Консультация для педагогов ДОУ "Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в условиях ФГОС"
консультация
Консультация для педагогов ДОУ "Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в условиях ФГОС в соответствии с ФОП"
Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимодействия всего педагогического коллектива. От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит достижение целей образовательной области «Физическая культура».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов ДОУ "Взаимодействие инструктора по ФК с педагогами" | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 175 «Лигрёнок»
Консультация для воспитателей
Тема: «Взаимодействие инструктора по
физической культуре с педагогами ДОУ
в условиях ФГОС в соответствии
с ФОП».
в рамках реализации плана взаимодействия с педагогами
МБДОУ д/с № 175 (корпус 1)
по физкультурно-оздоровительной работе
Составитель:
Инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
Журавлева Наталья Анатольевна
г. Новосибирск
Консультация «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в условиях ФГОС в соответствии с ФОП»
Составила инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 175 Журавлева Н. А.
Реализацию процесса интеграции невозможно представить без взаимодействия всего педагогического коллектива. От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит достижение целей образовательной области «Физическая культура»: формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, в том числе повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя.
Инструктор по физической культуре заранее знакомит воспитателя с содержанием ОД по физической культуре или досуга, обсуждает с ним организационные моменты. Задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре: в раздаче и сборе инвентаря, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.
К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.
В ходе вводной части ОД по физической культуре воспитатель: или вместе с детьми под руководством специалиста выполняет запланированные виды ходьбы и бега, или контролирует их правильное выполнение и дистанцию.
В основной части, во время выполнения общеразвивающих упражнений, дошкольники должны усвоить показанное движение и действовать в соответствии с образцом так же ловко и технически правильно. Функция воспитателя на данном этапе - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Воспитатель помогает детям принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение. Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в колоннах, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель - в задних. Голос воспитателя не должен доминировать над голосом инструктора по физической культуре. Инструктор обращается ко всеем детям, а воспитатель - к конкретному ребенку. Также воспитатель помогает расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.
Схема № 1
Действие воспитателя в процессе ОД по физической культуре в зале
Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения ОД по физической культуре: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены.
При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников. При организации занятия по подгруппам дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой.
Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.
Применение метода круговой тренировки на занятиях физической культурой дает возможность задать правильную физическую нагрузку на все группы мышц, позволяет обеспечить высокую моторную плотность, развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечно-сосудистую системы. При организации данного метода, воспитатель и инструктор, делят «станции» между собой и следим за качеством выполнения и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь.
Таким образом, распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя может быть следующим:
• специалист занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);
• специалист занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);
• специалист проводит с каждым ребенком образовательную деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;
• специалист работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой; специалист занимается с более успешными детьми, воспитатель с остальными;
• инструктор по физической культуре и воспитатель занимаются со всей группой, если движения освоены всеми детьми, и продумывают новые комбинации движений.
Предложенные варианты можно использовать в зависимости от конкретной ситуации, возможностей и возраста детей, поставленных целей и задач, решаемых в ходе образовательной деятельности по физическому развитию. После совместного проведения ОД по физической культуре деятельность воспитателя не заканчивается. Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня во время проведения подвижных игр в группе и на прогулке).
Схема № 2
Действие воспитателя в процессе ОД по физической культуре
на улице в зимний период
В зимний период времени, когда идет обучение детей ходьбе на лыжах, особенно необходимо взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя.
Вначале важны такие навыки, как умение переносить лыжи, раскладывать их на снегу, одевать и снимать их, закреплять в креплениях (этому можно обучиться в группе). Первые движения ребенка – постоять на лыжах, присесть, поочередно поднять одну и другую ногу с лыжей, поставить на снег, попытаться пройти ступающим шагом – особенно сложный для ребенка процесс, требующий помощи взрослого, инструктора по физической культуре и воспитателя. Помимо этого, дети овладевают ходьбой на лыжах скользящим шагом, повороты на месте и в движении, подъем на горку лесенкой, спуск с нее в низкой стойке, ходьба на длинную дистанцию.
При освоении основных умений в ходьбе на лыжах дети делятся на две подгруппы: первая с инструктором идет на дистанцию, выполняют спуск с горы или подъем в гору, отрабатывают лыжные шаги (скользящий, ступающий, одношажный, широкий, вторая подгруппа с воспитателем выполняют другие спортивные упражнения, это могут быть: катание на санках, катание по ледяным дорожкам, подвижные и спортивные игры.
Все, что делают воспитанники на занятиях, воспитатель обязательно закрепляет с ними в повседневной жизни при проведении индивидуальной работы, которая проводиться в часы игр и прогулок с одним ребенком или с небольшой группой детей.
Следуя рекомендациям инструктора, воспитатель организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных детей.
Закреплению двигательных навыков, их развитию способствует организация различных совместных мероприятий: творческие проекты, праздники, прогулки, подвижные игры, походы и т. д. (Например, спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», «Открытие Олимпийских игр», «Путешествие в космос», «В поисках клада», и другие).
Организовывают и проводят физкультурные досуги, дни и недели здоровья и т. д. - совместно воспитатель, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель.
Подготовка к празднику – это составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. д.
Использование таких форм организации совместной деятельности, позволяет реализовать принцип интеграции образовательных областей по ФГОС, в соответствии с ФОП. Воспитатели при реализации принципа интеграции образовательных областей используют в различных видах детской деятельности пальчиковые игры; упражнения для глаз; дыхательные упражнения; гимнастику (релаксация); массажеры для рук (орешки, палочки); проводят тематические занятия «Мы любим спорт», «Мы гуляем», «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» и др. При этом в каждой образовательной области в разных видах детской деятельности у педагога имеется возможность акцентирования внимания детей на правилах гигиены, сохранения и укрепления здоровья.
Для совершенствования двигательных навыков в группах и на территории детского сада организуется развивающая предметно-пространственная двигательная среда, при этом в соответствии с ФГОС ДО учитываются возрастные особенности детей, их интересы, предусматривается трансформируемость пространства, поли-функциональность материалов, вариативность, доступность и безопасность среды.
За успешное выполнение всех задач образовательной программы отвечает воспитатель, а инструктор по физической культуре оказывает помощь воспитателю по различным вопросам физического развития дошкольников: консультирует по подбору упражнений для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, игры на прогулке, технике безопасности, а также самостоятельной двигательной деятельности воспитанников в группе и на прогулке; даёт необходимые советы, оказывает помощь, знакомит воспитателей с планом работы, обращает внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребёнок; оформляет рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье. На практических занятиях помогает воспитателям, совершенствовать их навыки и умения.
Формирование здорового образа жизни дошкольника будет успешным при непрерывном и комплексном взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя детского сада.
Постоянная, совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателя группы помогает привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...
консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами детского дома в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Раскрывает вопросы взаимодействия со специалистами в работе с дошкольниками...
Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».
Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей.Задачи:1. Совер...
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в условиях современных инноваций»
Консультация для педагогов«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в условиях современных инноваций»...
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Опубликовано 07.03.2022
Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здо...
Консультация для педагогов "Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей.Инструктор по физ...