Рабочая программа "Бумагопластика"
рабочая программа (старшая группа)
Старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_bumagoplastika_starshaya_gruppa.doc | 496.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цели, задачи реализации Программы
1.3. Принципы и подходы к формированию Программ
1.4. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
1.4.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников.
1.4.2. Планируемые результаты освоения Программы
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности кружка «Бумажная сказка»
2.2. Формы и методы обучения
2.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
2.4. Перспективное планирование
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Организация режима дня
3.2. Материально - техническое обеспечение
3.3. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
3.4. Используемая литература.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительная записка
Программа «Бумагопластика» составлена с учетом нормативно - правовых документов:
Международного уровня:
- Конвенцией ООН о правах ребенка и другими международно-правовыми актами.
Федерального уровня:
-Конституцией Российской Федерации.
-Законом Российской Федерации «Об образовании»№ 273-фз, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», 29 декабря 2012года.
-Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования № 1155 от 17 октября 2013.
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (Постановление от 01 августа 2013 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»)
Данная программа составлена с учётом программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой, наглядно-методических пособий по изобразительной деятельности: «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыковой, «Бумагопластика». «Цветочные мотивы» Г.Н.Давыдовой, «Художественный труд в детском саду» И.А. Лыковой, «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комаровой.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Бумагопластика - один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы с бумагой. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: аппликация мозаичная, бумажный комочек, торцевание, бумажная петля, квиллинг и оригами. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками.
Актуальность программы - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей. Современная жизнь человека отличается высоким темпом жизни, эмоциональными перегрузками. Занятия бумагопластикой помогают снизить уровень внутренней тревожности, привести состояние души ребёнка в равновесие. У современных детей отмечается недоразвитие мелкой моторики. Занятия бумагопластикой требуют одновременной работы обеих рук, что, в свою очередь, развивает речь и интеллект. Работа с бумагой у детей развиваюет такие виды мышления, как пространственное и интуитивное, что очень важно для успешного обучения в школе.
Программа кружка построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник. Это - аппликация мозаичная, бумажный комочек, торцевание, бумажная петля, квиллинг и оригами.
1.2. Цели, задачи реализации Программы.
Цель программы:
Создание условий для гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста, их способностей к творческому самовыражению через овладение основами бумагопластики.
Задачи программы:
Образовательные:
- Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами разных техник.
- Обучать различным приемам работы с бумагой.
- Обучать конкретным приёмам художественного творчества.
- Создавать композиции с изделиями, выполненными в различных техниках работы с бумагой.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
-Развивать пространственное воображение.
-Развивать самостоятельность, наблюдательность, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к искусству работы с бумагой.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Срок реализации программы – 1 год.
1.3. Принципы и подходы к формированию Программы.
Программа строится на принципах дошкольного образования (предусмотренных в ФГОС):
-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
-Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
-Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка.
-Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
1.4 Значимые для разработки и реализации Программы характеристики
В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации (ст.14 п.2 «Закон об Образовании №273-фз», «ФГОС ДО ст.1,9.).
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Реализация Программы осуществляется в формах, специфических для детей старшего дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
1.4.1.Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников (5 – 6 лет).
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
Воспитатель уделяет особое внимание развитию мелкой моторики. Старший дошкольник технически правильно выполняет большинство физических упражнений. Он способен критически оценить движения других детей, но самоконтроль и самооценка непостоянны и проявляются эпизодически.
Расширяется общий кругозор детей. Интересы старших дошкольников постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты. Старший дошкольник пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию.
Развивается продуктивное воображение, способность воспринимать и воображать себе на основе словесного описания различные миры, например космос, космические путешествия, пришельцев, замок принцессы, события, волшебников и т. п.
Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Своим поведением воспитатель показывает примеры доброго, заботливого отношения к людям, он побуждает ребят замечать состояние сверстника (обижен, огорчен, скучает) и проявлять сочувствие, готовность помочь. Он привлекает внимание детей к признакам выражения эмоций в мимике, пантомимике, действиях, интонации голоса. Воспитатель специально создает в группе ситуации гуманистической направленности, побуждающие детей к проявлению заботы, внимания, помощи. Это обогащает нравственный опыт детей.
