Проект "История новогодней игрушки"
проект (младшая группа)
Проект "История новогодней игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istoriya_novogodney_igrushki.docx | 28.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема: «История новогодней игрушки».
Автор проекта: Степанова Диана Дмитриевна
Участники проекта: дети и родители второй младшей группы «Сказка» МБДОУ №340.
г. Нижний Новгород, Нижегородская область.
Как и чем украсить группу к Новому году?
Украшение ёлки, группы к Новому году - это обязательная традиция для создания атмосферы праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. Этот вопрос помог определить тему проекта "История новогодней игрушки".
Как и где впервые появились елочные игрушки — история умалчивает. Известно только, что сначала они были очень-очень простые, но постепенно становились более сложными и интересными.
Раньше елка наряжалась «съедобными украшениями» - яблоками, вафлями, орехами в золотых бумажках, другими фруктами и сладостями, медовыми пряниками. И только потом появляются первые «несъедобные» елочные украшения.
На Руси первые ёлочные игрушки делали не из стекла, как, предположительно, в других странах, а из подручных материалов — тряпок, соломы, цветных ленточек, а уже позднее из бумаги и фольги. Были даже специальные мастерские, которые этим занимались.
Цель проекта:
приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитии художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений; обогащение представлений детей младшего дошкольного возраста о разнообразии ёлочных игрушек и материалах, из которых они изготовлены.
Задачи:
1. Познакомить с историей новогодней игрушки, разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку.
2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
3. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).
Прогнозируемые результаты реализации проекта.
- Повышение интереса дошкольников к культуре новогоднего праздника, его традициям.
2) Развитие интереса детей к художественному творчеству.
3)Развитие творческих способностей детей и родителей.
4)Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Беседа «История новогодней игрушки»
Презентация.
«Новогодние игрушки»
(ФЭМП)
Цель: познакомить с видами ёлочных игрушек.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (новогодних игрушках);
- формировать умение называть цвет, величину предметов, подбирать предметы по тождеству (найди такой же);
- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
Развивающие:
- развивать умения различать и называть свойства предметов: большой, маленький, длинный, короткий;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
Воспитательные:
- воспитывать желание слушать стихотворения
Ход НОД
Основная часть:
Воспитатель приносит в коробке новогодние игрушки – шары. Сюрпризный момент
Воспитатель.
Лежат у нас в коробке
Волшебные игрушки:
Серебряные звёзды,
Гирлянды и хлопушки.
Мы ёлку украшали.
Я встал на табуретку
И три шара хрустальных
Повесил сам на ветку.
(А. Усачев)
Воспитатель. Что же за волшебные игрушки лежат в нашей коробке? Кто откроет коробку? Что лежит в коробке? (Ответы детей.) В коробке лежат новогодние игрушки. Хотите их рассмотреть?
Ребенок достает игрушку; воспитатель называет игрушку и рассказывает о ней (мишура длинная, мягкая; шары блестящие; колокольчики разноцветные), дает возможность полюбоваться и рассмотреть игрушку, подержать в руках.
Воспитатель. Ребята что лежит в коробке? (Ответы детей.) Это новогодние игрушки. Ими наряжают ёлку. Давайте найдем все шары и положим их на поднос. Много или мало шаров на подносе?
Что еще лежит в коробке? (Мишура) Что можно сказать о ее длине?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Чтение стихотворения.
Марш елочных игрушек
Мы все разнообразные,
Есть желтые, есть красные,
Зеленые и синие,
Стеклянные, красивые.
Мы выглядим блестяще,
Как в сказке настоящей.
(В.Львовский)
Воспитатель. Ребята, посмотрите какие красивые, разноцветные шары. Полюбуйтесь как они блестят. Какие по размеру шарики лежат в коробке? Правильно, маленькие и большие. Посмотрите, беру этот шарик в ладоши, и он прячется. Значит какой он по величине? (Ответы детей.)
Воспитатель дает ребенку маленький шар и вместе с ребенком обследует его ощупывающими движениями, «прячет» в ладошке.
Воспитатель. Катя, возьми такой же по величине шар. А это ребята какой шар? (воспитатель показывает большой шар.) Катя, спрячь его в ладошке. Не получается спрятать шар в ладошке. Шар большой, он не помещается в ладошке. Катя, возьми шар двумя ладошками. Дети, покажите ладошками большой шар. Давайте разложим шары по величине в разные коробки.
Сортировка шаров по величине.
Воспитатель. Посмотрите, у меня есть две коробки: большая и маленькая. (Показывает на большую коробку.) Эта коробка какая по величине? (Ответы детей.) (Показывает маленькую коробку.) Что можно сказать о величине этой коробки? (Ответы детей.) Давайте в большую коробку положим большие шары, а в маленькую – маленькие. Катя, возьми один шарик. Какой по величине шар взяла Катя? (Ответы детей.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положила шар?
