Картотека прогулок на весь учебный год
картотека (младшая группа)
Картотека для прогулок на весь учебный год,поможет воспитателю в планировании совместной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека прогулок на год, по месяцам. | Зима Декабрь, Январь, Февраль. |
Декабрь | Прогулка 1 Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме. Дидактическая игра «Кто внимательный?» - развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят. Подвижная игра «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет. Труд. Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе. Индивидуальная работа. Бег по прямой. |
Прогулка 2 Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Дидактическая игра «Где позвонили?» - развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве. Труд. «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя. | Прогулка 3 Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном направлении. Дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе. Индивидуальная работа. Повторить стихотворение М. Познанской «Снег идёт». |
Прогулка 4 Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении. Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке. Труд. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Индивидуальная работа. Потешка «Большие ноги шли по дороге…» | Прогулка 5 Наблюдение за кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них. Подвижная игра «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарища. Дидактическая игра «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве. Труд. «Подметаем в беседке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Прыжки на двух через линию. |
Прогулка 6 Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела. Подвижная игра «Мама-воробьиха» - учить выполнять движения по сигналу. Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке. Труд. Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа. Упражнения на звукоподражание голосам птиц. ногах через линию. | Прогулка 7 Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о зиме. Подвижная игра «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Песня – песенка» - закреплять правильное звукопроизношение, развивать речевой слух, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию. Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - учить ходить по прямой. |
Прогулка 8 Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д. Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. Труд. Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?» | Прогулка 9 Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Олины помощники» - учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно - ласкательные формы существительных. Труд. Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. Индивидуальная работа. Повторить стихи к новогоднему празднику. |
Прогулка 10 Наблюдение за играми старших дошкольников – закреплять правила поведения во время прогулки. Подвижная игра «Поймай мяч» - упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см. Дидактическая игра «Спрячь мячик» - формировать у детей навыки понимания предложений. Труд. Подмети дорожку – учить трудиться вместе со старшими дошкольниками. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя». | Прогулка 11 Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним. Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. Дидактическая игра «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Труд. «Подметём в беседке» - привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке. |
Прогулка 12 Наблюдение на тему: «Зима холодная» - формировать связные представления о зиме. Подвижная игра «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички). Дидактическая игра «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой. Труд. Сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению построек из снега – привлекать детей к труду. Индивидуальная работа. Повторение стихотворений к новогоднему празднику. | Прогулка 13 Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный). Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры. Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов. Труд. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно». |
Прогулка 14 Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить согласовывать движения с текстом стихотворения. Дидактическая игра «Покажи, кого назову» - учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими. Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Метание на дальность. | Прогулка 15 Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками – привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику. Подвижная игра «На ёлку» - учить детей выполнять имитационные движения. Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную с предложенной. Труд. Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах. |
Январь | Прогулка 1 Наблюдение за деревьями в зимнем наряде – учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме. Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь. Труд. «Строим горку для куклы Кати» - учить выполнять трудовые поручения. Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен. |
Прогулка 2 Наблюдение «Как одеты прохожие?» - продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды. Подвижная игра «Самолёты» - упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Дидактическая игра «Большой и маленький» - учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера. Труд. Сгребание снега лопатками – учить работать сообща. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок». | Прогулка 3 Наблюдение за работой дворника зимой – формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении. Дидактическая игра «Где котёнок?» - формировать умение детей ориентироваться в пространстве. Труд. Помощь дворнику в расчистке снега – воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?» |
