Проект "История новогодней игрушки"
проект (младшая группа)

Проект "История новогодней  игрушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istoriya_novogodney_igrushki.docx28.69 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема: «История новогодней игрушки».

Автор проекта: Степанова Диана Дмитриевна

Участники проекта: дети и родители второй младшей группы «Сказка» МБДОУ №340.

г. Нижний Новгород, Нижегородская область.

Как и чем украсить группу к Новому году?

Украшение ёлки, группы к Новому году - это обязательная традиция для создания атмосферы праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. Этот вопрос помог определить тему проекта "История новогодней игрушки".

Как и где впервые появились елочные игрушки — история умалчивает. Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно становились более сложными и интересными.
Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные украшения.
На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно, в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные мастерские, которые этим занимались.

Цель проекта:

приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитии художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений; обогащение представлений детей младшего дошкольного возраста о разнообразии ёлочных игрушек и материалах, из которых они изготовлены.

Задачи:

1. Познакомить с историей новогодней игрушки, разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку.

2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

3. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.

Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Прогнозируемые результаты реализации проекта.

  1. Повышение интереса дошкольников к культуре новогоднего праздника, его традициям.

2) Развитие интереса детей к художественному творчеству.

3)Развитие творческих способностей детей и родителей.

     4)Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Беседа «История новогодней игрушки»

Презентация.

«Новогодние игрушки»

(ФЭМП) 

Цель: познакомить с видами ёлочных игрушек.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (новогодних игрушках);

- формировать умение называть цвет, величину предметов, подбирать предметы по тождеству (найди такой же);

- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

Развивающие:

- развивать умения различать и называть свойства предметов: большой, маленький, длинный, короткий;

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

Воспитательные: 

- воспитывать желание слушать стихотворения

Ход НОД

Основная часть:

Воспитатель приносит в коробке новогодние игрушки – шары. Сюрпризный момент

Воспитатель.

Лежат у нас в коробке

Волшебные игрушки:

Серебряные звёзды,

Гирлянды и хлопушки.

Мы ёлку украшали.

Я встал на табуретку

И три шара хрустальных

Повесил сам на ветку.

                (А. Усачев)

  Воспитатель. Что же за волшебные игрушки лежат в нашей коробке? Кто откроет коробку? Что лежит в коробке? (Ответы детей.) В коробке лежат новогодние игрушки. Хотите их рассмотреть?

  Ребенок достает игрушку; воспитатель называет игрушку и рассказывает о ней (мишура длинная, мягкая; шары блестящие; колокольчики разноцветные), дает возможность полюбоваться и рассмотреть игрушку, подержать в руках.

  Воспитатель. Ребята что лежит в коробке? (Ответы детей.) Это новогодние игрушки.  Ими наряжают ёлку. Давайте найдем все шары и положим их на поднос. Много или мало шаров на подносе?

Что еще лежит в коробке? (Мишура) Что можно сказать о ее длине?

  Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Чтение стихотворения.

Марш елочных игрушек

Мы все разнообразные,

Есть желтые, есть красные,

Зеленые и синие,

Стеклянные, красивые.

Мы выглядим блестяще,

Как в сказке настоящей.

(В.Львовский)

  Воспитатель. Ребята, посмотрите какие красивые, разноцветные шары. Полюбуйтесь как они блестят. Какие по размеру шарики лежат в коробке? Правильно, маленькие и большие. Посмотрите, беру этот шарик в ладоши, и он прячется. Значит какой он по величине? (Ответы детей.) 

  Воспитатель дает ребенку маленький шар и вместе с ребенком обследует его ощупывающими движениями, «прячет» в ладошке.

  Воспитатель. Катя, возьми такой же по величине шар. А это ребята какой шар? (воспитатель показывает большой шар.) Катя, спрячь его в ладошке. Не получается спрятать шар в ладошке. Шар большой, он не помещается в ладошке. Катя, возьми шар двумя ладошками. Дети, покажите ладошками большой шар. Давайте разложим шары по величине в разные коробки.

  Сортировка шаров по величине.

  Воспитатель. Посмотрите, у меня есть две коробки: большая и маленькая. (Показывает на большую коробку.) Эта коробка какая по величине? (Ответы детей.) (Показывает маленькую коробку.) Что можно сказать о величине этой коробки? (Ответы детей.) Давайте в большую коробку положим большие шары, а в маленькую – маленькие. Катя, возьми один шарик. Какой по величине шар взяла Катя? (Ответы детей.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положила шар?

