Тема недели: Посуда.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09.11-_13.11.docx | 45.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В средней группе «Пчёлка» с 09.11.2020г. по 13.11.2020г.
Тема недели: Посуда.
Цель: Формирование представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.
Итоговое мероприятие: Просмотр видео об изготовлении посуды и его оформлении.
Время проведения: 13.11.2020
Утренняя гимнастика
Комплекс (Комплексы утренней гимнастики по Л. И. Пензулаевой)
Составила: Зигангирова Е. Х.
Понедельник 9 ноября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память. Рассматривание иллюстраций «Природные явления зимой(иней, лед, снегопад..) в уголке природы. | Индивидуальная работа с Василем, Тимуром, Сашей Упражнять в умении ухаживать за комнатными растениями, полить фикус, хлорофитум . | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: внесение иллюстраций «Семья обедает», «Обед ( завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды. | «Безопасность детей в быту» консультация |
ООД 9.00-9.20 | ОО «ХЭР» | ОО “ХЭР” Рисование Тема “Тарелка” Цель: учить соблюдать соотношения величин , рисовать круг, равномерно наносить узор. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Средняя группа стр.102 | |||
09.30-09.50 | ОО «ФР» | Физкультура Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. I часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами (кубики, кегли), поставленными в один ряд, «Пробеги — не задень». II часть. Игровые упражнения. «Не попадись». «Поймай мяч». Подвижная игра «Кролики». III часть. Ходьба в колонне по одному. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Стр. 41 | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за рябиной. Уточнить ее внешний вид, дать попробовать ягоды. Наблюдения за трудом дворников. Дидактическая игра «Найди такой же лист», учить узнавать листья деревьев. П/и « Самолёты» - ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. | Индивидуальная работа по развитию движений. - упражнять в бросании мяча друг другу снизу( мальчики) | Труд на участке: Сбор сухих веток . Цель: Приучать детей к труду, видеть и радоваться результатам (стало чисто). Вместе с воспитателем покормить птиц – покрошить кусочек хлеба, высыпать крошки птицам. | |
Возв-ие с прогулки Обед Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН -продолжать формировать умения складывать аккуратно одежду в шкафчик. ЧХЛ: Чтение русской народной сказки «Петушок-золотой гребешок» Цель: прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
| |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое раз Худо-эстетическое развитие | Гимнастика после сна: Игры на развитие сенсорики: «Подбери чашки к блюдцам» Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. | Индивидуальная работа Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли» Цель: Выучить новую пальчиковую игру. (Самат, Эмиль) | Родной язык по плану татароведа. Труд : уборка игрушек. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, уважение к своему и чужому труду. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек». | |
Вечерняя прогулка | Соц-коммуникати развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение за изменениями в природе. Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе; связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появления инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе(деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т.д.) П/и « Найди себе пару». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать внимание. | Индивидуальная работа Упражнять детей в умении сохранять равновесие при ходьбе по бревну боком. ( Полина, Ильсур, Леон) | Подвижная игра «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. |
Вторник – 10 ноября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда» - закрепить полученные знания, развивать внимательность. Д/И «В гостях у бабушки» закрепить знание об овощах, называть их форму, величину, цвет (красный, желтый, зеленый). | Индивидуальная работа Д/и «Один – много (чашка, ложка, тарелка, блюдце, Вилка и т.д.» Цель: закреплять в речи детей множественного числа имен существительных. (Ралина, Варя) | НРК. Просмотр «Грибы и ягоды в осеннем лесу». Знакомить с природными богатствами в родном краю. П/и «Замри». Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. | Консультации: Какие игрушки нужны детям», «Играйте вместе с детьми». «Театрализованные игры» консультация |
ОД 9.00-9.20 | ОО «ПР» | ФЭМП. Математика Тема: Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры. Цели: познакомить с цифрой 4, учить считать до 4, упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и названии геометрических фигур. Стр. 104 | |||
10.15-10.30 | ОО «ФР» | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге. I часть. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на бег с перешагиванием через шнуры (косички) попеременно правой и левой ногой, без паузы; ходьба врассыпную, по команде воспитателя: «Стоп!» — остановиться и встать на одной ноге, руки на пояс. Упражнения в ходьбе и беге проводятся в чередовании. II часть. Игровые упражнения. «Мяч водящему». Фролов В.Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке
| |||
Подготовка к прогулке Прогулка | ОО Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за небом Цель: развивать внимание, мышление, речь детей. Труд: Подмести веранду. Цель: воспитывать трудолюбие. Радоваться результатам труда. Подвижные игры: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. | Индивидуальная работа. -закреплять представления о частях суток, их характерных особенностях, последовательности(Ранель,Вика) | Подвижная игра «Карусель» - Учить двигаться по кругу, то медленнее, то быстрее. Игры с выносным материалом. | |
Возв-ние с прогулки Обед Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГН: Обращение внимания на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить. ЧХЛ: К.И.Чуковский «Федорино горе» - поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение.
