Рабочая программа по речевому развитию
рабочая программа (подготовительная группа)

Ладченко Марина Геннадьевна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_rechevoe_razvitie.docx67.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1 детский сад «Теремок»

Рабочая программа

Направление речевое развитие

2020-2021 г.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа речевого развития детей дошкольного возраста разработана на основе требований к планируемым результатам освоения Основной образовательной программы детского сада «Теремок», реализующей ФГОС на уровне дошкольного образования.

Рабочая программа включает в себя содержание, планируемые результаты, тематическое планирование.

Речевое развитие направлено на совершенствование всех сторон речи, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование предпосылок обучения грамоте; овладение речью как средством общения, развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой. Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Курс «Речевое развитие, основы грамотности» входит в обязательную часть основной образовательной программы детского сада «Теремок» и часть, формируемой участниками образовательных отношений

Место учебного предмета

Количество  часов, на которые рассчитана программа речевого развития

Младшая группа - 38 часов (ЧФУ 13 часов) (1 занятие неделю)  

Средняя группа - 38 часов  (ЧФУ 13 часов) (1 занятие неделю)

Старшая группа  -  76  часов (2  занятия в неделю)

Развитие речи 38 (1 занятие в неделю)

ЧФУ 38 часов (1 занятие в неделю)

Подготовительная группа - 76 часов  (2 занятия в неделю)  

Развитие речи 38 (1 занятие в неделю)

ЧФУ 38 часов (1 занятие в неделю)

Планируемые   результаты освоения учебного предмета

Младший возраст (младшая группа): расширение активного и пассивного словаря; развитие грамматического строя речи; развитие связной речи (монолог – описательная развёрнутая речь; диалог); дальнейшее развитие речевого аппарата, звукопроизношения; развитие мелкой моторики рук; умений звукового и слогового анализа.

Средний возраст (средняя группа): обогащение и уточнение активного и пассивного словаря, развитие грамматического строя речи, развитие связной речи (монолог, диалог), формирование начального представления о звуках, развитие умения производить простой звуковой и слоговой анализ, привлечение внимания и интереса детей к собственной речи и речи окружающих, развитие мелкой моторики рук.

Старший возраст (старшая и подготовительная группы): развитие фонетико-фонематических представлений, умения производить сложный слоговой анализ, знакомство с буквами; развитие связной диалогической и монологической речи; дальнейшее развитие внимания и интереса детей к собственной речи и речи окружающих; развитие мелкой моторики рук. 

Содержание программы

Младшая группа

Развивающая речевая среда. Продолжать помогать детям общаться со сверстниками и взрослыми, подсказывать детям образцы обращения, помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом в быту и самостоятельных играх.

Предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, рекламные буклеты, наборы предметов (камешки, ракушки, лоскутки тканей) в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения.

Формирование словаря.  На  основе обогащения представлений о  ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Учить детей различать и  называть существенные детали и  части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая), некоторые материалы и  их свойства, местоположение  (за окном, высоко, далеко, под шкафом). Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и  т. п.); называть части суток  (утро, день, вечер, ночь); называть домашних животных и  их детенышей, овощи и фрукты.

Звуковая культура речи. Продолжать учить детей внятно произносить в  словах гласные  (а, у, и, о, э) и  некоторые согласные звуки  (п - б; т - д; к - г; ф - в; т - с; з - ц).

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и  короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

Грамматический строй речи.  Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с  существительными в  роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив).

Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

Учить детей получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из  подлежащего и  сказуемого) составлять предложения с однородными членами (Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра).

Связная речь.  Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в  разговор во  время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

Приобщение к художественной литературе. Развивать интерес к книгам, формировать потребность (привычку) в регулярном чтении: рассматривать с детьми рисунки в знакомых книжках, ярко и  выразительно рассказывать им о  содержании иллюстраций, заслушивать высказывания детей, ежедневно читать знакомые, любимые детьми либо новые, соответствующие возрасту и интересам детей (рекомендованные программой) художественные произведения.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за  развитием действия, сопереживать героям произведения. Обсуждать с  детьми поступки персонажей и  последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и простые фразы.

С помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Средняя группа

Развивающая речевая среда. Удовлетворять потребность детей в получении и обсуждении информации о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

В уголок «интересных вещей» вносить наборы картинок, фотографий, открыток (животные разных стран и их детеныши, транспортные средства, спорт, растения сада и луга, юмористические картинки, достопримечательности родных мест); иллюстрированные издания любимых книг; предметы, позволяющие детальнее рассмотреть знакомый объект (увеличительное стекло), узнавать о некоторых свойствах предметов (магнит) и т. п.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

Рассказывать детям об интересных фактах и событиях; о том, какими смешными и беспомощными они пришли в детский сад и какими знающими, умелыми и воспитанными стали.

Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится).

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия, движение (бежит, мчится).

Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло —темно).

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т. п.).

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Предоставлять детям возможность активного экспериментирования со словом, поощрять характерное  для пятого года жизни словотворчество (спун, притолстился, не рассмешливливай меня), тактично подсказывать общепринятый образец слова.

Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата —медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

Учить правильно употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао).

Побуждать детей активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

Приобщение к художественной литературе. Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений.

Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.

Познакомить с книжками, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.

Старшая группа.

Развивающая речевая среда. Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о  многообразии окружающего мира. Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России). Поощрять попытки ребенка делиться с  педагогом и  другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.). Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; побуждать к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки, потешки и  др.). Показать значение родного языка в  формировании основ нравственности.

Формирование словаря. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и  качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Упражнять в  подборе существительных к  прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с  противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно). Помогать детям употреблять в  речи слова в  точном соответствии со смыслом.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с—з, с — ц, ш — ж, ч — ц, с — ш, ж — з, л — р. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, предоставлять возможность самостоятельно ее исправить. Знакомить с разными способами образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель). Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с  приставками (забежал — выбежал — перебежал). Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в  именительном и  винительном падежах; глаголы в  повелительном наклонении; прилагательные и  наречия в  сравнительной степени; несклоняемые существительные. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Связная речь. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Развивать монологическую форму речи. Учить связно, последовательно и  выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Приобщение к художественной литературе. Продолжать развивать интерес детей к  художественной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам). Способствовать формированию эмоционального отношения к  литературным произведениям. Побуждать рассказывать о  своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Продолжать знакомить с  книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Выяснять симпатии и предпочтения детей.

Подготовительная группа

Развивающая речевая среда. Совершенствовать речь как средство общения. Опираясь на опыт детей, и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с воспитателем и сверстниками.

Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Приучать детей к самостоятельности суждений. Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей. Помогать осваивать формы речевого этикета.

Формирование словаря. Продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, обществоведческого словаря детей. Побуждать детей интересоваться смыслом слова.

Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Помогать детям осваивать выразительные средства языка (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).

Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания

с естественными интонациями. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова

с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.

Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.

Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).

Связная речь. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Подготовка к обучению грамоте. Дать представления о предложении (без грамматического определения).

Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.

Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (наша Маша, малина, береза) на части. Учить составлять слова из слогов (устно).Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Приобщение к художественной литературе. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.

Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Развивать у детей чувство юмора. Обращать внимание детей на выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением. Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.

Промежуточные результаты освоения программы

Младшая группа

К концу года ребенок:

- рассматривает сюжетные картины;

- отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения;

- использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами;

- пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;

- называет произведение, прослушав отрывок из него;

- может наизусть прочитать небольшое стихотворение при помощи взрослого;

- эмоционально отзывается на содержание произведений про озеро Байкал.

 Средняя группа

- понимает и употребляет слова – антонимы;

- умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница - сухарница);

- умеет выделять первый звук в слове;

 - рассказывает о содержании сюжетной картинки;

- с помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки;

- может назвать любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку;

- рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним;

- инсценирует с помощью взрослого небольшие сказки.

- использует  для выражения эмоций слова разных частей речи, отражающие разнообразие природы Байкала.

