Занятие "Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Марина Байшева

Родина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие "Родина"18.68 КБ

Предварительный просмотр:

“Народ, который не знает своей культуры и истории, -

 презренен и легкомыслен”.

Н. В. Карамзин.

Родина, Отечество... В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа - привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, которому суждено построить новую страну, новую Россию, стоит особенно остро. Стержнем всего российского воспитания всегда был патриотизм. Патриотизм относится к числу идеалов, утрата которых делает общество нежизнеспособным. Он тесно связан с концепцией национальной безопасности. Возрождение патриотизма - шаг к истинному возрождению страны. Именно патриотизм является духовным достоянием личности, одним из важнейших элементов общественного сознания и фундамента общественной и государственной систем, составляет духовно-нравственную основу их жизнедеятельности и эффективного функционирования.         Необходимо как можно раньше пробудить в ребенке чувство любви к Родине, к своим истокам, к вековым традициям своего народа. Именно пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Патриотическое воспитание начинается с самого раннего возраста, в детском саду - это процесс основания, наследования традиционной отечественной культуры.

Предлагаем вашему вниманию конспект занятия в средней группе

«Улицы Омска»

Цель: формировать у детей интерес к своей малой родине.

Задачи:

1. Познакомить с названием некоторых улиц города, названием улицы, на которой находиться детский сад;

2.Закрепить знание домашнего адреса;

3. вспомнить правила дорожного движения;

Обогащать активный словарь детей словами: тротуар, пешеходный переход, проезжая часть, пешеходы, газон.

Оборудование: картина «Улицы большого города», макет улиц Омска, карта города, альбомы, краски.

Воспитатель:

Ребята! У каждого из нас  есть своя малая родина. То место, где  мы родились, где проходит наше детство. Где живут наши родители и друзья, где находится  наш детский сад. Это наша улица, зеленый дворик с качелями, с песочницей и деревянной горкой.

- Артем, ты где родился?  А ты, Соня?

- А где родился Егор,  Никита?

Мы с вами родились и живем в  городе Омске. Послушаем, что  нам расскажет о своей малой родине Егор и Никита.

                          «Малая родина».

Малая родина – островок земли.

Под окном  - смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая  малая  Родина моя!

                           

Омск – ворота Сибири,

Край хлебов и водной шири,

Ты надежда Сибири,

Нестареющий Омск.

В: Наш город Омск – очень  старинный. Скоро мы будем отмечать очень крупную дату 300-летие нашего любимого города.  К нам в город  на празднование юбилея приедет много гостей.

- Что бы мы им рассказали? Давайте совершим прогулку по городу и познакомим наших будущих гостей с улицами нашего города.

- Вспомните, на какой улице вы живете, какой номер вашего дома, квартиры? – это ваш адрес.

- А что такое улица? Запоминайте ребята, улица – это часть территории города или небольшого поселка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначена для движения автомобилей и пешеходов. Улица делиться на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движутся автомобили. Поэтому по тротуару ходить безопасно, а по проезжей части ходить нельзя. Как называется часть дороги по которой ходят люди?

Давайте поиграем в игру «Закончи строчку»

СВЕТОФОР

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор –

Это строгий (светофор).

Вид он грозный напускает,

Ехать дальше (не пускает.)

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в  (окошко),

Светофор на этот раз

Показал зеленый (глаз)…

Подмигнул и говорит:

Ехать можно, путь (открыт)…

                     М. Пляцковский

- На какой улице стоит наш детский сад? (на улице Куйбышева) Эта улица названа в честь Валериана Владимировича Куйбышева  - революционера. Есть в Омске улицы, название которых идет из истории. Это такие улицы, как Любинский проспект, где раньше росла роща, в которой любила гулять Любаша, жена генерал-губернатора города. Сейчас на этой улице появилась и сама Любаша – памятник в виде женщины, сидящей на скамейке.

        Некоторые улицы названы в честь героев Великой Отечественной войны: улица, названная именем Героя Советского Союза Николая Петровича Бударина – одна из самых бойких и оживленных, на Левобережье есть такие улицы, названные в честь Героев войны: Ф.А.Комкова, А.Д. Перелета, К.Ф. Телегина, С.Г.Фугенфирова (рассматриваются макеты улиц, карта города). Все эти улицы очень красивые по ним ездит большое количество машин. Давайте еще раз вспомним, как называется часть дороги для пешехода (тротуар), а часть,  предназначенная для транспорта (проезжая часть). Что помогает пешеходам переходить через дорогу? (светофор).

При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

-А теперь отвечайте словами: запрещается или разрешается. (игра по мотивам стихотворения В. Семернина «Запрещается-разрешается»)

Быть примерным пешеходом … (разрешается)

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом даже детям … (разрешается.)

Ехать «зайцем», как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается.)

- Молодцы,  ребята! А теперь давайте нарисуем улицу, которая вам знакома.

После данной работы выстраивается коллаж детских работ.

занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим

«История создания города Омска »

 

Цель: Формировать нравственно-патриотические чувства, расширять  представления детей об истории города.

Задачи:

  1. Формирование у детей системы знаний о своей малой Родине;
  2. Давать детям знания об истории создания города Омска;

3. Воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни ;

4. Развитие у детей высших психических функций: внимание, восприятие, память, мышление, воображение;

5. Пополнение словарного запаса;

6. прививать бережное, заботливое отношение к своему городу.

Материал: иллюстрация старой крепости, мостовой,  портрет Ивана Бухольца, макет старинной улицы города, цветная бумага, заготовки для конструирования фонарика.