Занятия и упражнения для подготовки руки ребенка к письму.
методическая разработка (старшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с тетрадью в одну линейку, учить ставить точки на линиях и между линий. Развивать глазомер, мелкие мышцы руки. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к тетради.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_i_uprazhneniya_p.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия и упражнения  для подготовки руки ребенка к письму.

№1. Ознакомление с тетрадью.

Программное содержание: познакомить детей с тетрадью в одну линейку, учить ставить точки на линиях и между линий. Развивать глазомер, мелкие мышцы руки. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к тетради.

Материал: тетради в широкую линейку, красный и синий карандаши, расчерченная доска.

Ход: Воспитатель обращается к детям:

- Дети, что у вас лежит на столе? Так, правильно, тетради, карандаши. Ученики в школе пишут в таких тетрадях. Посмотрите на обложку тетради. Какого она цвета? Тетрадь нужно брать всегда чистыми руками.

Предлагает детям посмотреть, чистые ли у них руки. Потом продолжает:

- А теперь возьмем двумя пальцами за верхний уголок обложки тетради, и раскрыть ее (показывает). В тетради много страниц. Что вы видите на первой странице? На ней линейки. Они все тонкие и прямые. На этих линейках ученики на них пишут.

Дети рассматривают страницы в тетради. Воспитатель объясняет, как нужно класть тетрадь (наклонно), как сидеть за столом: спина ровно, расстояние от груди до стола равняется ширине ладони (кулачка). Дети выбирают правильную позу, кладут, как положено тетрадь. Воспитатель предлагает взять карандаш, показывает, как правильно его держать: за 2-3 см от острия, другой конец карандаша должен быть направлен к правому плечу.

Не нужно сильно сдавливать карандаш пальцами во время выполнения упражнений, а также сильно надавливать. Карандаш должен двигаться легко, свободно, тогда управление получится правильно и рука не устает.

- А теперь, дети, вы будете ставить точки на линейках тетради. Вот так, посмотрите (показывает на доске). Возьмите правильно красный карандаш (проверяет), найдите первую линейку в тетради и поставьте на ней  точки (слева на право). Это – верхняя линейка.

Дети выполняют упражнение.

- Теперь возьмите синий карандаш, найдите вторую линейку и поставьте на ней на  равном расстоянии одну от другой сини точки. Это – нижняя линия.

Вот мы и познакомились с тетрадью.


№2  Проведение наклонных линий между двумя линейками.

Программное содержание: учить детей соединять две точки, проводить наклонную линию  (с наклоном вправо) между двумя линейками, ориентироваться на странице тетради. Развивать мелкие мышцы руки и предплечья, глазомер. Воспитывать внимание и опрятность.

Материал: тетради в одну линейку, простые карандаши, образец.

Ход:  Дети, вспомните, как нужно раскрывать тетрадь (спрашивает детей). Раскройте свои тетради, положите их правильно (проверяет). Что мы с вами писали на предыдущем занятии? Посмотрите, что вы видите у себя в тетрадях?  В тетрадях я поставила точки на верхней и нижней линиях,  так же, как у меня на доске. ( В тетрадях у детей воспитатель проставил точки для пяти наклонных палочек).

Воспитатель предлагает взять карандаши, проверяет, как дети их держат, как сидят. Объясняет ход работы:  Соедините верхнюю точку с нижней так, чтобы у вас вышла наклонная палочка. Палочку нужно проводить аккуратно, чтобы не выходить за границы линий.

Дети выполняют работу. А теперь посчитайте, сколько у вас получилось палочек. Так, пять палочек. У вас в ряду осталось еще много свободного места. Сейчас вы будете проводить наклонные линии до конца ряда, только уде без точек. Посмотрите, как нужно проводить палочки. Отступите от предыдущей палочки, поставьте карандаш на верхнюю линейку, не выходя за ее границы, и проведите палочку до нижней линии. Палочку нужно проводить с наклоном вправо.

Дети заполняют ряд до конца наклонными линиями. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Подводит итог занятия.

