Проект "Мой любимый детский сад".
проект (средняя группа)
Проект "Мой любимый детский сад".Проводился в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА №1080
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №6
Проект «Мой любимый детский сад»
Подготовила и провела
воспитатель Самохина М.М.
2017-2018г.
Тип проекта: познавательный, долгосрочный
Продолжительность проекта: сентябрь-май
Участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы и их родители.
Цели и задачи:
- Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом и людям, которые в нем работают.
- Формировать представление о детском саде как общем доме детей
- Показать значимость и необходимость каждой профессии сотрудников дошкольной организации.
- Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада.
- Активизировать творческое мышление детей.
- Способствовать развитию творческого потенциала родителей
- Обогащение и расширение представлений об окружающем мире, в частности о детском саде.
Формы реализации проекта:
- Проведение занятий
- Организация совместной деятельности родителей и детей
- Составление консультаций для родителей
- Чтение художественной литературы
- Изготовление творческих поделок, коллективных работ, макетов
- Рассматривание иллюстраций, составление альбомов
Актуальность проекта:
Детский сад- является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольники проводят большую часть времени. Дети ходят каждый день в детский сад, но в результате мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что знания детей о детском саде в целом, достаточно поверхностны. Решено реализовать проект “наш любимый детский сад” в рамках которого и будут даны и систематизированы более глубокие знания о детском саде, о людях которые в нем работают.
Дидактическая игра.
- волшебный барабан.
- Узнай по голосу
- профессии.
- сравнение одежды взрослых и детей осенью, зимой и летом
- игрушки, которые живут в нашей группе
- узнай друзей по голосу
- кому что нужно для работы
Цель : учить детей сравнивать предметы, находить в окружающей обстановке два предмета, учить доказывать их сходства, расширить знания детей об окружающем мире, о труде взрослых , учить сравнивать и обобщать, воспитывать у детей интерес к людям разных профессий, активизировать процессы мышления, внимания, речь детей, воспитывать уважение к людям труда, познакомить с игрушками в групповой комнате, побуждать детей к самостоятельности, закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек
Сюжетно - ролевые игры:
подготовка к открытию детского сада
детский сад
столовая
воспитатель
обед в детском саду
детский сад
Цель - расширить представления детей о взрослых людях, детях и их взаимоотношениях, развитие гибкого ролевого поведения при развертывании сюжетов игры в индивидуальной и совместной со сверстниками деятельности.
План работы на 2017-2018 год
Месяц | Методическая работа | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | 1.Разработка содержания проекта. 2.Составление плана работы. 3.Подбор методической литературы для реализации проекта. 4.Выбор места для организации проекта. 5.Изготовление игрового макета. | 1.Тема: «детский сад - моя вторая семья». Цель: вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь, способствовать развитию воображения, развивать творчество. 2.Праздничный концерт, посвященный Дню дошкольного работника. 3.Экскурсия по группам детского сада. 4.Придумать название группы и эмблему. | 1.Информирование родителей воспитанников о проекте - мой любимый детский сад. 2.Привлечение к оказанию помощи в поиске и подборе наглядного и демонстрационного материала. |
Октябрь | 1.Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр. 2.Составление конспектов занятий. | 1.Беседа «моя группа» Цель: подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками людей, чтобы детям в детском саду было интересно, воспитывать бережное отношение к вещам. 2.Беседа - правила поведения в группе. Цель: развитие речи, самоконтроля, формирования, произвольности поведения. 3.Беседа - наши игрушки Цель: учить детей, давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома и в детском саду. 4.Изготовление коллективной работы моя любимая группа нетрадиционная техника Цель: развивать память, внимание 5.Лепка «моя любимая игрушка в группе» Изготовление портфолио группы. | 1.Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде. 2.Опрос родителей в устной форме, чтобы вы сделали, чтобы ваш детский сад стал еще лучше и красивее. |
Ноябрь | 1.подготовка консультации для родителей | 1.«Труд помощника воспитателя» Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя, закрепить названия предметов и орудий труда, воспитывать уважение к труду взрослых продолжает знакомить детей с опасными предметами. 2.Изготовление газеты с использованием фотографий из жизни воспитанников. 3.Конструирование «детский сад» Цель: формировать у детей обобщенные представления, знания, создавать постройку, отвечающая определенным требованиям, закреплять умение делать перекрытие, воспитывать, умение, играть дружно. 4.Аппликация «деревья вокруг детского сада» Цель: формировать. умение вырезать формы деревьев из бумаги, сложенный вдвое, работать согласованно. | 1.Индивидуальное консультирование по теме проекта 2.помощь в изготовлении газеты, 3.привлечение родителей к изготовлению портфолио группы. |
