Сообщение «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи».
статья (младшая группа)

Малеева Вера Геннадьевна

Малыш – это сложенный в несколько раз лист бумаги. Раскрыть его правильно, чтобы с каждым открытием проявлялись возможности, способности таланты – задача взрослого человека. Одно неправильное движение – и талант может закрыться навсегда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie.docx616.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи».

Малыш – это сложенный в несколько раз лист бумаги. Раскрыть его правильно, чтобы с каждым открытием проявлялись возможности, способности таланты – задача взрослого человека. Одно неправильное движение – и талант может закрыться навсегда.

Правильное раскрытие граней малыша зависит от родителей. Многие мамы и папы задачу – развивать ребёнка – возлагают на детский сад и воспитателя. И специалист безошибочно может определить, в каких семьях родители уделяют внимание воспитанию малыша, а где полагаются только на садик. Но никакое самое хорошее дошкольное учреждение не сможет полностью заменить семейное воспитание. Занятия в детском саду, безусловно,многое дают детям: знания, умения, навыки. Но, к примеру, в успешном овладении речью, процесс идёт более легко и быстрее, когда с ребёнком занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье.

  

Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности, конкретными знаниями по методике развития речи, сформировать у них желание и умение общаться с детьми. Мамы и папы будут применять знания, ведя в семье разговоры и беседы. Такое разговорное общение с ребенком имеет особое значение, так как влияет на его речевое и общее умственное развитие. Дети, с которыми родители много и вдумчиво беседуют, развиваются быстрее и говорят лучше, имеют правильную речь.

Основными формами работы с родителями в нашей группе являются:

• родительские собрания с использованием ИКТ;

• анкетирование

• консультации, педагогические беседы (индивидуальные и групповые);

• фотовыставки

• папки - передвижки;

• сайт детского сада

Наглядно – информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме: какие книги читать детям, рекомендации для заучивания детьми дома – стихи, потешки, песенки, а так же игры на развитие общих речевых навыков (дыхания, голоса, темпа, интонационной выразительности, орфоэпии и дикции, как использовать арсенал игровых приемов, наглядности, действий с пальчиками, артикуляционную гимнастику, подвижные игры с речевым сопровождением, чтобы многосторонне развивать речь ребенка.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1047335-1607768823.jpg

Ещё одна из форм по взаимодействию с родителями, являются консультации и педагогические беседы, на которых мы рассказываем о том, как работаем и говорим о том, как создать речевую среду дома, чтобы у ребенка была возможность и дома развивать свою речь. Заниматься развитием речи малышей в семье можно весело и играя, по ходу привычных бытовых дел и интересных игр, с радостью и с удовольствием.Даем советы: идя домой из детского сада или в садик, разговаривать с ребёнком, рассказывать ему о чём нибудь, описывать всё то, что видят (сейчас зима, холодно, люди тепло одеты …., или задавать вопросы, если ребёнок разговаривает (с кем ты сегодня играл, как, чем занимался, что кушал? и т. д.).

В рамках данной работы мы также организуем выставки пособий, дидактических игр и художественной литературы для детей раннего возраста

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1047335-1607769032.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1047335-1607769083.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1047335-1607769123.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1047335-1607769197.jpg

Развитие ребёнка – сложный процесс, который невозможен без влияния взрослых. Чем больше взрослый человек участвует в становлении малыша, тем плодотворнее идёт данный процесс. Особенно явно это проявляется в развитии речи. Детский сад совместно с родителями закладывает основы для формирования правильной образной речи, который начинается в дошкольные годы и совершенствуется всю жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития речи дошкольников"

В статье раскрываются вопросы развития речи дошкольников....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ ПО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ. Доклад

Доклад  на городском методическом объединении воспитателей младших групп....

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития речи детей.

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития речи детей раннего возраста.Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействие всех его участников: родите...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития речи дошкольников

Овладение родным языком является одним их важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок на...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах развития речи

Дошкольный возраст – это период интенсивного роста и развития ребенка. Именно в этом возрасте развиваются все психические процессы в организме. Речь не является исключением. Включение родит...

Круглый стол "Азбука для родителей" Взаимодействие МДОУ с семьей по вопросам развития речи детей

Именно в речевых группах детских садов особенно важно установить тесный контакт между педагогами и родителями. Они должны стать сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи....