Презентация к семинару "Игровые технологии в ДОУ"
презентация
Презентация для педагогов к семинару "Игровые технологии в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_v_dou.pptx | 663.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. Образовательная технология это – систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)
Педагогическая игровая технология Это организация педагогического процесса в форме педагогических игр, последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке и подготовке игр включению детей в игровую деятельность Осуществление самой игры -подведению итогов игровой деятельности
Игровые технологии должны быть направлены на решение следующих задач:
Реализация игровых приемов и ситуаций в образовательном процессе происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи; деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Функции игры: развлекательная (это основная функция - развлечь, доставить удовольствие , воодушевить, пробудить, интерес); коммуникативная: освоение диалектики общения; самореализация в игре как полигоне человеческой практики; игротерапевтическая : преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, психотехнические.
Развивающие авторские игры Кьюзенер Х. «Счетные палочки Кьюзенера » Дьенеш Э. «Логические блоки Дьенеша » Воскобович В.В. «Квадрат Воскобовича » « Геоконт » «Прозрачный квадрат» « Складушки » «Цветовые часы»
При использовании игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ необходимо соблюдать следующие условия: соответствие целям воспитательно-образовательного процесса; доступность для детей данного возраста; отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного, логического, образного мышления детей.
В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками, реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Таким образом, игровая технология играет основную роль в развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога ДОУ
Конкретизация в представлении педагого понятий "технология", "здоровьесберегающие технологии", "здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании".Классификация форм воспитательной и физкультурн...
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"
Презентация из 2 частей о логопедической работе с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...
Презентация "Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
В презентации затронуты вопросы современных здоровьесберегающих технологий. Что такое здоровьесберегающие технологии. Формы организации здоровьесберегающей работы в детском саду....
Презентация. Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду
Разработка на тему : « Современные здоровьесберегающие используемые в детском саду» содержит выступление и презентацию к нему. Затронуты вопросы современных здоровь...
презентация "Внедрение здоровьесберагающих технологий в работу ДОУ комбинированного вида"
в презентации представлен опыт по внедрению здоровьесберегающих технологий в работу с детьми с нарушением зрения, представлены разработанные автором офтальмотренажеры для детей дошкольного возраста...
Презентация.Использование компьютерных технологий в дефектологи.
Данная презентация предназначена для установления вида и степени дисфункции у ребенка с использованием компьютерных технологий(диагностика)...
Презентация "Интеграция здоровьесберегающих технологий в образовательную область "Познание".
Презентация представляет проект, посвящённый интеграции здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство ДОУ в свете ФГТ. Представленный материал освещает опыт работы воспитател...