№3 Проведение прямых линий с точкой.

Программное содержание: закреплять умение детей проводить прямые линии с наклоном вправо, ориентироваться в тетради. Учить детей считать линейки. Развивать глазомер, мелкие мышцы рук. Воспитывать внимание, аккуратность.

Материал: тетрадь, простые карандаши, образец.

Ход:  Дети, откройте тетради. Сегодня вы будете учиться проводить прямые линии с наклоном вправо с точкой, писать палочки, вместе считать линейки. Посмотрите, как нужно выполнять упражнение. Поставьте тихонько точку на первой линейке, отсчитайте три линейки и поставьте небольшую точку на третий линейке. Потом соедините точку, что стоит на первой линейке, с точкой, что стоит на третий. У вас должна получиться прямая линия с наклоном вправо. Другую палочку нужно начинать  от второй линейки, поставьте точку на второй линейке и ведите прямую палочку до третей линейки. Следующую палочку нужно снова начинать с первой линейки.

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно сидели, правильно держали карандаш, не выходили за границы линеек.


№4 Проведение ломаных линий.

Программное содержание: учить детей проводить ограниченные линии разного размера сверху вниз, снизу вверх. Ориентироваться на страницах тетради. Развивать глазомер, мелкие мышцы рук. Воспитывать сосредоточенность.

Материал: тетради, цветные карандаши, образец.

Ход: Воспитатель сообщает, что сегодня дети будут проводить ломаные линии. Первый ряд – выполняют между первой и второй линейкой, не выходя за границы ряда.

 Начинать линию нужно снизу и проводить вверх а потом с верху вниз. Немного отступить, и снова начинать проводить линию снизу вверх (показывает на доске). Первый ряд дети выполняют красным карандашом. Второю строчку пропускают, а потом проводят ломаную линию между третей и пятой линейкой синим карандашом.

№5 Рисование треугольников.

Программное содержание: закреплять умение детей проводить прямые и наклонные линии, ориентироваться в тетради «на линии», «между линиями». Отсчитывать нужное количество линеек. Развивать глазомер, мелкие мышцы руки. Воспитывать старательность, внимание.

Материал: тетради, треугольники, вырезанные из бумаги, цветные карандаши, образец.

Ход: Воспитатель показывает детям треугольники разного размера, рассматривает их. Объясняет и показывает на доске, как нужно рисовать треугольник. Отсчитать шесть линеек, поставить точки на первой и шестой. На шестой линейке провести прямую линию. Найти середину на ней и поставить точку над ней на первой линии, соединить от точки наклонными линиями концы прямой линии. Другой треугольник выполняют на один ряд меньше – между второй и шестой линейками – и третий – между третей и шестой. Каждый треугольник выполняется карандашом другого цвета.

№6 Рисование елочек.

Программное содержание: закреплять умение детей ориентироваться на страницах тетради, проводить горизонтальные линии. Учить детей равномерно размещать от центральной линейки наклонные линии. Развивать глазомер, мелкие мышцы руки. Воспитывать сосредоточенность, старательность.

Материал: тетради, зеленый и коричневый карандаши, образец.

Ход:  На столе воспитателя пластмассовая елочка. Дети рассматривают ее.

- Дети, вы уже рисовали елочку красками. Сегодня вы будете рисовать елочку в тетрадях коричневы м зеленым карандашами. Вот такую (показывает образец, анализирует его). Откройте тетради. Посмотрите, как нужно рисовать елочку: отсчитайте пять линеек, поставьте  точки на первой и пятой (показ на доске). С помощью коричневого карандаша соединить эти точки, чтобы у вас вышла прямая линия. Это - ствол елочки. Теперь возьмите зеленый карандаш и от ствола наклонно нарисуйте веточки. Для этого, поставьте карандаш на ствол под линейкой, и ведите наклонную линию до следующей линии слева и справа. Веточки не должны выходить за границы линейки. В ряду нужно нарисовать пять елочек. Дети выполняют задание. Воспитатель помогает и проверяет.

