Перспективный план проведения недели зимних игр и забав
учебно-методический материал (средняя группа)
Перспективное планирование недели зимних игр и забав для детей средней группы с целью формирования портребности быть здоровым, укрепления физической формы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Неделя зимних игр и забав | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения тематической недели «Неделя зимних игр и забав»
Группа средняя № 2
Воспитатели: Такташева К.А., Перфильева О.А.
Дата проведения: с 25 января по 29 января 2021 года
День недели | Время | Содержание работы с детьми | Работа с родителями | Примечание |
Понедельник 25.01 | Утро | Работа в группе НОД Аппликация. Тема: «Падает снежок». Цель: учить делать снежинки путем обрывания полоски бумаги, развивать умение работать коллективно, создавать образ заснеженного леса. Источник: Т.Г. Казакова «Развитие у дошкольников творчества». Коммуникативная деятельность:
Цель: формировать любознательность, познавательный интерес.
Цель: Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. Музыка: по плану муз. руководителя Игровая деятельность:
Цель: формировать умение различать понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине.
Цель: содействовать развитию знаний о зиме, памяти и активного словаря. Прогулка Наблюдение за погодой: мороз. Как его определить? Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки..), побуждать детей к сравнению теплой погоды и морозной. Игровая деятельность:
Цель: Закрепить умение действовать по сигналу. развивать ориентировку в пространстве.
Цель: напомнить правила безопасного катания. соблюдение дистанции. Трудовая деятельность: Труд на участке «Чистим дорожки». Цель: воспитывать умение трудиться сообща, развивать навыки работы лопаткой. | Рекомендации для родителей по теме недели «Зимние забавы». | |
Вечер | Работа в группе Коммуникативная деятельность: Показ альбома на тему «Виды спорта». Цель: продолжать знакомить детей с летними и зимними видами спорта. Чтение худ. литературы: Сказка «Зимовье». Цель: развивать интерес к чтению сказок, учить различать сказки от стихов и рассказов. Конструирование: «Домики для гномиков». Цель: развивать конструктивные навыки формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Семья. Собираемся на прогулку. Цель: закреплять умение развивать сюжет, самостоятельно брать на себя роли. Прогулка Игровая деятельность: п/и «Поймай хвост». Цель: развитие ловкости, быстроты. | |||
Вторник 26.01 | Утро | Работа в группе НОД Математическое и сенсорное развитие Повторение темы 16, 17 «Сравнение предметов по величине» Цель: закрепление сравнения предметов по величине; понятий «большой», «маленький». Источник: В.П. Новикова «Математика в д/с, 4-5 лет» Коммуникативная деятельность:
Цель: упражнять в подборе глаголов, согласовывать их с существительными.
Цель: напомнить детям правила безопасного поведения во время одевания. Физкультура: по плану физ. руководителя Игровая деятельность:
Цель: упражнять в умении видеть геометрические фигуры.
Цель: развивать внимание, память. Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: побуждать определять наличие и направление ветра, познакомить с таким природным явлением, как метель. Игровая деятельность:
Цель: упражнять в прыжках в высоту, развивать силу, ловкость.
Цель: развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность. Трудовая деятельность: «Наведем порядок в своих шкафчиках». Цель: приучать к хозяйственно-бытовому труду, вызвать желание помогать взрослым. | ||
Вечер | Работа в группе Коммуникативная деятельность: Беседа «Опасные предметы». Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Чтение худ. литературы: И. Гурина «Зимние забавы». Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном. Конструирование: «Домики для гномиков». Цель: развивать конструктивные навыки формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки. Познавательно-исследовательская деятельность: Опыт «Ледяные игрушки» - замораживание окрашенной воды в разных формочках. Цель: развивать познавательный интерес. Игровая деятельность: По интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно с пользой проводить досуг. Прогулка п/и «Карусели». Цель: побуждать следовать и запоминать правила игры. | |||
Среда 27.01 | Утро | Работа в группе НОД «Познание окружающего мира». Тема 12 «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источником опасности в доме. Источник: Н.Н. Авдеева «Безопасность». Коммуникативная деятельность: ознакомление с декоративно-прикладным искусством. Сравнение дымковских и филимоновских игрушек. Цель: продолжать знакомить детей с народными промыслами, побуждать замечать сходства и отличия, составлять краткий рассказ-описание сравниваемых игрушек, развивать связную речь. Конструирование из бумаги. Тема «Самолетик». Цель: Продолжать учить складывать лист пополам, работать с клеем аккуратно. Игровая деятельность:
Цель: побуждать детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса).
Цель: при помощи игрового персонажа вспомнить алгоритм одевания на прогулку, побуждать помогать товарищам. Прогулка Наблюдение за березой и елью. Цель: побуждать сравнивать жизнь деревьев в зимний период, выделять части дерева, закрепить название листьев ели – хвоинки. Физкультура: физическая культура № 24. Цель: упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность. Игровая деятельность:
Цель: побуждать детей находить предметы, похожие по цвету, форме.
