ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация

Адельшина Альфия Ирнистовна

Применение информационно- коммуникационных технологий

 

                              (ИКТ) в воспитательно- образовательном процессе ДОУ»

 

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ - с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.

Применение информационных технологий на занятиях в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даѐт возможность повысить эффективностьобразовательной деятельности педагога ДОУ.

Выделяют 2 вида занятий с использованием ИКТ.

  1. Занятие с мультимедийной поддержкой.

На  таком  занятии  используется  только  один  компьютер  в  качестве  ―электронной доски‖.

Таким образом, занятия с мультимедийной поддержкой повышают скорость передачи информации детям, улучшают уровень еѐ понимания, что способствует развитию всех форм мышления.

  1. Занятие с компьютерной поддержкой.

Чаще всего такие занятия проводятся с использованием игровых обучающих программ. На таком занятии используется несколько компьютеров, планшетов, за которыми работают несколько воспитанников одновременно.

При организации занятий такого типа необходимо иметь стационарный или мобильный  компьютерный  класс,   соответствующий   нормам   САНПиН,   лицензионное программное обеспечение.

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

  1. Детям пяти - семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.
  2. Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.
  3. Нужно включать  в  занятия  игры,  направленных  на  профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
  4. Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.

5 Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статическогоэлектричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветриваниекабинета до и после занятий и влажная уборка — протирка столов и экранов дисплеев до и после занятий, протирка полов после занятий.

 

 

 

Применение ИКТ в работе с родителями.

Существуют следующие формы:

ИКТ - это технологии обмена информацией, коммуникации.

Подразумевается использование:

- информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение;

- информационных носителей: DVD, CD, флэш - памяти, цифровая фоторамка;

- мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и другие;

- аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК- телевизора, проектора, интерактивной доски.

Существуют следующие формы работы с родителями:

- родительские собрания;

- консультации;

- совместные детско - родительские мероприятия;

- электронная почта;

- сотовая и стационарная телефонная связь;

- наглядная агитация.

- скайп ( публичный доклад, родительские собрания);

- сайт ДОУ ( жизнь ДОУ, воспитательно - образовательный процесс, консультирование, нормативный документы, самообследование, анкетирование, форма обратной связи);

- мультимедийная презентация ( родительские собрания, совместная досуговая деятельность, выпускные балы);

- мобильные приложения Viber, WhatsApp и т.п ( максимальная оперативность по обменй информацией, коллективную и индивидуальную рассылку сообщений, высокая мобильность фото и видео выкладывается в группе);

- связь посредством телефона (личный звонок , смс - рассылка);

- электронная рассылка ( рассылка сообщений с помощью электронной почты);

- сообщества в социальных сетях (на базе «Одноклассники», «В контакте»).

Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

  • минимизация времени доступа родителей к информации;
  • возможность воспитателя продемонстрировать любые документы; фотоматериалы;
  • обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
  • индивидуализирование подачи информации;
  • оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
  • обеспечение диалога субъектов коммуникации (электронная почта, форум);
  • расширение информационных потоков;
  • рост объема информации;
  • создание электронных газет, журналов;
  • информация изучается родителями в удобное для них время;
  • оперативное получение информации родителями;
  • оптимизация взаимодействия педагога с семьей;
  • заказной принцип консультирования родителей.

Какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения с педагогами, педагога с ребёнком они НЕ МОГУТ И НЕ ДОЛЖНЫ.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность применения ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста.

Уважаемые коллеги. Эта статья базируется на многолетнем практическом опыте обучения и воспитания детей. Если вы хотите, чтобы ребенок шел в детский сад с удовольствием, на занятиях активно работал, уд...

Практическое применение лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста

В презентации отражен опыт работы применения лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста. Что такое лэпбук? Как создать лэпбук своими руками?...

«Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»

Современные методы работы должны присутствовать во всех видах педагогической деятельности, и музыкальная деятельность не исключение.На собственном опыте убедилась, что использование ИКТ приносят больш...

Применение самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста

В данной работе представлены различные виды игрового самомассажа....

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ - с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие са...

Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста.

                                                 План. Информац...

публикация - Методической разработки «Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»

Методическая разработка«Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ - с детьми должны работать специалисты,...