Прогулка 4 Наблюдение за птицами – формировать у детей желание о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц. Подвижная игра «Слышим – делаем» -учить детей выполнять движения по тексту игры. Дидактическая игра «Вежливая кукла» - формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу. Труд. Строим горку – воспитывать желание участвовать в совместном труде. Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность. | Прогулка 5 Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый, хрустящий). Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра «Поручения» - учит понимать словесные инструкции. Труд. Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок». |
Прогулка 6 Наблюдение «Морозный солнечный денёк» - развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме. Подвижная игра «На ёлку» - научить детей имитировать характерные движения детей. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы. Труд. Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада. Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места. | Прогулка 7 Наблюдение за снегопадом. Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов, учить бегать стайкой. Дидактическая игра «Сколько предметов?» - формировать умение различать количество предметов (один – много). Труд. Расчистка дорожки к беседке от снега – учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока». |
Прогулка 8 Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?» Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учит перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу. Дидактическая игра «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу. Труд. Помочь дворнику в расчистке участка от снега – воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н.Саконской «Где мой пальчик?» | Прогулка 9 Наблюдение «Сосульки на крышах» - знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки. Подвижная игра «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения. Труд. Насыпать корм в кормушки для птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни препятствие» |
Прогулка 10 Наблюдение за деревьями – формировать представления о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал. Дидактическая игра «Найди шарики жёлтого цвета» - учить различать жёлтый цвет. Труд. Расчистка дорожек от снега – воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Беги к тому, что назову». | Прогулка 11 Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый. Подвижная игра «Бегите к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов. Труд. Подкормка птиц на участке – воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Большие ноги шли по дороге». |
Прогулка 12 Наблюдение за погодой – закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды. Подвижная игра «Перешагни через кочки» - упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 – 15 см. Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве. Труд. Сгребание снега в одно место – приучать детей к труду. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…» | Прогулка 13 Наблюдение за небом – развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять детей в выполнении движений. Дидактическая игра «Отгадай, не глядя» - учить детей распознавать предметы наощупь, развивать тактильные ощущения. Труд. Подмести снег в беседке – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Чистоговорка «Ук-ук-ук – котик чистит лук» |
Прогулка 14 Наблюдение за птицами – воспитывать желание заботиться о птицах, продолжать изучать их особенности. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить определять, какая крупа находится в мешочке: пшено, горох, рис и т.д. Труд. Кормление птиц – воспитывать желание помогать птицам зимой. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Е. Ильиной «Наша ёлка высока…» | Прогулка 15 Наблюдение за погодными изменениями – продолжать формировать представление о зиме. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу. Дидактическая игра «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание. Труд. Строительство автодороги – воспитывать умение трудиться вместе. Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность. |
Февраль | Прогулка 1 Наблюдение за деревьями – воспитывать бережное отношение к природе. Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Дидактическая игра «Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая). Труд. «Подметём дорожку» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Повторение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду». |
Прогулка 2 Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми – способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения. Дидактическая игра «Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь). Труд. Почистим дорожку от снега – приучать к труду совместно со старшими детьми. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Строим дом». | Прогулка 3 Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - знакомить детей с русскими народными подвижными играми. Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо. Труд. «Строим дом из снега» - развивать желание детей строить из снега. Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Ветерок». |
