Конспект НОД "Моя семья" ранний возраст
план-конспект занятия
Конспект НОД тема "Моя семья" по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, на стимулирование детей рассказывать о своей семье.
Программное содержание:
- Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
- Закреплять умение называть свое имя.
- Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
- Стимулировать детей рассказывать о своей семье.
- Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
- Способствовать развитию речи как средства общения.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Обогащать словарь за счет прилагательных: добрая, злая, сильный, слабый, смелый, трусливый.
- Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tema.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД тема "Моя семья" по социально-коммуникативному развитию, направленный на закрепление умения называть своё имя, на стимулирование детей рассказывать о своей семье.
Программное содержание:
- Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
- Закреплять умение называть свое имя.
- Дать детям представление о семье, о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.
- Стимулировать детей рассказывать о своей семье.
- Поощрять умение называть имена членов своей семьи.
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
- Способствовать развитию речи как средства общения.
- Развивать диалогическую речь детей.
- Обогащать словарь за счет прилагательных: добрая, злая, сильный, слабый, смелый, трусливый.
- Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям.
Материалы и оборудования.
Картинка с изображением дома, фотографии мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; игрушки: медвежонок би-ба-бо, шишка, игра-перекидушка.
Методы и приемы:
- Игровая мотивация: приход мишутки.
- Пальчиковая игра «Дом».
- Игра «Здравствуйте, ребята!»
- Рассказ медвежонка о семье.
- Рассматривание семейных фотографий.
- Игра: «Мы платочки постираем».
- Игра с прищепками: «Маме помогаем».
Предварительная работа: беседы с детьми о семье, рассматривание сюжетных картин и фотоальбомов, чтение сказки «Три медведя», просмотр мультфильма «Три медведя».
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: Гости к нам идут. Поздороваемся, здравствуйте! (дети стоят на коврике).
Воспитатель: (звучит в записи песня «Здравствуйте», дети подпевают)
Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки, топ-топ-топ, (топают ножками)
Здравствуйте щёчки, шлёп-шлёп-шлёп. (показывают щёки)
Пухленькие щёчки, шлёп-шлёп-шлёп.
Здравствуйте губки (чмокают губками)
Здравствуйте зубки, хи-хи-хи (показывают зубки)
Здравствуй мой носик, пип-пип-пип (пальчиком показывают носик)
Здравствуйте, малышки, всем привет (машут ручками).
Воспитатель: Домик (дети подходят к магнитной доске). Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит?
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (руки треугольником над головой)
У дома есть окно, (показываем с помощью пальчиков прямоугольник)
У дома есть дверь, (ладони перед грудью)
А в двери есть замок: (скрестили пальцы ладоней в кулак)
Кто его открыть бы смог? (покрутили скрещенными в замок пальцами)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (кулачком стучат по ладони)
Воспитатель: Тук-тук-тук, тук-тук-тук, кто в домике живет?
Что-то никто не открывает, постучим еще разок: тук-тук-тук!
(воспитатель стучит в дверь дома)
(Появляется медвежонок, мишка би-ба-бо).
Игра «Здравствуйте, ребята!»
Воспитатель: Ой, Медвежонок.
Медвежонок:
Здравствуйте, ребята!
Вы котята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы козлята? (Нет)
Здравствуйте, ребята!
Вы поросята? (Нет)
А кто вы?
Ребята!
У вас есть имя? А как вас зовут?
Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.
Дети: (дети называют своё имя, передавая шишку друг другу) Ратибор, Даниял, Ясмина, Ваня, Вика, Рома.
Медвежонок: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.
Медвежонок: Я вышел погулять один и потерялся. Как я найду теперь дорогу к своему дому. Хочу к маме и папе.
Воспитатель: Ребята, медвежонку нужна помощь. А как мы узнаем, где живут папа и мама. Мишутка, что ты можешь рассказать о своей маме и папе. Ребята, садимся красиво вокруг стола, спинки держим ровно, послушаем медвежонка.
Рассказ медвежонка о своей семье (выставляется игра-перекидушка):
«Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я живу в лесу. У меня есть папа и мама. Папу зовут Михайло Потапович, маму зовут Настасья Петровна. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят. А у вас, ребята, есть семья?»
Дети: Да.
Воспитатель: Покажем Мишке свои фотоальбомы.
Рассматривание семейных фотографий.
Воспитатель: Ребята, семья-это дом. Семья-это самое дорогое, что есть у каждого человека. Мишка, у наших деток тоже есть своя семья, у Ратибора своя семья, у Данияла своя семья. Семья может быть большой или маленькой. (Воспитатель с детьми рассматривают фотоальбомы).
