Проект "Чистюли"
проект

Теплых Полина Сергеевна

  Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду,

ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторыедидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты

«Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие

сценки, распределив роли между детьми.

  Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в

процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли

ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-

гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь

становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

  Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе

первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по

самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает

осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом

сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях

одевания, умывания, укладывания спать и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyuli_gruppa_kapelki1.odt692.69 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Чистюли»

для младшей группы

Автор: Теплых Полина Сергеевна

Актуальность проекта

  Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к

здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

   В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы

выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические

навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

  Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания,

закладывать фундамент гигиенической культуры.

  В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы

выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические

навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

   Сначала детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед

едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. Ребенку старше двух лет

прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи,

предварительно научив его этому.

  Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными,

замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их

устранять. Приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть,

тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми

приборами, салфеткой. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь

правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как

приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки

с мылом, привести себя в порядок, причесаться.

  Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач и для

их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических

приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение,

поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических

игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила

гигиены и постепенное повышение требований к ним. Широко используются,

особенно в младшем возрасте, игровые приемы: дидактические игры, потешки,

стихотворения.

  В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются

детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были

интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

  Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду,

ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторыедидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты

«Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие

сценки, распределив роли между детьми.

  Чтобы ускорить формирование культурно-гигиенических навыков необходимо в

процессе игр напоминать ребёнку: "Ты всегда моешь руки перед едой. Не забыл ли

ты помыть руки своей дочке? ". Таким образом, усвоенные культурно-

гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь

становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

  Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе

первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по

самообслуживанию. Малыш научился надевать платье, колготки, туфли и начинает

осваивать последовательность одевания: что сначала, что потом. При этом

сформированные навыки объединяются, образуя схему действий в ситуациях

одевания, умывания, укладывания спать и т. д.

  Таким образом, можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические

навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют

их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

Вид проекта: игровой

По типу: краткосрочный

Срок реализации проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта:

Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного

возраста.

Задачи проекта:

1. Закрепить представления о правилах личной гигиены, систематезировать знания

детей о необходимости гигиенических процедур.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

3. Укрепить связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей

культурно гигиенических навыков.

Деятельность педагогов:

Сбор литературы по данной теме.

Диагностика детей по данной теме.

Составление плана работы.

Разработка содержания проекта.

Деятельность детей:

Чтение сказки “Мойдодыр”

Проблемные ситуации

Игры с водой (купание пупсиков)

Заучивание потешки «Водичка, водичка »

Дидактическое упражнение:«Покажем кукле кате как мы умеем умываться и

вытирать руки полотенцем».Деятельность родителей:

Наглядная информация

Консультации

Беседы с воспитателями

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

 С помощью взрослого приводить себя в порядок.

 Пользоваться индивидуальными предметами

(носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

 Держать ложку в правой руке.

 По порядку одеваться и раздеваться.

 При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь

(расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках)

мероприятие

дата

ответственный

1

Игровая ситуация «Купание

куклы»

1.10.2020

Теплых П.С.

2

Консультация для родителей

на тему:«Как приучить

ребёнка быть аккуратным»

2.10.2020

Теплых П.С.

3

Чтение художественной

литературы:«Мойдодыр »

6.10.2020

Теплых П.С.

4

Заучивание потешки

«Водичка, водичка »

8.10.2020

Теплых П.С.

5

«Нано,надо умываться по

утрам и вечерам!»

12.10.2020

Теплых П.С.

                                     Сюжетно-ролевая игра

          «Купание куклы Насти»

«Нано,надо умываться по

утрам и вечерам!» 12.10.2020 Сюжетно - ролевая игра

Цель:

1. Помочь детям создать игровую обстановку.

2. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для

игры, использовать предметы - заместители (мыло –кубик, мочалка -кирпичик,

шпатель – ложечка) и воображаемые предметы (вода)

3. Помочь детям употреблять в речи названия предметов, действий : ванночка,

мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать.

4. Закрепить знания детей о чайной посуде. Формировать дружеские

взаимоотношения в игре, активности, дружелюбия.