Старшая группа

- употребляет в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения, прилагательные, характеризующими свойства и качества предметов, наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду;

- умеет подбирать к существительному несколько прилагательные; заменяют слово другим словом со сходным значением;

- умеет употреблять слова в точном соответствии со смыслом;

- различает на слух и отчетливо произносят сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки;

 - определяет место звука в слове;

- составляет по образцу рассказы по сюжетной картинке, по набору картинок;

- последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения;

- знает 2-3 программных стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки;

- называет жанр произведения;

- драматизирует небольшие сказки, читают по ролям стихотворения;

- называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. 

- общается со взрослыми и сверстниками, являясь приятным собеседником, источником интересной познавательной информации о Байкале и его особенностях;

-  умеет при рассказывании последовательно передать содержание текста о Байкале.

-передает в рассказах состояние растений, людей, животных.

Подготовительная группа

- употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов;

-различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;

-называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах;

-находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове;

-пересказывает  и драматизирует небольшие литературные произведения;

-составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия;

- различает жанры литературных произведений;

-называет любимые сказки и рассказы;

-знает наизусть  2-3 любимых стихотворения,2-3 считалки, 2-3 загадки;

-называет 2- 3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг;

-выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.

-пересказывает сказки и легенды народов, живущих на озере Байкал

Учебно-методическое обеспечение:

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  2018 г

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  2018 г

3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  2018 г

4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,  2018 г

Интернет- ресурсы:

https://www.moi-detsad.ru/metod88.html 

https://baikalru.ru/baikal/detjam-o-baikale/stihi-o-baikale-detjam 

http://baikal-tales.ru/ 

Примерное тематическое планирование

Младшая группа

Количество часов __38_  в год, в неделю  1 занятие

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Вводный (стартовый) мониторинг (2 ч.)

1

Мониторинг

1

2

Мониторинг (ЧФУ)

1

3

Чтение р.н.с. «Кот, петух и лиса»

1

4

ЗКР: звуки а, у.

1

5

Чтение С. Нестеров «Байкальские сказки» (ЧФУ)

1

6

ЗКР: звук о

1

7

Чтение р.н.с. «Колобок»

1

8

Заучивание стихотворения «Есть в тайге сибирской нашей…» (ЧФУ)

1

9

          ЗКР: звук и

1

10

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»

1

11

Чтение Стародумов В. «Как Таню цветы выучили» (ЧФУ)

1

12

Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

1

13

Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

1

14

Чтение стихотворения Трофимова М. «Шишка» (ЧФУ)

1

15

Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет»

1

16

Игра-инсценировка «У матрешки-новоселье»

1

17

Чтение эвенкийской сказки «Кто дал птицам песни» (ЧФУ)

1

18

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»

1

19

ЗКР: звуки м, мь

1

20

Чтение Устинов С. К. «Пятнистая шубка» (ЧФУ)

1

21

Чтение р.н.с. «Лиса и заяц»

1

22

ЗКР: звуки п, пь

1

23

Чтение Сергеев М. «Стеклянная рыбка» (ЧФУ)

1

24

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

1

25

ЗКР: звуки т, п, к

1

26

Чтение р.н.с. «У страха глаза велики»

1

27

Заучивание стихотворения Сергеева М. «Омуль» (ЧФУ)

1

28

Д/упражнение «Когда это бывает?»

1

29

ЗКР: звук ф

1

30

Сказка про нерпу (народная) (ЧФУ)

1

31

Чтение и драматизация р.н.п. «Курочка-рябушечка»

1

32

ЗКР: звук с

1

33

Чтение сказки Бунтовской С.Н. «Нерпенок» (ЧФУ)

1

34

Чтение р.н.с. «Бычок-черный бочок…»

1

35

ЗКР: звук з

1

36

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

1

Мониторинг (2 ч.)

37

Мониторинг  

1

38

Мониторинг(ЧФУ)

1

Итого

38

Средняя группа

Количество часов  __38_ в год, в неделю  1 занятие

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Вводный (стартовый) мониторинг (2ч.)