Более активно проявляется интерес к сотрудничеству, к совместному решению общей задачи. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели. Воспитателю необходимо помогать детям в освоении конкретных способов достижения взаимопонимания на основе учета интересов партнеров.
Интерес старших дошкольников к общению со взрослым не ослабевает. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор. Детям хочется поделиться своими знаниями, впечатлениями, суждениями. Равноправное общение с взрослым поднимает ребенка в своих глазах, помогает почувствовать свое взросление и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.
Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом.
1.4.2. Планируемые результаты освоения Программы.
Предполагаемые результаты работы:
-знание свойств различных видов бумаги;
-знание материалов, инструментов и приспособлений для работы с бумагой;
-знание технологии изготовления изделий в технике мозаичная аппликация, бумажный комочек, торцевание, бумажная петля, квиллинг и оригами.
-согласование своих усилий и действий;
-умение передавать образ предмета, явления окружающего мира;
- познакомятся с искусством бумагопластики;
- научатся различным приемам работы с бумагой;
- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- научатся следовать устным инструкциям;
- будут создавать композиции в технике бумагопластики;
- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- овладеют навыками культуры труда;
- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы;
Система оценки достижений воспитанников:
Система оценки достижений воспитанников направлена на выявление следующего:
- в какой степени ребенок освоил технологии в бумагопластике, умение пользоваться необходимым оборудованием;
- какова степень освоения ребенком навыков и практических умений в различных видах аппликаций,
- в какой степени у ребенка сформированы изобразительные навыки и умения и как он применяет их в самостоятельной творческой деятельности.
Уровни усвоения программы
Низкий уровень:
У ребенка есть представление о процессе художественной деятельности, видах изоискусства, но он не всегда добивается положительного результата; владеет материалами и инструментами, изобразительные навыки и умения требуют дальнейшего развития и закрепления; творческая инициатива отсутствует.
Средний уровень:
Владеет техническими, изобразительными навыками и умениями; может создавать выразительный образ, самостоятельно дополнить изображение отдельными выразительными деталями, найти интересные способы изображения при активном побуждении взрослых.
Высокий уровень:
Отличает виды изобразительной деятельности; обладает достаточными навыками и умениями, способами различных видов деятельности, позволяющими создавать выразительные и интересные образы; проявляет самостоятельность и творческую инициативу.
2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. Описание образовательной деятельности кружка «Бумажная сказка».
Содержание программы:
Программа состоит из перспективного планирования ООД.
Рабочая программа рассчитана на воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет в течение 1 года обучении.
ООД проводится с октября по май, форма работы - кружковая (занятия групповая).
Результативность программы оценивается методом наблюдения и оценки продуктов детской деятельности в начале (октябрь) и конце учебного года (май).
Данная программа состоит из блоков:
Блок 1 – «Мозаичная аппликация»
«Бумажный комочек»
Блок 2 – «Торцевание»
Блок 3 – «Бумажная петля»
Блок 4 – «Квиллинг»
Блок 5 – «Оригами из кругов»
Блок 6 – «Оригами из квадратов»
Блок 7 – «Закрепление»
Структура занятий:
1. Организационная часть.
2. Беседа, художественное слово.
3. Объяснение новых приемов, практическая часть.
4. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
5. Практическая часть;
6. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
2.2. Формы и методы обучения.
Методы, используемые на занятиях кружка:
- Словесный (объяснение и обсуждение хода работы, беседа, рассказ, чтение художественной литературы, словесные игры и упражнения и т.д.).
- Наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом и др.);
- Практический (выполнение работ по инструкционным картам, индивидуальная работа детей, совместная работа взрослого и детей и др..)
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
-Фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;
- Индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- Групповой – организация работы в группах.
- Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем и др.
2.3. Сотрудничество с семьями воспитанников.
Работа с родителями позволяет лучше узнать потребности в приобретаемых знаниях, улучшает отношения сотрудничества в системе «родитель – педагог», повышает уровень работы педагога.