№7 Рисование прямоугольников.

Программное содержание: учить детей ориентироваться на страницах тетради, отличать линии, проводить горизонтальные и вертикальные линии, разных по размеру, Упражнять глазомер, тренировать мышцы рук. Воспитывать  старательность и внимательность.

Материал: тетради, простые карандаши, образец.

Ход: Воспитатель показывает прямоугольник. Дети, что у меня в руке? Да, прямоугольник. У него две стороны одинаковые, посмотрите внимательно. Рассматривают стороны прямоугольника. Сегодня будете рисовать прямоугольники в  тетрадях. Отсчитайте три линейки, поставьте точки на первой и третей линейках. Проведите прямую линию на первой линейке и такую же на третей линии и соедините их прямыми линиями (показ на доске). Каждый должен нарисовать по пять прямоугольников. Выполнять внимательно, старательно, чтобы прямоугольники были ровными, не выходили за границы первой и третей линеек. В процессе работы воспитатель проверяет, как дети держат карандаш, выполняют задание, осанку детей. Если дети успешно справились с заданием, можно предложить им нарисовать квадрат.

№8 Штриховка прямоугольников (квадратов).

Программное содержание: учить детей штриховать в определенных границах, проводить вертикальные и горизонтальные линии, вести линию в одну сторону, не отрывая карандаша и не выходя за границы контура. Развивать умение ориентироваться в направлениях: «снизу вверх», «слева направо», тренировать мелкие мышцы пальцев, запястья руки, глазомер. Воспитывать внимательность, умение действовать по образцу.

Материал: простые карандаши, тетради, образец.

Ход: Дети, откройте тетради.  Посмотрите, какое упражнение выполняли на предыдущем занятии. Сегодня вы будете штриховать эти прямоугольники (квадраты). Показывает образец. В первом прямоугольнике прямые линии идут ровно сверху вниз, расположены они близко друг от друга. Во втором прямоугольнике прямые линии нужно проводить тоже ровно, но слева направо, близко одна от другой.

Повторяет с детьми порядок выполнения упражнения. Напоминает, что выходить за границы прямоугольника нельзя.

№9 Штриховка флажков

Программное содержание: продолжать учить детей проводить горизонтальные и вертикальные линии на странице тетради по указанию воспитателя, закреплять умение штриховать ограниченное пространство. Развивать глазомер, мелкие мышцы руки. Воспитывать внимательность, аккуратность, умение правильно держать карандаш

Материал: бумажные флажки, тетради, красные и простые карандаши, образец.

Ход: На столах у детей флажки. Дети рассматривают их. По указанию воспитателя открывают тетради, располагают их в наклонном положении. Воспитатель показывает образец, объясняет и рисует на доске часть флажка. Размер флажка – четыре ряда линеек. Дети ставят точки на первой и пятой линиях, проводят вниз вертикальную линию (палочку) и точно по первой  и второй – две горизонтальные линии. Горизонтальные линии соединяют между собой прямой линией. Штриховать флажок красным карандашом прямыми горизонтальными линиями, равномерно заполняя площадь флажка. В одном ряду можно нарисовать 4-5 флажков.

№10 Штриховка узора на чашке.

Программное содержание: учить детей штриховать прямой и наклонной штриховкой в ограниченном пространстве, не выходя за границы контура. Рисовать между двумя линиями узор из ломанных коротких линий, не отрывая руки.

Материал: трафареты чашек, вырезанных из бумаги, цветные карандаши, образцы.

Ход: Воспитатель показывает образец. Обращает внимание детей на размещение узора на чашке: прямые короткие линии, наклонная штриховка на ручке чашки. Дети рассматривают свои чашки, линии,  нанесенные на них, выбирают нужные карандаши и начинают выполнять работу. Воспитатель напоминает, что линии нужно располагать симметрично, аккуратно рисовать в промежутке между линиями.

№11 Штриховка узора на ведре.

Программное содержание: учить детей штриховать наклонными и прямыми линиями в ограниченном пространстве между двумя линиями, рисовать безотрывным движением руки с использование коротких ломаных линий.

