Презентации "Предметно-развивающая среда в ДОУ"
презентация
В презентации подобран материал для педагогов по организации предметно-развивающей среды в группах в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Предметно-развивающая среда в ДОУ | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности
Развивающая предметно-пространственная среда Максимальная реализация образовательного потенциала пространства материалов оборудования инвентаря
Развивающая предметно-пространственная среда должна ОБЕСПЕЧИВАТЬ: возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых ( в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах ); возможность двигательной активности детей; возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной
Насыщенность среды(разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в здании и на участке ) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости: от образовательной ситуации от меняющихся интересов детей от возможностей детей
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жестко закрепленным способом употребления полифункциональных предметов ( в т. ч. природные материалы, предметы-заместители)
ВАРИАТИВНОСТЬ среды предполагает : Наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и т.д. Разнообразных материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Периодическую сменяемость игрового материала Появление новых предметов, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
ДОСТУПНОСТЬ среды предполагает: Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность Свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности Исправность и сохранность материалов и оборудования
БЕЗОПАСНОСТЬ среды: Соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларация соответствия
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. Создавая развивающую среду необходимо помнить:
Организуя предметную среду в группе необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в группе необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, образовательной программы. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.