| |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое р-е | Гимнастика после сна Ситуативный разговор на тему: «Посуда дома». Цель: развивать внимание, мышление, память, речь детей. П/игра: «Собери овощи в корзинку» Цель: учить отличать овощи от фруктов, быстро действовать по сигналу. | Индивидуальная работа в изо-уголке (рисование посуды). Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук (Милана, Саша) | Формировать у детей навыки культурного поведения, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия самостоятельные игры. «Собери пирамидки». Лото «Цвет, форма, величина». | |
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физич развитие | Наблюдение за собакой. Цель: развивать наблюдательность. П/и «Лохматый пес» Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания (Г. Камалия, Г. Камилия) | Игры с машинами. Цель: учить ездить по ограниченной площади, развивать координацию движений. |
Среда 11 ноября
Четверг- 12 ноября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Вз-ние с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика Рассмотреть картинки с изображением деревьев. Цель: учить называть и различать деревья. Д/и: «С какой ветки детки» - закреплять название деревьев и форму их листьев. | Дидактическая игра "Где спрятался котёнок". Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами "на", "под", "в", "за"; "около" (Арина, Артем) | Упражнение на развитие мелкой моторики «Заштрихуй шляпку гриба» Цели: знать цвета наиболее распространенных в данной местности грибов; уметь закрашивать шаблон ритмично, в одном направлении, без пропусков. | Беседа с родителями о профилактике ОРЗ и COVID- 19 |
ООД 9.00-9.20 | ОО «ПР» | ФЦКМ Тема: Посуда, тарелка. Цели: расширять запас слов по теме : Посуда. Познакомить с классификацией предметов посуды, учить употреблять название предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах. Стр. 102 | |||
09.30-09.50 | ОО «ФР» | Физкультура. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки»; ходьба. II часть. Общеразвивающие упражнения без предметов. • Прыжки на двух ногах через 5—6 линий (шнуров). • Прокатывание мячей друг другу (исходное положение — стойка на коленях). Подвижная игра «Самолеты». III часть. Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты». Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Стр. 42 | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение «Птицы». Цель: подвести к пониманию того, что о птицах надо заботиться, они прилетают на участок, клюют зернышки и крошки. П/и «Снежинки». Цель: закрепить знание правил игры; совершенствовать ритмическую ходьбу и бег по кругу. | Индивидуальная работа по развитию движений. - упражнять в бросании мяча друг другу снизу (Саша, Ильяс) | Трудовые действия: сбор веточек, камешков. Малоподвижная игра «Море волнуется» (предметы посуды изобрази) Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. | |
Возв-ение с прогулки Обед Работа перед сном | Речевое развитие Познавательное развитие |
| |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Переходи дорогу правильно!». Цель: формировать умение переходить дорогу по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора, учить соблюдать правила ПДД. | Индивидуальная работа Д/ игра «Найдите посуду» Цель: Уметь различать кухонную и столовую посуду» Полина, Арина | Конструирование «Стаканчик». Цель: учить сгибать лист пополам, совмещая стороны и углы, вырезать фигуры, развивать быстроту движения, ловкость, меткость. Стр. 108- 109. | |
Вечерняя прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Наблюдение за ветром. Определить по вертушке и наклону деревьев откуда дует ветер. П/И « Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа с мальчиками в спрыгивание с гимнастической скамейки Цель: Упражнять в мягком приземлении. | Игры по желанию детей со строительным материалом. Труд: собрать игрушки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. |
Пятница- 13 ноября