Материал: контуры ведра, цветные карандаши, образец.

Ход: Воспитатель показывает образец. Обращает внимание детей на расположение линий на ведре сверху, посередине, внизу. На верхней первой  полоске – наклонная штриховка, на второй верхней  украшение из коротких  ломаных линий.  На верхней полоске внизу – короткие ломаные линии, на нижней – наклонная штриховка. Воспитатель напоминает детям приемы штриховки: линии нужно проводить сверху вниз, слева направо в пределах между  двумя линиями, не выходя за их пределы.

№12 Штриховка узора на барабане.

Программное содержание: учить детей штриховать прямыми и наклонными линиями в ограниченном пространстве, снизу вверх, слева направо, не выходя за границы линий контура; рисовать украшения из беспрерывных коротких ломаных линий.

Материал: контуры барабана для каждого ребенка, цветные карандаши, образец.

Ход: Дети вместе с воспитателем рассматривают образец – узоры на барабане: верхняя полоска заполняется ломаными линиями, другая полоска – наклонной штриховкой, середина – прямыми линиями; первая нижняя полоска – наклонными линиями, вторая – короткими ломаными. На доске воспитатель показывает приемы штриховки: наклонные линии нужно проводить слева направо, прямые – сверху вниз, украшения из коротких ломаных линий рисуются безотрывным движением.

№13 Штриховка корзинки.

Программное содержание: закреплять навыки штрихования в ограниченном пространстве: сверху вниз, слева направо, сверху вниз наклонно, чередовать вертикальную, горизонтальную и наклонную штриховку.

Материал: готовые контуры корзинки, цветные карандаши, образец.

Ход: Воспитатель показывает корзинку. Рассматривает с детьми образец. Обращает внимание воспитанников на равномерное чередование клеток с вертикальной и горизонтальной штриховкой: верхняя и нижняя полоски заштрихованы наклонными линиями. Показывает последовательность работы и объясняет, что на приготовленной для каждого ребенка корзинке нужно сначала штриховать через одну клетку горизонтально, потом вертикальной  линией сверху вниз в пропущенных клетках, за границы квадратов не выходить. Линии вести одним движением руки, не отрывая карандаш от бумаги. Верхнюю и нижнюю полоску штриховать наклонными линиями слева направо. Линии стараться проводить ровно, чтобы они не пересекались.

№14 Штриховка домика с забором.

Программное содержание: продолжать учить детей ориентироваться на ограниченном пространстве. Проводить вертикальные линии сверху вниз, наклонные  - сверху вниз и слева направо (забор).

Материал: контуры домиков с забором, цветные карандаши, образец.

Ход: На листах нарисованы контуры домика с забором. Воспитатель показывает детям образец, они анализируют его, разглядывают штриховку. Воспитатель напоминает детям, как проводить линии: труба – вертикальными линиями слева направо, крыша – наклонными сверху вниз, двери – горизонтальными сверху вниз, забор – наклонными слева направо. Рисовать коричневым и зеленым карандашами.

№15 Штриховка фруктов.

Программное содержание: учить детей заполнять равномерно точками контур отрывочными движениями руки, черенок – короткими наклонными линиями.

Материал: контуры яблока, груши, цветные карандаши, образец.

Ход: Можно рассмотреть с детьми яблоку и грушу, обратить внимание на цвет. Показать образец, рассмотреть штриховку. На доске воспитатель показывает приемы штрихования: штриховать нужно отрывистыми движениями руки, равномерно заполняя точками всю площадь внутри контура. Яблоко штрихуют красным карандашом, грушу – желтым. Хвостик штрихуют коричневым карандашом короткими наклонными линиями.

№16 Штриховка моркови.

Программное содержание: закреплять умение детей штриховать точками равномерно в контуре отрывистыми движениями руки. Проводить короткие горизонтальные линии.

Материал: контуры моркови, цветные карандаши, образец.