Игровой материал: кукла, ванночка, полотенце, кирпичик, шпатель, детский столик,

чайная посуда, кроватка.

Подготовка к игре: рассматривание иллюстраций «Игра с куклой».

Ход игры.

(Дети играют самостоятельно в игровом уголке, кукла заранее немножко испачкана

– носик, ручки). Кукла плачет а-а-а-а.

Воспитатель: Посмотрите, что случилось с нашей Настей? (Воспитатель берет

куклу в руки и читает отрывок из стихотворения А. Барто, П. Барто «Девочка

чумазая» - Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? - Ах ты, девочка

чумазая, где ты носик так измазала?

Воспитатель: - Какие руки у Насти? Носик?

Дети: Она грязная, чумазенькая.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой? Как ей помочь? Дети:

Куклу нужно помыть.

Воспитатель: Давайте поможем ей. Настя, хочешь купаться?

Кукла: - Хочу (измененным голосом, за куклу).

Воспитатель:- Ну, давай. А что нам для этого нужно?

Дети: Ванночка.

Воспитатель: Саша, принеси пожалуйста, ванночку.

Воспитатель: Сейчас воду налью в ведерко. (Подходит к крану, как будто

поворачивает его)

Тссс... Вода льется горячая. Давай, Настя, иди купаться.

Не хочешь? Что? Вода горячая? Саша, налей еще в ведерко холодной водички, а то

очень горячо. Саша (берет ведерко, подходит с ним к раковине, подставляет под

кран).

Тссс... (подражает взрослому).

Воспитатель: Ну, как Настя, теперь вода хорошая, теплая. Саша подлил холодненькой. Нужно Настю раздеть. Маша, помоги раздеть Настю. (Маша снимает с куклы платье, трусики, туфли). Садись Настя в ванночку (усаживает куклу в ванночку).

Воспитатель как будто поливает куклу водичкой и читает потешку : «Водичка».

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А чем мыть – то? Мыло забыла взять. Мирон, принеси мыло. В коробке

лежит кубик, принеси его. Это у нас будет мыло, понарошку. Мирон приносит кубик.

А где же у нас мочалка – губка?. Алена, принеси кирпичик.Это у нас будет мочалка.

Воспитатель: давай, Настя, я тебе помою головку, ручки, носик, ушки и

приговаривает:

«Будет мыло пениться. Грязь куда-то денется .

(Дети по очереди помогают воспитателю купать куклу).

Воспитатель: Все, помыли Настю. Маша, налей нам, пожалуйста, воды в кувшин.

Маша (берет кувшин и идет к крану) : Тссс... «Наливает воду, несет кувшин

воспитателю). Воспитатель ставит куклу на ноги, обливает куклу водой из кувшина,

приговаривая слова из стихотворения Е. Благининой «Аленушка»

«Теплую водичку. Льем на нашу птичку». «Вот и вымыли Настю».

Воспитатель: - Настю нужно вытереть. Чем мы будем ее вытирать?

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: А где у нас полотенце? Ксюша, принеси мне полотенце, Настю

вытереть.

Ксюша: Где?

Воспитатель показывает на тумбочку. Ксюша достает салфетку и несет воспитателю.

Воспитатель вытирает куклу. Какая наша Настя стала? (чистая) .

Воспитатель: :Маша, одень Насте трусики. Маша, подержи Настю. Настя спать хочет.

Тише, не шумите.

Маша : аааа –аа (держит на руках куклу и укачивает ее)

Ева: Тише! Тише!

Воспитатель: Аня, положи куклу на кровать. Чтобы кукла быстрее заснула. Давайте

споем ей колыбельную песенку.

Баю – баю, баиньки, .

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят

Насте спатеньки велят.

Воспитатель: Всё глазки закрылись, теперь Настя спит. Пока Настя спит, пойдемте,

накроем стол. Алеша, постели скатерть на стол. Ксюша, положи на стол блюдце,

поставь чашку, чайник. Накрыли на стол. Вот и Настенька проснулась. Настя,

почему такая грустная? Пить хочешь чай? Дать чаю?

Воспитатель: Саша, налей Насте чай, напои её. Чай горячий, Маша, остуди чай. (Маша дует на чай). (Кукла Настя пьет и качает головой).

