Что такое день Победы?
методическая разработка (старшая группа)
Конспект тематического занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_den_pobedy.docx | 47.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое – День Победы»
(конспект тематического мероприятия в старшей группе)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Закрепить представления о празднике «День Победы!»
- Обобщить представления о Великой Отечественной Войне и защите Родины;
- Расширять и обогащать активный словарь по теме (героизм, патриотизм)
- Развивать артикуляционный аппарат, развивать отчетливое произношение звуков «ш», «с».
- Упражнять в образовании существительных от глаголов и прилагательных (воевать – воин, охранять – охрана, смелый – смелость);
- Способствовать развитию общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками;
- Воспитывать чувство гордости за свой народ;
- Способствовать развитию выразительности и эмоциональности при исполнении песен и стихов на военную тематику;
- Способствовать развитию двигательной активности у детей;
Методы и приемы:
- практические: создание открытки для ветерана.
- наглядные: ЭОР, иллюстрации(сражения, военная техника и т.д.)
- словесные: тематическая беседа по теме, вопросы к детям, стихотворения о ВОВ; песня «Синий платочек».
Материалы и оборудование: аудиозапись обращения Левитана «Внимание! Говорит Москва!», презентация героев ВОВ, маятник, книга, игрушки.
Предварительная работа: Чтение рассказов о войне, просмотр картин, заучивание стихотворений.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «По-порядку становись!» |
Игровая | Игровая ситуация «Детский сад», «Подарок Ветерану», «Никто не забыт, ничто не забыто» |
Познавательно-исследовательская | Игровая ситуация «Тайна книги», «Письмо» |
Коммуникативная | Беседа, вопросы, речевая ситуация «артикуляционная гимнастика «Шумные страницы». |
Чтение художественной литературы | Чтение стихотворения «Письма с фронта» («Здравствуй, дорогой Максим!) |
Музыкально-художественная | Музыкальная композиция «Синий платочек»», аудиозапись «Внимание! Говорит Москва!». |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||||||
Мотивационно-организационныйэтап | Игровая ситуация «Детский сад» | Дети вовлечены в игровую деятельность. После обращения переключают внимание на другой вид деятельности, размышляют | ||||||||
Звучит обращение «Внимание, внимание! Говорит Москва» Педагог садится рядом с детьми и интересуется, что это за сообщение. Педагог обращает внимание детей на беспорядок на столе (журналы, газеты, книги) и предлагает детям навести порядок, убрать все в коробку. | Дети заходят в зал, берут игрушки. Дети бросают игрушки и садятся на ковер. Дети включаются в беседу, отвечают на вопросы педагога. Дети дают согласие и приступают к наведению порядка на столе. | |||||||||
Основной этап | (Социально-коммуникативное развитие) Способствовать развитию общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. «Художественно эстетическое развитие» Развивать у детей эмоциональность и образность восприятия музыки через танцевальные движения, рассказывание стихотворений. (Речевое развитие) Способствовать развитию речи как средство общения, умение развивать отвечать на вопросы; Расширять и обогащать активный словарь Существительными (фронт, война, солдат, шинель), прилагательными (военный, боевой), глаголами (воевать, защищать, охранять); Развивать артикуляционный аппарат, развивать отчетливое произношение звуков «ш-ш-ш-; с-с-с». (Познавательное развитие) Закрепить представления о том, как русские люди защищали свою Родину в годы войны. Воспитывать чувство гордости за мужество наших солдат. (Физическое развитие) Способствовать развитию двигательной активности у детей; | Артикулляционная гимнастика «Шумные страницы» | Вовлечены в игровую деятельность, тренируют артикуляционный аппарат. Эмоционально проговаривают часть стихотворения, имитируют действии, описанные в стихотворении. Дети исполняют танцевальные движения, двигаясь под вальс. Дети знакомы с формой солдат в годы войны. Дети знакомы с «треугольником» -способом связи с семьями в годы войны. Дети внимательно слушают письмо отца сыну. Дети с удовольствием принимаются за творческую работу, рисуют открытки ветеранам Великой Отечественной Войны. Дети заинтересованы происходящим на экране Дети с помощью жребия делятся на команды и выполняют построение в шеренгу на скорость Дети знакомы с культурой поведения | |||||||
Педагог предлагает детям послушать как могут говорить книги и журналы. | Дети произвольно стоят около педагога, повторяют звук «ш-ш-ш» и «с-с-с-«, имитируя шум страниц книги | |||||||||
Игровая ситуация «Тайная книга» | ||||||||||
Педагог обращает внимание детей на книгу, обозначает, что она старинная, а значит, в ней скорее всего хранится какая-то тайна или история. Педагог предлагает детям открыть книгу и познакомиться с ее содержимым. Педагог открывает книгу и читает: Летней ночью, на рассвете Когда мирно спали дети, Гитлер дал войскам приказ, И послал солдат немецких Против русских, против нас! | Дети садятся на ковер в произвольном порядке. Дети слушают стихотворение Встают мальчики и имитируют сборы на фронт. Мальчики вместе: «Вставай, народ! Услышав клич Земли,..» Встают девочки (собирают и провожают мальчиков на фронт) На фронт солдаты Родины ушли. Отважно шли солдаты в бой За каждый город и за нас с тобой | |||||||||
Музыкальная композиция «Синий платочек» | ||||||||||
Звучит музыкальная композиция Девочки и мальчики танцуют. «Синий платочек» Педагог обращает внимание детей Дети называют элементы военной на солдатскую форму. формы.
