Проект "Снежная фантазия"
проект (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной к школе группе на тему: "Снежная фантазия".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39
ПРОЕКТ
в подготовительной группе (6-7 лет)
на тему:
«Снежная фантазия»
Воспитатели: Аветян С.Л.
Мерзлякова Г.А.
2019 год
Краткосрочный познавательно-творческий проект на тему:
«Снежная фантазия» в подготовительной группе 6-7 лет.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (27.01.20-31.01.20г.г.).
Возраст: 6-7 лет.
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Актуальность: Зима – удивительное время года, когда вся природа одевается в белый, пушистый наряд и у детей появляется прекрасная возможность кататься на санках, сооружать разнообразные постройки из снега. Необходимость сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость и др.), овладение физическими упражнениями и подвижными играми. Необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования по информационной насыщенности (зимняя Олимпиада в Сочи). Воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности. Эмоциональное благополучие каждого ребенка. Получение воспитанниками опыта широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Проблема: Недостаточная познавательная активность, недостаточность оборудования на участке и малая активность детей в свободной деятельности – открытие для ребенка предметного мира (право на свободный выбор заинтересовавшей ребенка деятельности) повлияла на разработку и реализацию проекта «Снежная фантазия» с детьми подготовительной к школе группы от 6-7 лет.
Цель: создания благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время; обеспечение достаточной двигательной активности.
Задачи:
- укрепление здоровья детей;
- познакомить детей со свойствами снега;
- научить детей делать снеговое тесто и лепить из него;
- вызвать желание помогать педагогу и родителям в оформлении участка;
- обогащать впечатления детей за счет различных форм работы;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- воспитывать бережное отношение к постройкам из снега.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Формирование у детей представления об окружающем мире;
- Расширение знаний детей о свойствах снега и бережное отношение к постройкам из снега;
- Повышение педагогической компетентности всех участников проекта.
Продукт проектной деятельности:
- выставка детского творчества;
- фотоматериалы проекта, создан проект «Снежная фантазия»;
- сформировано у детей представления об окружающем мире;
- совместно с родителями оформлен участок детского сада зимними постройками.
Аннотация проекта:
Работа направлена на создание необходимых условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период. Повышение заинтересованности родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Данный проект был реализован в рамках комплексно-тематического планирования «Зимние забавы» и состоит из трех этапов: первый этап - подготовительный: накопление знаний, второй этап - основной: совместная деятельность детей, родителей, воспитателей. И третий этап - заключительный: подведение итогов, результатов.
Первый этап - подготовительный:
- постановка проблемы, определение целей, задач проекта, определение актуальности и значимости проекта, сроков реализации; анализ имеющих условий в группе и на территории ДОУ;
- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, художественная литература, иллюстрации, музыкальные произведения, дидактические пособия и игры и т.п.), составление тематического плана с учетом интеграции образовательных областей;
- привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период.
Второй этап - основной (практический):
Данный этап проводился в 3-х направлениях: работа воспитателя с детьми, работа воспитателя с родителями, совместная деятельность детей и родителей. Второй этап - это реализация плановых мероприятий:
- Работа воспитателя с детьми:
С детьми проводились:
- беседы и занятия - «Зимой на прогулке», «Зимние забавы, развлечения», «Зимние фантазии», «О безопасности поведения зимой на прогулке», «О пользе игр на свежем воздухе зимой», рисование НОД « А у нашего двора Снеговик стоял с утра», «Зимние забавы», аппликация «Наш друг Снеговик»;
- чтение художественной литературы, пословиц и поговорок по теме проекта;
- сюжетно-ролевые, подвижные игры по теме проекта;
- слушание музыки и песен о зиме;
- рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;
- участие в оформлении участка детского сада зимними постройками.
- Работа воспитателя с родителями (заключается в просвещение родителей по данной теме проекта, а именно):
- Консультация для родителей «О пользе игр на свежем воздухе зимой»;
- Памятка для родителей «Зимние забавы»;
- Консультации для родителей «Возрастные особенности детей 6-7 лет»;
- Консультации для родителей «Игры зимой»;
- Памятка для родителей «Что нам нравится зимой?».
- Совместная деятельность детей и родителей:
- Привлечение детей и родителей к совместной деятельности, заключающейся в обогащение предметно-развивающей среды в группе и оформление участка детского сада зимними постройками.
Третий этап - заключительный:
(выставка работ детского творчества).
Успешной работе по реализации проекта способствовало тесное сотрудничество воспитателя с родителями воспитанников, результатом которого стало пополнение предметно-развивающей среды в группе и оформление участка детского сада зимними постройками.
План реализации проекта «Снежная фантазия»
в подготовительной группе
№ | Мероприятие | Срок | Ответственные |
1 | Беседа на тему: «Зимой на прогулке». Рассматривание иллюстраций по теме проекта. | 27.01.20 | Воспитатели: Аветян С.Л. |
2 | Беседа на тему: «Зимние забавы, развлечения», ООД по художественно-эстетическому развитию: рисование « А у нашего двора Снеговик стоял с утра». | 28.01.20 | Воспитатели: Аветян С.Л. Мерзлякова Г.А. |
3 | Беседа на тему: «Зимние фантазии». | 29.01.20 | Воспитатели: Аветян С.Л. |
4 | Беседа на тему: «О безопасности поведения зимой на прогулке», ООД по художественно-эстетическому развитию: аппликация на тему: «Наш друг Снеговик».
| 30.01.20 | Воспитатели: Аветян С.Л. Мерзлякова Г.А. |
5 | Беседа на тему: «О пользе игр на свежем воздухе зимой», ООД по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимние забавы». | 31.01.20 | Воспитатели: Аветян С.Л. Мерзлякова Г.А. |
6 | Чтение художественной литературы; чтение пословиц и поговорок по теме проекта. | 27.01-31.01.20 | Воспитатели: Аветян С.Л. Мерзлякова Г.А. |
7 | Сюжетно-ролевые игры; дидактически и подвижные игры; слушание музыки; рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта. | 27.01-31.01.20 | Воспитатели: Аветян С.Л. Мерзлякова Г.А. |
Ресурсное обеспечение:
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ;
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»;
- СанПиНы 2.4.1.3049-13;
- Устав.
Риски:
- Низкая заинтересованность родителей;
- Низкая заинтересованность детей.
Пути преодоления рисков:
- Для повышения интереса родителей необходимо проводить консультации, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми;
- Для повышения интереса детей в проект включены разнообразные формы работы с детьми, они представлены также в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей;
Выводы: подводя итоги проделанной работы по краткосрочному образовательному проекту: «Снежная фантазия» с детьми подготовительной к школе группы от 6-7 лет, необходимо отметить, что в ходе реализации проекта в рамках комплексно-тематического планирования «Зимние забавы» дети проявили активную заинтересованность, у детей подготовительного к школе возраста сформировались знания о зимних развлечения, забавах, о значимости двигательной активности в зимний период для закаливания организма и укрепления здоровья.
То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей о пользе двигательной активности в зимний период для закаливания организма и укрепления здоровья.
Также на протяжении реализации всего проекта, в коллективе наблюдалось любознательное, доброжелательное настроение.
Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень знаний по теме проекта, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателя еще более всех сплотила.
Список литературы:
1. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
2. Материалы интернет-сайтов: международный интернет портал МААМ.RU, NSPORTAL.RU
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.
Отчетный концерт по теме «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» с участием детей танцевального кружка «Топотушки» ...
Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"
Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»
Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...
Выставка детского творчества "Осенняя фантазия"
Выставка детских работ из природного и бросового материала....

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.
Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.
quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...