Воспитатель: Что тебе не нравится чай? (да он без сахара). А где у нас сахарница?

Мирон, поставь сахарницу на стол. А где у нас ложечка? (берет шпатель и размешивает

чай). А сейчас нравится чай? Вот тебе конфетка (ест).

Настя пьет горячий чай

И сосет конфетку

Не облейся, дорогая

На тебе салфетку.

Воспитатель включает веселую музыку, дети вместе с куклой танцуют.

                                                 

                            Консультация для родителей

     Как приучить ребенка быть                                                         аккуратным

  Очень часто молодые мамы сталкиваются с тем, что дети от года и старше не

осознают того, что нужно оставаться чистыми, расчесывать и укладывать волосы,

стричь ногти. Нужно сразу сказать, что не стоит винить своего малыша в

неаккуратности. В таком маленьком возрасте ему все интересно, его не устраивает

то, что мешает заниматься познанием мира, а чаще всего попытки мамы расчесать

малыша или запретить ему ползать по земле становятся именно преградой в его

познании.

  Не стоит беспокоиться о неряшливости малыша в возрасте от года до двух с

половиной лет, а поэтому не стоит заставлять малыша быть аккуратным, нужно

превращать процесс умывания или чистки зубов в приятную игру, которая вскоре

станет традицией и даже привычкой.

  Помните, что ребенок в скором времени будет брать пример с вашего

поведения, он станет вашей копией не только в манере говорить, но и в отношении к

своей внешности. Обратите внимание, когда мамы заботятся о себе, регулярно

посещают салоны красоты и просто заботятся о том, чтобы хорошо выглядеть в

любом возрасте, дети перенимают эту привычку.

  Поведение матери особенно важно для становления девочки, нужно с раннего

возраста объяснять ребенку, что ухоженная внешность, чистая одежда — это не

просто прихоть и нежелание мамы много стирать, а показатель красоты и

воспитанности ребенка.

  Нужно отметить, что примерно в трехлетнем возрасте у ребенка возникает

осознание того, что одежду, руки и лицо нужно сохранять чистыми. Интересно, что

в этом возрасте ребенок почти болезненно воспринимает любую свою или

постороннюю неряшливость. Во многих случаях ребенок это перерастает и начинает

адекватно оценивать ситуацию, такое поведение приводит к нормальной

чистоплотности. Если же вы начали замечать неряшливость и стабильную

неаккуратность ребенка, нужно на своем примере показывать, как стоит ухаживать

за своей внешностью. Девочек постарше можно даже взять в салоны красоты ,

чтобы дать почувствовать себя взрослее, ощутить свою женственность и

привлекательность. Но не стоит увлекаться, ведь чрезмерное увлечение своей

внешностью может привести к нарциссизму или к развитию комплексов.

  Не нужно зацикливаться на одной проблеме, постарайтесь в доступной форме

объяснять своему ребенку прописные истины, при этом не забывая о том, что для

малыша все это является настоящим открытием.

  Для ребенка родители — это своеобразный эталон поведения, и поэтому нужно постараться, чтобы этот пример был положительным.

                                            Конспект занятия

   «Чтение сказки Мойдодыр в стихах»

Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр».

Программное содержание

- учить осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и

выразительно воспроизводить четверостишия;

- формировать положительное отношение к поэзии;

- воспитывать умение детей эмоционально откликаться на прочитанное.

Словарная работа:

Обогащение словаря: клякса, головомойка, медный таз.

Активизация словаря: грязнуля, Мойдодыр, пузатый.

Оборудование:

Демонстрационный материал:красочные иллюстрации к сказке.

Этапы ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей.Ожидаемые ответы детей

Методические приемы и указания

Вводная часть

(2 мин)

Основная часть 10 мин

Заключительная часть 3 мин

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл.

Кто это? Вы с ним знакомы?

(Воспитатель показывает иллюстрацию с

изображением Мойдодыра.)

- А как вы думаете, зачем он к вам

пришёл?

- Да,

Мойдодыр пришёл к нам

посмотреть, как

ребята умеют

самостоятельно ухаживать за собой.

Расскажите и покажите ему как вы....

- Ручки мыли?