  Воспитатель с детьми сортирует шары по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки, при этом побуждая детей употреблять в речи слова «большой», «маленький».

  Воспитатель. Мы разложили шары в разные коробки: большие шары положили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Молодцы, у вас все хорошо получилось.

  Воспитатель напоминает детям, что на Новый год все наряжают елку и ждут в гости Деда Мороза.

  Физкультминутка. По желанию детей физкультминутку можно повторить.

К нам на елку – ой, ой, ой -                     Качать головой из стороны в сторону,

                                                                  держась за голову руками.

Дед Мороз идёт живой.                           Топать ногами на месте.

Ну и Дедушка Мороз!...                          Развести руки в стороны.  

Что за щёки, что за нос!...                        Показать пальцами щеки, нос,

Борода-то, борода!...                                бороду.

А на шапке-то звезда!                               Дотронуться до лба рукой.

                                  (А. Шибаев)

Рефлексия:

Ребята, что мы сейчас с вами делали? (Ответы детей)

Вы сегодня такие молодцы! А давайте теперь нарядим и нашу елочку, повесим на неё наши разноцветные, красивые шарики. Хотите мне помочь? (Ответы детей)

«Украсим елку игрушками»

(Аппликация. Коллективная работа)

Цель: продолжать учить детей наклеивать фигуры геометрической формы.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с елочными игрушками, их геометрической формой, цветами, характерными особенностями.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться салфеткой, правильно держать кисточку; фантазию, воображение, память, эстетический вкус.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно, усидчивость и трудолюбие.

Оборудование: шаблон елки, шаблоны елочных украшений геометрической формы, клей ПВА, кисточка на каждого ребенка, салфетка.

Ход ОД.

Вос-ль: Ребята, слушайте… Кто- то в двери к нам стучится… Значит в гости кто – то мчится… (открывает дверь). Ой! Это воробей! А что она нам принес?

Дети: Письмо.

Вос-ль: Правильно письмо. Хотите его прочитать?

Дети: Да.

Вос-ль: Открываем конверт. А тут написано:

Вся нарядная, в игрушках

Вся в гирляндах и хлопушках

Ни колючая, ни сколько

Ну, конечно, это…

Дети: Елка!

Вос-ль: Правильно. Ребята это елка. Но почему воробей такой грустный? Что - что случилось? (прислушивается к игрушке) скоро Новый год, а елка не нарядная? Без игрушек и хлопушек? Это очень плохо… Ребята хотите помочь воробью украсить елочку?

Дети: Да.

Вос-ль: А чем мы будем украшать елочку?

Дети: Игрушками, шарами.

Вос-ль: Правильно. Будем украшать елочными украшениями. Давайте скажем вместе «елочные украшения». (Говорят все вместе и по одному). Посмотрите, какие елочные украшения есть у нас в волшебном мешочке. Круглые, большие, маленькие, разноцветные. Возьмите их в руки, потрогайте… (Дети берут игрушки в руки, рассматривают их). Вам нравятся елочные украшения?

Дети: Да.

Вос-ль: Знаете, ребята, не всегда игрушки были такие красивые. Очень давно, когда только придумали украшать елочку, игрушки делали из ткани, дерева, ваты, бумаги; в качестве украшений использовали конфеты и печенье. А сейчас у нас с вами есть вот такие красивые елочные украшения. Но наш гость грустит и нам пора ему помочь. Сначала давайте мы его развеселим; как мы можем это сделать?

Дети: Спеть песню, станцевать, поиграть.

Вос-ль: Правильно. Давайте споем синице песенку про елочку. Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь. (Хоровод Елочка).

Хоровод Елочка

1.У ребяток наших елочка большая (идут по кругу)

Огоньки на елочке весело сверкают (руками делают «фонарики»)

Припев:

Ай, да елочка, погляди, погляди! (стоят, хлопают в ладоши)

Деткам, елочка, посвети, посвети! (руками делают «фонарики»)

2. Не коли нас, елочка, веточкой мохнатой. (машут руками на елку)

Убери иголочки дальше от ребяток! (грозят пальчиком)

Припев:

Ай, да елочка, погляди, погляди! (стоят, хлопают в ладоши)

Деткам, елочка, посвети, посвети! (руками делают «фонарики»)

Вос-ль: Как хорошо мы танцевали! А сейчас, все кто хочет помочь украсить елочку,  садятся за стол. (Дети садятся). Посмотрите на наш стол, как вы думаете, что мы будем делать?