Цель: развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность. Трудовая деятельность: Сгребание снега лопатками для построек. Цель: Обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из снега, в работе над какой постройкой хотел бы принять участие каждый ребенок, что нам понадобится для создания снежных построек. Поддерживать желание детей трудиться на общую пользу, учить радоваться результатам труда. | ||
Вечер | Работа в группе Коммуникативная деятельность: д/и «Хорошо-плохо». Цель: побуждать детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Чтение худ. литературы: И. Гурина «Зимние забавы». Цель: развивать внимание, продолжать учить понимать смысл текста, отвечать на вопросы об услышанном. Художественная деятельность: лепка «Морковка для снеговика». Цель: упражнять в умении лепить предметы конусообразной формы. Игровая деятельность: Создать условия для сюжетно – ролевой игры «День рождения». Цель: закреплять навыки культурного поведения в гостях, за столом, активизировать речь, уметь поздравлять именинника. Прогулка п\и «По ровненькой дорожке». Цель: побуждать детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами, развивать внимание, координацию движений. | |||
Четверг 28.01 | Утро | Работа в группе НОД Развитие речи. Тема 16 «Составление рассказа «Не боимся мороза»». Цель: развивать у детей воображение. Источник: О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет». Музыка: по плану муз. руководителя Коммуникативная деятельность:
Цель: продолжать учить бережному отношению к своим глазам, рассказать о болезнях глаз.
Цель: Дать детям понятие о том, что пар — это тоже вода. Познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного. Игровая деятельность:
Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Цель: продолжать знакомить с основными признаками времен года, побуждать устанавливать причинно- следственные связи, развивать логическое мышление. Прогулка Наблюдение за транспортом. Цель: формировать умение различать транспорт по внешнему виду, понаблюдать вместе с детьми за движением легкового автомобиля. Игровая деятельность:
Цель: упражнять в выполнении прыжков в длину. Конструирование: «Горка для куклы». Цель: побуждать детей действовать согласовано, коллективно, самостоятельно выбирать инвентарь для работы, договариваться о взаимодействии. Трудовая деятельность: практическое упражнение «Я – аккуратный». Цель: побуждать аккуратно складывать вещи в шкафчик. | ||
Вечер | Работа в группе Коммуникативная деятельность: беседа «Животные на улице». Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Чтение худ. литературы: Чтение стихотворения «В саду». Цель: проявлять положительные эмоции. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: продолжать знакомить детей с игрой, требующей исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли. Прогулка Хороводная игра «Затейники». Цель: обучение детей различным танцевальным движениям; воспитание внимательности. | |||
Пятница 29.01 | Утро | Работа в группе НОД Лепка. Тема: «Зимний лес». Цель: учить детей изображать природу, основываясь на ее поэтической характеристике (стихи, музыка), закреплять умение рисовать деревья разных размеров. Источник: кн. Аверьяновой «Изобразительная деятельность в детском саду». Коммуникативная деятельность: Артикуляционная гимнастика: упражнение «Блинчик». Цель: способствовать формированию правильного речевого дыхания, учить правильно контролировать правильность произнесения звуков. Физкультура: по плану физ. руководителя Игровая деятельность:
Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.
Цель: побуждать детей описывать предмет, не называя его, создавая, таким образом, загадки-описания, развивать диалогическую речь. Прогулка Наблюдение за собакой. Цель: расширять представления детей о домашних животных, побуждать описывать их внешний вид, называть части тела, закрепить правила безопасного поведения с животными. Игровая деятельность:
Цель: закреплять умение бегать свободно, не наталкиваясь, друг на друга.
Цель: развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность. Трудовая деятельность: «Наведем порядок на веранде». Цель: Формировать ответственное отношение к порученному заданию, умение и желание доводить дело до конца. | ||
Вечер | Работа в группе Коммуникативная деятельность: создание проблемной ситуации «Когда и почему нужно мыть руки». Цель: побуждать детей самостоятельно делать выводы, воспитывать КГН. Трудовая деятельность: игровая ситуация «У зайки грязный ротик». Цель: закрепить умение пользоваться салфетками после еды. Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Три поросенка». Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре, дать почувствовать себя настоящими актерами и зрителями. Уточнить правила поведения зрителей в театре. Прогулка Игровая деятельность: игровое упражнение «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную цель. Изобразительная деятельность: «Рисование на снегу палочками». Цель: развивать творческие способности, воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели зимних игр и забав
В публикации содержатся цели, задачи, план проведения недели зимних игр и забав....
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПО НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ...
План проведения недели зимних игр и забав в старшей группе
План проведения недели зимних игр и забав в старшей группе...
План проведения недели "Зимних игр и забав"
План проведения "Зимних игр изабав" в ДОУ...
План проведения недели "Зимних игр и забав"
Расширить перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе.Выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деят...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам»
Больше всех наступлению зимы, как правило, радуются дети. И не случайно, ведь именно зима предоставляет замечательную возможность весело и с пользой для здоровья проводить время на свежем зимнем возду...
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗИМНИХ ИГР И ЗАБАВ «Путешествие по зимним сказкам» (старший дошкольный возраст)
План проведения недели зимних игр и забав (старшая группа)...