Воспитатель с детьми сортирует шары по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки, при этом побуждая детей употреблять в речи слова «большой», «маленький».
Воспитатель. Мы разложили шары в разные коробки: большие шары положили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Молодцы, у вас все хорошо получилось.
Воспитатель напоминает детям, что на Новый год все наряжают елку и ждут в гости Деда Мороза.
Физкультминутка. По желанию детей физкультминутку можно повторить.
К нам на елку – ой, ой, ой - Качать головой из стороны в сторону,
держась за голову руками.
Дед Мороз идёт живой. Топать ногами на месте.
Ну и Дедушка Мороз!... Развести руки в стороны.
Что за щёки, что за нос!... Показать пальцами щеки, нос,
Борода-то, борода!... бороду.
А на шапке-то звезда! Дотронуться до лба рукой.
(А. Шибаев)
Рефлексия:
Ребята, что мы сейчас с вами делали? (Ответы детей)
Вы сегодня такие молодцы! А давайте теперь нарядим и нашу елочку, повесим на неё наши разноцветные, красивые шарики. Хотите мне помочь? (Ответы детей)
«Украсим елку игрушками»
(Аппликация. Коллективная работа)
Цель: продолжать учить детей наклеивать фигуры геометрической формы.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с елочными игрушками, их геометрической формой, цветами, характерными особенностями.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться салфеткой, правильно держать кисточку; фантазию, воображение, память, эстетический вкус.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно, усидчивость и трудолюбие.
Оборудование: шаблон елки, шаблоны елочных украшений геометрической формы, клей ПВА, кисточка на каждого ребенка, салфетка.
Ход ОД.
Вос-ль: Ребята, слушайте… Кто- то в двери к нам стучится… Значит в гости кто – то мчится… (открывает дверь). Ой! Это воробей! А что она нам принес?
Дети: Письмо.
Вос-ль: Правильно письмо. Хотите его прочитать?
Дети: Да.
Вос-ль: Открываем конверт. А тут написано:
Вся нарядная, в игрушках
Вся в гирляндах и хлопушках
Ни колючая, ни сколько
Ну, конечно, это…
Дети: Елка!
Вос-ль: Правильно. Ребята это елка. Но почему воробей такой грустный? Что - что случилось? (прислушивается к игрушке) скоро Новый год, а елка не нарядная? Без игрушек и хлопушек? Это очень плохо… Ребята хотите помочь воробью украсить елочку?
Дети: Да.
Вос-ль: А чем мы будем украшать елочку?
Дети: Игрушками, шарами.
Вос-ль: Правильно. Будем украшать елочными украшениями. Давайте скажем вместе «елочные украшения». (Говорят все вместе и по одному). Посмотрите, какие елочные украшения есть у нас в волшебном мешочке. Круглые, большие, маленькие, разноцветные. Возьмите их в руки, потрогайте… (Дети берут игрушки в руки, рассматривают их). Вам нравятся елочные украшения?
Дети: Да.
Вос-ль: Знаете, ребята, не всегда игрушки были такие красивые. Очень давно, когда только придумали украшать елочку, игрушки делали из ткани, дерева, ваты, бумаги; в качестве украшений использовали конфеты и печенье. А сейчас у нас с вами есть вот такие красивые елочные украшения. Но наш гость грустит и нам пора ему помочь. Сначала давайте мы его развеселим; как мы можем это сделать?
Дети: Спеть песню, станцевать, поиграть.
Вос-ль: Правильно. Давайте споем синице песенку про елочку. Дружно за руки беритесь и в кружочек становитесь. (Хоровод Елочка).
Хоровод Елочка
1.У ребяток наших елочка большая (идут по кругу)
Огоньки на елочке весело сверкают (руками делают «фонарики»)
Припев:
Ай, да елочка, погляди, погляди! (стоят, хлопают в ладоши)
Деткам, елочка, посвети, посвети! (руками делают «фонарики»)
2. Не коли нас, елочка, веточкой мохнатой. (машут руками на елку)
Убери иголочки дальше от ребяток! (грозят пальчиком)
Припев:
Ай, да елочка, погляди, погляди! (стоят, хлопают в ладоши)
Деткам, елочка, посвети, посвети! (руками делают «фонарики»)
Вос-ль: Как хорошо мы танцевали! А сейчас, все кто хочет помочь украсить елочку, садятся за стол. (Дети садятся). Посмотрите на наш стол, как вы думаете, что мы будем делать?
Дети: Клеить.
Вос-ль: Правильно. Наклеивать игрушки на елочку. Обратите внимание, какой формы лежат украшения?