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Взаимоотношение с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная, игровая, самостоятельная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа на тему "Мы не будем злится". Цель: способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах. | Д/Игра: «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. (Айназ, Милана) | Беседа на тему: «Обманчивая внешность» Объяснять об опасности кушать сырые грибы и ягоды. Учить правилам поведения при нахождении грибов на участке детского сада. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. |
ООД 9.00-9.20 | ОО «ХЭР» | Музыка. Занятие №2 Цель: продолжать воспитывать любовь ко всему окружающему. (Художественно-эстетическое развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие). Различать музыку маршевого и спокойного колыбельного характера, имитировать игру на барабане. В слушании знакомить с татарской народной музыкой. В пении петь легким звуком нежно ласково. Согласовывать движения со словами в хороводе. В музыкально-дидактической игре различать контрастную музыку. Танцевать, запоминая последовательность движений. | |||
09.30-09. 50 | ОО «ХЭР» | Лепка. Тема: Чашка, тарелка. Цели: упражнять в употреблении существительных в именительном и радительном падежах множественного числа, учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет, знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полной формы. Стр. 106 | |||
Подготовка к прогулке Прогулка | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение в природе. Обратить внимание на птиц, прилетающих к кормушке. Покормить их сухими крошками, дать голубям и воробьям семечки. Напомнить о том, что птиц нужно беречь и кормить. Трудовая деятельность: Подметание снега на веранде. Цель: Формировать положительное отношение к труду. | С подгруппой детей поиграть в игру «Собери овощи». Учить группировать предметы.
| Подвижные игры: «Прилетели птички» и «Пузырь». Учить детей действовать по сигналу, не мешать друг другу. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. | |
Возв-ние с прогулки Обед Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие | КГЛ: Возвращение с прогулки, подготовка к Обеду, обед. Учить детей пользоваться салфеткой ЧХЛ: Тихо, тихо сон идет. Ситуативный разговор «Сон восстанавливает силы» ЗОЖ. Самообслуживание | |||
Вечер | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное разв Худо-эстетическое раз | Беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день?» - познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать. Дидактическая игра «Верно - неверно» - развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. Рассматривание иллюстраций с изображением столовых приборов. | Д/игра: «Угостим гостей чаем» Цель: Закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом (девочки) | Итоговое мероприятие: Просмотр видео об изготовлении посуды и его оформлении. | |
Вечерняя прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Кормление птиц хлебными крошками, чтение стихотворения о птицах. Рассматривание птиц и обсуждение их внешнего вида. | Развивающее упражнение «Ласточка» - закрепить умение стоять на одной ноге. (Самат, Тимур) | Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА НЕДЕЛИ: ПОСУДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ, ТРУД ПОВАРА.
ЦЕЛЬ: Обогатить представления детей о мире посуды и продуктах питания. Расширить представление детей о труде повара, кухонных электроприборах. Сформировать представления детей о зависимости здоро...
Тема недели "Посуда"
Тема недели «Посуда»Задание 1. Родителям рекомендуется: — рассмотреть вместе с ребенком посуду — кухонную, чайную, столовую; — закрепить с ребенком названия предметов и слова, опре...
Тема недели: Посуда
Тема недели: «Посуда»Развитие Общей моторики Физкультминутка. «Помощники»Раз, два, три, четыре, пять. Дети шагаютБудем маме помогать Хлопают в ладошиБыстро чашки мы помыли Круговые движения ладон...
Тематическое планирование по теме недели "Посуда" для детей с ОВЗ.
В трудах Л. С. Выготского доказано, что социальная ситуация воспитания формирует или задерживает процесс расширения зоны ближайшего развития, в которой реализуются потенциальные возможности ребенка. П...
Тема недели: «Посуда»
закрепить знания детей о различных видах посуды, её назначении...
Домашнее задание (13-17 апреля) Тема недели "Посуда"
quot;Посуда"...
Тема недели: "Посуда", сенсорика "Цвет, форма"
https://www.youtube.com/watch?v=HbAzQU54JAc&feature=emb_logo...