- А ушки мыли?

- Носик мыли?

А щёчки?

- Всё помыли, ничего не забыли. А

теперь мы чистые, зайчики пушистые.- Раз вы умылись, тогда подружитесь с

Мойдодыром и послушайте про него

сказку.

(Воспитатель

сопровождает

чтение

показом иллюстраций).

- Интересная сказка? Я вам напомню, что

её написал Корней Иванович Чуковский.

О ком рассказывается в сказке?

-Да, ребята, мальчик был ленивым, а мы

с вами....

Каждый день мы по утрам делаем

зарядку,

Очень нравится нам всё делать по

порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и

скакать.

- Вы очень хорошо потрудились,

Мойдодыр всё видел и ему понравилось.

Расскажите, а что же случилось с

мальчиком?

- Каким он был? Как о нём  

Мойдодыр?

- Кто заставил грязнулю умыться?

- Как он сказал?

- Давайте вместе скажем слова Мойдодыра: «Надо, надо умываться....»

- Вам какой мальчик больше нравится:

каким он был вначале или каким стал

потом?

Давайте вспомним, о чём мы говорили и поиграем.

Я вам показываю  иллюстрацию и говорю

начало предложения, а вы заканчивайте.

Сначала он был....

Все от него...

А потом стал....

А когда умылся..…

Грязнулю никто…

А чистым все...

Грязь – это....

А чистота.....

- А наши дети всегда будут чистыми и не

будут грязнулями. Вы очень порадовали

Мойдодыра, оставайтесь такими всегда!

- Это

Мойдодыр.

Предположения детей

- Мыли.

- Мыли.

Дети

имитируют

мытьё рук,

ушей.

-О мальчике-грязнуле и о Мойдодыре

Ответы детей

- Ах ты,

гадкий, ах ты ,грязный,неумытый поросенок…

...

- Крокодил.

-Уходи-ка ты домой,да лицо

своё умой.

Ответы детей

- Грязный,

неумытый,

как

поросёнок.-

Убежали,умчались

Чистым

- Все к нему

вернулись.

- Не любил,

никто не дружил с ним....

Его стали любить и уважать...

-Плохо.

-Хорошо.

Сюрпризный момент

Проблемный вопрос

Напоминание

Вопросы

Вопросы.

Игровой

момент.

Обобщение.

Подведение итогов.

Похвала.

Конспект занятия

по формированию элементарных гигиенических навыков

«Водичка, водичка...»

ЦЕЛИ:

Формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

1. Закрепление навыков в умывании.

2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

3. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть

красивыми, чистыми, аккуратными.

Ход:

Мы проснулись рано утром (шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны

вверх);

Чтобы сон ушел- зевнули,

Головой слегка тряхнули ( выполняют наклоны влево- вправо. Отводят руки к

плечам).

Разбудил нас бег на месте ( бегут на месте ),

К ванне побежали вместе ( выполняют упр. «пружинка». Руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, ( выполняют круговые

движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно ( гладят ладонями голову от макушки к вискам ).

Приоделись все опрятно ( выполняют руками 2 раза движения от груди вниз,

опускают руки к бедрам ).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! ( упр. « пружинка», хлопают в ладоши).

- Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Вышло солнышко опять!

- Раз, два, три, четыре, пять

Вышла Оля погулять. ( Воспитатель показывает куклу. Волосы взлохмаченные,

грязная).

Воспитатель: « Вот так Оля! Ты забыла умыться что ли ?»

Воспитатель: « Вышли звери в огород,

Встали дружно в хоровод.

Окружили Олю!

Не узнали что ли?!»

( Воспитатель берет в руки по очереди мягкие игрушки и говорит за них). Говорит

собака Оле: « Гав, гав, гав! Ты б пошла умыться что ли!»

( Так озвучивает утку, кошку).

Воспитатель: « Лишь свинья от смеха давится: « Как мне эта Оля нравится! Она

красива, как и я!»»

Воспитатель: « Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: « Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на

себя в зеркало, все ли в порядке».

Воспитатель обращается к Оле: « Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно,

умываться не умеешь?»

Оля: «Не умею».Воспитатель: « Ребята, научим Олю умываться? А что нужно, чтобы научить Олю

умываться?»

