Значение театрализованной деятельности в нравственном воспитании дошкольников
консультация
Значение театрализованной деятельности в нравственном воспитании дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 | Значение театрализованной деятельности в нравственном воспитании дошкольников |
2 | «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Постановка театрализованного представления заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям. С театрализованной деятельностью взаимосвязано и совершенствование речи ребенка», - В. А. Сухомлинский. |
3 | Россия в настоящее время переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. |
Современные дети быстрее решают задачи, но они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Система духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста строится на приобщении его к культурному наследию своего народа. Ее исторические корни уходят вглубь веков. И во все времена русская культура помогала народу не только выжить, но и сохранить свое лицо, самобытность, высокую духовность и нравственность. | |
4 | Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире. Поскольку нравственное воспитание предполагает усвоение ребенком нравственных ценностей, то воспитательный процесс не может быть полноценным без опоры на эмоции и целенаправленное культивирование «высших чувств»: сопереживания, гордости, жалости, стыда и т.д. Именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий |
5 | Основная цель работы с детьми по театрализованной деятельности - развитие у детей духовно-нравственных качеств посредством театрализованной деятельности. Знакомство детей с историей и культурой своего необходимо начинать через знакомство с русскими народными сказками, потешками, колыбельными. Так как у детей младшего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то наиболее эффективно им не только рассказывать, но и показывать сказку. |
6 | В группе необходимо создать театральный уголок, где своими руками и с помощью родителей создаются настольный и теневой театр, театр конусной игрушки. А также костюмы для драматизации, атрибуты, декорации, маски. Шумовые и народные инструменты: ложки, рубель, трещотки ,бубны, погремушки, балалайка, колокольчик. Устное народное творчество: потешки, прибаутки, считалки, загадки, скороговорки, иллюстрации, книжки-раскладушки, фигурки животных, игры на развитие мелкой моторики. Народно-прикладное искусство. Игрушки, костюмы, иллюстрации, дидактический материал, матрешки. |
7 | Наиболее эффективным методом работы в духовно-нравственном становлении растущего человека считаю духовно-нравственное развитие детей посредством театрализованной деятельности. Основой педагогической технологии в педагогической работе является развитие навыков и умений в театрализованной деятельности через освоение этюдов, упражнений и подведение детей к игре драматизации. Приобщение к театру детей дошкольного возраста связано с подготовкой и показом инсценировок по мотивам художественных произведений, в том числе и сказок. Жанр сказок является той самой щедрой почвой для взращивания представлений о добре и зле, ведь их смысл – в активной борьбе со злом, уверенности в победе добра, прославлении труда, в защите слабых и обиженных. |
8 | В младших группах необходимо вести работу по воспитанию чувства заботы о слабых, интерес и бережное отношение к театральным куклам. |
9 | В средней группе - воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки, стремление детей радоваться успехам сверстников. Так как в процессе разыгрывания сказок происходит воспитание интереса к русским народным сказкам, развивается культура общения. Дети учатся оценивать свое поведение и поведение сверстников по отношению к своим близким, определяют нравственные качества (послушание, забота о маме, умение соотносить свои желания с существующей ситуацией). |
10 | В старшей группе - продолжается развитие способностей оценивать поступки героев, воспитывается чувство дружбы и товарищества, развивается стремление быть отзывчивыми к взрослым и детям, умение проявлять внимание к их душевному состоянию. Большое внимание уделяется воспитанию чувства сотрудничества и взаимопомощи, стремлению детей радоваться успехам сверстников. |
11 | У детей сказки, спектакли пользуются неизменной любовью. В процессе показа спектаклей ребенок проигрывает много ролей, что заставляет его сопереживать персонажам, видеть красоту, сочувствовать. Необходимо отметить, важность привлечения родителей в разыгрывании сказок, так как поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, родители тем самым способствуют расширению детского опыта, духовно-нравственному воспитанию своих детей. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для воспитания будущей духовно развитой личности. |
12 | Дети дошкольного возраста с удовольствием принимают участие в театрализованной деятельности, начиная с постановок русских народных сказок «Репка», «Теремок», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», до сказок В.Сутеева «Под грибом», С.Я.Михалкова «Кошкин дом» и многих других. |
13 | Если в результате педагогической работы ребенок будет располагать знаниями о названии города, природе, обычаях своего народа, символике, и если ему известны имена тех, кто прославил нашу Отчизну, если он будет проявлять интерес к приобретаемым знаниям, то можно считать, что задача развития духовно-нравственных качеств дошкольников выполнена в пределах, доступных данному возрасту. |
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
сопереживание л юбовь к Родине патриотизм милосердие искренность отзывчивость доброта честность Духовно-нравственная личность
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: Значение театрализованной деятельности в развитии личности ребенка
Цель: расширение кругозора родителей в области педагогических знаний.Великий русский поэт А.С. Пушкин назвал театр «Волшебным краем». Данное определение разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с...
Значение театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста
Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственно...
"Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка"
"Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка" Нарушение речевого развития детей рассматриваются прежде...
Значение театрализованной деятельности в жизни детей дошкольного возраста
Значение театрализованной деятельности в жизни детей дошкольного возраста Мир детства , внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь...
Значение театрализованной деятельности в развитии личности дошкольника.
Выступление на Совете ПедагоговТеатр – искусство прекрасное!Оно облагораживает, воспитывает человека.Тот, кто любит театр по настоящему,Всегда уносит из него запас мудрости и доброты!К.С.Станиславский...
«Значение театрализованной деятельности в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».
Консультация для родителей...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...