Проект "Дружба"
проект (старшая группа)
Формирование дружеских отношений между старшими дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhba.ppsx | 1.65 МБ |
proekt_druzhba.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация проекта Для детей старшей дошкольной группы общение со сверстниками становится самым важным и значимым. Общение развивает ребёнка как личность: учит взаимодействовать, проявлять сочувствие, справедливости , чуткости. А самое главное, к 6 годам дети стремятся завоевать уважение сверстников. В группе все это делают по- разному: кто-то принесёт что-нибудь, чтобы похвастаться ; кто- то поделится ; кто-то силой берёт, задирается.
Проблема доброжелательности в отношениях дошкольников на сегодняшний день очень актуальна, потому что, наблюдая за отношениями между сверстниками , не скажешь ,что они всегда доброжелательные. Дети, как губка, «впитывают» в себя все, что воспринимают вокруг. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, адекватно оценивать себя и своих друзей . Актуальность
Цель Формирование доброжелательных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе Задачи 1.Изучить литературу по данной проблеме 2.Подобрать методы и приемы , направленные на формирование доброжелательных отношений 3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом; 4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать .
Участники : дети старшей дошкольной группы, воспитатель , родители. Вид проекта : познавательный, психологический, педагогический По продолжительности : 10 недель ( с1 декабря 2020 по 31 января 2021г.)
В ходе проекта дети начнут осознанно выполнять правила общения, оказывать друг другу помощь, сообща играть, заниматься, трудиться. В группе будет царить благоприятная атмосфера, коллектив детей станет дружным, сплоченным. Ожидаемый результат
1 этап – подготовительный: - изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме. -создание необходимой предметно-развивающей среды: организация уголка отдыха в группе 2 этап –Основной (практический) Формирование благоприятного психологического климата в группе детского сада, установление доброжелательных взаимоотношений между детьми . 3этап-Заключительный - Итоговое мероприятие: Развлечение «Давайте дружить». План реализации проекта
план работы
Эмблема «Дружба»
Дерево поведения
К артинки « Уроки добра» Иллюстрации из книг
Настольные игры Играем вместе, дружно
Вместе играем Вместе убираем
Вытираем пыль с листьев Человек трудом велик Поливаем растения
Умеем договариваться Умеем просить прощения
Режимные моменты Помогают друг другу
Подвижные игры Чистим дорожки Сметаем снег с зимних построек
Лепим снежные фигуры
Играем в настольный театр Инсценируем сказки
Развивающая среда Зона отдыха
правила поведения Папка с правилами
мирилки Пословицы и поговорки стишки
Стенд для родителей
Мероприятие «Давайте дружить»
Игра «Загадай желание» Игра «Найди отличия»
В течении всех занятий для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: индивидуальная, групповая; методы: словесный (беседа, понятия), интегрированный, практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. Считаю, что цель проекта достигнута.
Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа -это дружба . Ларошфуко.
Предварительный просмотр:
Мой успешный проект «Дружба»
2 слайд- Для детей старшей дошкольной группы общение со сверстниками становится самым важным и значимым. Общение развивает ребёнка как личность: учит взаимодействовать, проявлять сочувствие, справедливости , чуткости. А самое главное, к 6 годам дети стремятся завоевать уважение сверстников. В группе все это делают по- разному: кто-то принесёт что-нибудь, чтобы похвастаться; кто- то поделится ; кто-то силой берёт, задирается.
3 слайд-Проблема доброжелательности в отношениях дошкольников на сегодняшний день очень актуальна, потому что, наблюдая за отношениями между сверстниками , не скажешь ,что они всегда доброжелательные. Дети, как губка, «впитывают» в себя все, что воспринимают вокруг.
Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей группы: умение жить в коллективе, адекватно оценивать себя и своих друзей.
4Слайд-Цель формирование доброжелательных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.
Задачи
1.Изучить литературу по данной проблеме
2.Подобрать методы и приемы , направленные на формирование доброжелательных отношений
3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом;
4. Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих сверстников и родителей, умение сопереживать.
5 слайд-Участники: дети старшей дошкольной группы, воспитатель , родители.
Вид проекта: познавательный, психологический, педагогический
По продолжительности:
10 недель (с1 ноября 2020 по 31 января 2021г.)
6слайд- В ходе проекта дети начнут осознанно выполнять правила общения, оказывать друг другу помощь, сообща играть, заниматься, трудиться. В группе будет царить благоприятная атмосфера, коллектив детей станет дружным, сплоченным.