декабрь | 1.подбор иллюстраций и методического материала, 2.подбор художественной литературы. | 1.«Труд воспитателя», «Труд психолога и логопеда» Цель - познакомить детей с трудом воспитателя, воспитывать уважение к труду взрослых. 2.Беседа «что такое дружба» Цель: познакомиться с понятием дружба - учить находить себе друзей, анализировать ситуации и находить выход из нее приемлемые для всех. 3.Художественное творчество «Подарок другу на новый год», «Украшения для группы». Цель: знакомить детей со способами изображения простых предметов. развивать умение создавать обобщенные образы, ритмично наносить пятна линии штрихи. | 1.Консультация для родителей «Играем по дороге в детский сад» 2.Помощь в оформлении группы к новому году. |
январь | 1.разработка конспектов занятий. | 1.Труд «Кастелянши», «Прачки». Цель - рассказать детям о работе кастелянши, прачки, приобретение постельного белья, полотенец, воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. 2.Познавательно -исследовательская деятельность Экскурсия в прачечную детского сада Цель - познакомить детей с профессиями прачка кастелянша, формировать отчетливое представление о структуре трудового процесса. 3.сюжетно - ролевая игра «Прачечная» Цель: формировать умение вести ролевые диалоги, подготовить условия для создания игровой обстановке с использованием реальных предметов и их заместители. 4.Лепка «мебель для детского сада» Цель: активировать проявлении интереса к материалам для лепки, знакомит со свойствами материалов, активизировать умение в создании простейших форм. | 1.привлечение родителей к изготовлению портфолио группы. |
февраль | 1.Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевых игр. | 1. «Труд медсестры», «музыкального руководителя» Цель: рассказать детям о работе сотрудников детского сада, воспитывать познавательный интерес к труду взрослых. 2.Познавательно - исследовательская деятельность Экскурсия в кабинет медсестры. 3.Беседа «Будьте здоровы» Цель - обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов, сформировать представление о том, что каждая часть тела человека - каждый орган имеет большое значение для него. 5.Изготовление подарков для сотрудников к 8 марта. | 1. конкурс рисунков и поделок «Детский сад будущего» |
март | 1.Подбор иллюстраций и методического материала. | 1.Труд повара Цель - рассказать детям о работе сотрудников детского сада, воспитывать познавательный интерес труду взрослых. 2.Познавательно - исследовательская деятельность Экскурсия на пищеблок 3.Беседа «почему важен режим питания?» Цель: продолжает расширять основные навыки гигиены питания как основа здорового образа жизни. 4.Рассматривание сюжетных картинок по теме «Режим дня в детском саду». Цель: формировать представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдение для здоровья 5.Художественное творчество «Мое любимое блюдо в детском саду» Цель: знакомить детей со способами изготовления простых предметов проведение разных прямых линий | Привлечение родителей к изготовлению портфолио группы |
апрель | 1.Подбор иллюстраций и методического материала 2.Подготовка отчета по проекту. | 1. понятие о труде «Дворника» Цель: дать понятие о труде дворника, о его рабочим инвентаре, прививать интерес к труду взрослых воспитывать желание помочь дворнику 2.Изготовления украшений для участка детского сада 3. Беседа «Что тебе нравится в детском саду» Цель: учить детей отвечает на вопросы воспитателя, учить детей употреблять различные словесные формы обращения с просьбой ориентироваться в групповом пространстве, развивать чувство любви и гордости за свою группу, воспитывать у детей аккуратность, бережное отношение к предметам 4.Аппликация «Наша красивая группа» Цель: формировать умение замечать настроения царящие в группе и его отображать предоставить детям самостоятельный выбор композиции, развивать желание коллективной работы. | 1.Помощь в подготовке территории площадки к летнему- оздоровительному периоду |
май | 1.Выступление на методическом объединении | 1. Беседа «Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания детей о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, воспитывать у детей аккуратность умелой бережное отношение к предметам, развивать чувство безопасности и самосохранения 2.Беседа «От шалости до беды один шаг» Цель: формировать умение составлять короткие рассказы с помощью воспитателя, уточнить и закрепить правильное произношение звука «ш», развивать речевое дыхание, расширять запас глаголов, дышать, смотреть, слушать, рисовать, лепить, кричать и т.д. 3.Беседа «Дорога в детский сад», «Как пройти от детского сада к своему дому» Цель: развивать внимание, мышление, память, развивать любовь к детскому саду, формировать представления детей об основных источниках и видах опасности на улице из способах безопасного поведения Коллаж профессий сотрудников детского сада | 1.Приглашаем в гости к нам день открытых дверей в нашей группе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"
Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».
Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...
Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".
Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....
Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»
Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......
Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.
Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...
«Наш любимый детский сад» «Детский сад «Солнышко»» Пос. Ровно-Владимировка (история и настоящее)
История и настоящее детского сада...