Прогулка 4 Наблюдение за льдом – знакомит детей с природным явлением –льдом. Подвижная игра «Зайка белый умывается» - учить детей действовать согласно тексту стихотворения. Дидактическая игра «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения. Труд. Кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Весёлый петушок» | Прогулка 5 Наблюдение за ветром – знакомить детей с явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер?» Подвижная игра «Ой, что за народ?» - продолжать знакомить с народными играми, учить двигаться стайкой, выполнять определённые действия, убегая, не наталкиваться друг на друга. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада. Труд. Строительство домика из снега – воспитывать желание строить из снега. Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность. |
Прогулка 6 Наблюдение за играми старших детей – продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми. Подвижная игра «Поезд» - учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей. Дидактическая игра «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.) Труд. Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Замок». | Прогулка 7 Наблюдение за берёзой – полюбоваться берёзкой, рассказать, что зимой она отдыхает, т.к. очень холодно, мало солнца – расширять представления детей об объектах живой природы. Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в умении бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Какой? Какая?» - активизировать в речи употребление прилагательных. Труд. Расчистим дорожки от снега – воспитывать желание трудиться вместе. Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке. |
Прогулка 8 Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Найди собачку» - учить ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов. Труд. Подметём дорожку – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?» | Прогулка 9 Наблюдение «Птицы зимой» - воспитывать желание заботиться о птицах, развивать умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Угадай, что за птица» - учить угадывать птицу по описанию (большой, чёрный, с длинным клювом – грач; маленький, юркий, скачет, чирикает – воробей) Труд. Кормление птиц – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как говорит уточка?» |
Прогулка 10 Наблюдение за сосульками: обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились – привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы. Подвижная игра «Целься точнее» - развивать умение метать в цель. Дидактическая игра «Короткие и длинные сосульки» - учить детей различать сосульки по длине. Труд. Собрать сухие веточки – привлекать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность правой и левой рукой. | Прогулка 11 Наблюдение за постройками на участке детского сада – обратить внимание детей на то, что снежные постройки подтаяли, подумать, отчего они тают. Подвижная игра «Ножки, ножки» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее на снегу.) Труд. Носим снег в ведёрках на клумбу – воспитывать желание детей участвовать в совместном труде, объяснить, что весной снег на клумбе растает, увлажнит землю, а это полезно для роста цветов. Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке. |
Прогулка 12 Наблюдение за работой дворника – привлекать к наблюдениям за трудом взрослым, обогащать речь глаголами. Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра «Найди ведёрки красного цвета» - учить различать красный цвет. Труд. Помощь в расчистке дорожек от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». | Прогулка 13 Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «На варежке снег е тает, а на ладошке - тает» - продолжать закреплять представления о свойствах снега. Подвижная игра «Ладушки, ладушки» - учить внимательно слушать текст потешки, считать хлопки: «Раз- два». Дидактическая игра «Назови цвет» - учить различать основные цвета. Труд. Очистим столики от снега – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» |
Прогулка 14 Наблюдение за транспортом – продолжать знакомит детей с видами транспорта: легковой и грузовой автомобиль, т.д.; знакомить с правилами дорожного движения. Переходить дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте. Подвижная игра «Автомобили» - закреплять правила дорожного движения (ехать на зелёный цвет, на красный – остановиться). Дидактическая игра «Принеси предмет такого же цвета» - закреплять умение различать цвета. Труд. Очисти снег вокруг беседки – воспитывать желание трудиться вместе. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Тихо – громко». | Прогулка 15 Наблюдение за погодой дня – продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, активизировать словарь по теме. Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить внимательно слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Много – мало» - учить определять количество снега в ведёрке. Труд. Очистить постройки от снега – воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке. приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. |
Весна Март, Апрель, Май. | Март |
Прогулка 1 Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как надо ходить по дорожкам? Формировать элементарные представления о погодных изменениях. Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперёд. Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов. Труд. Очистка построек от снега – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди куклу Катю» - упражнять в ориентировке. | Прогулка 2 Наблюдение за небом – учить отличать состояния неба: облачно, ясно. Подвижная игра «Зайка белый умывается» - приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Дидактическая игра «Сравни льдинки по размеру» - учить определять величину предметов (большой - маленький). Труд. Собираем льдинки в ведро – учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Повторение стихов к 8 Марта. |