Дети: Клеить.

Вос-ль: Правильно. Наклеивать игрушки на елочку. Обратите внимание, какой формы лежат украшения?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Вос-ль: Да. Украшения квадратные, круглые и треугольные. Это будут наши новогодние украшения. Скажите, «новогодние». (Говорят вместе и по одному). А сейчас давайте наклеим наши новогодние украшения на елочку. Не забывайте использовать салфеточку.

(Дети приступают к работе, педагог помогает каждому).

(После того, как все дети закончили работу).

Вос-ль: Вот какая замечательная украшенная  елочка у нас получилась!

Воробей: Ребята, огромное вам спасибо! Вы большие молодцы!

 

«Елочные шарики для нашей елочки»

(Рисование)

Цель: Развитие интереса рисования елочных игрушек.

Задачи:

  1. учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания.
  2. развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие,

                 творческие способности.

  1. продолжить учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.

Предварительная работа: беседа о Новом годе, новогодних игрушках, рассматривание новогодних игрушек.

Материалы: шаблоны новогодних шаров, краски, палитра, ватные палочки, кисточки, банки с водой, салфетки.

 

Ход ОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть! Когда я пришла утром в детский сад, я нашла у нас под дверью какое-то письмо. Давайте его прочитаем? 

Ответы детей

Воспитатель: читаем письмо. Ребята, а как мы можем помочь Деду Морозу?  Может быть вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?

Ответы детей

Воспитатель: Для этого я вам предлагаю отправиться в волшебную мастерскую, где мы сможем поколдовать. Но чтобы нам туда попасть, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Кружись-Вертись в волшебной мастерской очутись!» 

Ребята, посмотрите, а вот и наша елочка, которая осталась без игрушек. Но мы обязательно это исправим. Мы игрушки нарисуем.

Основная часть:

Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня будем волшебниками. И краски у нас тоже волшебные. И они у нас налиты на палитре.

Воспитатель: Ребята, у меня уже есть несколько готовых игрушек. Давайте их рассмотрим. (разобрать, как их делали)

Воспитатель: Ребята, давайте сначала я вам покажу, как это делать. Посмотрите.

Воспитатель: Давайте попробуем сделать такие игрушки для нашей елочки. Для начала раскрасим наши шарики кисточкой. Затем берем ватную палочку, палочку макаем в краску и аккуратно наносим точки по краям шарика.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво получилось. Молодцы!  Мои юные художники-волшебники ваши пальчики, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и разомнем их.

Начинаем разминку пальчиков. Повторяйте за мной!

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибать пальчики) 

Мы с тобой снежок слепили (Лепить, меняя положение ладоней) 

Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, гладят ладони друг о друга) 

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком). 

Раз – подбросим, («Подбросить», посмотреть вверх) 

Два – поймаем. («Ловят», приседают) 

Три – уроним (Встают, «роняют») 

И … сломаем! (Топают)

Воспитатель: Молодцы!

Вот и готовы наши новогодние игрушки. Давайте их рассмотрим. И вспомним, как мы их делали. Как только они высохнут, мы обязательно украсим ими нашу елку.

Воспитатель: Давайте их заберем в группу и высушим, а затем развешаем на нашу елку, которую тоже заберем в группу. Наверное, Дед Мороз будет не против, если мы заберем елочку.

Рефлексия 

Воспитатель: Ребята, но ведь для того, чтобы все это сделать, нам нужно вернуться обратно в группу. Кто помнит наши волшебные слова? Давайте возьмём игрушки в руки, закроим глаза и произнесем их: «Кружись-Вертись в группе очутись!». Вот мы и очутились опять в детском саду. Давайте посмотрим, что же у нас получилось.

Выполняют действие.

Воспитатель: Ребята, а помогли мы деду Морозу? А что мы сделали? Молодцы!  Всем спасибо!

 Работа с родителями «Ёлочная подвеска»

Цель: привлечь родителей к совместной деятельности со своими детьми.

Материал: неограничен: пластик, бумага, дерево, металл, ткань и пр.; основа для подвески, нитки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект новогоднего утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки"

Сценарий утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки". Дети вместе с Зимушкой-Зимой наряжают ёлочки новогодними игрушками, хотят, чтобы они загорелись в праздник весёлыми о...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)

Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....

Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"

Мастер-класс  для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.

Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....