Конспект занятия "Секреты дружбы"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Закрепить представления детей о правилах дружеских отношений
и формировать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Секреты дружбы».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Конспект открытого занятия
«Секреты дружбы»
Цель:
Закрепить представления детей о правилах дружеских отношений и формировать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом:
Программные задачи:
Познакомить детей с секретами дружбы (Улыбка, помощь, доброта, мир, честность)
Заучивание пословиц и стихов о дружбе.
Создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.
.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о дружбе А. Барто «Вовка – добрая душа» и др.
Обсуждения различных ситуаций о дружбе; заучивание стихов, песен о дружбе; знакомство детей с пословицами и поговорками о дружбе.
Слушание аудиозаписи песен: «Все вместе», «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе» и т. д.
Материалы:
Шаблоны лепестков цветка, цветная бумага, ножницы.
Ход НОД.
1. Организационно-мотивационный момент
Дети входят в группу под музыку. (песня «Когда мои друзья со мной»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся. Прежде чем мы начнём наше занятия, давайте представимся с помощью волшебного мяча. (педагог показывает мяч.)
Мы будем передавать по кругу мяч и тот, к кому попадёт в руки мяч, тот называет своё имя. А начну я. Меня зовут Ольга Владимировна, здравствуйте.
(Мяч передаётся стоящему слева ребёнку.)
Вот мы с вами представились и пожелали друг другу доброго дня.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. И узнаем секреты дружбы.
Как вы думаете, что такое дружба? (Ответы детей)
Каким должен быть настоящий друг? (ответы детей)
Воспитатель:
Друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба – это когда, умеешь без ссор договориться; делиться игрушками, не грубить, быть заботливым друг к другу. Об этом написано много рассказов и сказок.
Сейчас я прочитаю вам рус. нар сказку (Дружба зверей).
Беседа с детьми о прочитанной сказки.
Воспитатель;
правильно. Если мы с вами будем жить дружно, в согласии, будем держаться вместе, нас никто не победит.
А какие вы знаете пословицы о дружбе? Давайте с вами их назовем.
1.НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ.
2.ДРУЖБА - КАК СТЕКЛО, РАЗОБЬЁЖЬ – НЕ СКЛЕЕШЬ.
3.НЕТ ДРУГА - ИЩИ, А НАЙДЁШЬ - БЕРЕГИ.
Физкультминутка
Дарите друг другу тепло и улыбки!
Прощайте обиды, чужие ошибки.
Улыбка всесильна и стоит награды.
Всего лишь улыбка и вам будут рады!
Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
- Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить? (да)
- Другу будем помогать? (да)
- Друга будем обижать? (нет)
- Будем вместе мы играть? (да)
- Громко будем мы кричать? (нет)
- Друга нужно разозлить? (нет)
- А улыбку подарить? (да)
- Чай с друзьями будем пить? (да)
- Будем крепко мы дружить? (да)
Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель:
Так, с чего начинается дружба? – Правильно, с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый. И хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас.
Воспитатель:
Давайте ещё раз напомним, как звучат правила дружбы.
- Не ссориться с друзьями, играть дружно.
- Уметь договариваться, уступать, делиться.
- Помогать другу.
Молодцы, вот мы и узнали все секреты дружбы.
А теперь, я приглашаю вас присесть и сделать цветок дружбы. Но для того, чтобы наши пальчики хорошо работали, разомнём их - сделаем пальчиковую гимнастику ДРУЖБА
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один. Соединить пальчики обеих рук, начиная с
большого. Затем соединять, начиная с мизинца.
(Дети садятся за столы, на которых лежат шаблоны лепестков, ножницы, простые карандаши, цветная бумага.)
Ребята, а кто расскажет, как мы будем его делать.
(звучит песня о дружбе)
А сейчас возьмите свои лепестки и прикрепите их к магнитной доске.
Дети подходят к магнитной доске и прикрепляют магнитами свои лепестки (серединку прикрепляет воспитатель).
Ребята, какие вы молодцы, какие красивые лепесточки у вас получились.
Наш цветок похож на нашу дружную семью. Они все разные, как и мы с вами, но мы все вместе.
(На столе появляется сундучок, в котором находятся сердечки.)
Воспитатель: Ребята, скорее идите ко мне. Я нашла интересный сундучок. Давайте посмотрим, а что же в нем лежит?
Дети, что это? Правильно – сердечки.
Ребята, а что означают сердечки? (ответы детей)
Давайте поделимся своей дружбой и теплотой с нашими гостями и подарим им сердечки. (дети дарят сердечки гостям)
Воспитатель: Дети! Я сегодня вами очень довольна.
Давайте с вами сделаем круг и закончим наше занятие прощанием.
(Дети становятся в круг, кладут друг другу на плечи, говорят девиз дружных ребят):
«С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки».
Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.
Занятие кончается, а дружба продолжается, УРА, УРА, УРА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...