"Мы память бережно храним"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новоживотинновский детский сад
Проект
во второй младшей группе
«Мы память бережно храним»
посвящённый 75-летию Победы ВОВ
на 2019 -2020 учебный год
Воспитатели:
Бердникова Е. В.
Кретинина Е. К.
Возрастная группа: младший дошкольный возраст. 3 – 4 года.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Участники проекта:
В реализации проекта участвуют дети младшего дошкольного возраста, родители (законные представители), воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры.
Сроки реализации проекта:
Проект реализуется с 01.02.2020 г. по 15.05.2020г.
Вид проекта:
Познавательный, творческий, социально - значимый
По степени участия:
Групповой
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Актуальность
В 2020 году исполняется 75 лет Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта «Мы память бережно храним» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цель
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи
Образовательные:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего села, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
Развивающие:
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
Воспитательные:
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)
- разработка проекта
определение проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2. этап: Основной (практический) - реализация проекта
3.этап Заключительный (обобщающий)
Экскурсия: к памятнику, возложение цветов павшим героям ВОВ. Участие в Бессмертном полку. Смотр песни и танца.
Продукт
1. Книжки – малышки «Слава тебе, Защитник!»
2. Оформление уголка по патриотическому воспитанию.
3. Фото – отчёт.
4.Участие в Акциях
5. Презентация проекта «Мы память бережно храним»
Проблема проекта:
Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Основные формы реализации проекта
Экскурсии; НОД; беседы; просмотр презентаций и видео роликов о войне;
мини-выставки; составление рассказов; физкультурные досуги; консультации для родителей.
Взаимодействия с родителями
1. Оформление информационного стенда во 2 младшей группе ДОУ: «Мы память бережно храним»
2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей
3. Оформить выставку « Прочтите детям»
4. Создание в группе патриотического уголка
5. Участие в акциях
Предполагаемый результат проекта
Воспитанники:
1 . Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.
Родители:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Педагоги:
Осуществляют инновационную деятельность,
Повышают профессиональный уровень.
Работа с детьми
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Форма проведения |
1. | «Физическое развитие» | Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности: Игра-забава «Попади в цель». Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Метание гранат», «Переправа», «Самолёты» | Физкультурный досуг, день здоровья, подвижные игры, эстафеты, игры забавы. |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | Сюжетно-ролевые игры: Дидактические игры: «Собери богатыря в путь-дорогу» (закреплять названия воинского снаряжения русских богатырей), «Выложи фигуру» (выложить из счетных палочек танк, ракету, самолет и т.д.) Акция: «Георгиевская ленточка». | совместная образовательная деятельность в режимных моментах, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, драматизации, работа с родителями |
3. | «Познавательное развитие» | Беседы о войне, фронтовиках, детях войны. Рассматривание иллюстраций о войне. Просмотр презентаций. | Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Сотрудничество с семьями. |
«Речевое развитие» | Отгадывание загадок о военной технике, оружии. Чтение художественных произведений: С. Михалков «День Победы»; Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; В. Косовипкий «Будущий мужчина» Беседа об армии в мирное время. Разучивание пословиц и поговорок об армии. | Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Сотрудничество с семьями. | |
4. | «Художественно-эстетическое развитие» | Рисование на тему «Военная техника», «Мир без войны» (коллективная работа), «Самолёты летят», «Салют», «Танк» Лепка на тему «Танк», «Самолёт» Ручной труд «Голубь мира» Рассматривание репродукций картин: «Илья Муромец» (худ. К. Рерих); «Парад Победы» (М.И. Самсонов); | Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Сотрудничество с семьями. |
Обобщающе - результативный этап:
Подведение итогов.
Презентация проекта.
Публикация проекта в сети интернет.
Ресурсы
Информационные ресурсы
Презентации:
«Награды ВОВ»,
«Памятники героям».
Бюджет проекта: 1000 рублей
Учебно-методические ресурсы:
Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.
Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М., - 2008.
Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006. - 192 с.
Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.
Поваров, К. С. Миссия к детям : формы и методы работы с детьми и молодёжью по программам духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания / К. С. Поваров. - Москва : ИЭОПГКО, 2007. - 144 с. - (Обретенное поколение).
С любовью к России : методические рекомендации. - Москва : Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация виртуальной экскурсии на тему: «Память бережно храня»
Наш город Тамбов украшен памятниками и обелисками героев, которые, совершив подвиг шагнули из жизни в гранит, гипс. Сегодня мы совершим экскурсию по нашему городу и рассмотрим памятники и о...
Проект "Мы память бережно храним"
Проект посвящён празднованию Дню празднования победы и включает в себя целый блок работы с детьми и родителями по данной теме....
Память бережно храним
К дню ПОБЕДЫ...
«МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ» МУЗЫКАЛЬНО - ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
МУЗЫКАЛЬНО- ЛИТЕРАТУРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ "МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ"...
Проект для средней группы "Мы память бережно храним" посвящённый 75 - летию Победы ВОВ
Проект в средней группе «Ромашка» на тему: «Мы память бережно храним» Посвящённый 75 – летию Победы ВОВ Возрастная группа: средний дошкольный возраст. 4 &ndash...
План мероприятий по подготовке и празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне «Мы память бережно храним»
План содержит перечень мероприятий с детьми, педагогами, родителями, по оформлению ДОУ, направленных на подготовку и празднованию 75-летия Победы в ВОВ, обозначены задачи, сроки реализации...
Проект "Мы память бережно храним" «К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне».
Актуальность:Мы решили в детском саду создать свои мини-выставки, чтобы дети в пространстве выставки приобрели опыт общения с искусством, его эстетической и познавательной, историческими и культурными...
- Мне нравится (1)