Ход: Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Сидит девица в темнице, а коса ее на улице». Дети рассматривают морковь. Вспоминают, как они штриховали яблоко и грушу: быстрыми, отрывистыми движениями руки, равномерно заполняя точками рисунок. После заполнения контура моркови точками, необходимо нарисовать коричневым карандашом короткие горизонтальные линии.


 №17 Рисование фруктов (вишня, яблоко).

Программное содержание: упражнять детей в проведении овальных и округлых замкнутых линий в ограниченном пространстве, детали предметов рисовать из прямых и наклонных линий. Развивать глазомер, мелкие мышцы рук. Воспитывать аккуратность.

Материал: тетради, цветные карандаши, муляжи яблока и вишни.

Ход: Перед рисованием фруктов досконально рассмотреть фрукты или их муляжи, обратить внимание на форму и цвет фруктов. Воспитатель объясняет и показывает детям приемы рисования на доске.

Варианты:

а) Отсчитать три линии. Между второй и третей линиями рисуем круг (вишню) одним движением руки; направление – против часовой стрелки. Сверху от первой линии рисуем черешок. Используем красный и зеленый карандаши.

б) Дети отсчитывают нужное количество линеек (в пределах 10) и рисуют яблоко так же, как и вишню: сверху вниз одним движением руки проводят круг. Длина черешка – расстояние между двумя линиями до углубления. Равномерно чередуются яблоки разного размера (большое – маленькое). В процессе выполнения упражнения воспитатель следит, чтобы дети аккуратно выполняли задание, напоминает, что выходить за линии нельзя. В конце занятия обращает внимание на правильность и аккуратность выполнения работы детьми.

№18 Рисование узора из круглых и прямых линий.

Программное содержание: закреплять умение детей проводить округлые замкнутые линии и прямые в ограниченном пространстве, ориентироваться в тетради. Развивать глазомер, мелкие мышцы пальцев рук. Воспитывать аккуратность.

Материал: тетрадь, цветные карандаши, образец.

Ход: Дети рассматривают образец, анализируют его. Воспитатель напоминает, как рисовать узор. Нужно отсчитать пять линеек. Между первой и второй линиями нарисуйте круг одним движением руки против  часовой стрелки, не выходя за границы. Пропустить два ряда и между четвертой и пятой линий напротив верхнего круга (под ним) нарисовать нижний круг. Верхний и нижний круги соединить между собой посередине прямой линией. Можно предложить детям нарисовать цветным карандашом солнце с солнечными лучиками.

Воспитатель предлагает детям отсчитать четыре линейки и поставить точки на первой и четвертой. Солнце рисуют между второй и четвертой линиями одним движением руки. По указанию воспитателя дети располагают солнечные лучики: над второй линией – три лучика, под  третей линией – три лучика, между второй и четвертой по два лучика, слева и справа. Лучи нужно рисовать наклонными линиями, не выходя за границы линеек.


№19 Рисование крючков.

Программное содержание: учить детей проводить округлые линии и прямые с закруглениями, комбинировать разные линии в одном рисунке; ориентироваться в тетради – «между линиями», «под линиями», «до линии». Развивать глазомер, мелкие мышцы руки. Воспитывать смекалку, сосредоточенность.

Материал: тетради, простые карандаши, крючок, образец.

Ход: Дети рассматривают крючок: вверху кружочек, от которого идет прямая линия с закруглением. Воспитатель показывает и объясняет, как нужно рисовать крючок. Размер крючка – два ряда (между первой и третьей линейками). Под первой линией нужно нарисовать небольшие кружочки против движения часовой стрелки, от него вниз до третей линейки провести прямую линию, в конце, на третей линейке, плавно, не отрывая карандаша, закруглить и провести наклонную линию (крючок) до второй линии, не выходя за ее границы. Крючки располагают равномерно по всему ряду. Если дети правильно и легко выполнят работу, можно предложить чередовать крючки большого и маленького размера.

№20 Рисование очков.