1

Мониторинг

1

2

Мониторинг

1

3

Звуковая культура речи: звуки с и сь.

1

4

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

1

5

Описательные рассказы о сезонных изменениях в природе. Беседа «Какую одежду одевает человек, если дует ветер?» (ЧФУ)

1

6

Звуковая культура речи: звуки з и зь

1

7

Чтение сказки «Телефон»

1

8

Обучение рассказыванию «Наша неваляшка»

1

9

Чтение сказки Сергеев М. «Стеклянная рыбка» (ЧФУ)

1

10

Заучивание русской народной песни «Тень – тень – потетень»

1

11

Чтение сказки «Три поросёнка»

1

12

Звуковая культура речи: звук ц

1

13

Чтение русской народной сказки «Лисичка -  сестричка и серый волк»

1

14

Беседа на тему «Животные Байкала» (ЧФУ)

1

15

Чтение В. Киселёва «Байкал» (ЧФУ)

1

16

Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

1

17

Чтение и заучивание стихотворений о зиме.

1

18

Повторение (ЧФУ)

1

19

Звуковая культура речи: звук ш

1

20

Чтение стихотворения С. Дурницкого «В теченьи быстром Ангары…» (ЧФУ)

1

21

Звуковая культура речи: звук ж.

1

22

Чтение сказок о нерпе  (ЧФУ)

1

23

Чтения произведения К. Чуковского «Федорино горе»

1

24

Звуковая культура речи: звук ч.

1

25

Беседа на тему: «Надо ли беречь воду?» (ЧФУ)

1

26

Утренник, посвящённый 8 марта

1

27

Чтение рассказа Б. Александров «Голубые и чёрные ягоды» (ЧФУ)

1

28

Звуковая культура речи: звуки щ-ч

1

29

Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Брусника» (ЧФУ)

1

30

Звуковая культура речи: звуки л, ль

1

31

Составление описательных рассказов «Водный мир. Водоросли Байкала»  (ЧФУ)

1

32

Русские сказки. Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

1

33

Стихи о животных Байкала (ЧФУ)

1

34

Звуковая культура речи: звук р,  рь

1

35

Праздник ко Дню Победы

1

36

Литературный калейдоскоп

1

Мониторинг (2 ч.)

37

Мониторинг

1

38

Мониторинг

1

Итого:

38

Старшая группа

Количество часов  76  в год, в неделю  2 занятия

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Вводный (стартовый) мониторинг (4 ч.)

Мониторинг(4 ч.)

1

Мониторинг

1

2

Мониторинг (ЧФУ)

1

3

Мониторинг

1

4

Мониторинг (ЧФУ)

1

5

Мы воспитанники старшей группы

1

6

Чтение легенды о Байкале «Богатырь – Байкал» (ЧФУ)

1

7

Звуковая культура речи: дифференциация  звуков  з-с

1

8

Чтение сказки В. Стародумова «Омулевая бочка» (ЧФУ)

1

9

Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

1

10

Беседа на тему «Волшебное озеро Байкал» (ЧФУ)

1

11

Весёлые рассказы Н. Носова

1

12

Беседа на тему «Серебристое богатство Байкала» (ЧФУ)

1

13

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

1

14

Составление описательного рассказа «Полосатая шубка» (о бурундуке) (ЧФУ)

1

15

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц

1

16

Чтение сказки М. Сергеев «Стеклянная рыбка»  (ЧФУ)

1

17

Звуковая культура речи: работа со звуками ж-ш

1

18

Праздник Осени

1

19

Чтение стихотворения М. Сергеева «Исток Ангары» (ЧФУ)

1

20

Литературный калейдоскоп

1

21

Чтение сказки  В.П. Стародумов «Кот ученый и нерпа» (ЧФУ)

1

22

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

1

23

Экологическая сказка «Как рачки спасли Байкал» (ЧФУ)

1

24

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш

1

25

Байкальская сказка «Как карась плоским стал» (ЧФУ)

