Рекомендации родителям «О кинезиологических упражнениях»
методическая разработка

Лозовская Мария Петровна

Рекомендации родителям «О кинезиологических упражнениях»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям «О кинезиологических упражнениях»


         Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире. Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению память и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Специалисты рекомендуют проводить кинезиологические упражнения ежедневно, многие учителя вводят их для своих учеников прямо во время уроков. Упражнения особенно рекомендуется вводить в режим ребенка родителям и воспитателям детских садов для подготовки к успешному обучению в школе.
        Предлагаем для более лучшего понимания кинезиологических упражнений несколько обучающих видео, а также ряд советов по их проведению.
        Кинезиологические упражнения проводятся в любые режимные моменты в качестве динамических пауз. Время проведения 3-5 минут, в общей сложности это может составлять до 25-30 минут в день.

Важные моменты в проведении подобных упражнений:
       * Во время образовательной деятельности проводить такие упражнения можно только в том случае, если идет стандартная работа. Творческую деятельность прерывать кинезиологическими упражнениями нецелесообразно.
      * Если же предстоит интенсивная умственная нагрузка, то комплекс упражнений лучше проводить перед работой.
      * Кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающийся эффект.
      * Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 12 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. При интеллектуальном развитии возможно применение кинезиологических упражнений.
      * Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке и значительнее изменения.

        Признаки, по которым видны достижения детей таковы:
      * У ребенка пропал страх отвечать перед группой детей, он стал спокойнее, увереннее в себе.
      * У некоторых детей появилась готовность и желание выполнять дополнительные задания.
      * Речь из бессвязной и односложной превратилась в осознанный рассказ.
      * Детям стали по силам задания, требующие выполнения классификации, обобщения, систематизации материала.
      * Дети принимают правила сотрудничества и взаимопомощи.

      Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:
      * Занятия проводятся утром.
      * Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.
     * Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
     * От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
     * Упражнения проводятся стоя или сидя за столами.

      Упражнения проводятся по специально разработанным комплексам. Длительность занятий по одному комплексу составляет месяц, неделя – перерыв.

В комплексы упражнений включены растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
       При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. Поэтому, дорогие коллеги, запомните, что неподвижный ребенок не обучаем и не ругайте его за излишнюю двигательную активность на уроке.

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedag..
#Образовательно_воспитательные_статьи_@detidoma#Образовательное_видео_@detidoma


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению кинезиологических упражнений

Методические рекомендации к проведению кинезиологических упражнений...

Тренинг для родителей «Использование кинезиологических упражнений в развитии речи ребенка дошкольного возраста»

информирование родителей о положительном влиянии методов и приемов кинезиологии на общее развитие ребенка, а в частности на развитие речи;-практическая демонстрация кинезиологических упражнений;-созда...

Консультация для воспитателей и родителей «Роль кинезиологических упражнений в развитии дошкольников»

Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполуша...

Консультация для родителей «Роль кинезиологических упражнений в развитии дошкольников»

Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в ус...

Консультация для родителей «Виды кинезиологических упражнений»

Консультация для родителей «Виды кинезиологических упражнений»...