Рабочая программа
рабочая программа (средняя группа)
Рабочая программа для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2016.docx | 98.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 25 «Чебурашка»
города Будённовска Будённовского района
Принята Утверждена
на педагогическом совете заведующим МДОУ ДС № 25
Протокол № ____ от _____ г.Будённовск
________ /В.П.Василевская/
Приказ № ____ от ________
Рабочая программа
по развитию детей средней группы
Автор: воспитатель Бавина Т.В
Срок реализации: 2016 – 2017 у.г.
Дата разработки: июль 2016 г.
Содержание
Введение
1. Целевой раздел
- Пояснительная записка.
- Цели и задачи Программы
- Принципы и подходы к формированию Программы
- Значимые характеристики детей (возрастные и гендерные особенности детей, особенности современных детей)
- Планируемые результаты освоения Программы.
- Целевые ориентиры в соответствии периодизации психического развития детей, принятого ФГОС ДО (в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования)
- Планируемые результаты освоения ОО на основе целевых ориентиров
- Планируемые результаты освоения Программы с учётом регионального компонента
- Оценка качества образовательной деятельности.
2. Содержательный раздел
2.1. Описание образовательной деятельности.
- Содержание образовательной деятельности в ОО
- Организация образовательной деятельности (формы, методы, средства)
- Реализация ОО в разных видах детской деятельности и интеграция
- Особенности организации образовательной деятельности (с учётом приоритетного направления, инновационных изысканий, поддержки детских инициатив и культурных практик, региональных факторов - национально – культурных, социально - экономических, природно – географических)
- Перечень используемых образовательных парциальных программ и технологий (в т.ч. здоровьесберегающих)
2.2. Характеристика взаимодействия субъектов образовательных отношений.
- Взаимодействие с детьми
- Взаимодействие педагогов ДОУ
- Взаимодействие с семьями воспитанников
- Взаимодействие с социумом
3. Организационный раздел
3.1. Психолого – педагогические условия, обеспечивающие развитие ребёнка (в соответствии ФГОС ДО).
3.2. Режим дня и распорядок жизни детей.
- Режим дня на холодный и тёплый периоды (с учётом требований СанПиН) с дополнением, выработанным ДОУ
- Двигательный режим
- Закаливание
- Традиции жизни группы
3.3. Организация развивающей предметно - пространственной среды (в группе и на игровой площадке).
- Требование к РППС (в соответствии ФГОС ДО)
- Моделирование РППС в группе и на игровой площадке
3.4. Планирование образовательной деятельности.
- Примерное комплексно – тематическое планирование периодов (тематических недель)
- Перспективное планирование НОД по ОО
- Примерный годовой план итоговых мероприятий
- Календарь праздников и традиционных событий, принятых в ДОУ
- Циклограмма деятельности педагога
3.5. Материально – техническое и методическое обеспечение Программы
- Перечень учебных изданий (литературных источников)
- Каталог интернет – ресурсов
- Перечень игрового оборудования
Глоссарий основных терминов
Перечень принятых сокращений
Введение
- Дошкольный возраст – это важный период, который влияет на последующее становление детской личности. Полноценное образование дошкольники получают, прежде всего, в детском саду, где проводится всесторонняя творческая работа по детскому развитию. По мере возрастания запроса на дошкольное образование, становятся актуальными вопросы его организации. В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают работу в соответствии с новыми нормативными документами:
- нового Федерального закона «Об образовании в РФ» от 21.12.2013г;
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования от 17.10.2013г;
- «Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию организации режима работ ДОУ (Сан ПиН 2.4.1.3049 -13 от 29.05.2013г).
Современные требования определяют новое представление о содержании организации модели образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника.
Новая модель предполагает составление Рабочих программ воспитателей по каждой возрастной группе с учётом их развития. Структура и содержание Рабочей программы учитывает принцип интеграции образовательных областей, практико – ориентированное взаимодействие всех участников процесса и мотивации ребёнка.
Настоящая программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
- Целевой
раздел
- Пояснительная записка
Цели и задачи Программы.
Программа призвана обеспечивать равные возможности для каждого ребенка в получении качественного образования с учетом требований ФГОС.
Программа направлена на достижение следующих целей:
- Повышение социального статуса дошкольного образования;
- Обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
- Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования;
- Сохранение единства образовательного пространства относительно уровня дошкольного образования.
Программа направлена на решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение полноценного развития каждого ребенка независимо от пола, нации, психофизиологических и возрастных особенностей;
- создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- формирование общей культуры личности детей, здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, предпосылок учебной деятельности;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах семьи;
- обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм учебной деятельности с учетом потребностей, способностей и состоянии здоровья детей;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального школьного образования;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В соответствии выбранных ДОУ парциальных программ, педколлектив руководствуется дополнительными задачами.