Прогулка 3 Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «Снег тает на ладошке» - продолжать закреплять представления о свойствах снега. Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять в беге в определённом направлении. Дидактическая игра «Определи цвет одежды» - учить различать основные цвета. Труд. Очистим скамейки от снега – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд. | Прогулка 4 Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками. Подвижная игра «Самый меткий» - упражнять в метании снежков в цель. Дидактическая игра с цветными льдинками: «Разложи льдинки по цвету» - закреплять знания основных цветов. Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах. |
Прогулка 5 Наблюдение за транспортом – закрепить название частей машины (кузов, кабина, колёса, руль). Подвижная игра «Мы – шофёры» - учить ориентироваться на местности. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию домашнее животное. Труд. Строительство автодороги из снега – учить работать сообща, помогать друг другу. Индивидуальная работа. Бросание снежков на дальность. | Прогулка 6 Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к пернатым. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу, имитировать движения птиц. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию жителей леса. Труд. Кормление птиц – учить заботиться о птицах. Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке. |
Прогулка 7 Наблюдение «Следы на снегу» - развивать познавательную активность детей, учить определять принадлежность следов: детские, взрослые, птиц, животных. Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, напомнить детям названия предметов. Дидактическая игра «Что я делаю?» - активизировать употребление глаголов в речи. Труд. Сгребание снега лопаткой – учить работать вместе. Индивидуальная работа. Бег в разных направлениях. | Прогулка 8 Наблюдение за погодой дня. Что изменилось? Как стало светить солнце? Обратить внимание детей на появление сосулек, объяснить, что солнышко пригревает снег, он тает, стекает с крыши, образуя сосульки. Формировать представления о весенних изменениях в природе. Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в выполнении действий по сигналу. Дидактическая игра «Маленькие и большие сосульки» - учить различать предметы по размеру. Труд Очистка снега вокруг построек – приобщать к совместному труду. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение «Мамин день». |
Прогулка 9 Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомить с трудом взрослых, вызвать желание помочь. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять детей в выполнении движений, учить счёту. Дидактическое упражнение «Кто, что делает?» - уточнить представления детей о труде взрослых. Труд. Помощь дворнику в очистке участка от снега – воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Сочинение рассказа «Как мы помогали дворнику» | Прогулка 10 Наблюдение за транспортом – знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу, находить своё место. Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам» - учить определять цвет предмета, находить предметы одного цвета. Труд. Подметание дорожек от снега – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Нарисую на снегу…» |
Прогулка 11 Наблюдение за прохожими, их одеждой - активизировать словарь по теме «Одежда». Подвижная игра «Ладушки - оладушки» - учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз-два». Дидактическая игра «Разложи флажки по цвету» - учить различать цвета. Труд. «Соберём снег в кучу и построим горку для куклы Кати» - заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». | Прогулка 12 Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на лужи на дорогах, капель с крыш – формировать представления о весенних изменениях в природе. Подвижная игра «Самолёты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Дидактическая игра «Какого цвета?» - закреплять знания основных цветов. Труд. Носим снег в ведёрках в определённое место – воспитывать желание трудиться вместе. Индивидуальная работа. Ходьба по прямой дорожке. |
Прогулка 13 Наблюдение за транспортом – формировать представления о разнообразии транспорта. Подвижная игра «Автомобили» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическое упражнение «Какого цвета машины?» - закреплять знание цветов. Труд. Строительство автодороги – учить строить вместе. Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как сигналит машина?» | Прогулка 14 Наблюдение за ветром, игры с вертушками – знакомить в процессе игр с доступным явлением природы – ветром. Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту. Дидактическая игра «Отгадай, кто позвал» - развивать слуховое внимание. Труд. Кормление птиц – продолжать воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Замок» |
Прогулка 15 Наблюдение «Солнышко пригревает» - дать детям первые представления о весне. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений. Дидактическая игра «Лёгкий – тяжёлый» - учить определять с закрытыми глазами сколько в ведёрке снега. Труд. Очистка дорожки от снега – вызвать желание трудиться вместе с воспитателем. Индивидуальная работа. Повторить потешку «Заяц Егорка» | Апрель |
Прогулка 1 Наблюдение «Кругом вода» - показать детям разнообразные действия с талым снегом. Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер. Дидактическая игра «Маленькие и большие ручейки» - учить различать ручейки по размеру. Труд. Собираем веточки – воспитывать желание выполнять поручения. Пускаем веточки по воде, наблюдаем, тонут или плывут. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Дом». | Прогулка 2 Наблюдение за почками на деревьях – привлекать детей к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. Подвижная игра «Паровозик» - учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков. Дидактическая игра «Угадай, что делать» - развивать умение переключать слуховое внимание, умение соотносить свои действия со звучанием бубна. Труд. Подметём в беседке – выполнение простейших поручений. Индивидуальная работа. Повторить потешку «Заяц Егорка» |