Формы работы с родителями:
-Знакомство родителей с программой, содержанием и её эффективностью для детей.
- Проведение родительских собраний.
-Проведение мастер - класса «Развиваем моторику рук», «Что такое квиллинг?»
-Консультационная работа – индивидуальная, групповая. Беседа с родителями об успехах их детей.
-Проведение открытого занятия в конце учебного года.
-Проведение воспитательных мероприятий с привлечением родителей.
2.4.ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Тема | Цель | |
Октябрь | |||
1 | Волшебная бумага Мозаичная аппликация: «Гусеница» | Познакомить детей со свойствами бумаги: мнется, рвется, складывается и т.д; Показать, что можно сделать из бумаги (аппликации, оригами, цветы и пр.). Вспомнить, что мы делали при помощи бумаги, побеседовать на тему для чего еще нам нужна бумага. Развивать творческое воображение и фантазию; Рассказать детям о технике безопасности при работе с режущими инструментами и клеями. Познакомить детей с новой техникой: мозаичная аппликация. Учить детей разрезать полоску бумаги на квадраты. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Закреплять умения аккуратно наклеивать детали. | |
2 | Мозаичная аппликация: «Воздушные шары» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой. Составлять изображение из частей. Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации, аккуратно наклеивать детали, используя салфетку. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность. | |
3 | Мозаичная аппликация: « Грибочек» | Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой. Составлять изображение из частей. Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации, аккуратно наклеивать детали, используя салфетку. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность. Создать условия для раскрытия творческого потенциала ребенка средствами художественного творчества | |
4 | Мозаичная аппликация «Ваза для цветов» | Продолжать учить резать полоску бумаги по прямой линии. Составлять изображение из частей. Учить составлять изображение путем приклеивания кусочков бумаги. Развивать творческое воображение и фантазию; | |
5 | Техника «Бумажный комочек» Поделка в технике « Бумажный комочек»: «Котенок» | Познакомить ребят с новой техникой: Бумажный комочек. Научить детей отрывать от целого листа кусочек, сминать его пальцами рук, формируя бумажный комочек. Показать детям способы применения бумажного комочка: поделка на бумаге, объемная поделка. Развивать мелкую моторику, усидчивость и внимание. Научить детей отрывать от целого листа кусочек, сминать его пальцами рук, формируя бумажный комочек. Учить детей с помощью пластичного материала (салфеток) изображать котёнка, скатывать из салфеток шарики, жгутики; упражнять в работе с клеем, развивать творческое воображение детей и интерес к изобразительной деятельности, воспитывать аккуратность в работе с клеем, салфетками. | |
6 | Поделка в технике «Бумажный комочек»: «Ёжик» | Закреплять умение детей формировать комочки, переносить и аккуратно наклеивать на фон. Формировать положительное отношение к работе. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. | |
7 | Поделка в технике «Бумажный комочек»: «Букет роз» | Продолжать учить из бумаги скатывать жгутики. Формировать аккуратность в работе с клеем. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Закреплять умения аккуратно наклеивать детали. | |
8 | Поделка в технике «Бумажный комочек»: « Осеннее дерево» | Закрепить умение скатывать из салфеток шарики, жгутики. Учить формировать правильно композицию, развивать мелкую моторику, усидчивость и внимание. | |
Ноябрь
| |||
9 | Техника «Торцевание» | Познакомить ребят с новой техникой: торцевание. Познакомить различными способами торцевания. Развивать композиционные умения, восприятие цвета. Развивать мелкую моторику, усидчивость и внимание. Воспитывать любовь к работе с бумагой. | |
10 | Аппликация в технике «Торцевание»: «Гвоздика» | Формировать умения выполнять детали для торцевания (обжимать квадратики вокруг тупого стержня ручки). Развивать точность движения руки и силу нажима. Воспитывать наблюдательность, аккуратность. | |
11 | Аппликация в технике «Торцевание»: «Кленовый лист» | Закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. | |