Парциальные программы:
- ориентированы на Стандарт дошкольного образования и реализуются в рамках ПООП ДОУ, не нарушая целостность ОП;
- представляют значимый интерес для дошкольной педагогической практики;
- отвечают задачам ООП ДОУ и направлены на развитие ЗУН детей в определённой образовательной области (отражены непосредственно в программе);
- используются как в специально организованных формах обучения, так и в нерегламентированных видах образовательной деятельности;
- строятся на идеях личностно – ориентированного подхода и развивающего обучения.
Основная цель парциальных программ – оптимально помочь реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление всех 5 образовательных областей ООП ДОУ.
Программа охватывает определенные направления развития и образования детей или образовательные области:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части в целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Программа определяет задачи для участников педагогического процесса:
Детей
- Осознавать себя, ориентироваться в себе, своем окружении, своем настоящем и будущем.
- Раскрывать свои внутренние резервы в разных видах предпочитаемой деятельности и реализовывать принципиальные для каждого потребности.
- Ориентироваться на традиционные самоценные детские виды деятельности, интегрировать их в современные с возможностью проявлять самостоятельность, свободу, выбор, реализацию замысла.
Педагогов
- Уметь решать профессионально проблемы и задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной деятельности.
- Видеть ребенка в образовательном процессе:
- знать его особенности и возможности, неповторимость и уникальность;
- максимально учитывать их в ОП;
- отслеживать продвижение в развитии;
- определять эффективность влияния, реализуемых педагогических условий.
- Строить образовательный процесс с ориентацией на содействие целостному развитию здорового ребенка-дошкольника.
- Устанавливать взаимодействие с другими субъектами образовательного процесса, партнерами ДОУ – профессионально-педагогическими и культурными сообществами.
- Создавать и использовать в педагогических целях образовательную среду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы развития и воспитания ребенка.
- Проектировать и осуществлять профессиональное самообразование, развивать субъективную позицию, обогащать профессиональную компетентность.
Родителей
- Развивать педагогическую компетентность по вопросам современного подхода к воспитанию, обучению и развитию ребенка, подготовке его к школе.
- Вовлекать в образовательный процесс, развивать совместную деятельность и новые формы сотрудничества.
- Способствовать установлению личных и деловых контактов «педагог-родитель», сплочению всех субъектов педагогического процесса в коллектив единомышленников.
- Оказывать помощь и поддержку в корректировке детско-родительских отношений.
Принципы и подходы к формированию Программы
Основные принципы дошкольного образования
- полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификации) детского развития;
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектов образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом)образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество Организации с семьёй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
- учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Принципы построения ПООП ДО
- Поддержка разнообразия детства
Выстраивание ОД с учётом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребёнка, его возрастных, индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражений)
- Сохранение уникальности и самоценности детства
(Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение детского развития).
- Позитивная социализация ребёнка
(Освоение ребёнком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образов поведения и общения с другими людьми, приобщение его к традициям семьи, общества, государства, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребёнка в изменяющемся мире).
- Личностно – развивающий и гуманистический характер взаимодействия
(Родителей, сотрудников ДОУ и детей, предполагающего базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника и безусловное принятие личности ребёнка).
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений
(Активное участие всех субъектов образовательных отношений в реализации Программы, внесение в ход ОП посильного вклада).
- Сотрудничество ДОУ с семьёй
(Разнообразные формы сотрудничества, открытость в отношениях, уважение семейных ценностей и традиций).
- Сетевое взаимодействие с организациями
(Партнёрские отношения с лицами и организациями, которые могут внести вклад в развитие и образование детей ДОУ).
- Индивидуализация дошкольного образования
(Индивидуализация ОП, индивидуальные траектории развития детей с учётом его индивидуальных особенностей).
- Возрастная адекватность образования
(Мотивирующая деятельность педагога, подбор содержания и методов ОД в соответствии возрастных и других особенностей детей).
- Развивающее вариативное образование
(Работа педагога с ориентацией на зону ближайщего развития ребёнка).
- Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей
(Установление тесных связей между образовательными областями).
- Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы
С учетом основных принципов дошкольного образования, отраженных в ФГОС и ПОП ДО, наиболее актуальными в формировании Программы являются следующие принципы и подходы:
- Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является обогащение развития ребенка, обеспечение полноценного проживания ребенком всех этапов детства.
