Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_rabote_s_giperaktivnymi_detmi.docx | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
- Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами. На занятиях его лучше сажать перед собой.
- Говорите сдержанно, спокойно, мягко, медленно.
- Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя»
- Не давайте многословных инструкций, после 10-ти слов ребенок вас просто не услышит.
- Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
- Если даете ребенку какое-то новое задание, то хорошо бы показать, как его выполнять, или подкрепить рассказ рисунком.
- Направляйте энергию ребенка в полезное русло (полить цветы, например). На занятиях давайте поручения раздать что-нибудь, в свободной деятельности мотивируйте его на спокойные действия.
- Давать задания в соответствии с возможностями ребенка.
- Предоставить ребенку возможность обращаться за помощью в случае любогозатруднения.
- Большие задания разбивать на последовательные части, контролируя каждое.
- Использовать на занятиях элементы игры и соревнования.
- В совместной деятельности учите ребенка проговаривать свои действия, выстраивать логику и последовательность их выполнения.
- Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок смог бы проявить свои сильные стороны.
- В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
- Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
- Избегать завышенных или заниженных требований.
- Игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные.
- Не запрещать действие ребенка в категоричной форме.
- Помнить, что с ребенком необходимо договариваться, а не стараться сломить его!
- Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
- Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка).
- Задать неожиданный вопрос.
- При всем неуемном внимании к гиперактивному ребенку внешне относитесь к нему так же, как и к остальным детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми
Уважаемые коллеги! Ознакомьтесь, пожалуйста, с данным материалом. Эти рекомендации появились в результате изучения литературы по работе с гиперактивными детьми. Надеюсь, они будут для вас полезны!...
Рекомендации воспитателям по работе с гиперактивными детьми
Появление гиперактивного ребенка в группе детского сада с первых же минут осложняет жизнь всего коллектива. Он мешает вести или занятие в детском саду, вскакивает с места, отвечает невпопад, пер...
Рекомендации воспитателям при работе с гиперактивными детьми
Что делать воспитателю, если в группе гиперактивные дети....
Рекомендации для педагогов ДОУ "Особенности работы с гиперактивными детьми."
Рекомендации для педагогов ДОУ...
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми...
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
"Непоседа, если он в садике- то все внимание приходится уделять ему, что- нибудь да натворит..."- примерно это мы слышим о наших замечательных детях, у которых есть свои особенности. Что же делать, ес...
Рекомендации по работе с гиперактивными детьми
Практические рекомендации родителям, воспитателям гиперактивного ребенка...