12 | Аппликация в технике «Торцевание»: «Голубь» | Расширять и уточнять знания дошкольников в области торцевания. Упражнять в приклеивании торцовок к картону, развивать умение аккуратно тонким слоем наносить клей, добиваться плотного приклеивания торцовок друг к другу. Развивать мелкую моторику рук, воображение, эстетическое суждение. | |
13 | Аппликация в технике «Торцевание»: «Золотая рыбка » | Продолжать учить детей в технике торцевания выполнять работу, воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику рук. | |
14 | Аппликация в технике «Торцевание»: «Праздничные галстуки» | Рассказать и показать, что технику торцевания можно использовать для украшения предметов. Учить самостоятельно, гармонично выбирать размер, цвет торцовок, узор, способы приклеивания. Развивать художественные способности, фантазию, воображение. Поощрять активность и самостоятельность детей, и оригинальность работ. | |
15 | Аппликация в технике «Торцевание»: «Веточка сирени». | Продолжать учить дошкольников самостоятельно выполнять аппликацию в техники торцевания; упражнять в скручивании торцовок, приклеивании на бумагу плотно друг к другу. Учить изготавливать листья для веточки сирени из цветной бумаги. Развивать мелкую моторику рук, ориентировку на листе. | |
16 | Аппликация в технике «Торцевание»: «Первые снежинки» | Закреплять знания детей в области данной аппликации. Учить сочетать в одной работе игольчатые торцовки и торцовки-трубочки. Поощрять самостоятельность и инициативность детей. Развивать творческое воображение, фантазию. Закреплять навыки изготовления разных торцовок. | |
Декабрь | |||
17 | Бумажная полоска «Петля». | Показать детям новое использование бумажной полоски – складывание в форме «петли» и выполнение из нее поделок. Продолжать закреплять умения работы с ножницами, аккуратному отношению к созданной поделке. Развивать усидчивость, терпение и воображение. | |
18 | Бумажная полоска «Петля». «Ромашка» | Продолжать учить использование бумажной полоски – складывание в форме «петли» и выполнение из нее поделок. Продолжать закреплять умения работы с ножницами. Прививать аккуратное отношение к созданной поделке. Развивать усидчивость, терпение и воображение. Формировать аккуратность. | |
19 | Бумажная полоска «Петля». «Солнышко» | Продолжать учить детей резать прямоугольный лист бумаги на ровные полоски. Воспитывать интерес детей к работе. Развивать интерес к работе с бумагой. Воспитывать аккуратность. | |
20 | Бумажная полоска «петля» и бумажный комочек - поделка «Петушок золотой гребешок» | Вспомнить с детьми технику формирования бумажного комочка. Учить детей создавать объемную поделку, применяя, уже знакомые техники работы с бумагой. Развивать умение создавать красивую композицию, аккуратному обращению с клеем и ножницами. Учить соотносить детали поделки по размеру и цвету. | |
21 | Бумажная полоска «Петля». «Лебедь» | Продолжать учить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги. Совершенствовать умение работы с бумагой, ножницами, клеем. Развивать интерес к методам и приёмам работы с полоской бумаги. Развивать творческие способности, мышление, воображение детей. | |
22 | Бумажная полоска «Петля». «Подсолнухи» | Продолжать учить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги. Развитие мелкой моторики пальцев рук, логического мышления, творческого воображения. | |
23 | Бумажная полоска «петля» – Новогодняя поделка (2 занятия)- «Елочка» | Продолжать учить детей вырезать полоски бумаги. Закреплять умение складывать полоски в петли, формировать единый образ. Развивать воображение, творчество, композиционные навыки. | |
24 | Бумажная полоска «петля»- «Елочка» | Закончить начатую на прошлом занятии поделку к новому году. Наклеивать готовые петли на эскиз композиции. Показать детям, что чем больше рядов петель, тем пышнее елочная ветка. Развивать эстетическое чувство, желание доводить начатое дело до конца. | |
Январь | |||
25 | Поделки в технике «Квиллинг» - «Береза кудрявая» | Познакомить детей с техникой – «квиллинг». Показать основные приемы. Научить детей накручивать узкую длинную полоску на палочку, использовать накрученные спиральки для выполнения объемной аппликации. Развивать композиционные навыки и умения, мелкую моторику и усидчивость. | |
26 | Поделки в технике «Квиллинг»- «Гриб мухомор» | Продолжить знакомить детей с техникой выполнения квиллинга, а именно формой «таблетка». Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка. Развивать у детей навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей аккуратность. | |
