Проект "К нам весна шагает"
проект (старшая группа)
Проект "К нам весна шагает"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_karta.docx | 27.01 КБ |
proekt.docx | 32.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта | |||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Недели | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
1 | Непосредственно образовательная деятельность Беседа | 5 неделя марта
|
| Развитие речи «К нам весна шагает» |
| Окру Окружающий мир «Весна» | |
3 неделя марта | «Весна» | ||||||
4 неделя марта | «Птицы весну принесли» | ||||||
2 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | 3 неделя марта | Наблюдение за солнцем. | Наблюдение за облаками. | |||
1 неделя апреля | Наблюдение за проталинами, травкой. | ||||||
2 неделя апреля | Наблюдение за работой дворника | ||||||
3 неделя апреля | Наблюдение за рассадой на окне | ||||||
3 | Просмотр обучающих фильмов | 2 неделя апреля | «Времена года» | ||||
4 | Чтение художественной литературы | 3 неделя марта | Г.Лагздынь «Март» | И.Токмакова «К нам весна шагает»: | Русская народная сказка «Как весна зиму поборола» | ||
4 неделя марта | Русская народная сказка «Заюшкина избушка» | Е.Карганова «Весна»; | |||||
5 неделя марта | Пословицы и поговорки о весне. | И. Ревю «Детская сказка о весне» | |||||
1 неделя апреля | С. Маршак «Апрель, Апрель» | Народные приметы о весне. | |||||
2 неделя апреля | Загадки о весне. | ||||||
5 | Игры (дидактические, подвижные, СРИ) | 3 неделя марта | Д/и « Времена года» | П/и «Горелки» | |||
4 неделя марта | Сюжетно- ролевая игра «Собираемся на прогулку» | Д/и «Перелётные и зимующие птицы» | |||||
5 неделя марта | П/и «Ручеек» | Д/и «Приметы весны» | |||||
1 неделя апреля | П/и «Весёлый воробей» | ||||||
2 неделя апреля | П/и «Солнечные зайчики» | ||||||
6 | Художественно-творческая деятельность: | ||||||
рисование | 3 неделя марта | «Весенний лес» | |||||
4 неделя марта | «Сосульки на крыше» | ||||||
аппликация | 1 неделя апреля | «Домик для птичек» | |||||
2 неделя апреля | «Весеннее солнышко» | ||||||
лепка | 4 неделя марта | «Гнёздышко для птичек» | |||||
конструирование | 2 неделя апреля | «Кораблики» |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»
Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Организация детской проектной деятельности
Название проекта: «К нам весна шагает»
Образовательные области: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Выполнила: воспитатель МАДОУ «Д/с №9 «Калинка»
Ткаченко О.Н. 1кв.кат.
Назарово
2018г.
Проект
Название проекта: «К нам весна шагает»
Проблемное поле проекта: У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.
Педагогические технологии, методы и приёмы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:
- наглядные (наблюдения в природе на прогулках; рассматривание иллюстраций.)
- словесные (рассказывание, чтение худ.литературы, беседы)
- игровые (дидактические, подвижные, сюжетно- ролевые игры)
Цели проекта: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Развивающие: Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности. Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Планируемые результаты:
Личностные качества
- проявляет любознательность, инициативу: рассматривает иллюстрации, участвует в беседах, задаёт вопросы.
- самостоятельно привлекает внимание взрослого и ребёнка к собственной игре, рассказу, рисунку, поделке.
Интеллектуальные качества
- сформированы первоначальные представления о весне.
- уверенно рассказывает о природных изменениях, происходящих в весенний период.
Физические качества
- проявляет волевые усилия (закончить рисунок, поделку, доиграть роль)
- проявляет ручную ловкость (доводит дело до конца)
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
- Выбор темы проекта
- Постановка проблемы
- Составление плана проекта
- Изучение литературы по теме проекта
- Ознакомление родителей с проектом «К нам весна шагает»»
- Привлечение родителей к изготовлению скворечников.
