Развивающие пособие по КГН для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка (младшая группа)
Дошкольный возраст — время, когда закладываются знания, воспитывается характер, формируются привычки. Привитие и закрепление полезных навыков определяет личностные качества подрастающего человека. Вовремя сформированные культурно - гигиенические навыки способствуют правильному поведению человека в быту и общественных местах.
Самообслуживание это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим себя (одевание – раздевание, прием пищи, культурно – гигиенические процедуры).
Работая с детьми 1 младшей группы детского сада, мы заметили, что у большинства детей, впервые пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, держать ложку, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. С первых дней поступления ребенка в группу мы начали работать с родителями. Выяснилось, родители не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняют они это тем, что утром спешат на работу, а вечером устают, и медлительность детей их раздражает. А третьи перекладывают все на детский сад и считают, что там его всему научат.
Формирование культурно – гигиенических навыков в ДОУ реализуется в соответствии с ФГОС, имея как конечный результат охрану здоровья, а единство требований в ДОУ и в семье приводит к закреплению полезных привычек.
Таким образом, проблема воспитания культурно – гигиенических навыков стоит достаточно остро. Именно поэтому мы решили создать развивающее пособие для детей «Кушай, мойся, одевайся и друг другу улыбайся», которое состоит из трех блоков.
Первый блок «Я сам» - направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков питания, формирование умения есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть пищу, не проливая.
Во втором блоке «Любим умываться» - мы создали условия для формирования у детей гигиенических навыков, здесь ребенок учится правильно открывать кран, самостоятельно мыть руки, лицо, правильно вешать полотенце на свое место.
В третьем блоке «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» - ребенок учится самостоятельно застегивать сандалии, расстегивать и застегивать молнию и защелкивать клепку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 953.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Кушай, мойся, одевайся и друг другу улыбайся»
(Развивающее пособие для детей 2-3 лет)
Лесозаводск
2020г.
Пояснительная записка
Аннотация: Дошкольный возраст — время, когда закладываются знания, воспитывается характер, формируются привычки. Привитие и закрепление полезных навыков определяет личностные качества подрастающего человека. Вовремя сформированные культурно - гигиенические навыки способствуют правильному поведению человека в быту и общественных местах.
Самообслуживание это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим себя (одевание – раздевание, прием пищи, культурно – гигиенические процедуры).
Работая с детьми 1 младшей группы детского сада, мы заметили, что у большинства детей, впервые пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, держать ложку, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. С первых дней поступления ребенка в группу мы начали работать с родителями. Выяснилось, родители не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком маленькими, стараются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняют они это тем, что утром спешат на работу, а вечером устают, и медлительность детей их раздражает. А третьи перекладывают все на детский сад и считают, что там его всему научат.
Формирование культурно – гигиенических навыков в ДОУ реализуется в соответствии с ФГОС, имея как конечный результат охрану здоровья, а единство требований в ДОУ и в семье приводит к закреплению полезных привычек.
Таким образом, проблема воспитания культурно – гигиенических навыков стоит достаточно остро. Именно поэтому мы решили создать развивающее пособие для детей «Кушай, мойся, одевайся и друг другу улыбайся», которое состоит из трех блоков.
Первый блок «Я сам» - направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков питания, формирование умения есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть пищу, не проливая.
Во втором блоке «Любим умываться» - мы создали условия для формирования у детей гигиенических навыков, здесь ребенок учится правильно открывать кран, самостоятельно мыть руки, лицо, правильно вешать полотенце на свое место.
В третьем блоке «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!» - ребенок учится самостоятельно застегивать сандалии, расстегивать и застегивать молнию и защелкивать клепку.
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Совершенствовать навыки культуры еды
- Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, брать мыло из мыльницы, намыливать руки, тщательно вытирать, вешать полотенце на своё место
- Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек
- Вызвать у детей положительные эмоции, связанные с достижением успеха в деятельности по самообслуживанию
- Привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены и самообслуживанию дома
- Обогащать предметно-пространственную среду в группе
Итог: Особая роль в воспитании культурно – гигиенических навыков принадлежит игровым приемам. Используя их, воспитатель закрепляет у детей навыки, которые вырабатываются в повседневной жизни. Особое внимание следует уделять игровому методу, потому что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста, посредством игры ребенок лучше запоминает и устанавливает причинно – следственные связи. Игра позволяет ребёнку глубже понять окружающий мир.
Используя развивающее игровое пособие «Кушай, мойся, одевайся и друг другу улыбайся» у детей повысился уровень культурно-гигиенических навыков. Данное пособие может быть использовано педагогами ранних и младших групп дошкольных учреждений и родителями дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Обучай-ка" для детей младшего дошкольного возраста с 4 до 5 лет с ОНР
Методическое пособие «Обучай-ка» построено на основе полного взаимодействия и преемственности специалистов и воспитателей дошкольного учреждения.Составлено с опорой на типовую программу М....
Электронное дидактического пособие «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста
Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителям...

Дидактическое пособие по лепке для детей младшего дошкольного возраста.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7195851","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7195856","at...

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Развивающее пособие «Веселые нотки» для детей среднего дошкольного возраста
Развивающее пособие «Веселые нотки» для детей среднего дошкольного возраста...

Развивающее пособие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Угощение для зверушек"
Развивающее пособие по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста "Угощение для зверушек"...

Развивающие игры и пособия из фетра для детей младшего дошкольного возраста
Формирование творческой личности ребёнка – одна из наиболее важных задач каждого педагога. То есть необходимо, как можно раньше, окружить ребёнка такой средой, которая будет стимулировать ...