Мастер-класс "Кейс-технология"
презентация к уроку (старшая группа)

Кейс-метод – это метод анализа практической

ситуации, реальной и гипотетической. В

отличии от вопросов, тестов, задач он позволяет

оценить не объем усвоенной информации, а

готовность ребенка к практической деятельности

через актуализацию полученных знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys_tehnologiya.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС «Метод кейс-технологии в дошкольном образовании» воспитатель МБДОУ № 12 Нерещенко И.Б .

Слайд 2

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения , на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на формирование у слушателей новых качеств и умений.

Слайд 3

casus (лат.)– запутанный, необычный случай; case ( анг .) – портфель, чемоданчик.

Слайд 4

Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года. Историческая справка

Слайд 5

Что такое кейс? Кейс-метод – это метод анализа практической ситуации, реальной и гипотетической. В отличии от вопросов, тестов, задач он позволяет оценить не объем усвоенной информации, а готовность ребенка к практической деятельности через актуализацию полученных знаний.

Слайд 6

заключается в том, чтобы стимулировать их познавательную активность через практическую деятельность Суть кейс-метода

Слайд 7

Кейс-метод вариативный инструмент в общении с детьми и предполагает использование разных средств: - социальные и естественно-научные проблемные ситуации - словесные и иллюстративные сюжеты: события рассказы и игры с проблемным содержанием - фантазийные ситуации -фото и видео ролики - объекты и явления окружающей действительности.

Слайд 8

Подготовка любой кейс ситуации процесс творческий, но соблюдения определенного алгоритма. 1-шаг - определить цель кейса: компетенции, умения или способности, которые педагог хочет выявить или сформировать у детей. 2- шаг описать кейс: сюжет содержащий проблемный фактор, завязку. Это может быть не обязательно конфликт. Кейс может содержать обстоятельства, которые определяют проблему: это могут быть внезапно возникающие события, парадокс явлений окружающего мира. 3- шаг подвести к кульминации кейс-ситуации : это еще не вопрос , но из сюжета дети должны почувствовать дилемму. Это этап является отправной точкой для поиска решений. 4-шаг момент проблемного включения: вопрос или задание которое педагог предлагает детям.

Слайд 9

ПРИМЕРЫ КЕЙСОВ 1.Кейс-прогнозирование направлен на умение детей: - отличать реальную и воображаемую ситуацию, -строить логические и обоснованные прогнозы, с помощью элементарных естественно-научных представлений, -видеть и анализировать варианты возможных последствий -развитие критического мышления, умения включаться в коллективное решение сложных задач

Слайд 10

2.Кейс-неоднозначная ситуация направлен на: -проявление способности не только сопереживать печальному образу, но и видеть ситуацию с разных сторон -способность анализировать, строить гипотезы, предполагать.

Слайд 11

3.Кейс-проблемная ситуация направлен на - умение воспитанников видеть возможный парадокс окружающих явлений -способность формулировать проблему -умение анализировать строить гипотезы, предполагать -способность коллективно решать сложные задачи.

Слайд 12

4. Кейс-диспут направлен на умение воспитанников аргументировано отстаивать свое мнение способность вести конструктивный диалог умение анализировать , видеть ситуацию с разных сторон

Слайд 13

5. Кейс с добавлением проблемной ситуации направлен на предлагать различные варианты решений в обстоятельствах форс-мажора способность вести конструктивный диалог способность выбирать наиболее актуальные решения.

Слайд 14

В процессе освоения кейс-технологий дети: -учатся получать необходимую информацию в общении; -умение соотносить свои устремления с интересами других; -учатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, -участвовать в дискуссии; -учатся отстаивать свою точку зрения; -умение принимать помощь.

Слайд 15

Кейс-технологии формируют коммуникативные навыки: -происходит формирование у детей навыков работы в команде; -умение вести диалог со взрослыми и сверстниками; -развивается умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях; -обеспечивается взаимосвязь с жизнью и игрой ребенка; -учатся применять самостоятельно, без помощи взрослого полученные знания в реальной жизни;

Слайд 16

Чем отличается кейс от проблемной ситуации? Отличительной особенностью кейс - метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Слайд 17

Главное предназначение кейс-технологии — развивать способность исследовать различные проблемы и находить их решение, то есть, научиться работать с информацией .

Слайд 18

Спасибо за внимание!