Дети: Круг, квадрат, треугольник.
Вос-ль: Да. Украшения квадратные, круглые и треугольные. Это будут наши новогодние украшения. Скажите, «новогодние». (Говорят вместе и по одному). А сейчас давайте наклеим наши новогодние украшения на елочку. Не забывайте использовать салфеточку.
(Дети приступают к работе, педагог помогает каждому).
(После того, как все дети закончили работу).
Вос-ль: Вот какая замечательная украшенная елочка у нас получилась!
Воробей: Ребята, огромное вам спасибо! Вы большие молодцы!
«Елочные шарики для нашей елочки»
(Рисование)
Цель: Развитие интереса рисования елочных игрушек.
Задачи:
- учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания.
- развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие,
творческие способности.
- продолжить учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать.
Предварительная работа: беседа о Новом годе, новогодних игрушках, рассматривание новогодних игрушек.
Материалы: шаблоны новогодних шаров, краски, палитра, ватные палочки, кисточки, банки с водой, салфетки.
Ход ОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть! Когда я пришла утром в детский сад, я нашла у нас под дверью какое-то письмо. Давайте его прочитаем?
Ответы детей
Воспитатель: читаем письмо. Ребята, а как мы можем помочь Деду Морозу? Может быть вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: А вы не испугаетесь трудностей?
Ответы детей
Воспитатель: Для этого я вам предлагаю отправиться в волшебную мастерскую, где мы сможем поколдовать. Но чтобы нам туда попасть, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Кружись-Вертись в волшебной мастерской очутись!»
Ребята, посмотрите, а вот и наша елочка, которая осталась без игрушек. Но мы обязательно это исправим. Мы игрушки нарисуем.
Основная часть:
Воспитатель: Итак, ребята, мы сегодня будем волшебниками. И краски у нас тоже волшебные. И они у нас налиты на палитре.
Воспитатель: Ребята, у меня уже есть несколько готовых игрушек. Давайте их рассмотрим. (разобрать, как их делали)
Воспитатель: Ребята, давайте сначала я вам покажу, как это делать. Посмотрите.
Воспитатель: Давайте попробуем сделать такие игрушки для нашей елочки. Для начала раскрасим наши шарики кисточкой. Затем берем ватную палочку, палочку макаем в краску и аккуратно наносим точки по краям шарика.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво получилось. Молодцы! Мои юные художники-волшебники ваши пальчики, наверное, устали. Давайте немного отдохнем и разомнем их.
Начинаем разминку пальчиков. Повторяйте за мной!
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, (Загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (Лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (Показывают круг, гладят ладони друг о друга)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз – подбросим, («Подбросить», посмотреть вверх)
Два – поймаем. («Ловят», приседают)
Три – уроним (Встают, «роняют»)
И … сломаем! (Топают)
Воспитатель: Молодцы!
Вот и готовы наши новогодние игрушки. Давайте их рассмотрим. И вспомним, как мы их делали. Как только они высохнут, мы обязательно украсим ими нашу елку.
Воспитатель: Давайте их заберем в группу и высушим, а затем развешаем на нашу елку, которую тоже заберем в группу. Наверное, Дед Мороз будет не против, если мы заберем елочку.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, но ведь для того, чтобы все это сделать, нам нужно вернуться обратно в группу. Кто помнит наши волшебные слова? Давайте возьмём игрушки в руки, закроим глаза и произнесем их: «Кружись-Вертись в группе очутись!». Вот мы и очутились опять в детском саду. Давайте посмотрим, что же у нас получилось.
Выполняют действие.
Воспитатель: Ребята, а помогли мы деду Морозу? А что мы сделали? Молодцы! Всем спасибо!
Работа с родителями «Ёлочная подвеска»
Цель: привлечь родителей к совместной деятельности со своими детьми.
Материал: неограничен: пластик, бумага, дерево, металл, ткань и пр.; основа для подвески, нитки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект новогоднего утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки"
Сценарий утренника для детей второй младшей группы "Новогодние игрушки". Дети вместе с Зимушкой-Зимой наряжают ёлочки новогодними игрушками, хотят, чтобы они загорелись в праздник весёлыми о...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)
Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Еловая веточка с новогодней игрушкой на Новый год" (для поздравительной новогодней газеты)
Данное занятие поможет детям в индивидуальной и совместной деятельности оформить новогоднее панно -газету для Нового года....
Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению новогодней игрушки "Новогодняя игрушка своими руками"
Мастер-класс для родителей дошкольников и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению новогодней игрушки....
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая необычная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая изящная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год.
Выставка-конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», номинация: «Самая забавная новогодняя ёлочная игрушка», 2021 год....