Дети: «Вода, мыло, полотенце».

Выносим кувшин с водой. Тазик, мыло, полотенце.

Воспитатель: « Давайте представим, что перед вами настоящая раковина с

умывальником. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?» Дети:

«Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку».

Воспитатель: « Правильно! Дима, покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты,

Оля, смотри внимательно».

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: « Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки. Одна

ладошка моет другую. Паша, покажи, пожалуйста, Оле как ты моешь руки.

Молодцы!»

Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: « Вот мы умылись, вытерлись полотенцем. Оля теперь чистая.

Осталось ее причесать».

(Подводим Олю к зеркалу).

Воспитатель: « Теперь ты чистая и красивая! Ведь, если человек всегда ходит

чистый, то он помогает своему здоровью. А вы, ребята, запомнили, как правильно

умываться?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: Ребятки ответьте пожалуйста:

«1.Полотенцем мы что делаем?

2. Расческа для чего нам нужна? А если мы не будем пользоваться расческой, то все

будут лохматые, правильно?

3.Зубная щетка для чего? А вы умеете чистить зубы? Как вы чистите зубы покажите

пожалуйста.

4.Нужно ли пользоваться мылом? Как намыливают ручки?

Воспитатель: «Молодцы! А еще я вам скажу:

Умываться по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею. Мойте руки и ноги перед

сном каждый день. Мойте руки после игр, прогулки, туалета».

Воспитатель: « Будем аккуратными и чистыми?»

Дети: «Конечно!»

Воспитатель благодарит детей за работу.

Развлечение

                «Надо,надо

   умываться по утрам и вечерам»

Задачи:

• Уточнить знания детей о том, что вода – помощник человека;

• С помощью эксперимента показать, что из сухого песка куличики не лепятся,

чтобы слепить куличики, песок нужно полить водой;

• Воспитывать у детей потребность мыть руки и лицо.

Оборудование:

Игрушка Капелька, костюм Мойдодыра, формочки, совочки, тазы с песком, лейка,

клеенка.

Предварительная работа:

• Чтение К. Чуковского «Мойдодыр»

• Заучивание потешки «Водичка, водичка»;

• Работа по формированию КГН

• Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»

Ход развлечения:

В уголке песка воспитатель из сухого песка пытается лепить куличики. Ребята

подходят, наблюдают, присоединяются .

- «Ребята, у вас получаются куличики? »

- «Нет»

- «И у меня не получаются, почему? »

- «Потому что песок сухой и рассыпается»

- «Кто нам поможет? »

Воспитатель показывает игрушку Капельку.

- «Ребятки, нам поможет капелька воды»

Капелька:

-«Здравствуйте, ребятки. Я узнала, что вам нужна моя помощь и принесла вам лейку

с водой. Давайте польем песок и попробуем слепить куличики»

Поливаем песок водой.

-«Какой стал песок? »

-«мокрый»

- «Кто хочет слепить куличики? »

- «Получились куличики? Почему получились? »

- «Правильно. Потому что песок стал мокрый и легко лепится»

Рассматриваем, у кого какие куличики получились. В это время заходит Мойдодыр

(взрослый) .

Мойдодыр:

-«Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и

мочалок командир. Что я вижу, что такое, это что за немытые трубочисты? »

Воспитатель:- «Подожди, Мойдодыр, не ругайся. Мы с ребятами лепили куличики из песка,

поэтому руки у нас грязные, а ребята у нас знают, что нужно сделать, чтобы руки и

лицо стали чистыми. »

Мойдодыр:

-«Покажите –ка мне, как вы умеете умываться»

Проходим с детьми в умывальную комнату. Воспитатель обращает внимание детей

на схему умывания. После умывания Мойдодыр говорит:

- «Вот теперь я вас хвалю, чистых я ребят люблю. Капелька мне рассказала, что вы

знаете потешку про водичку. Кто хочет мне ее рассказать? »

Дети рассказывают потешку и Мойдодыр с Капелькой говорят:

-«Какие детки воспитанные в вашей группе. Они умеют умываться и знают

потешку. Очень рады, что пришли к вам в гости. А сейчас нам пора, до свидания,

детвора»