Прогулка 3 Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов. Подвижная игра «Через ручеёк» – прыжки на двух ногах. Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить называть овощи правильно. Труд. Уберём ветки на участке – поддерживать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок». | Прогулка 4 Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов. Труд. Подметём в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча. |
Прогулка 5 Наблюдение за самолётом в небе – формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика. Подвижная игра «Самолёты» – упражнять в выполнении движений по сигналу. Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. Труд. Помогаем дворнику – воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Прыжки через линию. | Прогулка 6 Наблюдение за дождём – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, знакомить с доступными явлениями природы. Подвижная игра «Пузырь» - учить выполнять движения в соответствии с текстом, закреплять умение становиться в круг. Дидактическая игра «Большие и маленькие» - формировать умение различать предметы по размеру. Труд. Подмести в беседке – воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке. Индивидуальная работа. Повторить потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком». |
Прогулка 7 Наблюдение за погодой – формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Длинные и короткие палочки» – учить различать палочки по длине. Труд. Соберём палочки – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик». | Прогулка 8 Наблюдение за ветром – формировать интерес к наблюдениям за природными явлениями. Подвижная игра «Ножки – ножки» – учить действовать согласно тексту. Дидактическая игра «Большие и маленькие ведёрки» - учить различать размер предметов. Труд. Кормление птиц – поддерживать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа. Повторить стихотворение А.Бродского «Солнечные зайчики» |
Прогулка 9 Наблюдение за таянием снега – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь. Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать интерес к русским народным играм, учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть правильно знакомые предметы. Труд. Подмести центральную дорожку – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге». | Прогулка 10 Наблюдение за птицами – обратить внимание детей на изменение поведения птиц: радостно щебечут, летают стайкой, греются на солнышке – формировать интерес к наблюдениям за птицами, отметить изменения, происходящие в природе, связанные с весной. Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учит бегать в разных направлениях, убегать в гнёздышки по сигналу. Дидактическая игра «Узнай наощупь» - учить определять предметы наощупь, развивать тактильные ощущения, речь. Труд. Сбор веточек – привлекать детей к совместному труду. Индивидуальная работа. «Поймай – бросай» - развивать умение бросать и ловить мяч. |
Прогулка 11 Наблюдение за ручейками – привлекать к наблюдениям за природными явлениями, развивать игровую деятельность детей посредством игр с корабликами. Подвижная игра «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении. Дидактическая игра «Тонет не тонет» – знакомить со свойствами предметов, развивать речь. Труд. Собираем камешки на участке – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Повторить стихотворение «Кораблик» А.Барто. | Прогулка 12 Наблюдение за лужами. Сравнить где луж больше – на асфальте или на земле. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь, мышление. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить имитировать движения и голоса птиц, упражнять в беге по сигналу. Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Труд. Кормление птиц – поддерживать желание детей заботиться о птицах. Индивидуальная работа. Метание в цель. |
Прогулка 13 Наблюдение за первой травкой – формировать представления о весне, развивать интерес к окружающему миру. Подвижная игра «Кот и мыши» - продолжать привлекать детей к участию в хороводных играх, развивать умение слушать воспитателя. Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить находить среди предложенных предметов такой же, какой показал воспитатель. Труд. Подметём центральную дорожку – воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке». | Прогулка 14 Наблюдение за небом – воспитывать желание любоваться красотой неба. Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Подбери по цвету» - учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету. Труд. Собираем веточки – привлекать к участию в совместном труде. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд. |
Прогулка 15 Наблюдение за почками – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, учить бережно относиться к растительному миру. Подвижная игра «Раз, два, три – лови!» - учить бегать по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» - учить различать на слух звучание музыкальных инструментов. Труд. Строим домик для куклы – привлекать к совместному строительству. Индивидуальная работа. Упражнять в ловле и бросании мяча. | Май |