Программное содержание: учить детей рисовать округлые контуры  предметов на ограниченной площади, рисовать  детали предметов из прямых, закругленных и наклонных линий; ориентироваться в тетради: «на линии», «между линиями», «под линией», «посередине ряда». Развивать глазомер, мелкие мышцы руки. Воспитывать внимательность.

Материал: тетради, простые и цветные карандаши, очки, образец.

Ход: Воспитатель предлагает детям посмотреть на очки, выделить их части, обозначить форму. Объясняет и показывает на доске приемы рисования. Отсчитайте нужное количество линеек (например: четыре), поставьте точки между третьей и четвертой линейками, нарисуйте два кружочка, не выходя за пределы линии, соединить их между собой волнистой линией посередине ряда. Поставить кончик карандаша над второй линейкой и вести наклонную линию до первой линии, закруглить и вести вниз прямую линию до соединения с кружочком. Потом провести такую же линию с закруглением с другого бока.

 

№21 Рисование  елочной  гирлянды.

Программное содержание: упражнять детей в проведении округлых замкнутых линий одним движением руки между двумя линиями, соединять кружочки между собой. Развивать глазомер, мелкие мышцы рук. Воспитывать сосредоточенность, внимательность.

Материал: тетради, цветные карандаши, образец.

Ход: Воспитатель напоминает детям, как рисовать круг одним движением руки между двумя линиями, не выходя за их границы. В первом варианте а) круги рисуют один возле другого (один круг касается другого). Дети рисуют сначала круги горизонтально, потом вертикально. Во втором варианте б) один кружок заходит за границы другого. Гирлянду рисуют цветными карандашами.


№22 Рисование предметов из полуовальных линий.

Программное содержание: учить детей проводить полуовальные замкнутые линии в ограниченном пространстве, ориентироваться на странице тетради, украшать предметы короткими прямыми линиями. Развивать мелкие мышцы рук. Воспитывать аккуратность.

Материал: тетради, цветные карандаши, полумесяц, листья, вырезанные из бумаги, образец.

Ход:

Вариант: а) Полумесяц. Дети рассматривают бумажные полумесяцы, обращают внимание на их форму. Воспитатель показывает приемы работы. Отсчитать нужное количество линий, поставить точку на первой линии и вести полуовальную линию вниз до третей линии, потом соединить ее концы с еще одной линией сверху вниз, чтобы получилась замкнутая полуовальная линия. Полумесяц может быть разным по размеру и цвету, в зависимости от указаний воспитателя.

б) Морковь.. Дети рассматривают морковку, ее цвет, форму, поверхность. Определяют, каким цветом нужно рисовать. Воспитатель объясняет приемы рисования. Морковь рисуют так: сначала сверху вниз правою сторону, потом левую. Контур морковки заполняют короткими линиями – черточками. Зеленым карандашом над линией рисуют листья. В ряду равномерно чередуют большие и маленькие морковки.

в) Листья.. На столах у детей лежат листья, воспитатель обращает внимание детей на форму листьев, рисунок на них: средняя линия, от которой отходят боковые. Объясняет, как рисовать листья. Отсчитать нужное количество линий и провести с левого и правого боков сверху вниз две полуовальных линии ( провести линии слева и справа). Посредине овала провести прямую линию с наклоном, от нее несколько наклонных. Над верхней линейкой нарисовать черешок.

В следующий раз можно предложить детям нарисовать листья на ветке. Размер листа – один ряд. Веточку рисуют на первой (верхней)  линии. От середины прямой палочки проводят сверху вниз две наклонные линии до другой линейки (середины листа); веточки с листьями располагают равномерно в ряду.

№23 Рисование ракеты.

Программное содержание: учить детей проводить прямые с закруглениями и наклонные линии, правильно размещать предметы между линейками. Развивать глазомер, мелкие мышцы рук. Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Материал: тетрадь, цветные карандаши, ракета, образец.