27 | Поделки в технике «Квиллинг» - «Снегирь на ветки рябины» | Продолжать учить детей накручивать на палочку узкую длинную полоску. Познакомить с основной формой, на основе которой делаются все остальные формы в технике « таблетка». Учить плотно, накручивать полоску на палочку, аккуратно наносить клей, прижимать. Воспитывать аккуратность, любовь к своей работе | |
28 | Поделки в технике «Квиллинг»- «Яблоня» | Продолжать знакомить детей с новым видом работы бумагой - квиллингом, закрепить умение детей изготавливать основную форму (таблетка) и составлять композицию. Развивать мелкую моторику, мышление, внимание, память, творческое воображение, фантазию. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы. | |
29 | Поделка в технике «Квиллинг». «Гроздь винограда» | Продолжать учить делать «таблетки», накручивая бумажные ленты на палочку и приклеивать на лист бумаги, изображая гроздь винограда. Продолжать вызывать интерес к различным видам работы с бумагой. Воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами. | |
30 | Поделка в технике «Квиллинг». «Ягоды в компоте» | Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «таблетка». Развивать изобретательность и устойчивый интерес к творчеству. Поощрять желание довести начатое дело до конца. | |
31 | Поделки в технике «Квиллинг» «Барашек» | Продолжать учить детей основным приемам квиллинга: «свободная спираль», «таблетка». Закреплять умение работы с ножницами, аккуратному наклеиванию, составлять изображение из частей, приемы аккуратного наклеивания. Развивать усидчивость и воображение. | |
32 | Поделки в технике «Квиллинг» «Вот такие утята» | Закреплять умение работать в технике квиллинг. Учить выполнять объемную работу, дополнять поделку деталями. Воспитывать умение доводить работу до конца. Развивать творческие способности, воображение | |
Февраль | |||
33 | Поделки в технике «Квиллинг». «Дружные улитки» | Учить детей скручивать полоску цветной бумаги в спираль разного размера. Продолжать учить детей составлять из отдельных частей единое целое. Развивать эстетическое чувство, желание доводить начатое дело до конца. Воспитывать дружеские отношения. | |
34 | Поделки в технике «Квиллинг». «Дождик» | Научить обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Познакомить детей с новым элементом (формой) квиллинга – капелька. Развивать чувство ответственности за выполняемую работу. Воспитывать эстетическое чувство. | |
35 | Поделки в технике «Квиллинг». «Веточка вербы» | Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька». Закреплять навыки работы с бумагой в технике квиллинг. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца. | |
36 | Поделки в технике «Квиллинг». «Разноцветные бабочки» | Учить составлять узоры, упражнять в приёме накручивания. Научить использовать деталь техники квиллинг «свободная спираль», для выполнения объёмной аппликации, дополнять рисунок (картинку) деталями. Развивать навыки вырезывания по готовым шаблонам. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. | |
37 | Поделки в технике «Квиллинг». «Колосок» | Закреплять скручивание элемента квиллинга - «капелька». Развивать мелкую моторику и эстетические чувства. Воспитывать аккуратонсь. | |
38 | Поделки в технике «Квиллинг». «Первые листочки» | Продолжать учить детей скручивать элемент (форму) «капелька» . Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.. Воспитывать интерес к искусству квиллинга. | |
39 | Поделки в технике «Квиллинг» - «Ракета» ( Подарок папе ко Дню защитника Отечества) | Продолжать учить вырезать полоски нужной ширины, скручивать их в основные формы квиллинга (таблетка, спираль). Продолжать учить аккуратно, наклеивать детали. Воспитывать любовь к своей Родине, Формировать положительное отношение к результатам своей деятельности. | |
40 | Поделки в технике «Квиллинг» - «Аквариум с рыбкой» (Коллективная работа) | Обучить изготовлению рыб, водорослей, камней в технике «квиллинг». Продолжить учить детей изготовлять знакомые детали в технике «квиллинг» - свободную спираль, таблетка, каплю. Способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторике рук. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца. | |
Март | |||