1

26

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»

1

27

Чтение стихотворения В. Скифа «Нерпа» (ЧФУ)

1

28

Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»

1

29

Чтение сказки В. Стародумов «Ангарские бусы» (ЧФУ)

1

30

Дидактические игры со словами

1

31

Чтение стихотворения В. Сергеева «Глоток океана» (ЧФУ)

1

32

Лексические упражнения

1

33

Беседа по теме «Дикие животные Байкала и их животные» (ЧФУ)

1

34

Беседа на тему «О друзьях и дружбе»

1

35

Чтение стихотворений о Байкале (ЧФУ)

1

36

Повторение

1

37

Чтение рассказа С. Агеева  «Нерпенок» (ЧФУ)

1

38

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж

1

39

Загадки  о рыбах, животных, растениях Байкала (ЧФУ)

1

40

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ

1

41

Чтение стихотворения Н. Ярославцева «Ты был на Байкале?» (ЧФУ)

1

42

Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»

1

43

Чтение сказки В. Стародумова «Берестяное лукошко» (ЧФУ)

1

44

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка»

1

45

Чтение сказки В. Стародумова «Алёнушкина кукла» (ЧФУ)

1

46

Дидактические упражнения

1

47

Чтение сказки В. Стародумова «Лиса и выдра» (ЧФУ)

1

48

Чтение стихотворений о зиме

1

49

Бурятская сказка  «Про Байкал» (ЧФУ)

1

50

Чтение рассказов из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов»

1

51

Чтение сказки Л. Волковой «Как Сибирячок искал цветок» (ЧФУ)

1

52

Праздник, посвящённый 8 марта

1

53

Чтение сказки С. Волковой «Медвежьи ушки!» (ЧФУ)

1

54

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-Бах»

1

55

Чтение сказки С. Бунтовской «Голомянка» (ЧФУ)

1

56

Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р

1

57

Чтение сказки С. Устинова «Горностай, шубка белая» (ЧФУ)

1

58

Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

1

59

Заучивание наизусть стихотворения В. Скифа «Байкал» (ЧФУ)

1

60

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

1

61

Чтение сказки В. Стародумова «Залётные гости» (ЧФУ)

1

62

Чтение рассказа К. Паустовского «Кот – ворюга»

1

63

Стихи о ветрах Байкала (ЧФУ)

1

64

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

1

65

Чтение сказки В. Стародумова «Как Таню цветы выручили» (ЧФУ)

1

66

Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок»

1

67

Чтение рассказа Л. Зимина «Байкал и его дочь» (ЧФУ)

1

68

Лексические упражнения

1

69

Лесная Азбука. Стихотворения Е. Трофимов (ЧФУ)

1

70

Праздник ко Дню Победы

1

71

Чтение сказки В. Стародумова «Жалобная книга» (ЧФУ)

1

72

Литературный калейдоскоп

1

Мониторинг (4 ч.)

73

Мониторинг

1

74

Мониторинг (ЧФУ)

1

75

Мониторинг

1

76

Мониторинг (ЧФУ)

1

Итого:

76

Подготовительная группа

Количество часов  76  в год, в неделю  2 занятия

п/п

Тема занятия

Количество часов

Вводный (стартовый) мониторинг (4 ч.)

Мониторинг(4 ч.)

1

Мониторинг

1

2

Мониторинг(ЧФУ)

1

3

Мониторинг

1

4

Мониторинг (ЧФУ)

1

5

Подготовишки. Летние истории

1

6

Легенда озера Байкал (ЧФУ)

1

7

Звуковая культура речи (проверочное)

1

8

 Беседа «Откуда взялось название Байкал» (ЧФУ)

1

9

Лексико -грамматические упражнения

1

10

Заучивание стихотворения Б. Архипкина «Байкал».Для чего нужны стихи? (ЧФУ)

1

11

Пересказ итальянской сказки «Как осел перестал петь»

1

12

Работа с сюжетной картиной. Рассказывание по картине «Красота Байкала»(ЧФУ)

1

13

Беседа А.Пушкин

1

14

Чтение стихотворения Цыден-Жап Арсаланович «Скачки» (ЧФУ)

1

15

Лексико- грамматические упражнения

1

16

Чтение сказки «Байкал Богатырь» (ЧФУ)

1

17

Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…»

1

18

Беседа «Байкал –Жемчужина Сибири» (ЧФУ)

1

19

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

1

20

Пословицы и поговорки (ЧФУ)

1

21

Русские народные сказки

1

22

М. Сергеев «Бухта песчанная» (ЧФУ)

1

23

Вот такая история!