Медвежонок: а это кто? Это кто тут такой красивый?
Ясмина: Это моя мама, папа, сестра, и я.
Медвежонок: Вот какая большая семья у Ясмины. Как зовут маму?
Ясмина: (называет имя мамы)
Медвежонок: Мама твоя добрая или злая?
Ясмина: Добрая.
Медвежонок: Как зовут папу?
Ясмина: (называет имя папы)
Медвежонок: Как зовут твою сестру?
Ясмина: (называет имя брата)
Медвежонок: а как ласково тебя называет мама?
Ясмина: куколка моя.
Медвежонок: а кто смотрит на нас с этой фотографии?
Вика: Это моя бабушка и мама.
Медвежонок: Как зовут твою бабушку?
Вика: (называет имя бабушки)
Медвежонок: Что она любит делать дома?
Вика: Печь пирожки, читать газеты.
Воспитатель: Как зовут твою маму?
Вика: (называет имя мамы)
Медвежонок: Что варит мама дома вкуснее всего?
Вика: кашу, омлет.
Медвежонок: а на этой фотографии кто рядом с тобой стоит?
Вика: Тимофей. Он играет с машинками, с мячиком.
Медвежонок: а кого мы узнаём на этой фотографии?
Ваня: Это мой папа.
Медвежонок: Как зовут твоего папу?
Ваня: (называет имя папы)
Медвежонок: Папа сильный или слабый?
Ваня: Весёлый.
Медвежонок: Что он любит делать?
Ваня: Ходить на работу, играть со мной.
Медвежонок: а кто ещё живёт с тобой?
Ваня: Мама.
Медвежонок: Как её зовут?
Ваня: (называет имя мамы)
Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! Но нам срочно нужно помочь Мишутке. Подскажите пожалуйста, из какой сказки пришёл к нам мишутка?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Живет мишутка в лесу или в деревне?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Значит мы попросим помощи у Лесовичка! Здравствуйте! Лесовичок! Вас беспокоит воспитатель детского сада Елена Николаевна и дети группы «Карапузики». Мишутка из вашего леса оказался у нас. Он хочет домой, но дорогу не знает. Помогите нам пожалуйста!
Воспитатель: Скоро Лесовичок покажет дорогу к дому Мишутки, а мы покажем Мишке, как мы помогаем маме дома (Дети встают на коврик, в руках платочки).
Игра: «Мы платочки постираем».
Воспитатель: Ай, какие чистые платочки. Хотите их повесить на верёвочку? Чтобы платочки не сдуло ветром, их надо закрепить чем? Прищепками (дети подходят к верёвочке с прищепками).
Дети: Прищепками.
Воспитатель: Ох, нелёгкая это работа. Тут надо постараться. Двумя пальчиками прижимаем прищепку.
Игра с прищепками: «Маме помогаем».
Мишутка: Какие вы молодцы! Настоящие мамины помощники. Я тоже буду помогать маме. Буду любить её и больше не буду гулять один. Лесовичок повёл Мишутку домой. Досвидания сказал Мишутка и Лесовичок!
Воспитатель: До встречи. Приходите к нам в гости! Мы будем Вас очень ждать!
Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты по раннему возрасту. Консультации для родителей.
Тема:«Котенька-коток»Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.Задачи:1. Учить детей выразительности речи в играх через составление опис...
Конспекты по раннему возрасту. Консультации для родителей.
Тема:«Котенька-коток»Цель:Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы.Задачи:1. Учить детей выразительности речи в играх через составление опис...
Конспект занятия раннего возраста Тема: «Игра с прищепками»
Цель: Укреплять мышцы руки и пальцев при выполнении пассивной пальчиковой гимнастики, учить ребенка забрасывать прищепку в емкость, развивать координацию мышц руки, учить управлять рукой, соглас...
Конспект ОДД раннего возраста "Маша и медведь"
Конспект Организованной деятельности детей раннего возраста "Маша и медведь"...
Конспект Нод ранний возраст " Для чего нужна вода".
Конспект нод ранний возраст « Для чего нужна вода» ...
Конспект ООД ранний возраст "Веселый Колобок"
Конспект организованно – образовательной деятельности для детей раннего возраста (2 – 3 года).Образовательная область: развитие речи....
План-конспект игрового занятия .Возраст 3- 4 года. «День космонавтики в детском саду»
Цель: В игровой форме познакомииь детей с историей космонавтики. Дать первоначальные сведения о планете Земля. Развивать пространственное изображение. Воспитывать любознательность.Закрепления счета до...