Прогулка 1 Наблюдение за солнышком: ярко светит, пригревает, от этого растёт травка, радуются птички, распускаются почки – вызвать радостное весеннее настроение, формировать представления о весенних признаках. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения, показать, что в тени предметы холодные, а на солнце – тёплые. Труд. Подмести в беседке – поддерживать желание трудиться. Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность. | Прогулка 2 Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на распускающиеся почки, воспитывать бережное отношение к деревьям. Подвижная игра «Ножки» - учить действовать согласно тексту стихотворения. Дидактическая игра «Коровка, дай молочка» – совершенствовать интонационную выразительность речи. Труд. Пометём бортики песочницы – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Учить отвечать на вопросы: «Кто? Что? Что делает?» |
Прогулка 3 Наблюдение за воробьями: греются, весело чирикают, купаются в луже – привлекать к наблюдениям за птицами. Подвижная игра «Достань шар» – упражнять в прыжках. Дидактическая игра «Овощной магазин» - учить различать овощи, называть их правильно. Труд. Рыхление почвы на клумбе – привлекать к труду. Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке. | Прогулка 4 Наблюдение за берёзкой – ствол белый, тёплый, гладкий, выросли длинные серёжки, крохотные листики – воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы. Подвижная игра «Пузырь» - упражнять детей в умении становиться в круг, действовать согласно тексту. Дидактическая игра «Кто и где?» - совершенствовать понимание речи взрослого, учить ориентироваться в пространстве. Труд. Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Катание мяча в воротца. |
Прогулка 4 Наблюдение за облаками: какие облака: большие или маленькие? какого цвета? на что похожи? – развивать речь, мышление, воображение. Подвижная игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» - учить определять длину ленты: длинная, короткая. Труд. Сбор игрушек после прогулки – привлекать к совместному труду. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Подпрыгни до шара». | Прогулка 5 Наблюдение за одуванчиками – воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к цветам. Подвижная игра «У медведя во бору» - привлекать детей к участию в народных играх, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Разложи по цвету» - формировать умение группировать предметы по цвету. Труд. Сбор камешков на участке – воспитывать желание выполнять поручения. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» – упражнять в беге в определённом направлении. |
Прогулка 6 Наблюдение за травой – определить, какого она цвета, какая наощупь – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к ним. Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге по прямой. Дидактическая игра «Подбери совочки к ведёркам» – учить группировать предметы по цвету. Труд. Строим гараж из песка – учить трудиться вместе. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя». | Прогулка 7 Наблюдение за листочками – учить замечать изменения в природе, воспитывать бережное отношение к растениям. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. Дидактическая игра «Разложи мячи по цвету» - учить классифицировать предметы по цвету. Труд. Подметём в беседке – выполнение поручений. Индивидуальная работа. Прыжки из кружка в кружок. |
Прогулка 8 Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, его назначении (перевозит людей, грузы и т.д.). Подвижная игра «Автомобили» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Какого цвета автомобиль?» - учить определять цвет автомобиля. Труд. Строительство автодороги из песка – привлекать к труду. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока». | Прогулка 9 Экскурсия по участку детского сада – отметить изменения, произошедшие в природе, какая густая трава выросла на участке, как много одуванчиков, цветы на клумбе начинают зацветать – формировать представления о весенних признаках, поощрять умение задавать вопросы. Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в определённом направлении. Дидактическая игра «Вежливая кукла» - учить употреблять в речи вежливые слова. Труд. Рыхление земли в огороде – подготовка огорода к посадке картофеля. Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Огуречик, огуречик». |
Прогулка 10 Наблюдение за трудом взрослых – воспитатель и помощник воспитателя сажают картофель на огороде – формировать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить имитировать движения птиц. Дидактическая игра «Большой – маленький» – учить различать предметы по величине. Труд. Помощь в посадке картофеля – воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Индивидуальная работа. Рисуем палочкой. | Прогулка 11 Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, умение видеть красивое вокруг. Подвижная игра «Огуречик, огуречик» - упражнять в ходьбе в указанном направлении, беге по сигналу. Дидактическая игра «Обидчивый цветок» - учить выражать в словах и мимике ласку, внимательность. Труд. Полив цветов на клумбе – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд. |
Прогулка 12 Наблюдение за деревьями и кустарниками – учить сравнивать кустарник и дерево, находить общее и различия. Развивать мышление, речь, наблюдательность. Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить согласовывать движения с текстом. Дидактическая игра «Один – много» - закреплять умение различать количество предметов. Труд. Собираем камешки на участке – выполнение поручений. С помощью камешков выложить различные фигуры в песочнице. Индивидуальная работа «Поймай мяч». | Прогулка 13 Наблюдение за кошкой – учить называть части тела животного, привлекать к наблюдениям за домашними животными, развивать речь, мышление, воспитывать заботливое отношение к кошке. Подвижная игра «Кот и мыши» – учить бегать в разных направлениях по сигналу. Дидактическая игра «Собери жёлтые ведёрки» - учить выполнять поручения, различать жёлтый цвет. Труд. Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание помогать Индивидуальная работа. Прокати мяч в воротца. |
