Образовательный проект по наставничеству «Зажигаю звёзды»
проект
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мой стаж работы не велик, однако сегодня я хочу представить вам проект на тему «Наставничество». Название проекта «Зажигаю звезды», потому что я искренне верю, что каждый мой воспитанник зажжет свою звездочку таланта и успеха и поможет мне в этом технология наставничества. В будущем я обязательно стану наставником молодого педагога.
Данный проект актуален тем, что в рамках национального проекта «Образование» наставничество играет одну из ведущих ролей.
Следуя тенденциям, российское образование меняет модель работы. Пока что сохраняется, но постепенно уходит в прошлое, модель, в которой педагог транслирует информацию, а дети ее запоминают и воспроизводят. Образование стремится к модели, которая предусматривает постановку персональных целей для каждого ребенка. Наставничество в данном контексте рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов современного времени.
Я молодой педагог и тема наставничества мне близка: сама нахожусь в роли «наставляемого». Эти уроки я переношу в процесс своего взаимодействия со своими воспитанниками.
Цель проекта - разработка модели наставничества «педагог-ребенок» на примере группы детского сада.
Задачи проекта:
1. Обеспечить диагностическую основу для работы;
2. Усовершенствовать индивидуальные образовательные маршруты;
3. Определить оптимальные формы, методы и приемы работы с различными целевыми группами детей;
4. Оформить и презентовать разработанную модель коллегам.
Основные мероприятия проекта:
1. Провести педагогическую и психолого-педагогическую (по необходимости) диагностику
2. Выделить целевые группы детей и привлечь необходимых специалистов
3. Ввести в практику работы индивидуальные и подгрупповые детские образовательные проекты;
4. Презентовать успехи и достижения детей в ходе совместных мероприятий с родителями: детские мастер-классы, вернисажи, образовательные манежи, «Изобретайка» и пр.
Сроки проекта – 2020-2021 учебный год.
Ресурсы, необходимые для реализации проекта:
1. Организационно-управленческие:
• нормативно-правовая база (проект «Образование» и подпроект «Успех каждого», ФГОС ДО,
• опыт работы в рамках проектной деятельности (Проект детского сада «Умею учиться – могу научить!», реализованный в 2019-2020гг).
2. Кадровые: методическая поддержка старшего воспитателя, наличие педагогов специалистов;
3. Информационные:
• личный сайт педагога, группа в WhatsApp
• материалы из опыта работы других ОО
4. Материально-технические:
развивающая среда группы, соответствующая требованиям ФГОС ДО и шкалам ЭККЕРС.
Ожидаемые результаты:
В качестве результата-продукта мы получим - модель наставничества «педагог-ребенок» в группе детского сада. Результатом-эффектом будет являться рост профессионального мастерства педагога и рост качества образовательной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou-34-proekt-nastavnichestvo_s2so7.pptx | 680.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Национальный проект «Образование» …Наставничество в данном контексте рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Педагог в роли наставника не только ретранслирует знания, но и отвечает на вызов современного времени...
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Обеспечить диагностическую основу для работы; Усовершенствовать индивидуальные образовательные маршруты; Определить оптимальные формы, методы и приемы работы с различными целевыми группами детей; Оформить и презентовать разработанную модель коллегам. разработка модели наставничества «педагог-ребенок» на примере группы детского сада
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА Методическая поддержка старшего воспитателя, наличие педагогов-специалистов . Личный сайт, группа в WhatsApp Материалы из опыта работы других ОО Кадровые Информационные Наличие нормативно-правовой базы (проект «Образование», подпроект «Успех каждого ребенка», ФГОС ДО); Опыт работы в рамках проектной деятельности (Проект детского сада «Умею учиться – могу научить!», реализованный в 2019-2020гг) Организационно-управленческие Развивающая среда группы, соответствующая требованиям ФГОС и Шкалам ЭККЕРС Материально- т ехнические
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Городской конкурс профессионального мастерства «Педагог года - 2020» «МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ» Татаркина Ирина Романовна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34 «Красная шапочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие певческих способностей одарённых дошкольников в проекте "Мы зажигаем звёзды"
Развитие певческих способностей одарённых дошкольников в проекте «Мызажигаем звёзды»из опыта работыПение – один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности, который может дать им очен...
Дидактическая игра "Зажигаем звёзды"
Игра способствует развитию логического мышления у дошкольников....
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Мы зажигаем звёзды»
Сценарий выпускного праздника в детском саду с весёлыми персонажами. В данном материале использованы практически все виды музыкальной деятельности детей....
Сценарий выпускного утренника 2021 «Зажигаем звёзды!» для детей старшей-подготовительной группы
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать положительную мотивацию к школе.Задачи: Создать атмосферу праздника. Показать знания и умения ...
Сценарий выпускного праздника для детей " Когда зажигаются звёзды"
Данный сценарий рекомендован для воспитателей, музыкальных руководителей детских садов....
Сценарий выпускного праздника "Когда зажигаются звёзды"
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы...
Конкурс чтецов «Так зажигаются звёзды» (подготовительная группа) 2022 г.
15 декабря дети приняли участие во 2 туре конкурса чтецов "Так зажигаются звёзды".Ребята очень долго ждали этого конкурса и наконец смогли показать свои ораторские способности. Жюри, в лице ...