Родительское собрание. Скоро в школу.
материал (подготовительная группа)

Халитова Диляра Хамитовна

Родительское собрание " скоро в школу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  в подготовительной группе.

«Скоро в школу».

Цель: расширение контакта между педагогами  родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

План проведения:

1.Вступительная часть

2. Поздравление родителей с началом учебного года

3. Анкетирование

4. Вступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-7 лет»

5. Особенности образовательного процесса в подготовительной группе.

6. Выборы  состава родительского комитета

7. Разное

Добрый вечер, уважаемые родители! Хотелось бы поздравить всех с новым учебном годом!

Дети наши на год взрослее и перешли в подготовительную группу. К нам в группу пришли новые дети и новые родители, мы всем говорим: «Добро пожаловать в нашу шумную и дружную семью!»

Наш списочный состав 32 детей.

Все дети уже подружились  и с родителями  мы нашли общий язык. Я думаю, что в нашей группе им будет  интересно и комфортно.

 Продолжать работать с вашими детьми будут:

 Муз.рук –Анищенкова А.В.

Учитель – логопед –Пеперова М.И.

Психолог – Шлеева Л.И.

Инструктор физкультуры – Татьяна Ивановна И.

Тема собрание «Скоро в школу»

Слово заведующей ДОУ  С.Н. Ермолаевой. Далее слово предоставляется узким специалистам.

Выступление воспитателя:

 Возрастные особенности детей 6-7 лет.

Вашему ребёнку исполнилось 6-7 лет. Он превратился в фантазёра, которому позавидуют даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит, чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребёнка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.

Двигательные навыки.

С 6 лет у вашего ребёнка ещё значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений  продолжает возрастать, заметно улучшается  их координация. Теперь он уже выполнять 2-3 вида двигательных навыков  одновременно: бежать, ловить мяч, пританцевать. Ребёнок любить бегать, соревноваться. Может больше часа  не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м.

Эмоциональное развитие.

У ребёнка уже  имеются  собственные представление о красоте. Некоторые  с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учиться выплёскивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование,танцы,игры и т.д и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства(но не всегда у него этот может получиться)). Труднее всего детям удаётся справлять  со своим страхом. Малышам могут снится страшные сны. Он познает новые понятия: рождение,смерть,болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие.

С 6 лет ребёнок уже чётко знает свою половую принадлежность  и даже в играх не хочет её менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек- маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы  дочек- женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью.

Интеллектуальное  развитие.

К 6 годам ребёнок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признаками, находить между ними сходства и различия. После 6 лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они  сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит ребёнок очень   хорошо ориентируется  в пространстве: на улице, в знакомых помещениях, дома. Знает, где покупает игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться  чтению по слогам, а так же продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать ( иногда до 100, складывать и вычитать в пределах 10).

Особенности поведения.

Ребёнок  обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравиться или не нравиться. Он  наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи  между различными явлениями.  Малыш становится очень  самостоятельным. Если он хочет чему-то  научиться , то может заниматься новым интересным для него занятием более чем 30 минут. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно ещё  очень сложно. Ребёнок  принимает в играх своих новые знания , сам выдумывает  сюжеты игр, с лёгкостью осваивает  сложные игрушки- конструктор, компьютер. К 6 годам он  осваивает большинство  необходимых навыков и  совершенствует их прямо на глазах- становиться более аккуратным, следит за своим внешним видом- причёской, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие.

Пик творческого развития ребёнка. Он творит, не уставая, едва  проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, стоит дома для инопланетян. Его очень  привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что –то  срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребёнок  различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки- ключ к внутреннему миру малыша.

Сообщение воспитателя.

 Содержание нашей программы  охватывает пять  образовательных  областей «Социально –коммуникативное развитие»

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

Физическое развитие

«Социально –коммуникативное развитие»

 Приобщение  к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Познавательное развитие»

 Работа по этому направлению направлена на:

- совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10, состав числа в пределах 10. На наглядной основе составлять  и решать  простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

-делить предметы на 2-8 и более равных частей , работать с  условной меркой при измерении объёма, веса  и длины предмета.

Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаги.

Учить  последовательности дней недели, месяцев, времён года, различать длительность временных интервалов (1 минута,10 минут,1 час).

«Речевое развитие»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:

Развитие всех компонентов устной речи детей, в различных формах и видах детской деятельности.

Подготовка к обучению грамоте (представление о предложении, составление простого предложения без союзов и предлогов, с указанием последовательности слов, деление слов на слоги, составление слов из слогов, выделение звуков из слова с указанием их последовательности).

«Художественно- эстетическое развитие»

Развитие продуктивной деятельности детей(рисование,лепка,аппликация,художественный труд)

Развитие детского творчества;

 Приобщение к изобразительному искусству;

Развитие музыкально художественной деятельности;

 Приобщение к музыкальному искусству;

Конструктивно- модельная деятельность;

«Физическое развитие»

Развитие физических качеств( скоростных,силовых,гибкости,выносливости и координации);

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Режим дня.

Образовательных программах,  по которым осуществляется педагогический процесс, задача воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности( сетка занятий).

Вос-ль. Игра «Убеждение»

Ознакомление родителей с целями  и задачами МБДОУ на новый учебный год.

Игра «Чемоданчик»(понадобится заранее вырезанный портфель из ватмана и маркеры двух цветов).

Вос-ль. Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете, необходимы каждому нам в общении с Вашими детьми. Что бы Вы хотели изменить,добавить,пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут качества, нап-р: добрата,внимание и т.д).

Требования: на физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, носки и спортивная обувь.

Храниться форма в мешочке в кабинке.

На музыкальные занятия : чешки.

Обязательном условием на праздничные утренники форма одежды:

 Для мальчиков- рубашка, брюки, галстук или бабочка.

Для девочек –нарядное платье, банты.

Если по какой-то причине опаздываете, предупредите воспитателя.

Квитанции за детский сад оплачивайте вовремя до 15 числа каждого месяца.

Просьба  родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать  в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

Выборы нового состава родительского комитета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое родительское собрание "Скоро в школу"

Даны представления о понятии "готовность к школе", знакомство родителей с критериями готовности ребенка к школе, дана возможностьоценить степень готовности   ребенка к школе....

Презентация к родительскому собранию "Скоро в школу"

Год составления - 2012 год. Автор: заместитель заведующего по ВОП Казакова Оксана Александровна...

Родительское собрание "Скоро в школу"

Готовность к школе – одно из важнейших понятий детской психологии ,определяющее возможности успешного или неуспешного встраивания бывшего дошкольника в новую для себя социальную действительность. Что...

Родительское собрание "Скоро в школу"

Наши дети стали взрослее еще на один год. Теперь они воспитанни­ки подготовительной группы, самые старшие в детском саду. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребенка в первом классе, во многом...

родительское собрание "Скоро в школу"

конспект родительского собрания подготовка детей к школе...

Презентация для родительского собрания "Скоро в школу".

Презентация предназначена для родителей и воспитателей подготовительной к школе группы....

Презентация к родительскому собранию "Скоро в школу..."

Данная презентация обобщает имеющуюся информацию по подготовке ребенка к школе.Будет полезна для педагогов при проведении родительского собрания или консультации....