41 | Оригами из кругов «Божья коровка» | Продолжать учить складывать базовую форму – круг пополам; Выделять части тела – крылья, тело, голова. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. | |
42 | Оригами из кругов « Ваза с цветами» (Подарок маме к 8 марта) | Познакомить ребят с техникой оригами, показать несколько поделок в технике оригами. Познакомить с условным обозначением «долина» (линия, по которой следует делать сгиб на себя); Поделка «Ваза с цветами». Научить детей складывать круг пополам, правильно располагать части на листе, формируя композицию. | |
43 | Оригами из кругов «Колобок»» | Учить детей складывать круг пополам, и еще раз пополам, получая при этом ¼ круга; Развивать пространственное воображение. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. | |
44 | Оригами из кругов «Лягушка» | Продолжать учить детей складывать круг по полам. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность. | |
45 | Оригами из кругов «Хитрая лиса» | Продолжать учить детей работать с круглым листом бумаги, закрепить умение складывать круг пополам. Формировать композицию, дополняя ее разными деталями. Учить работать дружно. | |
46 | Оригами из кругов «Зонтик» | Научить конструировать зонтик, собирая его из нескольких модулей, складывать базовую форму. Развивать аккуратность в работе с клеем. Воспитывать трудолюбие. | |
47 | Оригами из кругов: «Цыпленок» | Продолжать учить складывать базовую форму – круг пополам; Выделять части тела – крылья, тело, голова. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. | |
48 | Оригами из кругов: «Пиратский корабль» | Продолжать учить детей складывать круг пополам, и ¼. Научить формировать композицию , дополняя деталями. Развивать глазомер и мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. | |
Апрель | |||
49 | Оригами из квадрата | Учить детей конструировать, сгибая лист бумаги квадратной формы по диагонали, учить сгибать треугольник по схеме, воспитывать у детей внимание и терпение. | |
50 | «Парус и рыбка» | Продолжать учить складывать квадрат по диагонали. Развивать воображение, помогать видеть разное из одной и той же фигуры. Украшать готовое изделие, дополняя его деталями. Развивать эстетическое чувство. | |
51 | «Мышонок» | Формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией. Способствовать развитию творческого воображения. Развивать эстетическое чувство. | |
52 | «Бабочка» | Закреплять умение складывать квадрат по диагонали, показать, что треугольник можно складывать еще раз пополам и все равно получится треугольник. Учить детей составлять небольшую композицию из оригами, дополнять ее по мере необходимости различными деталями, сделанными из бумаги. Развивать фантазию, воображение. | |
53 | «Заяц» | Формировать умение детей складывать лист бумаги в разных направлениях, разными способами. Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус. Воспитывать аккуратность. | |
54 | «Собачка» | Продолжать учить детей сгибать лист квадратной формы по горизонтальной и по вертикальной осям (базовая форма «Книжка».Закрепить умение складывать квадрат в треугольник, сгибать получившийся треугольник в разных направлениях. Развивать стремление к самостоятельным действиям, к доведению начатого дела до конца, преодолевать возникающие трудности | |
55 | «Птица» | Научить детей приемам оригами (птица)- складывать бумагу по диагонали. Развитие способности к пространственному мышлению. Стимулирование творческого потенциала. Воспитание интереса к конструктивной деятельности, эстетического вкуса. | |
56 | «Рыбки в пруду» | Совершенствовать навыки детей работы с бумагой – оригами, составлять творческую композицию (показать новые приемы оригами). Учить детей складывать рыбку из бумаги квадратной формы, сгибать лист пополам, по диагонали, загибать углы в разных направлениях. Развивать у детей чувство композиции, усидчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность во время работы с клеем. | |
Май | |||
57 | Закрепление. Поделка в технике «бумажный комочек». « Одуванчики» | Вспомнить технику «бумажный комочек», формировать шарики из салфеток и наклеивать в соответствии с замыслом. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы. | |
58 | Закрепление. Поделка в технике «Торцевание» «Вечный огонь» | Закрепить приемы аппликации в технике торцевания, закрепить знания по технике безопасности с ножницами. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. | |