- В программе принципы научной обоснованности сочетаются с принципами практической применимости. Это сочетание заключается в соответствии содержания Программы основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, возможности реализации их в практике дошкольного образования с учетом возрастной адекватности образования.
- Программа соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности, что позволяет решать постановленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму».
- Программа обеспечивает принципы гармоничности, целостности и единой направленности, определяет содействие и сотрудничество детей и взрослых, признает ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
- Программа предполагает принцип этнокультурной соотнесенности – это опора в воспитании и развитии детей на общечеловеческие ценности, приобщение к истокам культуры своего народа, к элементам национальной культуры, социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
- Программа предусматривает принцип гармоничности или органическое вхождение ребенка в современный мир, обеспечивающего успешную его социализацию, формирование познавательных интересов и действий в различных видах деятельности.
- Программа позволяет реализовать принцип индивидуализации, заключающийся в том, что все содержание ее центрировано на ребенке, создании условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств, осознания ребенком своих потребностей, возможностей и способностей, поддержке инициатив в различных видах деятельности.
- Программа построена на интегративном подходе, что дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка через интеграцию содержания разных образовательных областей в единое поле деятельности.
- Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, где тема как специально выделенное педагогом и предложенное вниманию детей то или иное явление жизни проецируется на разные виды активности, давая детям удовлетворить их разные интересы.
- Программа учитывает принцип единства концептуального подхода (теоретико-методологического), который позволяет при разработке формируемой части пользоваться парциальными программами, педагогическими технологиями и методиками.
Им соответствуют культурологический и антропологический, личностно-ориентированный, средовой и деятельностный, компетентностный подходы к организации развивающего взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
Для того чтобы принципы образовательной программы были реализованы на практике и детский сад смог использовать ее как модель взаимодействия участников образовательного процесса и формирование общего образовательного пространства, в качестве основного используется блочно-модульный подход:
Блок адаптации
- полноценное проживание ребенком всех этапов детства;
- возрастная адекватность ДО;
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания в рамках реализуемых ОП.
Блок социализации
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений.
Блок самоутверждения
- учет этнокультурной ситуации развития детей;
- построение ОД на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Значимые характеристики детей
(каждая группа берёт по своему возрасту)
- Планируемые результаты освоения Программы.
Целевые ориентиры в соответствии периодизации психического развития детей, принятого ФГОС ДО
Специфика дошкольного детства (по уточнению ФГОС ДО) – гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность, а также системные особенности дошкольного образования – необязательность уровня дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребёнку какой – либо ответственности за результат, делают неправомерным требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Планируемые результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры:
- не подлежат непосредственной оценке;
- не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
- не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
- не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
- не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.
Это ориентиры построения образовательного процесса и решения образовательных задач, основания преемственности дошкольного и начального общего образования.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
- ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими; владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картин, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивания и пр.).
Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования:
- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может наблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Планируемые результаты освоения ОО на основе целевых ориентиров
В качестве результатов физического развития:
- у ребенка дошкольного возраста развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими, способен к принятию решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах двигательной и физкультурной, спортивной деятельности; обладает физическими качествами (выносливость, гибкость и др.).
В качестве результатов социально-коммуникативного развития:
- в дошкольном возрасте развивается игровая деятельность детей и динамика спонтанной игры, ее обогащение; формируются готовность и способность к коммуникативной деятельности; ребенок обладает начальными знаниями о себе и социальном мире; овладевает основными культурными способами деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении; старается разрешать конфликты; обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать их неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства, в том числе веру в себя; способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях, со взрослыми и сверстниками, соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
В качестве результатов познавательного развития:
- в дошкольном возрасте до развития любознательности, формирования умения задавать вопросы взрослым и сверстникам, развитие интереса к причинно-следственным связям, стремление самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; развитие способностей наблюдать, экспериментировать, формирование познавательно-исследовательской деятельности и воображения; обладать начальными знаниями о себе, природном и социальном мире; иметь элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики, истории; способен к принятию собственных решений.
В качестве результатов речевого развития:
- В дошкольном возрасте до овладения устной речью, благодаря которой может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, проявляет любознательность, задает вопросы, способен к построению речевого высказывания; знаком с произведениями детской литературы и обнаруживает предпосылки грамотности.
В качестве результатов художественно-эстетического развития:
в дошкольном возрасте овладевает основными культурными способами и видами музыкальной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность; выбирает себе род занятий, участников деятельности, способен договариваться, сопереживать неудачам, радоваться успехам, адекватно проявлять свои чувства в коллективной деятельности, сотворчестве; обладает развитым воображением, творчеством; эмоционально взаимодействует с художественным окружением, проявляет интерес и способности в изодеятельности, разных видах конструирования.
