Безопасность в период половодья
план-конспект занятия (старшая группа)

Безопасность в период половодья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_v_period_polovodya.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие

на тему: «Безопасность в период половодья»

для детей старшей группы

Ход занятия

Наступает весна, становится теплее и лёд на водоемах начинает таять. Наибольшую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребёнка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоёма. Такая беспечность порой кончается трагически. В связи с этим увеличивается опасность гибели детей, поэтому необходимо принимать дополнительные меры по обеспечению безопасности пребывания детей вблизи водных объектов с родителями и без них.

Данное занятие направлено на то, чтобы уточнить и закрепить знания детей, о том какую опасность несет за собой весенне половодье и ледоход.

Цель: систематизация знаний о  правилах  поведения вблизи водоёмов ранней весной.

Задачи:

- познакомить детей с правилами поведения в период ледохода и весеннего паводка;

- введение в речь новых слов-понятий: половодье, паводок, ледоход, наводнение;

- научить детей правилам поведения в близи водоёмов.

Оборудование: проектор, компьютер, мягкий кубик, мультфильм «Верните Рекса», раздаточный материал.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети садятся на стулья. Педагог приветствует детей.

Основная часть

2. Знакомство с темой занятия.

Педагог. Определите, о какой поре года идёт речь в данных строках.

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Ответы детей.


Педагог. Назовите приметы, которые бывают весной. (Слайд 1)

Ответы детей.

Педагог. Правильно все это бывает весной, но за таяньем снега скрывается много опасностей. О, которых, мы сегодня с вами поговорим и узнаем, как их избежать.

3) Усвоение новых знаний

Педагог. Посмотрите на экран. Весной может наступить половодье или паводок. Это когда вода в реке поднимается, а вызывается это усиленным продолжительным притоком воды, который может быть из-за: весеннего таяния снега на равнинах; таянием снега и ледников в горах; обильными дождями. (Слайд 2)

Еще весной бывают наводнения. Это значительное затопление определенной территории земли в результате подъёма уровня воды в реке, озере, водохранилище или море. (Слайд 3)

Но для Камчатского края, в котором мы живём, особую опасность представляет для нас, ледоход. Это движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра. (Слайд 4)

4) Просмотр мультика «Верните Рекса»

Педагог.

- Что случилось с мальчиком?

- Почему лёд треснул?

- Как вы думаете, какое правило безопасности нарушил мальчик? (Слайд 5)

Ответы детей.

Педагог. Весна опасна тем, что лёд на реках во время весеннего паводка становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. (Слайд 6)

Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться над и сомкнуться над головой. (Слайд 7)

Поэтому следует помнить: - на весеннем льду легко провалиться; - быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов; - весенний лёд, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

5) Закрепление знаний.

Педагог. Давайте свами запомним правила поведения возле водоёмов.

Запрещается:

- выходить в весенний период на водоём; (Слайд 8)

- переправляться через реку в период ледохода; (Слайд 9)

- проходить близко к реке в местах затора льда; (Слайд 10)

- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу; (Слайд 11)

- собираться на мостиках, плотинах и запрудах; (Слайд 12)

- откалывать льдины от берегов; (Слайд 13)

- измерять глубину реки или любого водоёма; (Слайд 14)

- ходить по льдинам кататься на них. (Слайд 15)

3. Физминутка.

Это глазки. Вот. Вот. Показывают сначала левый глаз, потом – правый.

Это ушки. Вот. Вот. Берутся сначала за левое ухо, потом – за правое.

Это нос. Это рот. Одной рукой показывают рот, другой – нос.

Там спинка. Там живот. Одну ладошку кладут на спину, другую на живот.

Это ручка. Хлоп, хлоп. Протягивают обе руки, два раза хлопают.

Это ножки. Топ, топ. Кладут ладони на бедра, два раза топают.

з) «Кубик»

Встаньте передо мной полукругом. Давайте поиграем в игру с мячом.

Игра называется «Правильно - неправильно». Я брошу кому-то из вас мяч в руки и назову предложение. Если предложение окажется правильным, то поймавший мяч просто его повторит и скажет, что все правильно, а если высказывание окажется не правильным, то нужно будет казать как правильно и только потом вернуть мяч.

Например: «Весной можно бегать по льду» - и брошу мяч Даше. Даша поймает мяч и скажет правильно это или нет.

4. Пароль на выход.

Каждый из вас получил карточку с картинками. Даша, скажи, какое правило поведения у воды нарушили герои на твоей картинке? И т.д.

5. Итог.

Педагог: Саша, скажи, пожалуйста, что сегодня на занятии тебе понравилось больше всего?

Катя, что тебе не понравилось на занятии?

Вова, что нового ты сегодня узнал?

Вера, чему ты сегодня научилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему :"Безопасность ребёнка в период половодья"

Консультация для родителей по безопасности ребенка в период половодья....

Консультация "Что делать в экстремальной ситуации в период половодья"

Хороший хозяин заблаговременно должен готовиться к паводку и вовремя предотвратить возможные негативные последствия половодья....

" Меры безопасности во время половодья"

Период весеннего половодья опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, многие забывают об опасности........