1

24

Чтение сказки «Легенда о девушке - лебеде»(ЧФУ)

1

25

Чтение сказки А Ремизова «Хлебный голос. Дидактическая игра «Я – вам, вы - мне»

1

26

Т. Долбунова «Байкальские загадки» (ЧФУ)

1

27

На лесной полянке

1

28

Небылицы – перевертыши (ЧФУ)

1

29

Сегодня так светло кругом! Осенние мотивы

1

30

Чтение якутской народной сказки «Волк и лиса» (ЧФУ)

1

31

Звуковая культура речи. Работа над предложением.

1

32

 Чтение А. Федина «Сазаны» (ЧФУ)

1

33

Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

1

34

Пересказ сказки «Омулевая бочка»(ЧФУ)

1

35

Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

1

36

Подводный мир (ЧФУ)

1

37

Лексические игры и упражнения

1

38

Чтение В. Распутина «На Ангаре» (ЧФУ)

1

39

Здравствуй, гостья Зима!

1

40

Работа с иллюстрированными изданиями сказок (ЧФУ)

1

41

Звуковая культура речи

1

42

Чтение сказки «Ангарские бусы» (ЧФУ)

1

43

Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок»

1

44

Чтение сказки «Дятел-труженик» Сказки дедушки Тороева (ЧФУ)

1

45

Чтение сказки К.Ушинского «Слепая лошадь»

1

46

М.Д. Сергеев «В соболином краю : рассказы» (ЧФУ)

1

47

Лексические игры и упражнения

1

48

Заучивание стихотворения «Байкал зимой суров и грозен» Кашицин Юргис (ЧФУ)

1

49

Повторение стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»

1

50

Чтение рассказов из книги мМ. Сергеева «Капелька по капельке» (ЧФУ)

1

51

Произведения Н.Носова

1

52

Чтение бурятской народной сказки «Солнечный цветок» (ЧФУ)

1

53

Творческие рассказы для детей

1

54

Чтение рассказов из книги Марка Сергеева «Времена года на Байкале» (ЧФУ)

1

55

Лексические игры и упражнения

1

56

Чтение сказки Марка Сергеев « Приключение маленького нерпенка»  (ЧФУ)

1

57

Лексические игры и упражнения

1

58

Чтение народной  монгольской сказки (ЧФУ)

1

59

Чтение сказки  С.Маршака «Двенадцать месяцев»

1

60

Чтение стихов. Молчанов - Сибирский, И. И. Наше озеро Байкал (ЧФУ)

1

61

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте

1

62

Чтение рассказа «Во всем виноват дятел... (Когда я был маленьким): рассказы»  М. Сергеев (ЧФУ)

1

63

Лексические игры и упражнения

1

64

Чтение сказки «Как появилась Ангара» (ЧФУ)

1

65

Пересказ рассказа В.Бианки «Музыкант»

1

66

Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» (ЧФУ)

1

67

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

1

68

Лексические игры и упражнения (ЧФУ)

1

69

Весна идет , весне дорогу! Заучивание стихотворения П.Соловьевой «День и ночь»

1

70

Лохматые и крылатые (ЧФУ)

1

71

Чтение сказки «Снегурочка»

1

72

Заучивание стихов  (ЧФУ)

1

Мониторинг (4 ч.)

73

Мониторинг

1

74

Мониторинг(ЧФУ)

1

75

Мониторинг

1

76

Мониторинг (ЧФУ)

1

Итого:

76


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...