Планируемые результаты освоения Программы с учётом регионального компонента
- Оценка качества образовательной деятельности
Концептуальные основания оценки качества ОД определены ФЗ «Об образовании в РФ», а также Стандартом. В соответствии с этими нормативными документами оценка качества ОД по Программе:
- поддерживает ценности развития и позитивной социализации ребёнка – дошкольника;
- учитывает факт разнообразия путей развития ребёнка в условиях современного общества;
- ориентирует на поддержку вариативности используемых образовательных программ и форм работы с детьми;
- обеспечивает выбор методов и инструментов оценивания для семьи и педагогов ДОУ;
- обеспечивая качество реализации Программы.
Миссия оценки качества образовательной деятельности:
- координация действий воспитателей и специалистов группы по повышению качества ОД;
- формирование стратегии повышения качества ОД;
- совершенствование содержания и способов ориентации образовательного процесса;
- информирование родителей о качестве образовательной деятельности.
На уровне группы система оценки качества реализации Программы решает задачи:
- повышение качества реализации Программы;
- реализации требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам ООП.
Программой предусмотрено:
- диагностика развития ребёнка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе и динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:
- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации.
Структура мониторинга включает в себя следующие этапы:
- определение объекта мониторинга, установление стандарта (эталона, норматива) и операционализация мониторинга (определение критериев, показателей и индикаторов);
- сбор информации об объекте мониторинга посредством наблюдения за объектом и условиями его функционирования с применением комплекса методов диагностики;
- обработка и анализ полученной, а также уже имеющейся информации из существующих источников;
- интерпретация и комплексная оценка объекта на основе полученной информации и прогноз развития;
- принятие решения об изменении деятельности.
В работе по проведению оценивания качества ОД используются воспитателями низкоформализованные методы (наблюдение – целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта, беседа, анализ продуктов деятельности) и со специалистами ДОУ высокоформализованные методы (опрос, анкетирование, тестирование, сравнение и анализ).
- Требования к собираемой информации: полнота, конкретность, объективность, своевременность.
- Периодичность оценивания ОД устанавливается дошкольным учреждением, отражается в годовом учебном календарном графике.
В режим организации системы педагогического мониторинга (диагностики) включены:
- первичная или вводная диагностика (с 1 по 15 сентября), выявляющая стартовые условия, достижения к этому времени и проблемы развития;
- итоговая диагностика (с15 по 31 мая), определяющая степень выполнения поставленных задач на старте и перспектив дальнейшего проектирования педпроцесса;
- промежуточная диагностика или выборочная с детьми у кого проявляются существенные проблемы в развитии, позволяющая оценить правильность стратегии образования в отношении ребёнка и внести необходимые коррективы в педпроцессе.
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально – психологических особенностей детей), которую проводит квалификационный специалист (педагог – психолог).
Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
Результаты психологической диагностики используются для решения задач психологического сопровождения и проведения квалификационной коррекции развития детей.
Результаты мониторинга отражаются в соответствующей документации (диагностические журналы).
По окончании учебного года определяется эффективность проведённой работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи для реализации в новом учебном году.
2.Содержательный
раздел
2.1. Описание образовательной деятельности
2.2. Характеристика взаимодействий субъектов образовательных отношений
3.Организационный
раздел
3.1. Психолого – педагогические условия, обеспечивающие развитие
3.2. Режим дня и распорядок жизни детей
3.3. Организация развивающей предметно - пространственной среды
3.4. Планирование образовательной деятельности
3.5. Материально – техническое и методическое обеспечение Программы
Перечень принятых сокращений
ВОП – воспитательно - образовательный процесс
ДО – дошкольное образование
ДОУ – дошкольное образовательное учреждение
ИД - игровая деятельность
ИКТ – информационно – коммуникативные технологии
ИС – игровая ситуация
НОД – непосредственно – образовательная деятельность
ОД – образовательная деятельность
ОО – образовательная область
ООП –основная образовательная программа
ОП – образовательный процесс
ПД – продуктивная деятельность
ПООП – Примерная основная образовательная программа
ПП – педагогический процесс
ПР - познавательное развитие
ПС – проблемная ситуация
РППС – развивающая предметно – пространственная среда
РР – речевое развитие
СВД – совместная деятельность взрослых и детей
СДД – самостоятельная деятельность детей
СКР – социально – коммуникативное развитие
УВР – учебно – воспитательная работа
ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
ХЭР – художественно – эстетическое развитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...