Прогулка 14 Наблюдение за муравьями – формировать представления о насекомых, воспитывать желание наблюдать за ними, бережное отношение к ним. Подвижная игра «Догони мяч» - бег по сигналу. Дидактическая игра «Собери красные совочки» - привлекать к выполнению поручений, развивать восприятие цвета. Труд. Помощь взрослым в наполнении песочницы песком – воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность. | Прогулка 15 Наблюдение за бабочкой – привлекать к наблюдениям за насекомыми, воспитывать бережное отношение к бабочкам. Подвижная игра «Ладушки, ладушки» – учить выполнять движения в соответствии с текстом. Дидактическая игра «Большой и маленький» - учить различать предметы по размеру. Труд. Помощь в поливе огорода - воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. «Прокати мяч в воротца» - развивать координацию движений. |
Осень Сентябрь, Октябрь, Ноябрь. | Сентябрь |
Прогулка 1 Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки. Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд. | Прогулка 2 Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире. Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. |
Прогулка 3 Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету. Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах. | Прогулка 4 Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям. Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» - учить различать ленты по длине: длинная и короткая. Труд. Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом. Индивидуальная работа. Метание в цель. |
Прогулка 5 Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т. д. Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.) Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой. | Прогулка 6 Наблюдение за работой дворника – знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать. Подвижная игра «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. Дидактическая игра «Узнай друга по описанию» - учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя. Труд. Собираем листочки – помощь дворнику. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд. |
Прогулка 7 Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движений. Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную. Труд. Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа. Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком». | Прогулка 8 Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижная игра «Догонялки» - упражнять в беге. Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания. Труд. Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр. Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…» |
Прогулка 9 Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью. Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках. Труд. Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения. Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию. | Прогулка 10 Экскурсия на огород детского сада – формировать знания об овощах, учить называть их. Подвижная игра «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. Дидактическая игра «Поручения» - учить понимать словесные инструкции. Труд. Помощь в уборке урожая картофеля – воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим - рубим». |
Прогулка 11 Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями. Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь. Труд. Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке. | Прогулка 12 Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу. Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили. Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. |
Прогулка 13 Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения. Подвижная игра «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы. Труд. «Отвези игрушки в группу» - учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно. Индивидуальная работа. «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча. | Прогулка 14 Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. Труд. Насыпь песок в песочницу – учить выполнять поручения. Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо». |
Прогулка 15 Наблюдение за травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т. д. – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы. Подвижная игра «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия. Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» - учить различать на слух звучание инструментов. Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Индивидуальная работа. Бег по прямой дорожке | Октябрь |
Прогулка 1 Наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы. Подвижная игра «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную. Дидактическая игра «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Труд. «Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность. | Прогулка 2 Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных. Подвижная игра «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Дидактическая игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание. Труд. Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения. Индивидуальная работа. Упражнять детей в различении предметов контрастной величины. |
Прогулка 3 Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами. Подвижная игра «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Труд. Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия. | Прогулка 4 Наблюдение за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках. Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и красный цвета. Труд. Собрать игрушки. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление. |
