Консультация для родителей " Безопасность дома"
консультация (младшая группа)

Кижаева Ольга Александровна

 В консультации представлены рекомендации родителям по обеспечению безопасных условий  для ребёнка в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Безопасность дома».

Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дошкольники проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.

Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности.

Постараюсь, представить вам  рекомендации, необходимые для обеспечения безопасности ребёнка дома.

Присядьте на корточки, на уровень роста ребёнка и взгляните на вещи из его положения.

После того как вы это сделали, ответьте на вопросы:

-может ли ваш ребёнок задеть провод электрочайника и ошпариться?

-всегда ли вы поворачиваете от края плиты рукоятки стоящих на ней сковородок?

-следите ли вы за тем, чтобы кастрюли с горячим содержимым не стояли на краю стола (подоконника)?

-всегда ли вы надёжно запираете лекарства (витамины) и всё, что может оказаться ядовитым для ребёнка (уксус, бытовая химия и т.п.)?

-всегда ли вы убираете подальше опасное для ребёнка оборудование, ремонтируете болтающиеся штепселя и стелящиеся провода?

-вставляете ли вы блокираторы в электророзетки, во избежание засовывания ребёнком отвертки, шпильки?

-всегда ли вы убираете за собой иголки, булавки и ножницы после шитья?

-есть ли у вас привычка, в случае неисправности в одежде ребёнка или своей, закалывать булавку?

-остаётся ли ваш ребёнок без присмотра, если открыто окно или балкон?

-всегда ли вы следите за тем, чтобы среди игрушек отсутствовали мелкие предметы, которые ребёнок может проглотить, засунуть в ухо или нос?

Примите благоразумные меры предосторожности, превратите свой дом в зону без риска для вашего ребёнка.

Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в т.ч. боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате).

Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций. «Это нельзя, а это можно» - такое пояснение важно для правильной ориентировки ребёнка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребёнку, что ему можно делать, чем играть. Юные исследователи – это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов совместно со взрослыми.

Например, с ребёнком можно поиграть в следующие игры.

Игра - «Раз, два, три, что может быть опасно – найди»

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание.

Материал: игровой уголок с предметами домашнего обихода (или картинки с изображением этих предметов).

Ход игры. Взрослый отворачивается и считает до 3-5, а ребёнок должен взять те предметы, которые, по его мнению, могут быть опасны. Затем объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

Игра - «Я иголки не боюсь»

Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки с нитками, прикреплённые к основанию коробки; пуговицы.

Задания:

-собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;

-собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можете задать вопросы типа «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она попала в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» Рассуждайте вместе с ребёнком.

Вероятность травм ребёнка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.

Ясно и понятно объясняйте ребёнку правила поведения дома, но главное – упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении. Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Безопасность дома"

Консультация для родителей "Безопасность дома"...

Консультация для родителей "Безопасность дома"

Консультация для родителей "Безопасность дома"...

Консультация для родителей "Безопасность дома"

Консультация для родителей  "Безопасность дома"...

Консультация для родителей "Безопасность дома"

К сожалению, статистика несчастных случаев с участием детей, которые находились даже под присмотром родителей, слишком велика. Именно такие ситуации заставляют задуматься о том, что следует быть...

Консультация для родителей "Безопасность дома"

Консультация для родителей "Безопасность дома"...