-Реализация проекта: обучающая, продуктивная деятельность, беседы, наблюдения.
- Итоги проекта: Изготовление скворечников, оформление макета «Весна», посадка семян цветов на рассаду.
Ключевые моменты проекта
Формы работы по введению участников проекта в тему
- подбор художественной литературы
- подбор наглядного материала
- самостоятельная деятельность детей
- взаимодействие с родителями
Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта (детей, родителей, коллег)
- дети: участие во всех видах деятельности (наблюдения, рассматривание иллюстраций, рисование, лепка, аппликация, игровая деятельность).
- родители: Консультации «Весна идет – весне дорогу!»; «Экологическое воспитание дошкольников»; Изготовление скворечников.
Итоговое мероприятие
Изготовление скворечников, оформление макета «Весна
Описание продукта, полученного в результате проекта
- оформление макета «Весна»
- изготовление скворечников
Вид проекта: познавательно – игровой, творческий, среднесрочный.
Состав участников: Дети: средняя группа «Буратино», количество участников 15 человек.
Педагог: Ткаченко О.Н.
Родители: участие в изготовлении скворечников; Консультации «Весна идёт – весне дорогу!»; «Экологическое воспитание дошкольников»
Интеграция образовательных областей:
№№ пп | Название образовательной области | Содержание (краткое) | Задачи |
1 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Весенний лес» Рисование «Сосульки на крыше» Лепка «Гнездышко для птичек» Аппликация «Весеннее солнышко» Аппликация «Птичьи домики» Конструирование «Кораблики» | Учить предавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности деревьев. Развивать умения лепить предметы, используя прямое и круговое раскатывание Упражнять в правильном использовании приемов наклеивания. Развивать умения конструировать, соединяя детали. |
2 | Речевое развитие | Чтение худ. лит. С. Маршак «Апрель, Апрель»; Е.Карганова «Весна»; И.Токмакова «К нам весна шагает»; «Кап,Кап»; Г.Лагздынь «Март» Русская народная сказка «Как весна зиму поборола»; Русская народная сказка «Заюшкина избушка» И. Ревю «Детская сказка о весне» Пословицы и поговорки о весне. Народные приметы о весне Загадки о весне. | Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения. Познакомить детей с пословицами и приметами о весне, учить быть более внимательными к природе, бережнее относиться к ней. Учить отгадывать описательные загадки. |
3 | Физическое развитие | Физминутки «Шаловливые сосульки» «Пришла весна» П/и «Ручеек» П/и «Весёлый воробей» П/и «Солнечные зайчики» П/и «Горелки» | Развивать внимательность, учить выполнять правильные действия на сигналы. Развивать двигательную активность, внимательность. |
4 | Познавательное развитие | ННОД Развитие речи «К нам весна шагает» ННОД Окружающий мир «Весна» Беседа «Птицы весну принесли» Беседа «Весна» Просмотр обучающего мультфильма «Времена года» | Закреплять представления об изменениях в природе весной, воспитывать заботливое отношения к пробуждающейся природе. Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период. |
5 | Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно- ролевая игра «Собираемся на прогулку» Д/и « Времена года» Д/и «Приметы весны» Д/и Перелётные и зимующие птицы» | Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, учить правильно называть элементы одежды. Учить детей видеть и называть приметы весны. Закрепить знание детей о зимующих и перелётных птицах, рационе их питания. |
Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта
- Изучение необходимой литературы
- Привлечение родителей к изготовлению скворечников; Консультация «Весна идёт – весне дорогу!», Консультация «Экологическое воспитание дошкольников»
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта
Центр «Наш дом природа»
- иллюстрации, сюжетные картинки по теме «Весна»
Центр «Игралочка»
- атрибуты для сюжетно ролевой игры «Собираемся на прогулку»
Центр «Рисовалочка»
- карандаши, краски, бумага, клей, пластилин, раскраски по тематике проекта.