59 | Закрепление. Поделка в технике «Оригами» «Подснежники» (Коллективная работа) | Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. Отрабатывать выполнение базовых форм «простой треугольник», и «воздушный змей». Совершенствовать умение детей работать со схемами при выполнении поделок в технике оригами. Развивать навыки коллективной работы. | |
60 | Закрепление. «Оригами из кругов» «Буратино» | Закрепить умение складывать круг пополам. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. Формировать композицию, дополняя ее разными деталями. Воспитывать аккуратность. | |
61 | Закрепление. Поделка в технике «Квиллинг». «Букет мимозы» | Вспомнить базовую основу техники квиллинга, продолжать учить скручивать элемент (форму) «свободная спираль». Закрепить умение детей обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру. Развивать эстетическое чувство. | |
62 | Закрепление. Поделка в технике «Квиллинг». «Цветочная поляна» (Коллективная работа) | Закреплять умение работать в технике квиллинг. Закрепить основные формы «таблетка» и «капелька».Развивать творческие способности: внимание, воображение. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества изображения. | |
63 | Закрепление. Мозаичная аппликация: «Сова». | Продолжать закреплять умения нарезать полоски на квадраты. Учить формировать из частей целое, правильно наносить клей, аккуратно наклеивать детали. Развивать чувство ритма, композиции, цвета. | |
64 | «Весна пришла». Итоговое занятие. Мониторинг. | Инициировать самостоятельный поиск приемов и средств изображения. Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей. Воспитывать аккуратность во время работы с клеем и ножницами. |
3.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1.Организация режима дня.
Организационные условия:
Занятия начинаются с 1октября. Обязательное условие 100 %посещаемость занятий детьми, с начала и до конца учебного года.
Наполняемость группы: 14-17 человек.
Программа реализуется по следующему расписанию:
- 2 учебных часа, т. е. 2 занятия в неделю (1 учебный час 25 минут).
В учебном году всего-64занятий (64 учебных часов).
3.2.Материально - техническое обеспечение.
Материальное обеспечение программы:
Занятия проводятся в просторной, светлой комнате, выделенная учебная зона с детскими столами, стульчиками, доской, стеллажом для наглядных и методических пособий.
Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
- цветную бумагу,
- гофрированный картон;
-листы ватмана
- картон белый и цветной,
- клей (наилучшим является клей ПВА),
-бумажные полоски шириной 5-7 мм,
-палочки с расщепленным концом,
-ножницы,
- карандаши простые,
-линейка,
-палочка для торцевания
-кисточки для клея,
- салфетки.
3.3.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
В организации развивающей предметно-пространственной среды учитываю принципы, указанные в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155)
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (разные виды бумаги).
2) Трансформируемость пространства - возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов - наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)
4) Вариативность среды - наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
5) Доступность среды - свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды - соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
3.4. Список литературы и Интернет ресурсов.
1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
3. Сержантова Т.Б. Оригами. Базовые формы. – М: Айрис-пресс, 2012 г.
4. Новикова И.В. Квиллинг. Бумажные поделки в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.
5. Долженко Г.И. 200 фигурок и игрушек из бумаги и оригами. – Ярославль: Академия развития, 2011 г.
6. Анистратова А.А., Гришина Н.И. Поделки из кусочков бумаги. – М: Из-во Оникс, 2010 г.
7. Просова Н.А. Оригами для малышей от 2 до 5. Складываем фигурки из бумаги. – М.: Эксмо
8.Румянцева Е. А. Простые поделки.-М: Айрис-пресс.2012 г.
9. Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели. -М: Айрис-пресс.2016 г.
10.Ольга Гре. Аппликация из кругов. -М: Аст-пресс книга.2013 г.
11. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа..- М: Мозайка- Синтез, 2016 г.
http://irinaryabikina.umi.ru/uslugi/kruzhok/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели
Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...