Ход: Воспитатель показывает игрушечную ракету, рассматривает вместе с детьми ее устройство, форму. Объясняет и показывает на доске приемы рисования. Отсчитать шесть линеек. Корпус ракеты начинают рисовать от первой линии полуовальной линией до пятой линии, сначала левую часть, потом – правую. На пятой линейке соединить между собой две линии, чтобы получился корпус  ракеты. От середины четвертого ряда дети рисуют крылья ракеты: провести наклонную линию, от нее вниз опускают прямую линию корпуса ракеты, соединить конец ее с корпусом ракеты. Ниже от второй линии проводят полуовальную линию слева направо, чуть ниже еще одну. На корпусе рисуют маленький кружок, окошко, над второй линией. Ракеты располагаются на определенном расстоянии друг от друга.


№24  Штриховка предметов полуовальными линиями.

Вариант а). Штриховка контура сосновой шишки.

Программное содержание: учить детей правильно проводить полуовальные линии слева направо. Развивать глазомер, мелкие мышцы  пальцев, точность, аккуратность движений, умение ориентироваться в пространстве. Воспитывать внимательность.

Материал: контуры сосновой шишки, коричневы карандаш, шишка, образец.

Ход: Воспитатель показывает сосновую шишку, предлагает рассмотреть ее строение, она имеет много чешуек, которые накладываются одна на другую. Шишка – овальной формы. Дети рассматривают образец. После этого воспитатель на доске показывает приемы полуовального штрихования. Объясняет, что начинать штрихование нужно сверху, полуовальную линию нужно доводить  до линии контура. От этой линии, не отрывая карандаш, провести еще одну полуовальную линию. Чешуйки шишки рисуют слева направо. Второй (и все следующие) ряд начинают от средины верхней чешуйки к середине следующей. Рисовать чешуйки нужно симметрично, не выходя за контуры, все чешуйки должны быть одного размера.

Вариант б) Штриховка контура рыбы.

Материал: контуры рыбы, пластмассовая игрушка рыбки, простые карандаши, образец.

Ход: Воспитатель показывает детям пластмассовую игрушку рыбки, предлагает рассмотреть ее, показывает образец заштрихованной рыбки. Напоминает приемы штриховки. Начинать первый  ряд штриховки нужно с головы, слева направо полуовальными линиями. Каждая чешуйка следующего ряда соединяет две предыдущие

 ( от середины первой до середины второй). Хвост нужно штриховать прямыми горизонтальными линиями, плавники – наклонными.

Вариант в) Штриховка контура початка кукурузы.

Материал: контуры початка кукурузы, нарисованные на бумаге, початок кукурузы, цветные карандаши, образец.

Ход: Дети рассматривают початок кукурузы, Воспитатель спрашивает, как можно изобразить семена кукурузы, Рассматривают образец. Воспитатель напоминает приемы штриховки: начинать нужно снизу, проводить линии слева направо, каждый полуовал следующего ряда соединяет два предыдущих. Листья кукурузы нужно штриховать наклонными линиями. Кукурузу рисуют желтым карандашом, листья – зеленым.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6885392","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 300px; width: 211px;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"68...

Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием

Осуществление постепенного перехода к обучению в школе детей с шестилетнего возраста выдвигает перед детским садом ответственную задачу — обеспечить готовность каждого ребенка к успешному овладению пр...

Консультация: «Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием»

Осуществление постепенного перехода к обучению в школе детей с шестилетнего возраста выдвигает перед детским садом ответственную задачу — обеспечить готовность каждого ребенка к успешному овладению пр...

ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ НА ЗАНЯТИЯХ РИСОВАНИЕМ

ПОДГОТОВКА РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ НА ЗАНЯТИЯХ РИСОВАНИЕМ...

Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием

Занятия по изобразительной деятельности мы рассматриваем не только как средство художественно-творческого развития дошкольников, но и как важный путь их умственного, нравственного, трудового воспитани...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием»

Консультация для родителей будущих первоклассников«Подготовка руки ребенка к письму на занятиях рисованием»...

ТОП - 30 ЗАНЯТИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПОДГОТОВКЕ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ

ТОП - 30 ЗАНЯТИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПОДГОТОВКЕ РУКИ РЕБЕНКА К ПИСЬМУ...