Центр «Книголандия»
- худ.лит. С. Маршак «Апрель, Апрель»;
Е.Карганова «Весна»;
И.Токмакова «К нам весна шагает»; «Кап, Кап»;
Г.Лагздынь «Март»
Русская народная сказка «Как весна зиму поборола»;
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
И. Ревю «Детская сказка о весне»
Пословицы и поговорки о весне.
Народные приметы о весне.
Загадки о весне.
Центр «Познавайка»
- настольная игра «Времена года»
Планируемое время на реализацию проекта по этапам
Время года: весна
Продолжительность проекта: Среднесрочный (с 12.03. 18. -13.04. 2018г.)
№№ пп | Этап | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Поисковый | Какую информацию собираем - подбор методической литературы; - подбор наглядного материала; - организация родителей в изготовлении скворечников. | 3 - 4 недели марта |
2 | Аналитический | Анализ собранной информации и планирование практической деятельности по созданию продукта. | 5 неделя марта 1 неделя апреля |
3 | Практический | Активная деятельность педагогов и детей: Проведение ННОД Развитие речи «К нам весна шагает» Окружающий мир «Весна» Наблюдения в природе на прогулках: За набуханием почек на срезанных веточках тополя и берёзы, за солнцем, небом, облаками, дождём, проталинами, травой, за работой дворника. Наблюдение за рассадой на окне. Беседы «Птицы весну принесли», «Весна» Продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование, конструирование). Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку Просмотр обучающего мультфильма «Времена года» | В течение реализации проекта |
4 | Презентационный | Оформление макета «Весна» Изготовление скворечников | 2 неделя апреля |
5 | Контрольный | Анализ проведённых мероприятий по теме проекта, обобщение. | 2 неделя апреля |
Организационные формы работы над проектом
№№ пп | Формы работы | Название / тема | Сроки |
1 | ННОД | Развитие речи «К нам весна шагает» Окружающий мир «Весна» | 5 неделя марта |
2 | Организованное наблюдение | Наблюдение за набуханием почек на срезанных веточках тополя и берёзы, за солнцем, небом, облаками, дождём, проталинами, травой, работой дворника. | В течение реализации проекта |
3 | Самостоятельная работа детей | Продуктивная деятельность | В течение реализации проекта |
4 | Взаимодействие с родителями | Консультации: «Весна идет – весне дорогу!» «Экологическое воспитание дошкольников» Изготовление скворечников. | В течение реализации проекта |
Форма проведения презентации Оформлен макет «Весна», Выставка скворечников. Список литературы: Е.А. Ульева Времена года «Весна» для работы с детьми 3 -6 лет. Москва «ВАКО» – 2014г. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2007 г. Источник: http://irinazaytseva.ru/zagadki-pro-vesnu.html Источник: http://tutmama.ru/obshhee-razvitie/primety-vesny-v-kartinkax-dlya-detej.html Художественная литература: С. Маршак «Апрель, Апрель»; Е.Карганова «Весна»; И.Токмакова «К нам весна шагает»; «Кап, Кап»; Г.Лагздынь «Март» Русская народная сказка «Как весна зиму поборола»; Русская народная сказка «Заюшкина избушка» И. Ревю «Детская сказка о весне» Пословицы и поговорки о весне. Народные приметы о весне. Загадки о весне. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.
Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...
"К нам весна шагает быстрыми шагами.."
Продолжать закреплять знания детей о признаках весны, о том, как просыпается природа после зимней спячки. Создать радостное настроение....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период, формировать реалистическое представление о жизни лесных животных. Развивать творческое воображение, логическое мышлени...
Конспект открытого занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Конспект занятия по развитию речи в саршей группе...
"К нам весна шагает быстрыми шагами»
Дети запоминают названия весенних месяцев, рассказывают об изменениях , происходящих ранней весной в природе. участвуют в исследовательской деятельности, логически мыслят....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...