| ||||||||||
Игровая ситуация «Письмо» | ||||||||||
Педагог продолжает читать книгу о войне Дети внимательно слушают Достает из книги «треугольник» педагога. отвечают, ник». с фронта, письмо солдата домой Педагог открывает письмо: Мальчик рассказывает стихотворение: Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын! Я пишу с передовой Завтра утром – снова в бой. Будем мы фашистов гнать, Береги, сыночек, мать, Позабудь печаль и грусть – Я с победою вернусь! Обниму вас, наконец, До свиданья! Твой отец.
| ||||||||||
Игровая ситуация «Подарок ветерану» | ||||||||||
Педагог предлагает детям нарисовать открытку ветерану. Речевая ситуация «История Великой Победы» В это время педагог продолжает читать книгу (в это время идет презентация памятных сражений) По пути к Великой Победе российского народа были и поражения в битвах и много важных побед, событий: Разгром Фашистких войск под Москвой, освобождение российских городов, союзный стран, но одним из основных является подписание акта о безоговорочной капитуляции между фашистской Германией и странами-победителями (Великобританией, Советским Союзом, Соединенными Штатами Америки и Францией). Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен, и Германия подписала акт безоговорочной капитуляции. Это произошло 9 мая 1945 года в столице побежденной Германии — Берлине. С этого дня всему миру стало известно, что фашистская Германия полностью разгромлена. Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, который посвящен Дню Победы. В этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют. Подвижная игра «По порядку становись!» Педагог предлагает детям разделиться на команды и провести соревнование, кто быстрее построится в шеренгу Речевая ситуация «Победа!» Педагог обращает внимание детей на монитор, где появляется памятник «Неизвестному солдату» и «Вечный огонь». 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми! В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны. Речевая ситуация «Минута молчания» Педагог предлагает воспитанникам и гостям почтить память героев войны: Александр Матросов, Генерал Д.М. Карбышев, Юная партизанка Зоя Космодемьянская, Героев Великой Отечественной войны очень много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными. Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники... Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях. Никто не забыт, ничто не забыто! | Дети рисуют открытки для ветерана Дети делятся на команды и выполняют задание на скорость Дети смотрят на монитор. Внимательно слушают сообщение педагога. Дети успокаиваются и принимают участие в «минуте молчания». | |||||||||
Игровая ситуация «Никто не забыт, ничто не забыто!» | Дети знакомы с историей нашей страны, искренне радуются победе. | |||||||||
Звучит запись: «Внимание, внимание! Говорит Москва!...» (сообщение о Победе!) Звучит песня «День Победы» (исп. Л.Лещенко) | .Дети внимательно слушают сообщение и торжественно ликуют: «Ура!!!» | |||||||||
Заключительный этап | Рефлексия | |||||||||
Педагог задает вопросы детям, предлагая вспомнить: - О чем говорили? - Что такое война? – Почему она называется Великой Отечественной? - Что нужно делать, чтобы не допустить новой войны? Педагог и дети прощаются с гостями и уходят в группу. | Дети садятся в круг на ковре и отвечают на вопросы педагога: - Говорили о войне, - Война – это страшно. Боль, слёзы -Потому, что затронула целую страну, много семей. - Нужно дружить, жить в мире. Дети прощаются с гостями и с педагогом уходят в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Что такое День Победы? Это значит - нет войны!"
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, пото...
Стихотворение А.Усачёва "Что такое День Победы"
Учим со старшими дошкольниками стихотворение с помощью мнемокарт...
Мнемотаблица " Что такое день Победы"
Многие родители выражают обеспокоенность тем, что дети с большим нежеланием учат стихи. Мнемотаблица помогает заучивать стихотворения с помощью " рисования" стихотворения. Способствует развитию речи, ...
Проект для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Что такое День Победы?"
Данный порект является краткосрочным своей целью имеет сформировать у детей младшего и среднего дошкольного возраста представления о Великой Отечественной войне и празднике Победы. К конспекту проекта...
Что такое день рождения?
В нашей группе мы регулярно проводим дни рождения. Этот праздник традиционно любим детьми: игры, подарки, угощенье и любимый хоровод....
Консультация для родителей Что такое День Победы?
9 мая светлый и радостный праздник...
презентация "Что такое день Победы".
материал поможет рассказать детям о ВОВ, дать представления о событиях тех лет. Для детей средней группы....