Прогулка 5 Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым. Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Дидактическая игра «Где позвонили?» - учить детей определять направление звука. Труд. Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч». | Прогулка 6 Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки. Дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. Дидактическая игра «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Труд. «Соберём песок в песочницу» - привлекать детей к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений. |
Прогулка 7 Наблюдение за небом. Беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т. д.) Труд. Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия. | Прогулка 8 Наблюдение за цветами на клумбе. Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов. Труд. Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической лесенке. |
Прогулка 9 Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы. Дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Упражнение «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. | Прогулка 10 Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру. Подвижная игра «Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия. Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т. д.) Труд. «Собери камешки на участке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Повторить стихотворение А. Барто «Лошадка». |
Прогулка 11 Наблюдение за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему. Подвижная игра «Карлики-великаны» - учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Большие и маленькие листики» - учить детей различать предметы по величине. Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение «Мячик» А. Барто. | Прогулка 12 Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы. Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную. Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Труд «Собираем листочки в ведро» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке. |
Прогулка 13 Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать. Подвижная игра «Лохматый пёс» - развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Найди место собачке» - учить ориентироваться в пространстве. Труд. Помощь дворнику в уборке участка – поддерживать желание помогать. Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока», игровое упражнение «Поймай мяч». | Прогулка 14 Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом –учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине. Труд. Подмести в беседке – приучать к труду. Индивидуальная работа. Повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места. |
Прогулка 15 Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т. д.). Подвижная игра «Ножки» - создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы. Труд. «Соберём веточки в кучу» - воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия. | Ноябрь |
Прогулка 1 Наблюдение за деревом. Знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву, формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать). Подвижная игра «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья» - учить различать деревья по высоте. Труд. Соберём камешки на участке – учить выполнят простейшие поручения. Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Наши уточки с утра». Упражнять в лазании по гимнастической стенке. | Прогулка 2 Наблюдение за погодой дня – формировать представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Пузырь» - развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов. Труд. Собираем листики в ведро – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?» |
Прогулка 3 Наблюдение за ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Кошка и мышки» - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель. Труд. Подмести в беседке – учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Упражнять детей в ловле мяча. | Прогулка 4 Наблюдение за трудом взрослых – воспитывать интерес к труду взрослых. Подвижная игра «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках. Дидактическая игра «Один-много» - учить различать количество предметов. Труд. Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев – воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность правой и левой рукой. |
Прогулка 5 Наблюдение за проезжей частью дороги – дать представление о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Где звенит?» - учить ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?» Труд. Собираем веточки в одно место – приучать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Упражнять детей в прыжках на месте. | Прогулка 6 Наблюдение за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания). Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Труд. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. |
Прогулка 7 Наблюдение за дождём –закреплять представления об осенних изменениях в природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно. Подвижная игра «Кошки и мышки» - упражнять в беге по сигналу. Дидактическая игра «Назови цвет» - учить различать основные цвета. Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения. Индивидуальная работа. Лазание по гимнастической стенке. | Прогулка 8 Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-269184-1372104383.jpg)
Конспект прогулок на весь учебный год 2 младшая группа
Представлены полные конспекты прогулок для второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-269184-1372104383.jpg)
Конспект прогулок на весь учебный год средняя группа
Представлены полные конспекты прогулок для средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/22/picture-919050-1492875070.jpg)
Картотека прогулок на весь год в старшей группе
Картотека прогулок на весь год в старшей группеСтаршая группа...