7слайд-1 этап – подготовительный:
- изучить имеющиеся условия для реализации проекта, подобрать и систематизировать наглядно – методический и дидактический материал: игры, упражнения, детскую художественную литературу по проблеме.
-создание необходимой предметно-развивающей среды: организация «психологического» уголка в группе
2 этап –Основной (практический)
Формирование благоприятного психологического климата в группе детского сада, установление доброжелательных взаимоотношений между детьми.
3этап-Заключительный
- Итоговое мероприятие: Развлечение «Давайте дружить».
8 слайд –свою работу по проекту начала с составления плана совместной деятельности с детьми. Подобрала материалы для занятий и игр.
9 слайд-На этом слайде мы видим непосредственную образовательную деятельность. Аппликацию эмблема «Дружба» После небольшой беседы о доброжелательных отношений , с детьми сделали эмблему для своей группы. Наша эмблема означает доброжелательное отношение к людям, формирует положительные дружеские взаимоотношения со сверстниками, побуждает их к добрым поступкам. Развивает добрые чувства, эмоциональную отзывчивость. Учит оценивать поступки с позиции нравственных представлений.
10слайд-Нетрадиционное коллективное рисование на тему «Дерево поведения» .Дети анализируют свое отношение с друг с другом в течении недели , если поступки хорошие – рисуют зеленые листочки , если плохие –черные листочки , а если очень –очень хорошие –красные листочки. Большинство детей использовали красный цвет.
11 слайд- В свободное время дети рассматривают картинки «Уроки добра» . У них формируется моральные представления о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости), умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи.
Наши ребята с удовольствием слушают сказки и рассказы. Они учатся оценивать поступки с двух позиций –хорошо и плохо.
12 слайд-Игры сплачивают и сближают детей. Дети с удовольствием осваивают разные формы проведения игр: индивидуальную, парную и коллективную, что формирует навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками.
13слайд-В постройках дети общаются спокойно, помогают друг другу ,делятся игрушками, играют вместе. И убирают на места тоже вместе.
14 слайд-слайд-«Человек трудом велик»
Труд воспитывает в наших детях привычку работать сообща , воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми..
15 слайд- Умение просить прощения способствует тому, что все детские обиды и ссоры постепенно сходят на нет. Попросить прощения – это значит осознать свою вину, понять, что это извинение так же необходимо другому, как ему самому, когда его обидят (даже невзначай)
16 слайд-Нужно помогать и поддерживать друг друга от чистого сердца, тогда и люди и мир окружающий нас, станет меняться к лучшему.
17 слайд- В игровой деятельности много обусловлено активностью самих детей. В игре есть возможность проявить самодеятельные формы поведения. Для каждого ребенка очень важно, что он может играть свободно. Здесь мы должны выступать не в роли учителя, а в роли старшего товарища. На поведение ребенка мы может повлиять только через роль, опираясь на образ, передаваемый в игре. В нашей старшей группе дети самостоятельно объединяются для совместной игры, проявляя дружелюбие, справедливость.
18слайд-Из снега вместе вылепили зимнюю сказку, которая дарит радость и восторг .
19слайд- Наши ребята очень любят переодеваться в героев из сказок. Исполняя ту или иную роль они обогащают свою чувственную сферу , становятся более отзывчивыми к чувствам других.
20слайд-В создании развивающей среды появился уголок отдыха, использовали диван , который помогает в решении конфликтных ситуаций.
21 слайд- В группе есть правила поведения в картинках. Предложили вниманию детей различные ситуации, обсудили правила, которые необходимо соблюдать. Предложили представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Сделали вывод о том, для чего нужны правила.
22 слайд и 23 слайд- Наши родители сделали вместе с детьми материал , который используется в работе с детьми.
24-слайд-Стенд для родителей : консультации , памятки по теме- доброжелательное отношении друг другу.
26слайд- И по окончании проекта провела развлечение «Давайте дружить» Были использованы элементы социо –игровой технологии, общение в компаниях. Но мы еще знакомимся с элементами. С помощью игр дети подружили Кота Леопольда и Мышей . Все эти игры направлены на приобщение дошкольников к здоровому образу жизни и формированию у детей дружеских взаимоотношений. Воспитание чувства взаимопомощи.
27слайд-В течении всех занятий для активизации познавательной деятельности использовались разные формы работы: индивидуальная, групповая; методы: словесный (беседа, понятия), интегрированный, практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. Считаю, что цель проекта достигнута.