятка - наша родина! Ух!
КОМУ НЕ ХВАТИЛО ПАРЫ ГОВОРИТ: РАЗ, ДВА – РАСТЯПА Я!
ОСТАЛЬНЫЕ ОТВЕЧАЮТ: ДВА, ТРИ – РАСТЯПА ТЫ!
- «РЕМЕШОК»
(ВОДЯЩИЙ ИДЕТ ЗА КРУГОМ И ПОЕТ, С ОКОНЧАНИЕМ ПЕСНИ КЛАДЕТ РЕМЕШОК КОМУ ЛИБО И УБЕГАЕТ. КОМУ ПОЛОЖИЛИ, БЕРЕТ РЕМЕШОК И СТАРАЕТСЯ ДОГНАТЬ. ЕСЛИ НЕ УСПЕЕТ – СТАНОВИТСЯ ВОДЯЩИМ)
ПРЯЧУ, ПРЯЧУ РЕМЕШОК
ПОД КАЛИНОВЫЙ КУСТОК.
А КТО ЗОРЕНЬКУ ПРОСПИТ,
ТОГО БИТЬ, КОЛОТИТЬ!
7. Использование сюжетных, национальных, характерных танцев
зависит от двигательных умений детей. Такие танцы я обычно разучиваю с небольшой группой детей или индивидуально, с учётом развитости двигательных навыков детей.
-«ГУБКИ БАНТИКОМ» (исполнитель Кристина Орбакайте)
Гармоничное сочетание музыки, движения и художественного слова даёт положительные результаты: активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая сторона речи.
Чаще хвалите ребенка, чтобы ребенок поверил в свой успех, в это же должны поверить взрослые.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Полезные советы родителям по развитию речи дошкольников.
Исправить дефектное звукопроизношение можно только при сформированном фонематическом восприятии. Важно создать благоприятную обстановку, которая позволит ребенку раскрепоститься и будет располагать ег...
Консультация для родителей "Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи дошкольников"
В статье описано значение пальчиковой гимнастики на развитие речи детей и всестороннее оздоровление детского организма...
Консультация для воспитателей «Театральная деятельность как средство развития речи дошкольника»
Как театрализованная деятельность влияе на развитие речи дошкольников....
Консультация "Выразительное чтение и его роль в развитии речи дошкольников".
Консультация для родителей...
Консультация для педагогов по организации работы по развитию речи дошкольников.
Консультация для педагогов по организации работы по развитию речи дошкольников....
Сценарий родительского собрания "Взаимосвязь движения и развития речи дошкольника"
Конспект родительского собрания с целью информирования родителей о влиянии двигательной активности на развитие речи дошкольников....
Консультация для педагогов на тему:«Детская одаренность. Развитие речи дошкольников как необходимое условие личностного развития»
Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребенка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в...